На один «заход» троллейбуса приходится 8-9 единиц транспорта, с радостью готовых его заменить.
Как заметил на сегодняшней пресс-конференции председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский, омские троллейбусы недогружены. Причина в том, что эти маршруты изобильно дублируются другим, «нерогатым», транспортом.
Так, по примерным подсчетам, на одно отправление троллейбуса приходится примерно 8-9 отправлений автобусов и маршруток. Особенно хорошо дублируются (читай – вытесняются) троллейбусы №4 и №7.
При этом, по словам экспертов, именно за счет троллейбусов, по сути, существуют трамваи: на них приходится 70% всего пассажиропотока, который есть у электротранспорта. Как считают спикеры, если с дорог будут вытеснены троллейбусы, то и трамваи отправятся вслед за ними в небытие. И, согласно пессимистичным прогнозам, к этому всё и идет.
Кстати, по поводу трамваев мнения разделились. Если профессор СибАДИ Эдуард Сафронов считает, что за ними – будущее общественного транспорта, и надо покрыть весь город разветвленной трамвайной сетью, то представитель областного минпрома Алексей Лазуткин в этом сильно сомневается.
Эксперт обратил внимание на относительно высокую себестоимость перевозки пассажиров в трамваях (на 20% выше, чем в автобусах), скудную географию этого вида транспорта, устаревшие вагоны и др. По мнению Лазуткина, политика мэрии по отношению к будущему трамваев (укреплять сеть или ликвидировать?) должна учитывать современные реалии.
Кстати, позицию мэрии участникам пресс-конференции узнать не удалось: представители администрации присутствовать на мероприятии отказались.
Семен Петров