Новости. Омск

Александр Пономарев: «Омск. О новом качестве жизни в сюжетах»

 

(по материалам Президента межрегионального общественного фонда «Институт города», кандидата философских наук, доктора искусствоведения, академика архитектуры В.Л. Глазычева и доктора искусствоведения, президента ассоциации «Открытый мир» Российской ассоциации визуальной антропологии, лауреата Государственной премии РФ в области литературы и искусства, кавалера Золотого почетного знака «Общественное признание», члена Союза дизайнеров РФ, О.И. Генисаретского)

 

Сюжет первый. Очень большое село

Видимо, только географы точно знают, что они имеют в виду, когда говорят «город это…». У них есть карта, на карте стоит точка, и рядом надпись – «город».

Такого определения явно недостаточно. Как, впрочем, и административного, «крупный населенный пункт, торговый, промышленный и культурный центр». Очевидно, что требуются дополнительные признаки. Необходимые и достаточные. Остановлюсь только на необходимых.

Признак первый. Публичное пространство.

Публичное пространство, находящееся не в частной, а в общественной собственности, есть предпосылка возникновения города, а позже – непременное условие существования города: есть такое пространство – есть город, нет его – нет города. И, что особенно важно, дальше встает вопрос о качестве такого пространства.

Второй признак – значительное количество в любой момент времени ничем не занятых людей, не занятых производительной деятельностью.

Кстати, значительного количества ничем не занятых людей у нас не наблюдается даже летом, в благоприятное время для «ничегонеделания». Только маленькие «островки» в отдельное время суток.

В связи с вышесказанным сделаю утверждение: наш город лишен своей публичной части, и, следовательно, нет места для «ничегонеделания». Достаточно выйти и взглянуть на Любинский проспект, чтобы убедиться, что он не «жизнепритягателен». А ведь это самый центр города.

«… И это тревожный симптом: если есть незаполненные лакуны городской среды, где среди бела дня, я уж не говорю о ночи, нет этого наличия праздной толпы, значит, нет функции «центра притяжения», обеспеченного экономически, организационно, или он ослаблен чрезвычайно. Это не разруха – запустение. Пусто – от людей, а не от чего-либо другого» (В.Л. Глазычев).

Можно, конечно, утверждать, что такое пространство у нас есть, но это не более чем декларация. Публичное пространство, как всякое другое городское пространство, определяется прежде всего своим функционалом. В чем он для публичного пространства? Прежде всего в выборе возможностей, которые дает такое пространство. И вот этот-то выбор диктует проектирование особого пространства. И такое пространство есть предмет проектирования для не существующего у нас в городе «городского дизайнера».

В качестве примера предложу проектную идею для будущего городского дизайнера: улица как публичное пространство со своим сюжетным наполнением.

В чем сюжетность такой улицы? В том самом выборе возможностей, и не просто в их наличии, а в богатстве их структурирования! С этой точки зрения она отличает город от «очень большого села». «Потому что улица должна быть настроена, как мощный оркестр, на людей с разной толщиной кошелька. Внутри пространства улицы и студент с тридцаткой в кармане, и человек со средними возможностями, и человек очень состоятельный находит своё, не вступая в конфликт с другим» (В.Л. Глазычев)..

Здесь будет уместно сказать, что наши улицы богатством выбора не блещут, поэтому сделаю предположение: наш город – «тянет» на просто очень большое село. Поэтому полагаю, что задавать отличие города от «большого села» следует не тем, что у города другая архитектура, а тем, что его архитектура другая потому, что сам город рассчитан, «настроен» на то, чтобы создавать многообразие выборов – в том числе посредством архитектуры и дизайна.

Если говорить в проектном залоге, то, например, Любинский проспект и его продолжение, улица Ленина, могли бы и должны стать образцом публичного пространства после проведенной реконструкции. Станут ли или все так и закончится архитектурно-строительным «облагораживанием», вопрос.

Сюжет второй. Время и место переосмысления города.

Что же должно предопределять возможность выборов? Чем наполнять наши улицы и скверы, парки и площади, возможные публичные пространства?

Ответ на эти вопросы может дать иной взгляд, иной подход к пониманию «не что есть город?», а как надо «мыслить город»? И, следовательно, как его проектировать. Именно в этом заключается новая доктрина Правительства РФ – Пространственное развитие города и производная от нее. Программа формирования комфортной городской среды.

Удивительно, а я бы даже усилил, дико, но никто сегодня даже не задает вопрос: «Ребята, а, собственно, кто у нас в городе Омске занимается проектированием города!? Не созданием Генерального плана, не проектами зданий и улиц, не проектами дворов и бульваров и т.п., а проектированием ГОРОДА? Города как целостного и ценностного уникального образования. Города как социокультурного, социодинамического и деятельностного пространства! Города как Образа Будущего! Города как выразителя Городского Мира, отличного от Мира Села! Нашего Города!

Замечу, так не думают ни представители органов власти, ни предприниматели, ни профильные профессионалы, ни даже, вот ведь парадокс, так называемые «активные и неравнодушные» горожане. И уж совсем замечательно, что наши СМИ «цепляются» за все, что угодно, якобы связанное с настоящим и будущим города, только не за тему «Что есть наш город и как мы его себе представляем в Будущем (как мыслим город)»?

Сюжет четвертый. Несколько слов о городском дизайне.

Пора, уже очень давно пора, перестать смотреть на дизайн, городской дизайн как на «украшательство» чего-либо, как на что-то второстепенное, необходимое только для «оформления» мероприятий. Такое убогое и примитивное восприятие и отношение к современному, уникальному ЯВЛЕНИЮ, к важнейшему социальному ИНСТИТУТУ и инновационной сфере, СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и, наконец, к ПРОЕКТНОЙ ОРГСТРУКТУРЕ несет непоправимый вред не столько самому «городскому дизайну», сколько всем живущим в нашем городе и городу Омску в целом.

Сделаю резкое утверждение. В рамке пространственного развития города, городскому дизайну альтернативы нет. Почему?

На городской дизайн сегодня следует посмотреть принципиально с другой, не с общепринятой точки зрения «дизайн как украшательство», а с точки зрения управления сложными социокультурными образованиями. С этой точки зрения городской дизайн надо рассматривать как новый социокультурный институт городского мира и механизм создания нового качества жизни современных городов.

Такой подход резко меняет взгляд на позицию и архитектора, и дизайнера, и других профильных профессионалов, призванных работать на создание городской среды, комфортной городской среды. В основе их профессионального мировоззрения должна лежать понятийная триада целостного видения города «вещь-человек-среда». Так и только так требуется проектировать город будущего. Омск будущего и Будущий Омск. Тогда «городской дизайнер» (как «комплексный», точнее «системный» проектировщик) займет позицию «держателя целого», города Омска как целостного образования, обладающего собственным самодвижением и ценностью существования. Тогда и только тогда можно увидеть «точки роста», естественно сложившихся городских образований. И, следовательно, остается лишь спроектировать «пути развития» таких образований – точек «роста» (в подлинном смысле этого понятия, не в декларативном смысле).

А потенциал у города есть, он заложен в нем самом! Раскрытие этого потенциала в проектной форме, управленческом языке есть сетевое (средовое) проектирование. Переход на такое проектирование – это одна из форм пространственного развития города. По сути, такое проектирование означает проектирование узлов общественной активности, проектирование сюжетов развития возможных городских событий, «запускающих» и поддерживающих информационные, технологические, финансовые, социокультурные и человеческие потоки.

Но для начала следует обнаружить эти потенциальные «узлы», сделать их публичными. Фактически самораскрывающийся потенциал этих «узлов» есть естественный рост качества городской среды. Необходима только коррекция траектории такого роста. Это, по сути, и будет пространственным развитием города.

Из такого утверждения должно следовать осознание, что «…город есть не как образование, производное от каких бы то ни было функций, а как образование самоценное, как достояние национальной или мировой истории и культуры, как достояние всех живущих, живших и будущих жить в нем людей». К этому надо добавить, что «…отказывая в самоценности городу, мы отказываем в ней и горожанам, а тем самым, хотим мы этого или не хотим, покушаемся на достоинство человека как самоценного и свободного существа» (О.И. Генисаретский).

Просто нужно всё время, всем, в том числе и «сверхчудищам» в социополитическом пространстве, разъяснять, что город – это не памятники, и не площади, и не «маркеты» и т.д. Город – это прежде всего объединённое существование людей. С их менталитетом. Какой менталитет, такие будут памятники. Можно, конечно, навязать некоторое «правильное», административное или архитектурное представление о городе, но всё равно это будет в конечном итоге дестабилизация естественной жизни города.

Значит, корень понимания, что есть «комфортная городская среда», лежит не во внешнем, не в среде как таковой, а в тех, которые оценивают эту среду и в рамках этих оценок строят своё поведение.

Поэтому хочется спросить у всех нас: «Да сколько ж можно хаять и жаловаться на все и всех?»

Сегодня пришло время начать думать и действовать. У нас новый Губернатор, новый Мэр, Стратегии готовятся, Правительство национальные проекты запустило в реализацию. Ну все условия есть… а мы, горожане, что?

           

Сюжет третий. Время и место делания.

Что делать? Извечный вопрос.

Вот короткие тезисы возможного делания:

  1. Перестать всем быть ИЖДИВЕНЦАМИ – ждать от органов власти денег, инициатив, ждать, когда кто-то другой за «тебя» будет делать. Ждать, ждать, ждать…
  2. Перестать всем воевать друг с другом – жители и предприниматели с органами власти (глядя на такие войны, складывается впечатление, что город захвачен «плохими чиновниками» – оккупантами, бескомпромиссную борьбу с которыми ведет все свободолюбивое население – партизаны), жители с жителями и с предпринимателями, предприниматели с предпринимателями, профильные профессионалы со всеми подряд, в общем, перестать воевать и начинать договариваться на специально создаваемых площадках (каких – отдельный разговор).
  3. Начать формировать не формально-декларативное, а действительное «городское сообщество».
  4.  Выдвигать по итогам договоренностей обоснованные и реализуемые ИНИЦИАТИВЫ, включаясь в их дальнейшую проработку и реализацию.
  5. Создать специализированное структурное подразделение в Администрации города (ну, например, как это делается в мировых европейских городах, «Управление городского дизайна»), которое займется настоящим проектированием пространственного развития города («Городом Будущего»).
  6. Постоянно контролировать ход реализации проектов, вносить предложения по корректировке проектов градоустройства (жизнь не стоит на месте, бытие города всегда в динамике).

И не нужно тогда будет столько мучений с созданием Генплана города, с его придумыванием, что должно быть. Он, по сути своей, всего лишь фиксация существующего, ну и пусть будет как нормативно-регламентирующий документ. «Поверх» него надо проектировать реальные городские объекты, которые будут нести возможность деятельного участия людей в создании таких объектов, в создании «своего» места, «своей» среды обитания. Ведь людям нужна ещё повседневная, обыденная осведомлённость в том, зачем строится и реконструируется их место жительства и деятельности

Вот, кстати, примеры эффективности такого проектирования уже реализованного в жизни.

Градостроительная ситуация «афроамериканских» кварталов Нью-Йорка изменилась за счёт того, что решалась проблема, не связанная с градостроительством. Миллионы $ тратились на борьбу с преступностью, а изменение взгляда на проектирование повлекло за собой решение проблемы безопасности: из среды обитания предложили убрать подъезды, т.е. проектировать дома без рассадника хулиганства и наркомании. И все!

В Калининграде «толкучка» привокзальной площади была приведена в божеский вид, когда Глазычев со своими коллегами… генерировали идею создания супермаркета. Здание было построено и запущено в эксплуатацию через 6 месяцев… на деньги торговцев той самой «толкучки». Разумеется, вся площадь преобразовалась на глазах: для мусора и рвани места просто не осталось. Это примеры иного взгляда на проектирование, на городской дизайн.

Как итог развертывания данного сюжета.

Решая управленческие задачи пространственного развития города, надо в конечном итоге решать задачи создания нового образа жизни. Надо исходить из проектных установок, которые базируются на аксиологической (ценностной) установке – город самоценен.

Сюжет пятый и последний. От банальностей к пониманию элитарности.

Начинать проектирование города в залоге пространственного развития надо с понимания Культуры. Именно так – Культуры с большой буквы.

Культура мной, вслед за академиком В.Л. Глазычевым, понимается как машина (и, как всякая машина, довольно жестокая), внутри которой проектируются, создаются, обмениваются, распределяются и поглощаются ценности, созданные человечеством. Потому как Культура не сводится только к наличию «учреждений культуры». Культура по своей сути есть требования к человеку, выраженные в эталонах, образцах и «средах», в содержании жизни которых в качестве основания вносится всеобщее и сущностное представление о Мире. Культура требует от человека предельного преодоления индивидуального и совместного с другими эгоцентризма, вписанности в «законы бытия» Мира. Значит, те, кто преодолеет этот самый эгоцентризм, есть люди Культуры, ее агенты.

И тут на первое место выходит вопрос, а кто эти люди, которые смогли преодолеть этот самый индивидуальный и совместный эгоцентризм?

Думаю, что можно с определенной уверенностью сказать: такие люди есть элита города в подлинном смысле этого слова! В отличии от тех, кого сегодня называют «элитой», «богатеньких» и «медийных». Национальная, городская элита – это культурный потенциал города. Это – сложная сеть групп, клубов, сил давления, имеющая способы и формы выразить свою позицию публичным, неподцензурным способом, вырабатывающая собственную культурно-экономическую политику, выкладывающая энергию, талант, средства в развитие городского сообщества. В элиту входит лишь тот, кто мыслит большими категориями, параллельно решая задачи личной карьеры (никоим образом не надо противопоставлять одно другому). Это те, у которых непременно присутствует в мышлении категория «длинного времени». У них есть осознание своего места в городе, в стране. Они видят место страны в мире. У них есть понимание и желание внести вклад в общее, большое дело города. Вот о такой элите можно говорить всерьез. Вот на такую элиту можно опираться. Они «ядро», культурный потенциал города.

Из этого следует, городская элита есть основа городского сообщества. Таким образом, еще один, необходимый, качественный признак города. «Город отличается от не города еще одним принципиальным качеством – наличием городского сообщества. Если его нет – города еще нет или уже нет». (В.Л. Глазычев).

Как и когда появляется городское сообщество? Если очень коротко, то «сообщество» формируется, когда возникает, с одной стороны, идея целостности, которая связывает отдельных субъектов и личностей в единое целое. С другой стороны, когда эти субъекты и личности деятельностно проявлены в пространстве города. Отсюда и вопрос, а есть сегодня городское сообщество Омска? И еще. На кого мы сегодня ориентируемся? Мы – это все живущие в городе и окрестности. Кто сегодня персонально является элитой Омска, кто эти субъекты и личности?     

Ответ должен звучать так: мы должны ориентироваться на активное деятельностное меньшинство, в которое входят представители предпринимательства, профессиональной и творческой среды, жители города, и даже, как бы это ни звучало странно, представители структур органов власти. Вот именно это деятельностное меньшинство является основой городского сообщества. Они вместе с городской элитой есть «культурный потенциал города», то есть люди, способные создавать и поддерживать условия общегородского развития. Люди, которые «взваливают» на свои плечи огромную ношу ответственности и обязательств за судьбу города, за его Будущее.

Именно эти люди требуют, чтобы для них была создана (со стороны органов власти и жителей города) атмосфера наибольшего благоприятствования и защиты. Особенно здесь подчеркну, защиты от злобствующих обывателей и мещан, для которых всегда «своя рубашка ближе к телу»! А дорогая машина у соседа признак безграничного воровства! И не надо думать, что создание подобной атмосферы людей, являющихся культурным потенциалом города – это некий «блат и блага», речь не о «креатурах-номенклатурах», а речь об особых тружениках, для которых личностное благополучие неотделимо то общественного.

Завершающее.

В заключение сделаю утверждение: выживаемость и уж тем более пространственное развитие нашего города напрямую будет зависеть от того, сможем ли мы все – городская власть, предпринимательство, образовательные и культурные круги, профессиональные сообщества, неравнодушные и активно ответственные горожане – сохранить и, буквально, вырастить свою городскую ЭЛИТУ, способную мыслить категориями большого общего дела, протяженного во времени и истории. Способны ли мы, а главное – хотим ли мы стать ГОРОДСКИМ СООБЩЕСТВОМ, быть ЕДИНЫ в МНОГООБРАЗИИ…

Александр Пономарев, методолог

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
1
Ольга16.10.2018 09:31:41
Скучная не интерксная статья....
4
1
Мури16.10.2018 09:33:06
Ну что так нудно то а...прям читать не возмодно....
1
1
мимо проходил16.10.2018 09:50:53
))) Что называется, кому охота бэк ин ЮССА - добро пожалуйста!))) Просто классика философии от СССР, с классическим затхлым запахом нафталина, посыпанного тем, что жителей свысока называют мещанами, думающими о низком, в отличие от этих, псевдо-вершителей "за нас, родимых, о нашем благополучии"!)))
К слову о величии мещан: давно пора понять, что именно мы, а не эти абстрактные методологи, являемся творцами своего домашнего благополучия. А для роста домашнего благополучия давно уже вместо подобного сюрреализма философского придуман более простой и логичный подход. Как пример: вместо философской пустышки "вещь-человек-среда" добропорядочные и действительно заботящиеся о благе жителей изучают другой треугольник - "дом-работа-развлечения". Что лишний раз доказывает - не тем заняты эти методологи, что оттого они и методологи лишь, а не методологи-системологи. Труженики они, у которых есть претензии отобрать у нас право на личное, заменив его на свое право - ЯКОБЫ НА ТОМ ОСНОВАНИИ, что - у них, мол, личное неотделимо от общественного. Оттого они и сыплют голословными обвинениями по поводу других, которые - не такие как они. По хорошему - выделить им зем-участок да дать волю - создавайте! Докажите свою неотделимость - на примере жизни, а не пустышечных рассуждений!..
0
0
мимо проходил16.10.2018 10:03:04
По поводу заключения - отдельно:
автору надо почитать 40-летней давности книжки - о строительстве нового типа исторической личности - советский человек. А то - он как-то лишен нужной ему идеологии, этот будущий выращиваемый городской "элитянин"!)))
5
0
ежкин кот16.10.2018 15:13:01
не ищите стратегии развития города, потому что такой стратегии нет в государстве. У России сейчас или локальные задачи - залатать прорывы то здесь, то там, и некие общие декларации "типа "россиянин это звучит гордо". "Россия - социальное государство". Бог весть, что это означает в устах власть имущих?
Побегу макароны и гречки запасу.
1
1
мимо проходил16.10.2018 17:21:22
для ежкина кота:
проспали Вы, сударь! Такая стратегия есть у властителя, и он ее уже давно обозначил! С 2014-го эта помпезность и претензионность зовется ФЗ о стратегическом планировании в РФ, на ее основе уже выпущено самое главное - целых 2 стратегии о безопасности РФ, национальной, а также экономической на период до 2030 г., суть которых проста и ясна - как бы чего не начало разваливаться, о чем и расписано, что собрались предотвращать. Среди прочего там указана в том числе и традиционная национальная культурная ценность - приоритет духовного над материальным. Вот сию ценность в лице двух ее почитателей, чтобы у всех остальных было то же самое, что у них - Вы и можете лицезреть, милости просим к чтиву!)))
2
0
мимо проходил16.10.2018 17:34:09
На всякий случай для читателей сего тяжелого тягомотного чтива: были такие городские "выскочки" (так их прозвали в истории), которые порвали с церковью и общиной и занялись конкуренцией с феодалами по роскоши с их замками своих городских построек. Так, вот, именно они для будущих горожан и создали то самое свойство-качество, без чего мы сейчас в городах не представляем свою обитель: комфорт. А так, если поглядеть с высоты взгляда данных морализаторов с их многочисленными описанными регалиями - низменный это был слой горожан, воспитывающих низкие свойства в окружающих их соседях!))) Ну, это - так, к слову, к слову - о низменном и высоком!..)))
2
0
ежкин кот16.10.2018 20:49:41
Мимо, Гран мерси за разъяснение. Ну значит, такая же стратегия и у Омска должна быть - как бы отремонтировать то, что пока не начало сильно разваливаться.
2
0
мимо проходил16.10.2018 21:31:33
Ежкин кот, да там много всего монументального записано в этом ФЗ - и стратегия научно-технологического развития, и по региональному развитию тож! Да только - а) пока это больше напоминает кукольный театр, где режиссер ниточки прицепил и мечтает, что если их подергать - мож, хоть что-то и сработает и какой-никакой спектакль все же выйдет; б) принимали этот ФЗ - как обычно у нас, в тот момент (2014-й), когда все по полит-соображениям принципиально поменялось, так что если его и пытаются оживлять, чтобы он не был полностью мертвый, то - по частям и большей частью (кроме упомянутых про"не дай вдруг что опасное") по частичкам из этих частей. Вот так и живем. А тут опять господа из советского небытия нафталиновые песни заводят, ищут элитную мессию, элитоманы...
0
0
мимо проходил16.10.2018 21:59:06
Ну, а если взять по частностям - нелишне этого самого Пономарева и спросить: о чем это он?! Тот самый "шпец", который упомянут про какой-то там воркшоп 2015 года - про этот самый Любинский и его обустройство ("...Результат этой работы станет основой для доработки концепции благоустройства ул. Ленина (Любинский проспект) в части транспортных и планировочных решений. Это второй воркшоп, который проводится группой экспертов, привлеченных Фондом стратегического развития Омской области для разработки проекта благоустройства Любинского проспекта в Омске... Выступления спикеров по темам проектной сессии... Александр Пономарев, методолог, заместитель директора центра игровых видов спорта при министерстве спорта и молодежной политики Омской области. О том, как проектировать общественные пространства....") - и - ОН ЖЕ САМЫЙ произносит в этой заметке:
"...Достаточно выйти и взглянуть на Любинский проспект, чтобы убедиться, что он не «жизнепритягателен». А ведь это самый центр города..."
Привет, что называется - ДО-МЕТОДОЛОГИЗИРОВАВШИМСЯ!..
И - по новому кругу, тока теперь уже - "ИЛИТУ" им треба искать!..
Нет слов...
0
0
мимо проходил16.10.2018 22:10:51
Я, канеш, не исключаю, что его советы проигнорили газпромовские при реконструкции, но - так тогда и надо было уточнять, раз сам имеет отношения к наставлениям по реконструкции, если хотел привести это как пример игнора, и не как пример саморазоблачения! Хотя, если так, то почему тогда игнорили - из заметки понятно, в общем-то. Без лишних слов. На то и заметка, чтобы по ней судить о перспективах, будут ли воплощены данные мыслительные конструкты в жизнь али нет. Надеюсь, что нет.
3
0
Сергей Е.17.10.2018 08:06:21
Коротенько, для дам!У меня две -кошки.Животные в городской среде -никчёмные. Спят,жрут,гадят.(Никого не напоминает?) И если я за ними лоток не буду убирать - будет...(кошатники -знают!).Во дворе у себя на Ватутина за 10-12 лет -пытаюсь создать ту самую"комфортную среду" из выброшенного строительного хлама.Домики, качели, лазелки,спортивные площадки. Зимой заливаю горку.За 10-12 лет (а двор состоит из 7-10 домов) НИ ОДИН индивидуум - не вышел, не помог, "гвоздя не забил". А так "на халяву" толпы мамаш и деток "оккупируют" наш двор -да не жалко -лишь бы НЕ ЛОМАЛИ! И вот тут уже включается -МЕНТАЛИТЕТ и ВОСПИТАНИЕ!!! Вот и реальный расклад.Один -против ТЫСЯЧИ! А городская КОМФОРТНАЯ СРЕДА -должна начинаться с БЕСПЛАТНОЙ ,МУНИЦИПАЛЬНОЙ -СТОМАТОЛОГИИ!!! Пол города(да и я сам) ходим без зубов.Коротенько:1- Ленина -закрыть для транспорта,2- дать возможность артистам, фокусникам, кустарям -проявлять свои таланты -на ПЕШЕХОДНОМ бульваре.3- (на переходный период) превратить средние школы -в форт-посты, крепости, ОЧАГИ - КУЛЬТУРЫ,СПОРТА,РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА и РОБОТОТЕХНИКИ!!!Эх самому понравилось -как ЗАВЕРНУЛ!4- и ВОЗРОДИТЬ КУЛЬТПРОСВЕТ УЧИЛИЩЕ -Я!Вот вам и -ПРОГРАММА!
1
6
Елена17.10.2018 11:05:00
Очень интересный взгляд на проблемы родного Омска.Главное, что автор призывает к действию- совместной деятельности всех неравнодушных граждан.Рада,что не все деятельные и умные горожане уехали из города, а продолжают активно жить и действовать.
8
0
Кот17.10.2018 11:49:33
Неможет быть комфортной среды в городе, где люди получают нищенские зарплаты.Какими бы красивыми не были здания, улицы, дворы, и тд. ,всеравно человек не будет себя комфортно чувствовать без денег.
1
0
мимо проходил17.10.2018 12:39:21
Для Кота: Вы это - этим философам собрались объяснять? Свежо предание, что поймут: для них же это - низменное - "своя рубашка", как они это формулируют...
2
0
хм...17.10.2018 13:13:02
Глазычева знал лично. Были на одних мероприятиях. Вот "не сотвори себе кумира!" В общем - НИ О ЧЁМ тема. Да умнейший был человек! Земля ему пухом...
0
2
Александр Пономарев17.10.2018 14:37:46
Елене. Спасибо за понимание.Мой материал для таких как Вы, верящих в свой город. То, что пишут "мимо проходящие" и иже с ним для меня не новость. Предсказуемо. Одним словом,"мимо проходящие","ничего не понимающие", "мало умеющие", "во всем компетейнишие" и т.п. Бог с ними... Кроме огульного и безграмотного словоизлияния от них ничего ждать. Мысли в их комментариях нет, а значит предмета для разговора с ними нет. Единственное за что им спасибо, так это за то, что они дают возможность с корректировать собственные мысли в плане защиты от глупостей.
Но сейчас важнее другим озаботиться: как собрать вместе всех тех, кому есть, что сказать, кто умеет и хочет делать для самоценности города, тех, кто готов вложить свои ресурсы: труд, энергию, знания, деньги и волю в обустройство родного города. Тех кто готов для большого Дела.
Для хм...
С Вячеславом Леонидовичем еще в 90-е задумали многое для города... к сожалению не свезло.
Не "кумир" он для меня, а "собрат" по мировоззрению и профессиональным способам работы (тоже, кстати методолог)...
1
0
мимо проходил17.10.2018 15:17:53
))) Забавный Автор - возомнил себя ГОРОДОМ, в который (в него = в город) - надо еще и верить!))) Не только кроме пустого ничего конкретного не возразил по поводу Любинского, но еще и придумал какую-то особую веру, известную только ему одному. Что называется - без комментариев.
4
0
мимо проходил17.10.2018 15:27:46
Попытка отобрать у нас, горожан, беспокойство по поводу судьбы города - тож не пройдет! Был бы безразличен город - не писали бы комменты. Отсюда вывод: потерялся автор сам в себе, в своих непонятках. Если кто-то думает не так, как он - ЭТО НЕ РАВНО тому, что только он единственный думает о городе, и - УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ РАВНО тому, что именно он думает в верном направлении! Удачи тому, кто увиливает от ответа на поставленный ему прямой вопрос по поводу участия в неудаче (по его же словам!) с Любинским!..
4
0
Аргента17.10.2018 16:08:42
Автор, не обижайтесь. Неравнодушные уже устали орать в разных комментариях о том, как хотя бы не испакостили город. Кой толк от того, что очередной раз соберемся на круглый стол, конференцию, дискуссию, лекцию - подвижек нет. Даже в малом.
Ей-богу, ваш однофамилец пишет доходчивее.
5
0
мимо проходил17.10.2018 16:32:14
Для Аргенты:
если о комменте речь ведете - то это он и написал, автор (про однофамильца). Что до остальных пустышек, связанных со сборной мобилизацией временно объединенных душ - так было это уже, и у него и у других - участвовал он в плавно затухшем, то ли "мой омск", то ли типа того (не буду сейчас заново искать поисковиком, что находил перед вопросом к нему). Не знаю уж, бывший он или ныне работающий там же чиновник, какую регалию я у него поисковиком обнаружил и описал, но - он опять в поиске очередного временного объединения тех, кому охота поговорить и представить мысленно, что они - соучастники какого-то особого созидания. А между тем - люди уезжают, бизнес закрывается, но все это для них - где-то там, внизу, а вверху они якобы, вершители будущего... Хоть бы с протравами городскими совладали, вершители!.. Чем о пустом по пустому писать или собираться. Чего стоит только один студент, предложивший способ контроля по выбросам - да разве эти пере-мудрецы сравнятся с ним?! Лично для меня - неа, так как - не тем заняты.
7
1
адвокат17.10.2018 17:18:23
Самопиар или профанация. Невозможно на фоне глобального проекта разрушения-разворовывания страны устраивать какие-то подпроекты нацеленные на обратное. Система должна догнить до обрушения, после чего только возможен новый курс. Не проведя полной люстрации всех ветвей власти, не прорастут цветы среди засилия сорняков..
1
0
мимо проходил17.10.2018 17:49:00
для адвоката:
скорее первое, чем второе. Напомнило мне клип "иду, курю" группы "Ноль": все вокруг друг друга отчаянно мутузят, а автор - гордо так, подняв голову - идет себе и - как по песне: ...))) (тока что он ... - одному ему ведомо)
1
0
Сергей Е.17.10.2018 19:07:01
На примере своего ватутинского двора -убеждаюсь! Что если я (сам) не отремонтирую беседку или песочницу, не перетаскаю песок в песочницу, не подкручу и не подкрашу малую форму, не пересажу вместо сломанного дерева -новое -никто даже пальцем НЕ ШЕВЕЛЬНЁТ! Уже и дети стали взрослыми и внучке -9 лет.а начинал я ЭТИМ заниматься когда им было лет по 3-5.Есть люди творческие -их мало. У автора -понравились некоторые мысли.Пока мы ещё -планета обезьян и с этим мало, что можно поделать.
1
0
адвокат17.10.2018 22:16:25
Так: Это частная лавочка, хозяин-барин..
2
0
адвокат18.10.2018 15:09:27
Сергей Е - суть науки управления и сводится к продвижению творческих-интеллектуальных людей наверх, но перед этим проходят века социально-общественного становления государств при которых все сводится к грубой силе. Вот только Россия всегда идёт по граблям скатывается вниз к самым примитивным соц.формам. Все созидательное здесь маргинально. Поэтому мы не будем ковыряться у себя во дворе курам на смех, а поедем в Икеа на площадку, дальше глядишь и учиться дети в Европе будут. Читайте Карамзина это днище здесь бесконечно и оно глубоко в головах..
0
1
Александр Пономарев18.10.2018 15:20:57
адвокат,
Уважаемый Адвокат! Не стоит про "глобальное разрушение-разворовывание", миф это, сами понимаете, а вот согласиться с этим "принципы" не позволяют? Шутка.
А если всерьез, то это самое "разрушение" останавливать надо там, где живешь, посильно, сколько сможешь. Сергей Е., с Ватутина ведь может и делает. Вот бы все так, глядишь обустроимся... "А вот из обломков сарая небоскреб не построишь" А.А. Зиновьев
Аргента,
0
2
Александр Пономарев18.10.2018 16:04:16
адвокат,
Нет такой "науки управления",очередной миф, уважаемый адвокат. А есть деятельность управления. Это совсем другое дело. Вот управления в России точно нет. Ну если только отдельные частные проявления, а как сферы деятельности нет. Почему? И что такое деятельность отдельный и не здесь разговор...
1
0
мимо проходил18.10.2018 17:38:45
Да уж... Перед нами - во всей своей красе: автор-вещатель, с особой верой. Не то век перепутал, родившись не во времена Сократа, не то аудиторию, не то еще что в пространственно-временном континууме. Миф это у него, оказывается - всё то, что мы видели - и про коробку Чубайса из-под ксерокса с пол-лимоном бакса, и железнодорожное шубохранилище озёрского кооператива, и то, что не так давно описал в своем блоге Иван Сысоев по поводу чинушных доходов и вложений - всё это фикция по автору!))) Как и растасканные по кирпичику строения, прогнившие стены домов, взлетевшая вверх вопреки законам физики турбина на СШ ГЭС - мифы!.. Что еще миф: да практически всё и все - вот те же Тейлор, Файоль, Вебер - всё это буквально классика мифологии по-автору!))) А что не миф тогда? Как это - что?! Вещатель! Нео-Сократ наш отечественный и его рассказы про то, что такое деятельность: вот это нашему народу - ну, край, как надо! Без этого - разве поймешь, что это такое - "вера в город"?! Неа!..
2
0
адвокат18.10.2018 17:54:15
Александр - Наука такая есть, частично ее дополнила Кибернетика, а теперь ИИ делает революцию в этой сфере, но все это для развитых стран.

Ваша деятельность как и рофессора фмб направлена не на изменение ситуации, поскольку трудно представить себе столь наивного человека, а на самопиар и демагогию.

Если 2/3 скудного бюджета выделяемого на городские нужды идёт налево, а к управлению допущены сугубо «свои», то подобные предложения «своим вкладом» призваны завуалировать ситуацию не более.

И да это не миф, а суровая реальность, которая уже привела страну к кризису во всех жизненно-важных сферах. Но можете продолжать забалтывать ситуацию дальше это ничего не меняет, таких деятелей целый штат..
0
0
мимо проходил18.10.2018 18:56:33
для адвоката:
есть не только кибернетическое продолжение, есть еще и неосвоенные пласты, вот хотя бы Тектология А.А. Богданова, которые позже все равно начнут включать в ИИ, так как эволюция на базе формальной логики с неизбежностью будет подводить к включению постепенному элементов неформальной, включая и представленное давным-давно Богдановым учение об аналогиях. Но - не стреляйте в пианиста, он играет как умеет: он же у нас зам-дир-при-мин, или был, по крайней мере: вот он, как агностик, и ответил: не видел там науки - значит, нет её и всё тут!..)))
0
0
Александр Пономарев19.10.2018 14:35:22
адвокат,
Нет такой "науки управления",очередной миф, уважаемый адвокат. А есть деятельность управления. Это совсем другое дело. Вот управления в России точно нет. Ну если только отдельные частные проявления, а как сферы деятельности нет. Почему? И что такое деятельность отдельный и не здесь разговор...
адвокат, Эх адвокат, адвокат... Наука, да будет Вам известно, занимается познанием "идеальных" объектов, кои сама же и создает в виде гипотезы, а потом экспериментально (инструментально) доказывает свою правоту. В практике (реальности)же, еще раз повторю, есть деятельность управления. Но без понимания (знания, что есть ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, обсуждение не имеет практического смысла (надо для начала ознакомиться с понятием "деятельностный подход". О "самопиаре", а оно мне надо? такой глупостью не страдаю... О "демагогии". Ну не опускайтесь же Вы до, все время здесь, "далеко пролетающего"... Кто такой профессор "фбм", мне не ведомо, поэтому себя с ним не идентифицирую... И если всерьез, то надо обсуждать наш города, как его надо "помыслить", чтобы понять и осуществить практические действия. И избавьтесь Вы, наконец, от иллюзий о каком-то "мифическом" кризисе, уходе бюджета "налево", Вы же "Адвокат", а не "демагог"... факты батенька, факты... а иначе подлинная демагогия...
0
0
адвокат19.10.2018 16:09:52
Александр П - вот это что сейчас был за опус, на кого он рассчитан. Или вы думаете игрой слов подметить существо обсуждаемого вопроса. Фактов полно в том числе у компетентных органов, но они пронизаны круговой порукой сложившейся за двадцать лет системы и используются только при наличии инициативы конкурирующих кланов после отмашки из центра.

При таком подходе - Экономика тоже «миф» поскольку базируется на постулатах принятых на веру, но такова социальная природа общества, оно само определяет свою парадигму, но зачастую перестаёт ей следовать скатываясь в хаос.

Мимо - да есть много качественно проработанных теорий на эту тему, а также смежные прямо не пересекающиеся дисциплины. И с какого то времени объём накопленной и продолжающей расти информации перестал взаимодействовать не только междисциплинарно, но и в рамках одной дисциплины доминируют разночтения и противоречия. Именно эти вопросы и снимает Бигдата с ИИ. Требуется универсальная система сравнительного анализа, которая сможет обойти лингвистические, узкоспециальные и прочие ограничения, увязав огромный-накопленный тысячелетиями человеческий опыт. Но это в первую очередь сулит полное изменение социально-экономической модели, поэтому будут большие сдерживающие факторы..
0
0
мимо проходил20.10.2018 01:11:20
Александру Пономареву:
Вы заблудились как в лесу, батенька, оставшись в плену советско-фундаментальных представлений о науке. Наука обобщает создаваемые практические реальности, а не наоборот, как вас учили в СССР и вы строго и слепо их тут изложили. Ваш деятельностный подход никому не нужен, это схоластика. Нужно то, что дает эффект, а не философии по поводу него и к тому же чужого (сами заметили, что у Вас в стране - эффекта от управления как раз наоборот - нет!). Оттого я и предложил Вам найти свободную земельку, чтобы заняться делом и деловым примером доказать деятельностный подход, а не словесами бесполезными. Но - прежде чем ввергаться в авантюру дела (поскольку это для Вас малополезно и авантюрно, без цели туда вторгаться), для начала - можете познакомиться с выводами уже ровно (!) 30-летней давности (2018-1988=30): что теория социальных процессов касается вне-физической квантовой механики. Мож, хоть тогда, при обнаружении этого, Вы поймете, что все Ваши рассуждения понятийным краснословием пустоты имеют реальное отражение в окружающем Вас пространстве (но не то вовсе, который Вы пытаетесь вложить, оперируя терминами, а - иное, квантовое, сударь - квантового поля, о котором Вы даже понятия не имеете и потому не можете ни капельки даже научно обобщить!..). Ну, и - кстати, в завершение, насчет разворовывания - адвокат прав: много уже не только данных компетентных органов, но и последующих их обобщений есть.
0
0
Александр Пономарев23.10.2018 09:57:25
Завершающее.
Этой записью я хочу завершить опубликованную статью. Во-первых, хочу выразить свою благодарность всем, кто откликнулся в своих комментариях (и тем, кто ничего не написал, понимая их занятость делом «Дело надо делать, а не комментарии писать…»). Всем без исключения, так как каждый внес свою лепту в мое понимание «что есть город и как его надо мыслить?».
Некоторых,таких как «мимо проходящий» можно было вызвать на «интеллектуальную дуэль», но он раз за разом являлся не вооруженным. Так, что это было бы просто «убийство» … Он так часто поминает СССР (мы все «родом» из него), в такой риторике, такие его «перлы» про «квантовое». что мне вдруг увиделся его образ… Ба! Да это ж сам Трофим Лысенко с его «теорией» про «зиготу». Ну все понятно. Дальше без комментариев.
Иных комментаторов благодарю за то, что показали позицию «активного деятельностного меньшинства», все-таки они есть, значит есть на кого рассчитывать.
Дорогой «адвокат», а Вы то сами поняли существо вопроса? Единственно с чем соглашусь, так это то, что экономика тоже «миф», причем очень большой и долго живущий.Чтобы это понять на да не книжки про «экономику» читать, а мировоззрение с «вульгарно-натуралистического» на «мыследеятельностное» поменять. Но видимо, пока это Ваш новый горизонт познания…
В любом случае, всех благодарю.
А завершить хочу вот такой текстовойкомпозицией (один из моих профессиональных профилей – дизайнер), подобно художественно-изобразительной композиции:
Композиция называется: «Кто Мы?»
Двое глядят вниз. Один видит лужу, другой – звёзды, которые в ней отражаются. Что кому.
… Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем… увеличили свои притязания, но сократили ценности… говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто… знаем, как выжить, но не знаем, как жить… делаем большие, но не лучшие дела… очищаем воздух, но загрязняем душу… подчинили себе атом, но не свои предрассудки… пишем больше, но узнаем меньше.
Мы обманываемся видимостью правильного и собственными представлениями.
P.S. Последнее, лирическое. Как я отношусь к «моему» городу, что он для меня, в моей жизни и моя жизнь в нем?
Я сравню мое отношение к городу, с отношением к Женщине… и выражу это так Город надо любит, как любят Женщину настоящие Мужчины, которые стремятся быть достойными ее Любви.Настоящий Мужчина любимую Женщину завоевывает каждый миг, каждый день, всегда, Терпением и Любовью, с Уважением и Достоинством… Любимый Город надо "завоевывать" не силой агрессии и претензий, а силой Любви и Уважения, с чувством собственного Достоинства. Не нужно навязываться Городу, и ты поймешь нуждаются ли он в тебе… И когда возможность, что-то сделать для любимого Города стучится в дверь, многие из нас просто делают звук телевизора погромче и устраиваются на диване поудобнее. Еще бы, ведь эта возможность выглядит как работа или выталкивает вас из зоны комфорта, а вам это ни к чему.
Проще отсидеться, верно? Но если такое поведение войдет в привычку, однажды вы проснетесь в глубоком разочаровании, когда поймете,
что упустили все шансы. Трудно быть счастливым, если вы не даете хорошим вещам происходить в вашей жизни.Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда.Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности сделать… вот и все, что я хотел сказать, а остальное сделаю… Увидите. Всем удачи!
0
0
Александр Пономарев23.10.2018 17:57:06
Завершающее.
Этой записью я хочу завершить комментарии на опубликованную статью. К сожалению нет предмета для обсуждения. Во-первых, хочу выразить свою благодарность всем, кто откликнулся в своих комментариях (и тем, кто ничего не написал, понимая их занятость делом «Дело надо делать, а не комментарии писать…»). Всем без исключения, так как каждый внес свою лепту в мое понимание «что есть город и как его надо мыслить?».
Некоторых,таких как «мимо проходящий» можно было вызвать на «интеллектуальную дуэль», но он раз за разом являлся не вооруженным. Так, что это было бы просто «убийство» … Он так часто поминает СССР (мы все «родом» из него), в такой риторике, такие его «перлы» про «квантовое». что мне вдруг увиделся его образ… Ба! Да это ж сам Трофим Лысенко с его «теорией» про «зиготу». Ну все понятно. Дальше без комментариев.
Иных комментаторов благодарю за то, что показали позицию «активного деятельностного меньшинства», все-таки они есть, значит есть на кого рассчитывать.
Дорогой «адвокат», а Вы то сами поняли существо вопроса? Единственно с чем соглашусь, так это то, что экономика тоже «миф», причем очень большой и долго живущий.Чтобы это понять на да не книжки про «экономику» читать, а мировоззрение с «вульгарно-натуралистического» на «мыследеятельностное» поменять. Но видимо, пока это Ваш новый горизонт познания…
В любом случае, всех благодарю.
А завершить хочу вот такой текстовойкомпозицией (один из моих профессиональных профилей – дизайнер), подобно художественно-изобразительной композиции:
Композиция называется: «Кто Мы?»
Двое глядят вниз. Один видит лужу, другой – звёзды, которые в ней отражаются. Что кому.
… Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем… увеличили свои притязания, но сократили ценности… говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто… знаем, как выжить, но не знаем, как жить… делаем большие, но не лучшие дела… очищаем воздух, но загрязняем душу… подчинили себе атом, но не свои предрассудки… пишем больше, но узнаем меньше.
Мы обманываемся видимостью правильного и собственными представлениями.
P.S. Последнее, лирическое. Как я отношусь к «моему» городу, что он для меня, в моей жизни и моя жизнь в нем?
Я сравню мое отношение к городу, с отношением к Женщине… и выражу это так Город надо любит, как любят Женщину настоящие Мужчины, которые стремятся быть достойными ее Любви.Настоящий Мужчина любимую Женщину завоевывает каждый миг, каждый день, всегда, Терпением и Любовью, с Уважением и Достоинством… Любимый Город надо "завоевывать" не силой агрессии и претензий, а силой Любви и Уважения, с чувством собственного Достоинства. Не нужно навязываться Городу, и ты поймешь нуждаются ли он в тебе… И когда возможность, что-то сделать для любимого Города стучится в дверь, многие из нас просто делают звук телевизора погромче и устраиваются на диване поудобнее. Еще бы, ведь эта возможность выглядит как работа или выталкивает вас из зоны комфорта, а вам это ни к чему.
Проще отсидеться, верно? Но если такое поведение войдет в привычку, однажды вы проснетесь в глубоком разочаровании, когда поймете,
что упустили все шансы. Трудно быть счастливым, если вы не даете хорошим вещам происходить в вашей жизни.Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда.Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности сделать… вот и все, что я хотел сказать, а остальное сделаю… Увидите. Всем удачи!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru