До кучи еще множество других претензий.
Переселение трудовых мигрантов из Китая, подписавшихся модернизировать омский нефтезавод, в вахтовый городок рискует стать одним из главных инфоповодов 2019 года. Причиной тому послужила двойственность самой ситуации: с одной стороны — налоги в областной бюджет и обещания улучшить инфраструктуру территорий, где предстоит этот самый городок возвести, с другой же — многочисленные контраргументы против иностранного засилья, которые регулярно озвучивают в провокационной манере прибывающие на публичные слушания «общественники».
У многих, в том числе у нашего собеседника, блогера Ориса Брута, уже давно закрались сомнения в истинных целях этих самых деятелей — в сущности, они пытаются преувеличить масштабы катастрофы, буквально стравливая местное население как с властями, так и с компанией-застройщиком.
Новость, активно пропутешествовав по омским СМИ и соцсетям, вышла уже на уровень федеральный: накануне информ-портал Life.ru опубликовал крупномасштабный материал-расследование, подробно изложив все известные на данный момент факты.
Так, корреспонденты пояснили для не столь осведомленных о нашей проблеме читателей следующие детали: своими, российскими, силами процесс модернизации крупного промышленного предприятия проконтролировать не удается — в совокупности привлечено уже свыше десятка подрядных организаций из Омска, других отечественных регионов, а также Европы и, собственно, Поднебесной. Что касается последней, то ее представляет компания «СС-7», получавшая до того контракты в Саудовской Аравии, Пакистане и Вьетнаме.
— Несколько сотен инженеров, рабочих и строителей поселили в пустующем санатории «Рассвет». Китайцы жили тихо, на работу выезжали дисциплинированно, никому не мешали, — просвещает СМИ читателей о деталях раннего этапа работы строителей, уточнив, что первому арендодателю ежемесячно платили порядка 4,2 миллиона рублей.
Именно тут впервые упоминается имя главы здравницы Нателы Полежаевой. Ее как директора «Новой газеты» косвенно обвиняют в том, что при разрыве договорных отношений и возникновении планов строительства она насадила аудитории образ китайского врага, что и привело в итоге к бунту.
— Редкие читатели узнали, что сотни китайцев вовсе не строители, а диверсанты, призванные подорвать оборонную мощь России. Но на китайских разведчиков китайцы не очень походили, а борьба с иностранным шпионажем рядовых оппозиционеров не возбуждала, они привыкли бороться с коррупцией, — излагает журналист Life.ru, уточняя, что вторым вариантом приостановить работы стала экологическая проблема.
Попытка № 3, «эксплуатирующая» проблему нехватки рабочих мест для собственного населения, по утверждению «федералов», также провалилась.
— Тут подошли общественные слушания, где людям собирались рассказать, что филиал китайской «СС-7» зарегистрирован в России и будет платить налоги в бюджет посёлка. По подсчетам местных экспертов, за 2,5 года строительство принесёт Омской области 300 млн рублей налоговых доходов — большая сумма для поселкового уровня. На эти деньги в окрестных сёлах отремонтируют дороги, восстановят обветшалые здания советского периода, часть средств направят на развитие сельского хозяйства, — делают «подводку» для перехода к актуальной сейчас ситуации журналисты, приводя для убедительности цитату местной жительницы, которая угрозы в гастарбайтерах не видит.
Напомним, вслед за Life.ru, что самые первые слушания в поселке Омском запомнятся омичам надолго тем, что ряд деятелей, вышедших из одной маршрутки, устроили буквально погром у входа в здание, где они проходили. Среди них особо выделились столичный youtube-журналист Андрей Суровцев, регулярный участник антикитайских митингов Сергей Шарапов, активистка Анна Павличук и главред «Новой газеты — Регион» Георгий Бородянский.
Вот как описывают их со товарищи поведение на публичном мероприятии для местных жителей журналисты федерального СМИ:
— Они выгружаются из «ГАЗели» и расслабленно ждут начала слушаний. А там уже показывают себя во всей красе: кричат в мегафон, размахивают транспарантами и камерами, берут штурмом поселковые актовые залы, блокируют доступ на слушания местным жителям и стараются передать им всю силу своей протестной энергии.
Им в «заслуги» вменяются поставленная речь и в целом крайне низкая социальная активность оппозиции, на фоне чего активисты становятся заметной фигурой в толпе, которой «проходу не дают».
— Весь немногочисленный костяк омской оппозиции то ли сплочён, то ли зависим от одной влиятельной в регионе фигуры с громкой фамилией — Полежаева, — резюмируют в Life.ru, характеризуя ее как бывшую сноху бывшего же городского главы и активного пропагандиста со страниц собственного издания собственных же взглядов.
Не обошли вниманием «федералы» и «факты» относительно финансового состояния Нателлы Олеговны:
— Её бизнес приносил сотни миллионов рублей на госконтрактах во времена, когда тесть занимал пост губернатора. После отставки тестя бизнес снохи обрушился. Образовались огромные долги по зарплатам, ещё больше — по налогам.
По подсчетам СМИ, после завершения сотрудничества с китайцами предпринимательница потеряла порядка 50 миллионов «годовых». Они находят чрезвычайно противоречивым наличие антикитайских публикаций в «Новой газете» и практически одновременное проживание трудовых мигрантов из Поднебесной на территории санатория «Рассвет», в помещениях которого ее редакция и располагается.
— Интересно, что негативные публикации о китайской угрозе стали появляться как раз в феврале. Тогда большая часть рабочих по инициативе китайской стороны съехала (небольшую часть помещений санатория китайцы всё ещё арендуют), — подмечает интернет-портал.
Финальная часть материала до боли напоминает выпущенную около месяца назад тираду омского ИА «Город55», раскрывшего глаза общественности глаза на методы погашения задолженностей Полежаевой.
— Под угрозой увольнения Полежаева потребовала от своих сотрудников брать личные кредиты в банке, а полученные средства отдавать ей, — огорошили свою аудиторию «федералы», сославшись на «анонимную» подчиненную бизнесвумен.
— Среди её жертв — самые доверенные люди: юрист, который является одновременно и руководителем нескольких фирм Полежаевой, и финансист, которого выгнали с работы, и ему пришлось продать квартиру. Средняя сумма кредита приближалась к 700 тысячам. То есть на восемнадцати сотрудниках Полежаева могла «наварить» до 13 млн, — публикуют детали собственного расследования журналисты.
Итогом расследования СМИ стал вывод о том, что вовсе неизвестно, пошли ли деньги, добытые через сотрудников, на погашение долгов. Как вариант приводится вложение средств в протестные акции против китайцев, собственные нужды и борьбу с «конкурентами-рейдерами». Сами сотрудники пролить свет СМИ на эту ситуацию не могут — боятся. Припомнили «до кучи» журналисты и историю с обвинениями родителей юной пациентки санатория, страдающей ДЦП, в том, что той в здравнице сломали ногу.
Сама Натела Олеговна прокомментировала очередную серию нападок на нее, в том числе и федерального уровня, следующим образом:
— Вытаскивать сейчас несуществующую историю трехлетней давности равноценно позиции «все в дело пойдет». У нас три года назад, как раз 16-й год, шел вовсю конфликт со Стороженко — он у нас обрезал финансирование, удешевил случаи реабилитации и вот тогда «науськал» на нас Тикаеву Анну Вадимовну. Она выполняла при нем функцию общественной карманной деятельницы, и они тогда уже не знали, что придумать и состряпали историю. Была экспертиза, разбирательство со Следственным комитетом, мы взаимодействовали, историю болезни отправляли — история затихла, она абсолютно не подтвердилась, что якобы мы ребенку сломали ногу. Это такая дикость. Это тогда было сделано с целью привлечь внимание, и даже они вызвали к нам полицию на территорию «Рассвета», что у нас там насилие случилось над ребенком. Приезжали из детской комнаты милиции. Они у нас побывали, посмотрели, переговорили и ушли. То есть это была такая «овчинная инсценировка». Заключение экспертизы совершенно неконкретное — там просто было написано, что теоретически ребенок мог получить травмы в какой-то временной отрезок времени, причем пребывание в «Рассвете» было 10 дней из этого периода, а 20 дней — после выписки от нас. Экспертиза проводилась постфактум: она у нас выписалась в июне, а с жалобам обратилась в августе в детскую больницу. То есть все это случилось, я так думаю, если это случилось, после нас. Тогда следствие велось, и я так понимаю, что там не нашли никакого криминала с нашей стороны. А сейчас вновь все это вспомнили — это их право. То, что одномоментно публикация и про эту ситуацию, и про китайский городок — это настолько белыми нитками сшито — «заказуха». Ради бога, пусть люди применяют все методы, это нормальная война информационная — я спокойно отношусь к этому.