Исполнительный директор Тойота Центр Омск, Лексус-Омск (Группа компаний «Автоплюс»), победивший в номинации БК "100 лучших топ-менеджеров Омска", рассказал о философии, приводящей к успеху, и почему нацеленность на получение прибыли порой приносит обратный эффект.
– Виктор Анатольевич, мы знаем, что вы входите в Группу компаний «Автоплюс», которая представлена в четырех городах России. На сегодняшний день открыто 15 дилерских центров, вами представлено 8 автомобильных брендов. На омский рынок вы зашли девять лет назад, представив лишь один бренд – «Тойота». Причем начинали свой путь в тяжелое время – конец 2009 года-начало 2010-го. Как удалось выжить и укрепиться?
– Тогда многие понимали, что все рушится. В то время самыми популярными были вопросы о том, «есть ли дно» и «где оно находится»... Но несмотря на все эти жесткие условия, компания «Автоплюс Омск» достраивала наш дилерский центр. Помню, мы вышли на работу уже второго января и увидели удручающую картину: везде был строительный мусор, стройматериалы раскиданы, а посередине зала – куча песка. Все новогодние праздники сотрудники практически «жили» на работе. Затем, 7 января, осуществили «технический запуск». Как сейчас помню, первый автомобиль, который был продан из нашего дилерского центра – синяя «Тойота Королла».
В то время нас было меньше 50 человек. Нам казалось, что освоить 21 подъемник такими малыми силами просто нереально, однако мы справились.
– Насколько глобальные цели вы перед собой тогда ставили?
– Изначально мы хотели стать лучшим дилерским центром города Омска. Однако мы понимали, что соревноваться с «АвтоВазом» в количестве продаж – просто бессмысленно, так как у нас совершенно разный ценовой сегмент. И тогда мы сделали акцент на качестве сервиса, налаживании бизнес-процессов и сокращении различных временных циклов. Надо отдать должное, нам это удалось.
Наша компания довольно резко «стартанула», и результаты не заставили себя ждать. Уже через год клиенты стали рассказывать о нас своим друзьям. Задачи становились все сложнее и сложнее, но в целом процесс пошел: у нас сложилась сильная, сплоченная команда. Мы стали привлекательны как для кандидатов на вакансии, так и для покупателей. Мы завоевывали различные награды.
Я еще не слышал ни от одного партнера, который бы о нас отозвался в негативном ключе. Отмечу, что мы добились этого только благодаря слаженным действиям всей команды.
– 17 августа прошлого года вы торжественно запустили продажи «Лексус». Причем по городу до сих пор ходят отголоски какой-то истории, связанной с этим брендом и... вашими усами. Поделитесь?
– К проекту «Лексус» мы шли долгое время. И вот чуть более года назад «Автоплюс Омск» стал представлять уже два автомобильных бренда. Накануне мы наблюдали за успехами конкурентов в «премиальном сегменте». На тот момент «Мерседес» продавал около 3-5 автомобилей в месяц, а «БМВ» около 10. Мы поставили себе амбициозную цель – 15 автомобилей в месяц. По нашим подсчетам до конца года мы должны были продать около 100 автомобилей. На торжественном открытии дилерского центра «Лексус» в присутствии директора компании я сказал со сцены: «Если по итогам текущего года мы не станем дилером №1, то я сбрею свои усы, которые ношу много-много лет». Эта информация быстро разошлась по нашему городу. Конкуренты спали и видели, как я буду ходить без усов. Но уже через три месяца мы стали №1. Тогда я поставил задачу своей команде продать машин больше, чем «Мерседес» и «БМВ» в совокупности. Мне говорили, что это невозможно, но, как мы знаем, ничего невозможного нет! По итогам 2017 года, согласно данным АЕВ*, бренд Lexus по праву можно считать лидером премиум-сегмента по продаже новых автомобилей в Омске. Объем продаж составил 155 автомобилей, в то время как продажи марки BMW и Mercedes-Benz – 105 и 33 автомобиля соответственно.
– Скажите, по каким критериям вы принимаете решение о найме новых сотрудников? Одно время в Омске соискателям на должность «продажника» предлагали на собеседовании «продать ручку» либо что-то иное, чтобы продемонстрировать навыки...
– Я обращаю внимание на готовность работать в единой команде, стремление чего-то добиться в этой жизни, развиваться. Если у человека горят глаза и он в этой жизни чего-то хочет достичь – welcome. Знаете, в «Тойоте» часто говорят слово «семья». К каждому сотруднику я отношусь как к члену своей семьи.
– Говорят, успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел. А у вас какая «единица измерения?
– Если владельцы бизнеса хотят получать только деньги, то у директора не будет никаких шансов. Я сам лично не совершил ни одной сделки по продаже автомобиля за все эти годы, лично не отремонтировал ни один автомобиль, в бухгалтерскую деятельность тоже не вникал. Лишь руководил всеми этими процессами. Моя задача обучать, помогать и поддерживать мой персонал. Нам удалось подобрать такую команду, которая прониклась философией доверительных, честных отношений с клиентом. Поэтому многие становятся нашими промоутерами, приводят к нам своих друзей.
P. S. Все материалы проекта «100 топ-менеджеров Омска» читайте в журнале «Бизнес-курс» №21 (744) от 07.11.2018 г.
Заказать номер с доставкой в офис можно спецкурьером по тел. 399-081, 399-082 (стоимость журнала вместе с доставкой всего 50 рублей), можно также оформить подписку на доставку журнала в офис.