Новости. Омск

Дочь Георгия Пантюкова: «Омский хор поет громко, а глотки-то не луженые»

Наталья Пантюкова
На открытии мемориальных досок основателям Омского русского народного хора Елене Калугиной и Георгию Пантюкову на фасаде концертного зала нынешнему руководителю коллектива Олесе Сидорской слова не дали, сообщает корреспондент БК55.

Работы омского скульптора Виктора Костенко выполнены из бронзы. Дочь Георгия Пантюкова, Наталья Георгиевна специально прилетела в Омск на открытие памятного знака. Она, по ее словам, благодарна за память об отце.

Хотя, надо сказать, что люди, знавшие близко самого известного хормейстера коллектива Георгия Пантюкова, убеждены, что деятель в бронзе не совсем на себя похож. Впрочем, такие же претензии высказывались не так давно и создателям мемориальной доски известной актрисе Омского музыкального театра Надежде Блохиной. На ней артистка, по мнению тех, кто с ней общался плотно, абсолютно не похожа на себя. Но, судя по всему, там ничего менять не собираются.

Дочь Георгия Николаевича прилетела в Омск из Москвы, где сейчас постоянно живет. На родине она последний раз была несколько лет назад на шестидесятилетии хора. Как раз незадолго до этого руководителем коллектива стала Олеся Сидорская. Сегодня Сидорской даже не дали слова, всю церемонию он простояла позади всех. Не слишком позитивно о хоре высказался и замминистра областной культуры Иван Шеин. Дескать, много разных мнений есть о сегодняшнем состоянии коллектива.

Наталья Пантюкова, являющаяся профессиональным хормейстером, побывала и на репетиции хора, которая вылилась в прогон номеров «Золотого фонда» коллектива, которыми пополнился его репертуар при Пантюкове. «Хор поет громко. Но в этом чувствуется некоторая напряженность - глотки-то не луженые, а дыхание где? Но, повторюсь, я побывала на репетиции, и коллектив, как мне сказали, не в сценической форме», - пояснила БК55 г-жа Пантюкова.

Василий Романов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Люся31.01.2013 18:17:00
Заголовок- the best!!!
1
0
Люся31.01.2013 18:18:01
А кто скульптор? Если нет сходства? и не в первый раз?
0
0
ёрник31.01.2013 18:34:21
Значит, Пантюкова - профессиональный хормейстер, а Сидорская закончила курсы кройки и шитья! Романов, хорошо бы хоть иногда думать, что пишешь!
0
0
Люся31.01.2013 18:53:15
А Сидорская_ что? То есть кто- по образованию?
Какая дочь - симпатичная! Наталья Пантюкова!
0
0
Театрал31.01.2013 18:58:59
Пантюкова права, не понятно что за эту Сидорскую все заступаются, последние годы творчество коллектива меняется только в худшую сторону, надо что-то менять, и начинать с руководителя. А бегать по всем и просить заступиться, как писал БК (была у Бутакова, митрополита Владимира, министра культуры и т.д.) удел бездарей..... так что г-жа Сидорская, если вы такая талантливая, поезжайте в Мариинку, там говорят уже Ваш дружочек Банников трудится:))))
0
0
Василий Романов31.01.2013 22:00:40
Для ёрник, а где у меня написано про курсы кройки и шитья?! Это ваше мнение- не надо его мне приписывать...
0
0
Хоровичка01.02.2013 20:34:02
Театрал, не судите о том, о чем не знаете всесторонне
0
0
Дмитрий02.02.2013 00:35:33
Мне кажется мы уже со всех сторон рассмотрели творческую деятельность О.Г. на должности худрука Омского хора. Думаю, что любой человек, читающий статьи и комментарии об этом уже понял к чему это привело:
1. Костюмов пошито 4 комплекта - один архангельской губернии, два \"списаны\" у других хоров и четвёртый - это форма, в которой артисты хоровой группы занимаются на сцене (я, как добросовестный налогоплательщик, последний комплект отношу к лишней трате моих денег). Региональности - ноль.
2. Песни, принесённые О.Г. в коллектив хора, были взяты из репертуара её же ансамбля \"Новая деревня\". Эти песни исполняют многие самодеятельные коллективы нашей необъятной Родины. С региональностью надо разбираться в каждой отдельной песне. Также были перепеты известные песни профессиональных хоровых коллективов, что совсем не этично.
3. Вокально-хореографичкские постановки очень низкого качества - 1-й курс колледжа культуры и в движениях и по постановочной части.
4. Работа с хоровой группой в ансамблевом направлении не велась в следствии чего хор теперь не поёт, а орёт. Отсюда, скорее всего, и фраза Н. Пантюковой о том,что хор поёт громко.

Какие ещё \"заслуги\" у О.Г. Ах, да под прошлой статьёй про неё кто-то в комментариях написал, что она навела порядок в коллективе.
5.Порядок в коллективе - это хорошо. Теперь во время репетиций можно играть в нарды, разговаривать с соседом, чатиться и даже блуждать по лабиринтам Интернета.
Я соглашусь с Театралом по поводу её талантливости - О.Г. найдёт где пристроиться. Только не в Омском хоре. Образно говоря своим творчеством она на здание эпохи \"Классицизм\" прикрепила лепнину из \"Барокко\".
1
0
хоровик02.02.2013 22:55:27
С каких это пор Пантюков основатель хора? Е.В. Калугина и только ее в том заслуга.Он же был средней руки хормейстером. В конце его жизни в хоре был дикий застой! До сих пор аукается. В сравнении с другими хорами Омский хор - самодеятельность. А при Калугиной знаменит был на пол мира. Э-эх!
0
0
Helga03.02.2013 02:14:57
Уважаемый Дмитрий!
1. Вы считаете себя знатоком традиционного костюма Западной Сибири? Неужели Вы не в курсе, что территория Западной Сибири была заселена переселенцами со всей территории так называемой Европейской России? Переселенцы с Русского Севера, Центральной России, Юга России. Не забывайте об Омской казачьей заставе. О каком традиционном костюме может идти речь? Костюм \"Архангельской губернии\" (как Вы его называете) являлся чуть ли не самым распространенным комплексом одежды в Омской области. Костюм \"казачьи парочки\" (он кстати часто называется так из-за того, что в Омске казаки были одними из самых обеспеченных жителей и могли себе позволить шить одежду модного фасона из дорогих покупных тканей) тоже вполне может претендовать на региональность. То же самое можно сказать и об остальных новых костюмах Омского хора.
2. О каких песнях Вы говорите, что они были перепеты многими самодеятельными коллективами и стянуты у других профессиональных хоров? Поподробнее пожалуйста. А то слов много, а фактов ноль. А то что некоторые песни взяты из репертуара ее ансамбля, чем плохо? Ансамбль поет песни Омской области, в хор эти песни приходят не в аутентичном виде, а адаптированные и обработанные для профессионального хора. В чем здесь проблема?
3. У меня близкий друг - хореограф. И он, увидя новые постановки хора сказал, что сделано интересно, по-другому, не как всегда. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в хореографии присутствует очень много элементов традиционных танцев Омской области. В вокально-хореографических постановках хор стал больше двигаться, и это хорошо. А у балетной группы я не заметила особого упрощения лексики, рисунков, трюков.
4. Тут я скорее соглашусь, хор утратил гибкость в нюансировке, часто нет ансамбля. Может сказывается то, что очень много недавно принятой молодежи, мало времени для вокальной работы и т.п. Но факт остается фактом, в хоре нет \"спетости\".
5. Ох не лукавьте, Дмитрий)))) Вот этот вопрос мне хорошо известен, есть знакомые, работающие в хоре. Такой дисциплинарный беспредел начался тогда, когда к директорству пришел Евстратенко и начал конфликтовать с Сидорской. Тут головы подняли \"униженные и оскорбленные\", решившие, что власти Сидорской пришел конец. И решили поиграть в \"Анархию\" и \"Самоуправство\", особенно тогда, когда Сидорская была на больничном. А до всей этой неприятной ситуации порядок действительно был. Так что думаю, что в ответе за нынешний НЕпорядок и НЕдисциплину как раз те, кто бьется за отставку Сидорской и за возврат к \"белому и пушистому\" хору, а также \"суперпрофессиональным, несклочным, доброжелательным и обожающим работать\" артистам.
0
0
Елена Кагирова03.02.2013 20:32:29
Хоровик, а Вы дурак или родом так? От Вас принимается любой ответ и, конечно же, обид на Вас не будет! Ведь на таких не обижаются!!! Будьте здоровы!
0
0
Дмитрий04.02.2013 01:37:17
Спасибо, Helga, что подробно ответили.
Я вернусь немного назад, в тот комментарий, где Вы говорили о других худруках и о том,что они, де, тоже приложили руку к развалу хора. Понимаете, в чём дело, - когда руководство им говорило, что они не устраивают как руководители, те уходили тихо, не цеплялись за кресло и, тем более, не звонили в редакцию какой-либо газеты инкогнито. Они понимали, что по настоящему талантливый человек и руководитель не пропадёт.
Теперь о последнем комментарии: Здесь 1,2 и 3 пункты можно соединить в один, задав общий вопрос - Вы на скольких концертах Омского, Пятницкого, Кубанского хоров были? А на концерте Оренбургского хора были? Если бы были, то увидели бы похожие, как две капли воды, костюмы Омского и Пятницкого и не похожие Кубанского и Оренбургского, я даже сказал бы что они разные, а ведь и Кубанский и Оренбургский с серьёзным уклоном в казачество. С препетыми песнями та же история. Вы хотя бы записи в Интернете найдите и посмотрите.
По поводу Архангельского костюма - пусть он имеет место быть (красивый зараза!), но только давайте женщинам перешьём (прошу прощения)грудь с живота на то место, где ей надобно быть - не 19 век всё таки.
3.Постановки. Ваш друг-хореограф что-нибудь сам поставил? Назовите, пожалуйста, я посмотрю. Здесь могу Вам порекомендовать ансамбли И. Моисеева или М. Годенко. Посмотрите рисунок, как закручивается сюжет, действие, кульминация, развязка. В постановках Я. Коломейского (Омский хор) это тоже есть. А теперь (при Сидорской) мы показываем в постановках просто обряды (обряд свадьбы, обряд встречи весны) Просто обряд - это не интересно, а когда обряд вписан в интересную сюжетную линию - это называется мастерство.
4. Тут мы с Вами сошлись, но \"меня терзают смутные сомнения\" - поменялось не только мнение, но и язык написания. С хором надо работать, а не перекладывать это на плечи плохих специалистов. Хорошо хоть сейчас толковый Главный хормейстер.
5. Тут Вы мне анекдот напомнили:
Жена говорит мужу \"Пойдём на концерт Пугачёвой сходим.
Муж: Пугачёва плохо поёт.
Жена: А ты откуда знаешь?
Муж: Мне сосед вчера напел.
Мораль, я надеюсь, Вы поняли и приглашение на репетицию приняли.
Милости просим.
0
0
Наталья Пантюкова (Степанова)05.02.2013 21:09:45
Задача любого творческого коллектива – не только развлекать зрителя, но, что важнее – воспитывать творческий вкус. Так вот, зритель, воспитанный прежним Омским хором, не хочет идти на концерты нынешнего. Ведь даже мало-мальски сведущему специалисту станет ясно, какой сумбур творится на сцене некогда легендарного коллектива. Те основополагающие критерии, которые являются основными для русских народных хоров, сведены к нулю. Прежде всего, государственные коллективы такого формата создавались по территориальному признаку и именно Омский – с целью трансляции многогранной творческой культуры Прииртышья, а не для пестования личных амбиций отдельных граждан на государственные средства. И это один из критериев, определяющих творческое направление. Потому наш хор и зовется Омским, а не Кубанским, Донским, Волжским и уж никак не Хором Радио и Телевидения. Эклектика стилей и жанров, не имеющая право на существование в русском народном хоре такого формата, в Омском на данном этапе налицо. Нынче в репертуаре хора оказались, практически без купюр, произведения из репертуара хора им. Пятницкого, Кубанского казачьего хора и даже песни радио и кино безо всякой привязки к стилю, манере или чему-то, хотя бы отдаленно соответствующему творческой концепции профессионального Омского коллектива. Нынешнее руководство хора открыто говорит о фольклоризации, но что мы видим? Георгий Николаевич долгие часы проводил в изучении фольклора и бережной его обработке, поддерживал связь и с В.М. Щуровым, и с Д. Покровским. Чего стоят одни только его обработки сибирской песенницы А.К. Лукиной (кстати говоря, Омская обл.), которые нынче, а может быть, и никогда мы не услышим, ведь нотная библиотека хора разворована с подачи господина Банникова. Даже знаменитое Пантюковское «Веретенце» многие до сих пор считают народной песней. А вот нынешний репертуар коллектива:
1. Когда мы были на войне
2. Трава моя, трава
3. Святки (К водам Иорданским, Пташки райские, Добрый вечер)
4. Хватит вам, ребята, чужо пиво пити
5. Ой, мороз, мороз
6. Сижу за решеткой в темнице сырой
7. Черный ворон
8. Когда б имел златые горы
9. Что так сердце расстревожило ( Т. Хренников – М. Матусовский)
10. Снова замерло все до рассвета (Мокроусов – Исаковский)
11. От людей на деревне не спрятаться (Молчанов – Доризо)
12. Каким ты был (Дунаевский – Исаковский)
13. Калина красная, калина вызрела
14. Ой, цветет калина (Дунаевский)
15. Моя мама (Шульгина – Гавриэлян)
16. При долине куст калины
17. На улице дождик
18. Паненка, паненочка моя
19. Хорошие девчата (Пахмутова – Матусовский)
20. Калинушка с малинушкой
21. Полно вам, казаченьки
Список можно продолжить…
1
0
Наталья Пантюкова (Степанова)05.02.2013 21:18:01
Режиссура концертов, которой огромное внимание уделял Г.Н. Пантюков, полностью отсутствует - нет контрастов, присущих прежним программам, отсутствует основная кульминация программы – заключительный номер первого отделения и финальная кульминация. Думается мне, что о режиссуре программы ныне никто не подозревает.
Очень много можно было бы говорить о вокально-хоровой работе в коллективе. Чтобы не отнимать Вашего времени, скажу кратко: - «Её просто НЕТ!!!». Отсутствие нюансировки, баланса между партиями, полный дикционный сумбур, смещение акцентов, невнятные окончания – вот что наблюдаю я в звучании хора. Что можно ожидать от артистов, с которыми не ведется ежедневная кропотливая работа?
Тот, кто высказывается по поводу движения хоровой группы, просто не знаком с программами, созданными Г.Н. Пантюковым, "заурядным хормейстером", за плечами которого учеба в Московской Государственной консерватории и аспирантуре и работа со многими крупными московскими хоровыми коллективами, в том числе - хором им. Пятницкого. На его хоровых партитурах таким вот "хоровикам" и "ёрникам" не мешало бы поучиться.
0
0
Наталья Пантюкова (Степанова)05.02.2013 21:19:51
31 января я посетила репетицию хора. Репетицией назвать то, что я увидела, назвать невозможно. Можно было бы назвать это прогоном, но прогоны устраиваются при готовой программе. Услышала я «Масленницу», «Веретенце» и «Потеху». Звучание этих номеров «золотого фонда» лишь отдаленно напоминает оригинал. А ведь существуют записи, по которым руководитель мог бы ориентироваться. Удивило то, что на мое замечание по поводу смещения акцентов в «Потехе» руководитель объяснила это тем, что хор ориентируется на танцевальную группу, что является нонсенсом, у профессионалов всегда было наоборот! Тем не менее замечание было передано хормейстеру. К артистам руководитель обращалась лишь по поводу дисциплины. Это лишь пример, замечаний масса! Услышала я удивительную фразу: - «Мы сегодня не в форме из-за морозов», на что возразила: – «Какие морозы в помещении и как это может повлиять на творческую форму коллектива?». Ответ меня поразил – имелась в виду форма одежды хоровой группы – оказывается, она существует и обязательна для всех, отсутствие штрафуется. Представила себе труппу Большого театра в серых комбинезонах. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно!
1
0
Даша05.02.2013 23:10:53
Helga, очень чувствуется в вашем коменте, живое сестринское участие в судьбе и подвигах Олеси... Читаешь и диву даешься, вроде вузы заканчивали... поневоле начинаешь думать, писанина на заказ, что ли? В рассчете на широкую публику, на тех, кто просто любит колектив и не особо владеет профессиональной спецификой?... Р.С. для вновь пытающихся окунуть граждан в \"неведомое\", не поленюсь, напомню, Е.В.Калугина, честь и хвала ей, откликнулась на инициативу Ю.Л.Юровского, и возглавила Омский хор в 1950г. не забывайте об этом, после ее ухода из жизни,сменилось еще 3 руководителя и в 1961 году, был приглашен был в хор Г.Н.Пантюков и как вы понимаете далее 32 г., до 1994года возглавлял коллектив, и вы хоть на уши встаньте, это лучшие годы в творчестве коллектива!
0
0
Елена Кагирова06.02.2013 00:38:57
Даша, я с Вами совершенно согласна! Браво!!! А, вообще, ценители чудо-хоровика Сидорской, хочу Вам сказать, что любой хор, созданный в бытность Советского Союза - это детище Компартии СССР. Поэтому, оствьте в покое наших легендарных руководителей - Е.В.Калугину и, мною уважаемого и любимого руководителя, так как работала с ним, - Г.Н.Пантюкова. Вечная им память! Я думаю, у Сидорской много талантов - она, говорят, руководит церковным хором, что-то там преподаёт...так что скатертью дорога, пока, относительно молодая, пусть дерзает, авось, и из неё получится путняя бабушка!
0
0
Алена06.02.2013 01:38:13
Наконец то правдивая информация!!! Е.В. когда то обязали возглавить хор, это исторический факт, а вот то, что Юровский приложил все усилия и связи, что бы никому не известный кол-в из Сибири, как теперь принято говорить, пропиарить, об этом молчек, но ему памятников не ставят. Он тащил это детище на вершину, он ставил задачи и руководил! Но сегодня это никому не интересно...Никто не умаляет заслуг Елены Владимировны, другой бы человек, наверное не справился. Брошены были все силы области на поиск талантов, но спустя 7 лет, она заболела и хором руководил, Иванов, почему о нем молчек, он с первого дня был в хоре и все основные обработки делал он!!!!! К моменту когда пришел Пантюков, Елены Владимировны небыло уже 3 года и не все было так безоблачно. Потому Юровский и уговорил гл. хормейстера хора им.Пятницкого, (ведущего кол-ва СССР)), приехать в Сибирь. Зарплата была не царская, все как у всех. Этот гениальный человек, яркий как комета, талантливый, и сравнения с таким человеком надо заслужить! Родион Щедрин и Людмила Зыкина, приходили на репетиции к нему, как на праздник, а теперь вот демагогов развелось... Р.С. Студенческая байка; кто провалил специальность в консу, идут в критики или в культурологи... - неужели правда?
0
0
Юрий07.02.2013 11:20:31
О, да. Как только провалили спец в виде "псевдонародного вокала" - и тут же - на муз. критика, на музыковедение. Где и заваливаются с треском, не написав и двух тактов диктанта по причине полной музыкальной недоразвитости. Обхохочешься. Крепко, однако, эта Олеся их достала. Сколько яду-то от пенсионеров!
0
0
Cimvalia08.02.2013 17:07:22
Юрий с чего вдруг вы всех пенсионерами, если правду сказал, то из обиженных и пристарелых, а не допускаете, что как раз, наоборот, у нас достаточно сил и молодости, что бы справиться с подобными псевдонапрвлениями и отстоять свой жанр и коллектив. А по поводу критиков и музыковедов,согласна, и яду в них огогоооо, сталкиваться приходилось,готовы уничтожить всех, кого бог талантом не обделил.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru