Новости. Омск

Ю.Дусь: «Нам нужен «национальный проект», чтобы он привлёк кадры, финансы, господдержку и вернул омичам оптимизм»

Фото: архив БК55
Декан факультета международного бизнеса ОмГУ, доктор экономических наук  поразмышлял о том, с какими проблемами сталкивается наш регион из-за сокращения бюджетных мест для студентов-экономистов, почему идёт отток кадров и в чём «дух места» в Омске.

Кроме того, учёный сравнил российскую и западную системы образования, подчеркнув несомненные минусы второй.  

– Юрий Петрович, насколько большой сейчас отток кадров из Омска, как считаете?

– Он не то что большой, он катастрофический. Я недавно не смог найти маркетолога для компании своего друга. Маркетолога – на нашем факультете, на котором их  готовим... Искали усиленно. В результате друг был вынужден пригласить стажером третьекурсницу по специальности «Реклама», которая начала что-то показывать.   
Но это частный пример. Делался расчёт, по которому каждый год в регионе требуется до 1500 специалистов по экономике с высшим образованием. В этом году вузы города приняли на бюджет 50 человек и около 350 – на коммерческие места.
Даже если все они доучатся, не бросят и не уедут, этого будет очень мало. Да и уровень студентов, обучающихся заочно, в филиалах и даже у нас на коммерческих местах, заметно снизился. Но главное – те школьники, которые учились прекрасно, стремились и увидели, что в вузах города нет бюджетных мест, соответственно, двинулись туда, где берут даже гораздо худших по подготовке, но на бюджетные места. Ну и, конечно, играют роль перспективы в столице, московские связи, знакомства.  

– То есть в Москве и Петербурге план бюджетного приёма не сокращается?

– В целом за последние два года он сократился по стране на 9%. А по экономическим специальностям – более чем на 16% – грубо говоря, в два раза. То есть экономистов решили «извести как класс». И тот аргумент, что их слишком много выпустили за 90-е и 2000-е годы, нельзя принять. Ведь зачастую «бумажных» специалистов выпускали структуры, разрешенные/созданные самой властью. А теперь под удар попадают добросовестные вузы и способные молодые люди, которые хотят учиться. Система же, которая допускала в 90-е годы и позже наличие массы филиалов, коммерческих вузов, существует до сих пор. И только недавно её начали трогать. В Омске закрыли четыре коммерческих/филиальных экономических вуза/факультета, и даже в ОмГТУ магистратура по экономике не прошла аккредитацию.

Вчера я услышал в областных новостях, что будет региональный стандарт образования по каким-то специальностям для местной экономики. Вот это совсем кошмар. То есть местные чиновники, промышленники и предприниматели соберутся и будут решать, чему учить и чему не учить. Но ведь образование не воспринимает такие подходы! Кого мы получим? Я помню, как ещё лет 15 назад проводили опросы предпринимателей о качестве наших выпускников. И уж не знаю, всерьёз ли, но некоторые работодатели в графе «Недостатки» писали: «Слишком принципиальные, слишком честные». Представляете, какие сапоги будут тачать такие пирожники? Хотя это, конечно, крайний пример.

– А о чём говорит отток кадров? Что таково состояние экономики и образования в Омской области?

– Я думаю, тут для ответа необходимо обозначить несколько уровней. Первый – глобальный. Англосаксонские страны, которые во многом регулируют мировые процессы, существенно повлияли и на систему образования планеты.   

Когда Германия и Франция переходили на двухуровневую Болонскую систему, там точно так же, как и у нас, большинство преподавателей и ученых было против. В том числе и потому, что англосаксам перекупить, переманить хорошие научные и технические кадры к себе при единой образовательной системе намного проще, да еще и благодаря превосходящим финансовым возможностям. Плюс распространенность английского языка. Немцам и французам проблему с кадрами решать намного сложнее. Они социально ориентированы, и такие деньги, как в Штатах, их бизнес специалистам платить не может.

Второй уровень – наше российское образование. Оно долго находится под влиянием людей, ориентированных на западные подходы – в первую очередь это ректор ВШЭ Кузьминов. Его близость с Дворковичем и – через последнего – с премьер-министром – всем известна даже из прессы... И в конечном итоге их общее влияние на президента приводит к тому, что от Путина мы слышим фразу: «Экономистов слишком много развелось». Правда, он говорит «экономистов и юристов», но юристам бюджетные места не очень-то сокращают (в этом году в ОмГУ план приёма на юрфак был около 40 мест). Такая позиция влиятельных лиц привела к тому, что оценивать образование мы стали глазами Запада – то есть как услугу. А оно – если кто не знал или забыл – общественное благо, которое не только обеспечивает занятие конкретных рабочих мест, но и определяет в целом ситуацию в обществе – терпимость и благожелательность людей, трезвое восприятие перемен, неприятие социальных потрясений, состояние внутреннего равновесия или даже гармонии, наконец! Помнят ли об этом власти?

Я уже много говорил и писал о том, что Запад видит образование как механизм и вправе его так видеть. Потому что, обладая всеми деньгами планеты, решает проблемы неоднозначными, неприемлемыми для нас методами. Для нас в норме воспринимать образование как живой организм. Который надо выращивать, примерно как обычное растение. Если делать это стремительно, то выходит ГМО. Это вообще суть разницы западных и восточных цивилизационных подходов. Запад – это «скорая помощь», которая быстро накормила и одела своих граждан, а о душе и не вспоминает. Восток – сохранил свою культуру: где-нибудь в Сингапуре или на Тайване человек только что «вышел из джунглей», сел за конвейер и стал собирать какие-нибудь жёсткие диски лучше, чем Запад. Потому что это «медленная помощь». Они решали задачу накормить и одеть, не разрушая духовность. Делали они это скорее неосознанно. Это сама культура делала, которая много глубже и древнее западной. Китай, скажем, это ведь почти четыре тысячелетия непрерывной культуры. Прямые потомки Конфуция более 2500 лет ухаживают за его могилой… Запад этого в принципе лишён, и мы качнулись в его сторону. Поэтому вместо того, чтобы дать спокойно работать, «растить» научные и образовательные школы, власти просто затерзали вузы многочисленными формальными требованиями, дабы, заметьте, осознанно (!) довести их до западных стандартов сферы услуг.

Наша высшая школа всегда, даже после самых тяжелых потрясений и ударов (революция и гражданская война; репрессии 30-х; тяготы Отечественной войны и послевоенного времени; нищета 90-х) сохраняла верность Отечеству и его культуре, обеспечивая кадрами индустриализацию страны, победу в 1941-1945, послевоенные мирный и военный атом, первенство в космосе – все это, казалось, должно было помочь людям у власти осознать значение российской высшей школы для развития страны…

Между тем образование как живой организм – это наше преимущество. Это вообще свойство любого  нормального образования. Ведь мы ОБРАЗОВЫВАЕМ личность, не только обладающую знаниями, но и имеющую определенные человеческие качества. Если западные for profit universities (официальный термин), к примеру, Университет Финикса, набирают по всему миру удалённо и дистанционно учат по 200-250 тысяч студентов, то можно ли назвать это образованием? Это бизнес, приносящий миллиарды.

Третий уровень – это состояние и особенности экономики России и ее регионов. В каждом регионе имеются заметные накопления. Но в одних они превращаются в инвестиции, чему мы рады – в Калужской, Белгородской областях; понятно, в Тюмени; в Краснодарском крае... А где-то вроде бы тоже деньги есть, но они в дело не идут. Тут и качество регионального менеджмента с его любимым «инвестиционным климатом», и налоговая система, которая из собранных средств на основе непроясненных принципов возвращает деньги регионам без особой привязки к результатам их деятельности и пр.

В этом смысле нашей области не повезло быть среди тех, у кого деиндустриализация за счет предприятий ВПК достигла критического уровня, а наш «нефтяной гигант», скажем так, по формату налоговой системы перестал быть нашим. В такой обстановке малому и среднему бизнесу работать довольно тяжело, поскольку он является «питательной средой» (питается и питает) для «крупняков».

– Но говорят, что проблема в низкой платёжеспособности спроса...

– Согласен. Малый бизнес (столь развитый на Западе) успешен, когда люди могут платить. Хотя мы знаем, между прочим, что в кофейни «Скуратова» омичи идут, хотя там дороже, чем у других. Отчасти это вопрос маркетинга и предпринимательского таланта. И недавно ведь Скуратов объявил, что больше пока в Омске он кофеен открывать не будет. Зато открывает и развивает в Казани, в Москве...

Так вот, к платёжеспособности населения нужно добавить и реально внимательное, я бы сказал заботливое отношение власти к успешному бизнесу Омска, уже выходящему за его пределы, к инвесторам! Очевидно, что наш новый губернатор имеет значительный «административный ресурс» и, надеемся, начнет решать эту задачу. Но так скрупулезно, как работают с потенциальными инвесторами в других регионах, куда утекают и производства, которые могли бы быть омскими – того же Латарии – такой работы у нас пока не отмечалось.

В Тюмени, как мне там рассказывали, любому потенциальному инвестору выделяется куратор, он решает для предпринимателя все возникающие вопросы, обеспечивает максимальный комфорт, «зелёный свет». У нас же в области одному замечательному научно-производственному предприятию недавно для изучения вопроса выхода на рынки соседних территорий нужно было просто получить помощь от региональной структуры, что называется – на словах – «письмо поддержки», для придания веса обращению. И что получилось? Сначала ответили, что надо по-другому обратиться; потом, что присланная «заготовка» письма не очень подходит, мол напишут своё; потом, что написанное самими письмо вышло не очень удачным… В результате даже такую мизерную поддержку предприятию не удалось получить. Совсем.   

И это пример из того же ряда, что я для друга не мог найти маркетолога в Омске. Оба они – вопиющие.  

Есть еще четвертый уровень (моего затянувшегося) ответа на вопрос о взаимосвязи экономики и образования в регионе. Это эмоционально-психологическое состояние жителей. Видимо, наш город, возникший как крепость, наложил определенный военно-чиновничий отпечаток на все последующее развитие. Крупнейший русский мыслитель В.В. Розанов выражал это примерно так: «Как наденешь на процесс шапку, так он потом и идёт». Образование, культуру у нас часто как бы отодвигали на второй план (в отличие от Томска, где купцы боролись за первый в Сибири университет или Новосибирска, где советские власти активно содействовали возникновению Академгородка). То, что ОмГУ при его создании достался «случайный» (уже построенный для НИИ) корпус, подсказывает, что классический (!) университет был «нежеланным» ребенком местной власти. А то, что он до сих пор действует в более чем десяти корпусах, разбросанных по всему городу, точно указывает, что он еще и «нелюбимый»…

Крупнейший российский экономист Пётр Ореховский (главный научный сотрудник ИЭ РАН), который работал и в Омске, проводил в Сибири исследование на тему «духа места». Так вот, он пришёл к выводу, что в сравнении с Барнаулом, где, казалось бы, экономическая ситуация хуже – полная деиндустриализация, люди тем не менее – оптимисты. Они говорят: «Ну а что? У нас место хорошее, мы между Омском и Новосибирском, у нас река и ещё то-то». А наш Омск – красивый город, слияние рек, климат здоровый, много солнечных дней. И расположение на пересечении самой протяженной реки в Евразии (Иртыш, если с Обью брать) и самой длиной в мире магистрали – Транссиб. То есть центр величайшего «цивилизационного креста». И при этом люди – зачастую пессимисты, много жалуются. Это подтверждается социологическими опросами. Образовательный уровень тоже, как я уже говорил, не в последнюю очередь помогает объективнее оценивать себя и окружение…  

– Они чаще всего недовольны, что мало зарабатывают.        

– Несомненно. Но как раз тут, наряду с тем, что было сказано выше о региональной экономике, и пригодилось бы желание (и возможность!) поработать над получением хорошего образования, пройти переподготовку, повысить квалификацию. Чтобы зарабатывать больше. Если кто-то хочет выйти из школы и сразу иметь всё, то такого не бывает. Этого нет и за рубежом. Я вижу, куда устраиваются наши выпускники, знаю примеры – нормально люди зарабатывают, если хотят. Кому-то легче всего сразу уехать в Москву и пробиваться там.

Насколько я понимаю, новый губернатор это увидел и уже заявил, что ситуацию с негативным представлением о регионе, с настроением людей нужно переламывать. Чтобы молодёжь оставалась, необходимо всерьез заниматься изменением морально-психологического климата. Понятно, что для этого нужны реальные дела. Где-то – просто прорывы. Надо затянуть в город мероприятие уровня ЕврАзЭС или Шанхайской группы. Невероятно улучшатся дороги, и крыши покроют, и фасады домов отделают, чтобы не сыпались ежегодно. Таких улиц, как Ленина и Валиханова, станет намного больше. И это будут только внешние изменения…

– Но почему нельзя это сделать без подобного мероприятия?

– Ресурсы у страны вообще ограниченны. А если вспомнить, что в конце 80-х были продукты по карточкам, а в 90-е большинство жило в нищете, то многое станет понятно... Особенно, если учесть, что руководство региона десятилетиями упускало (или не искало) возможности для развития НАРОДНОГО хозяйства области.

Что еще касается прорывов, то, к примеру,  «Авангарду» надо вернуться в отремонтированную «Арену-Омск» и (как бы хотелось!) выиграть Кубок Гагарина.

И, наверное, в условиях, когда у нас нет такого преимущества, как нефть у Тюмени; территориальная близость к Москве – как у Калуги; выстроенная логистика – как у Новосибирска, Омску нужен «национальный проект». Напоминающий (конечно, весьма примерно) БАМ в прошлом, Крымский мост сегодня или мост на Сахалин завтра. Нам нужен «омский национальный проект». Чтобы он привлёк и кадры, и финансы, и  государственную поддержку, а главное – вернул омичам оптимизм. Недавно министр обороны Шойгу сказал, что нужно либо перенести столицу в Сибирь, либо создать некий новый политико-экономический центр за Уралом. Претендентов будет много… Но почему не Омск? Или еще вариант – в Питер же перенесли Конституционный Суд. Пусть, к примеру, у нас сядет Минтранс. Ему из Омска равноудалено и очень удобно будет рулить всеми краями державы. А как у нас разовьется при этом транспортная инфраструктура… (почти не шучу).

Последнее. В беседе с крупным ученым, отмечавшим гениальность академика М.А. Лаврентьева, создавшего новосибирский Академгородок, услышал: даже при нынешнем госбюджете и ценах в России можно было бы «легко» создать 30-40 академгородков, вместо того чтобы бесконечно рассуждать об «инновациях» и «человеческом капитале». Вот еще один из возможных вариантов прорыва для развития Омска. И для его образования.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

15
2
ЧЕЛ15.10.2018 12:54:29
О чем базар?Если контора в которой фигурант докторует,заточена на подготовку мигрантов,мигрантов прифессиональных или не любимых,это рояля не играет.Она и создавалась,чтобы детей состоятельных омичей довести до образовательного экстазаи внедрить в их сознание что отвалить из Омска через Чехию и Австралию-это круто,и за это надо конкретно забашлять...все остальное-интелегентский макияж.
16
2
115.10.2018 13:01:46
"Короче Склифософский!" Можно было сказать всего три слова "КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!" Ну и какие кадры Вы воспитали в своём ОмГУ? Грефа? Который даже сбербанк позакрывал в Омске - помещения продаются? Голушко с Калининым и Гамбурга? Надо удивляться тому, что ОмГУ вообще ещё не закрыли - сходите в Храм свечку поставьте!
2
0
Зенон15.10.2018 13:37:05
Об этом проекте говорим уж последние пять лет. Дело в другом...
10
0
хм...15.10.2018 13:38:47
"Команда грефа" уже продала такой проект Омской области -"«национальный проект» "всего" за 1 миллион долларов - Назаров купил. Буркову теперь можно будет из неё сделать самый дорой рулон туалетной бумаги и каждое утро в туалете внимательно её изучать?
11
1
Кабаев15.10.2018 13:49:03
После вашего ОмГУ фик куда на работу устроишься - то профиль не совсем тот, то часов не хватает..
4
0
о,!15.10.2018 13:53:02
в том и вопрос: в 1990-е ни образование, ни культура. не закрылись в регионе,а сейчас, когда бюджет нормальный - всех и вся сокращают, сокращают, сокращают....
Сильные гуманитарные научные школы и специальности в РЕГИОНЕ, а у руля культурой и образованием рулят "середнячки"-бюрократы, не всегда с профильным образованием, но "послушные"....
Нужны стратегические. прорывные идеи и интеллект чиновников (по оценкам экспертом - у нас низкая управленческая эффективность...)...
объявляйте, Вновь избранный,открытые конкурсы, проекты, а не скатывайтесь вниз, приглашая по-соседки, из "своих". ЕЩЕ не все уехали. еще есть те, кто хотят сделать Омск и область СИЛЬНОЙ, могучей экономически, с высокими духовными ориентирами.....
19
0
адвокат15.10.2018 13:55:38
Вот откуда такие берутся, ведь наивными точно не назовёшь. Двадцать лет стоят в сторонке, наблюдают за черствую гос.пайку как все разворовывается-разрушается бездарным правлением, а потом как ни в чем не бывало с комсомольским задором, норовят предложить себя на роль новаторов от «просвещения».

Нет уж господа, упадок будет длиться до полного обрушения деградирующий по объективным причинам системы и вы уж будьте любезны, проследовать на свалку истории вместе с режимом, который так тщательно * обслуживали..
0
9
Виктор Петрушов15.10.2018 14:30:02
Адвокат, вы не правы. Радует то, что среднее звено вузов начинает о себе заявлять. Разве он ошибается в оценке российского образования в последние два десятилетия? Сейчас не мешало бы провести ревизию "специалистов" с дипломами шарашкиных контор, вывести за ушко эти конторы на солнышко, чтобы работодатели могли ориентироваться в море претендентов на их высокие должности.
14
0
адвокат15.10.2018 15:52:00
Виктор П - во первых прав, а во вторых - работодатели и без вашей помощи всегда знали и знают как отличить специалиста от омской поделки «среднего звена вузов» с которых смеётся уже вся страна. Им не заявлять о себе надо, капитонов-очевидность итак пруд-пруди, как только политическое поветрие какое переобуваются на ходу, а сидеть тихо и пилить гранты. Эта система образования уже давно деградировала вместе с системой управления, потому что не противилась ей, а покорно принимала любую низость..
0
2
в ОмГТУ магистратура по экономике не прошла аккредитацию...15.10.2018 15:55:17
...совсем по другой причине. Изначально "тучи сгустились" над технической специальностью. И, чтобы её не "прихлопнули", на заклание пустили две не-технических: магистратуру экономистов (т.к. изначально приехали с установкой их закрыть), и социальную работу (так как руководство вуза ею особо и не дорожило). Это был совершенно управляемый процесс.
10
0
Добрый доктор15.10.2018 15:57:25
Омичам не вернуть оптимизьм,пока существует сегодняшний реализьм))
1
0
По порядку15.10.2018 16:06:26
1. Выпускники, которые занимают высокие должности и занимаются мракобесием - это признак не только омгу.
2. Качество образования и бюджетные места уже давно связаны только условно. Главное - умение лоббировать.
3. Включение работодателей в процесс обучение должно быть. При этом не конкретных работодателей, а их объединений и не формально, а содержательно.
4. Близятся выборы ректора омгу. Полагаю статьи подобного рода следует рассматривать исключительно через эту призму.
12
0
Странник в этом мире15.10.2018 17:15:31
"- Нужны стратегические, прорывные идеи...". Каждую пятилетку мы слышим одни и те же слова. И говорят их высокие чины Омска как всегда с "комсомольским задором". При этом всегда думают об одном и том же - как выслужиться перед Москвой и свалить туда из бедного Омска , все эти рощупкины, грини, бесштанько и малькевичи. Кто следующий? Омск стал -проходной двор в Москву, и всем наплевать на Омск!
1
0
ЧЕЛ15.10.2018 17:17:31
Версия про выборы не плохая...Но зачем так пахать...переворачивая устои мироздания.Можно тихонько стучаться в нужные двери..
10
1
делегат15.10.2018 17:17:40
Кто не умет работать,тот учит © Дусь это образец экономиста-***, самоучка,такой же,как Греф и Кудрин.
Толку от них никакого,а вреда много
0
0
Вадим15.10.2018 18:56:51
Омск типичный пример для России. Город на дне из которого высасывают все ресурсы, даже человеческие. Я так думают, если 100 тысяч омичей выйдут на улицу и потребуют оставлять в Омске не 4 копейки с рубля как сейчас, а 50 копеек. То дело сдвинется с мертовой точки.
0
0
мимо проходил15.10.2018 19:49:59
У-у-у-у-у, какие тут дискуссии!))) Ну, тогда вставим свои 5 коп.
1) Дусь дело говорит, когда упоминает привычку нашей админ-системы работать исключительно только на масштабное, на гигантизм. Другого она - как иголку в стоге сена: просто не замечает. Потому - да, хошь - не хошь, а искать придется.
2) Спорим, что я сейчас минимум Дуся (а, как мне кажется, и Буркова тож, не говоря уже о народе) - огорошу?!))) А давайте проверим: к Омску, а точнее - к одному из его образовательных учреждений через отца имеет отношение одна из самых близких к В.В.П. личностей, работающих сейчас у него! Скажу сразу, не темня - фамилия у него - нерусская, однако именно он НАИБОЛЕЕ близок к делам В.В.П. И - кто мешает это задействовать?!.. Да никто - главное ведь начать, лиха беда начало!)))
3) Да, правы те, кто пишет в комментах, что едут сюда "прихлопывать" - не просто так, а - именно экономическое образование. Это - правда, как правда и то, что личность, имеющую интерес к "прихлопыванию", Дусь очень точно назвал в своем интервью - да, это Кузьминов. Однако почему он это делает - вот тут уважаемый Ю. Дусь, увы, не осветил. А там всё просто: пришло время для приватизации образования. Для создания там монопольных кланов - подобно тому, как было в СССР по ряду подготовки на идеологические в то время специальности. И именно это, а не какое-то там низкое качество провинциального образования экономистов - именно это сейчас и выполняется жестко через надуманную и навязанную кланом Кузьминова рос-аккред-органу формулировку якобы "непрофильности". Так что правы в комменте из ОмГТУ: по приезду цель обозначается сразу, и - именно по экономистам (в первую очередь, как и хочет того Кузьминов - если кто не знает, "по совместительству" муж Набиуллиной).
4) Что до студентов и до качества эконом-образования, то оно - увы, примерно одинаково в столице или в провинциях. А объясняется это примерное равенство качества - тоже просто: уровнем банкротства экономической теории в СССР. Перейдя на чтение в РФ зарубежных теорий экономики, российское эконом-образование ОКАЗАЛОСЬ НЕНУЖНЫМ для своего отечественного бизнеса - потому что он работает на привычных СССР принципах расчетов экономистов, а не на принципах, которые проповедуют развитые рыночные страны. Было бы интересно, кстати, услышать, какой из бизнесменов со своего экономиста требует, например, маржинальные расчеты - вот бы его тут в комментах бы изловить да получить бы объяснение - зачем они ему вдруг в постсоветско-российском бизнесе понадобились?!))) Что до математики - тут, что называется - по потребностям. Я, вот, не столь уж и давно, было дело, поинтересовался - готовят в Нске экономистов, например, с углубленной подготовкой по математике - но для работы аналитиком, с приоритетом банковской сферы, а не простым экономистом. А по уровню кадров - да ничем особо столичная раскадровка не отличается - НУ, ХОТЬ НЕМНОГО НАПРЯГИТЕ СВОИ ГОЛОВЫ САМИ - ЧТО У НАС С ЭКОНОМИКОЙ - НЕ ПОТОМУ ЛИ, ЧТО ТАМ В СТОЛИЦАХ ТОТ ЖЕ САМЫЙ ШИРПОТРЕБ, просто вам стыдно себе признаться в этом (что плохо - везде, а по-иному - и быть не может, если чиновники правят бал в экономике, если бизнес сегодня есть, а завтра чиновным произволом зарублен, кому как не омичам по 108-му, кажись, постановлению это хорошо известно?!..).
5) Что делать, с чего начинать и как сделать так, чтобы перейти на устойчивый рост - рецепт есть, конечно. Но он - не столько в той личности, про которую как СВЯЗАННУЮ с В.В.П. говорил. Эта личность - лишь частный пример более общего спасательного круга СВЯЗАННОСТИ. И круг этот - в инфраструктуре! А инфраструктура - это - СВЯЗАННЫЕ РЕШЕНИЯ. То есть решения, которые связывают несколько сфер одним механизмом или одной сферой или одной техникой или одной технологией.
Поясню на примере: вот я, к примеру, хоть и ярый сторонник маршруток - но двумя руками за длинные автобусы народу в часы пик. А что делать с ними в другое время? Явно не нужны пустые. Тогда - надо искать для них сферу применения! Чтобы вместо возить впустую была бы сфера (заявки и т.п.), которая их охватывает. Или применение их на каком-нибудь устойчивом массовом авто-маршруте областного типа - я не собираюсь тут давать рецепт или искать решение кому за бесплатно. Но для поиска всего этого - нужен другой дептранс, нужны сферы (и какие-то промежуточные МУПы или даже подконтрольные МУпам транспортным ООО) для соединения интереса по использованию транспорта в альтернативных местах-сферах. Вот этим и должен заниматься дептранс вкупе с областным ведомством. А не тем, чем он сейчас занят. Это - как пример просто.
И вот такие цепочки если будут СВЯЗАННЫХ И СВЯЗЫВАЮЩИХ решений, бизнеса, производства - никакие искусственные интеллекты не найдут тут место для сокращения труда - они связанное изначально не смогут разрубить и всех уволить! А будут тогда они применяться только там, где им подлинное место - то есть не создавая в будущем проблему социальную по высокой безработице, оправданной ТОЛЬКО в условиях бездействия чиновников. А она будет, безработица такая, если чиновники, как верно сказал Дусь, даже согласовательную бумагу - и ту трясутся согласовать или издать! Вместо дела по связыванию они заняты бумажным производством отчетов, спуская плавно экономику к дальнейшему дну НА ТОМ ПРОСТОМ ОСНОВАНИИ, ЧТО ОНИ ЗА ЭТО НЕ ОТВЕЧАЮТ И С НИХ ЭТО - НЕ СПРАШИВАЮТ...
2
0
А.Цмбалисти15.10.2018 19:56:07
Чтобы готовить СПЕЦИАЛИСТОВ нужно серьезно пересмотреть программы по которым обучают студентов эконом. факультета. Учебные программы первых выпусков этого факультета были намного ближе к реалиям жизни.
0
0
мимо проходил15.10.2018 20:17:01
Для А.Цмбалисти:
то, что Вы написали - вскоре В ПРИНЦИПЕ будет невозможно! Потому что обещается программа подготовки ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ И ПРИМИТИВНАЯ: по так называемым "примерным программам", читай - по структуре дисциплин, которая навязана будет "столичными рекомендательными ассоциациями". Так что - забудьте про эти вольности начала 90-х, это уже - морально устаревающие идеи (если не морально устаревшие - как только выйдет прописанное по закону об образовании, но пока еще распространенное, временно).
1
1
:-)15.10.2018 21:27:51
Два первых ключевых слова в заголовке указывают на необходимость наличия объекта, но а дальше сплошная занавеска из слов больше напоминающая своеобразную пиар акцию учреждения с намеком на проблемы общемирового масштаба
1
1
FreeGen16.10.2018 00:29:05
Этот гражданин какую то ерунду несет. Надо вспомнить цену в совке всем этим прорывам. Сейчас также можно сделать - пол-страны посадить в лагеря и заставить работать за корку хлеба и все будет хорошо, как хочет этот декан. Нет у автора мозгов. Сделать в средневековой джамахерии что-то прорывное - это от умалишенных только может исходить. Капиталы то последние убегают из страны. И кадры за ними. Не может в дерьме вырасти что-то благоухающее.
1
0
химик17.10.2018 09:35:08
Предлагаю остро необходимый Омску и омичам проект-снос желто-серых "халуп" "хрущевок" 335 серии ,по всей территории Нефтяников, данные "халупы" позорят своим видом старинный город Омск, этот проект домов, давно запрещен и дома признаны опасными и подлежат сносу, пусть национальным проектом станет изменение и улучшение жизни сибиряков. Начнем сносить и расселять жителей ул Светлая, Химиков ,Коммунальная.
0
0
адвокат17.10.2018 11:19:43
Химик - эти «халупы» и есть «город Омск» , как и 2/3 частного сектора без благоустройства вообще - надо перестать мечтать , а принять этот катаржанский край таким, каков он есть, тогда как иллюзии развеются и понятно сразу станет, как жить и что делать..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru