Эксперты призывают не замалчивать проблему и признать, что в некоторых ситуациях жертвами становятся педагоги.
Как отметила на сегодняшней пресс-конференции доцент кафедры педагогики и психологии общего и специального образования «Института развития образования Омской области» Татьяна Бородавкина, буллинг сегодня проявляется не только в школе, но и за ее пределами.
Культура насилия, которая льется с экранов, сильно влияет на подрастающее поколение. Они утратили стойкость, воздействие целой совокупности факторов приводит к тому, что у детей снижается стрессоустойчивость. Буллинг существовал всегда, и педагоги на него реагировали, но сейчас фокус сместился в сторону кибербуллинга, говорит эксперт.
По мнению Татьяны Бородавкиной, педагогам нужно быть особенно деликатными: порой они сами непроизвольно могут запустить процесс травли. Это может произойти в том случае, если педагог, скажем, выразил свое недовольство из-за неуспеваемости ребенка, высказал какое-то неосторожное оценочное суждение.
«Также мы не должны закрывать глаза на буллинг в отношении учителей со стороны учеников. Эту проблему тоже нужно решать, а не замалчивать», — считает спикер.
Депутат Омского горсовета Алексей Сокин отмечает, что в случае возникновения конфликта между педагогом и учеником власти вынуждают руководство школы как можно скорее погасить конфликтную ситуацию. Директор, в свою очередь, воздействует на педагога, который оказывается крайним.
«Родители могут и к президенту обратиться. Педагог в данной ситуации не защищен, они с директором — крайние, так построена система, которую нужно менять», — считает депутат.
Он также выразил согласие с точкой зрения Татьяны Бородавкиной, отметив, что у сегодняшних детей, которые являются активными пользователями интернета, проблемы с психологическим иммунитетом. По мнению Алексея Сокина, информационное изобилие может повести ребенка в неправильное русло, и контролировать этот процесс крайне сложно. Эксперт уверен: здесь важен тандем учителя и родителя.