Новости. Омск

Виталий Ольшанский: «Уралец Аслан Халитов? От него на меня никто не выходил»

Омский бизнесмен, компания которого выиграла конкурс на обустройство тёплых остановок, рассказал БК55 о деталях проекта, вложениях и партнёрах, вместе с которыми будет его реализовывать.

Вместе с Виталием Ольшанским на вопросы нашего издания частично ответил и исполнительный директор «Капитал-строя» Сагидулла Жуматаев.

— Как вы решили заявиться на конкурс и в целом «ввязаться» в проект, учитывая, что в остальном ваш бизнес не так уж близок уличной торговле?

Ольшанский: Сфера услуг, которой мы занимаемся — микрорайон «Старгород» — строительство и обслуживание этих домов, живёт здесь около тысячи жителей. Автоцентр «Барс» — продажа и сервис машин «КИА» и «БМВ» — это тоже сфера услуг, мы каждый день сталкиваемся с клиентскими возражениями, в моём подходе клиент всегда прав. Плюс у нас есть торговые объекты — площадью в несколько тысяч квадратных метров, например, там у нас десятилетний опыт по обслуживанию, есть еще и другие объекты.

Поэтому НТО мне как сфера бизнеса близка, просто здесь ответственность ещё более значимая, потому что проект включает в себя остановочные комплексы. Условия конкурса таковы, что всё бремя ответственности от уборки территории и содержания, кто будет там находиться в ночное время, состояние комплексов, защита от вандалов — на нас как на инвесторах. Я как житель Омска, как и вся моя семья без исключения, хочу исправить ситуацию с остановками в положительную сторону. Сейчас это караул — сараи, где-то люди сидят под дождём, где-то это какой-то разваленный карбонат, какие-то разрозненные объекты.

Просто хочется сделать красиво, но при этом мы понимаем значимость проекта.

— Кстати, а как вы относитесь к такой ситуации: стоит неплохая остановка, внешне симпатичная, потом приходят некие муниципальные рабочие, начинают её ломать, ставят взамен новый маленький навес, менее удобный? Я вот не понимаю, зачем.

Ольшанский: Мне это тоже интересно, это как будто временные решения, один арендатор меняется на другого, нет никакой единой концепции. У нас будут красивые по дизайну и архитектуре ТОКи, в единой концепции, это фасады выполненные из алюкобонда стального цвета, серые витражи, калёное стекление и всё то, что заявлено в конкурсной документации — от бесплатного Wi-Fi до возможности подзарядить телефон и «тревожной» кнопки — будет выполнено на 100%.

— То есть объективно можно было понять мэрию, когда она выставляла жёсткие условия?

Ольшанский: Мы её категорически понимаем, как и понимаем, почему, по сути, претендентами в конкурсе были только две серьёзные компании, и всё. Проект очень дорогостоящий, сейчас мы просчитываем стоимость этих комплексов вместе с обустройством и начинкой, а также внешним благоустройством (лавочки, вазоны, урны, плитка, включая обрамление из тактильной плитки для слабовидящих), получается, что это гораздо больше, чем 1-1,5 миллиона (эту цифру ранее называли СМИ). Подбираемся к цифре в три миллиона за одну остановку. Поэтому ёмкость проекта — порядка 400 миллионов. Да, есть временной лаг, сегодня мы уже занимаемся производством, у нас 20 остановочных комплексов в производстве.

До конца сентября хотим установить 20, октябрь — 20, ноябрь — 18 и в декабре — 9 комплексов ТОК. Для этого есть август, сентябрь и октябрь. 7 ноября приезжает президент страны, очень большая ответственность, рабочие совещания мы проводим два раза в неделю в мэрии с главами округов. Не всё от нас зависит: главы должны по указанию мэрии проработать на местах возможности установки комплексов на территориях, потому что есть киоски, которые ещё стоят, есть решения судов, нужно работать с приставами, есть мешающие деревья, ограждения. Всё это нужно вынести, а мы должны быть готовы установить ТОКи на освободившиеся места. Сейчас какие ни есть объекты, и навесы, хоть и некрасивые, над ними есть. Если их все спилят, а мы окажемся не готовы, то это будет очень плохо и вызовет недовольство людей. 

— Не будет таких случаев, что спилили дерево, а потом окажется, что оно ничем не мешало?

Ольшанский: Мы сами вообще не будем прикасаться к городским объектам. Есть полное понимание с городом, что это под его эгидой, расчищать будет Департамент городского хозяйства. У нас есть координатные точки, если что-то будет мешать, то департамент будет смотреть, расчищать территории и подписывать акт о передаче.

— Координатные точки давали они?

Ольшанский: Их ещё не давали, мы будем выезжать на места и уточнять.

— Нет, скажите так: каким образом шло взаимодействие по передаче координат, кто рассчитывал, какой мощности, какого объёма, на каком куске пространства и какими точками с выездом на место — это город или это вы предлагали?

Жуматаев: На сегодня город является инициатором проекта, чтобы комплексы соответствовали всем нормативам, если на вокзале 4 ТОКа, понимаем, какой трафик и позволяет место установить их, то у ОмГУПС можно поставить и пять, но смысла в этом нет, там нет такого трафика, столько пассажиров.

Все конкурсные документы готовила мэрия, мы туда ничего не добавляли. Мы каждый объект изучали как участник конкурса.
Часть остановок не внесли в конкурс, потому что было несоответствие для торговых объектов по требованиям расстояний до зданий, перекрёстков. Пул, который получили мы — это 30-40% всех остановок города. И если будут разыгрываться ещё конкурсы — пожалуйста, пусть другие выигрывают, приходят, посмотрев на наш опыт. Планирует зайти федеральная сеть пекарен «Маковка», которая уже присутствует более чем в 20 регионах. Ожидаем, что 10-15 пекарен появятся в нашем городе до середины следующего года. Уже в этом году они планируют открыть от 3 до 5 точек, сейчас они анализируют места. Новосибирская сеть уличных кофеен «Точка кофе» рассматривает наш регион для расширения своей сети. У них и очень вкусный кофе, и современный подход к клиентам — 50% скидка на первый заказ, предзаказ через приложение и многое другое. Правда, формат будет несколько другой: в Новосибирске они ставят павильоны в виде кофейных стаканов, а в Омске будут находиться внутри торгово-остановочных комплексов. Ведутся переговоры по многим направлениям, но все карты пока я раскрыть не могу.

— А почему не ведете переговоры с омскими предпринимателями, которые работают в этих же сферах?

Ольшанский: Мы готовы общаться со всеми, с радостью готовы помогать землякам, но, скажем так, они на нас не выходят, в отличие от федералов и представителей соседних регионов. Может, некоторые наши коллеги считают, что результаты конкурса кто-то отменит, и поэтому не спешат. Наша же задача построить для омичей современные торгово-остановочные комплексы и наполнить их привычными группами товаров и услуг в шаговой доступности: прессой, проездными билетами, вкусным кофе, свежей выпечкой и другим. И это у нас обязательно получится, в чем вы сможете убедиться уже меньше чем через месяц.

— Что касается субаренды и самостоятельной торговли, какая там доля может быть?

Ольшанский:  Есть мысли и том, и о другом. Сейчас мы пока смотрим по локациям. Существующие игроки — это, наверное, процентов на 80 наши омские предприниматели, мы их очень уважаем, хорошо знаем, пытаемся договориться, чтобы с их объектами, которые оказались вне закона, они вошли к нам. И комфортно себя чувствовали. Есть объекты, к которым нет интереса у арендаторов, там, может быть, будем рассматривать и какое-то своё направление. Просто глупо выселять на улицу пул существующих арендаторов: если где-то люди уже привыкли покупать выпечку, кофе или цветы, то незачем изобретать велосипед. Мы все люди бизнеса, все много лет общаемся, поэтому сказать «Мы здесь сами будем печь пироги, а вы идите на улицу» — наверное, нелояльно. Мой приоритет — лояльность. Это, по сути, наши будущие партнёры. Причём с хорошей репутацией и серьёзные.

— Жёсткие сроки выполнения — насколько это проблема?

Ольшанский: Сроки сжатые, в начале августа мы подписали договоры по итогам конкурса, и дальше у нас 30 дней на установку, с момента подписания акта-приема передачи земельного участка, акт подписывается совместно с мэрией. Оплатили в округа деньги за год вперёд, по некоторым договорам оплатили за несколько лет вперед, выезжаем на приоритетные перед форумом локации, совместно с главами округов, уточняем, когда сможем физически принять эти участки и начать монтаж. Сроки очень ограничены, мы готовились к этому, но думали, что всё произойдёт намного раньше. Но успеем. Вариантов у нас нет.

— Что касается больших затрат: поэтому-то и не верится, что вы вкладываете только свои деньги, что за вами не стоит какой-то уральский инвестор.

Ольшанский: Говорю открыто: на конкурс я пошёл один, доля в ООО была 100%. Со вчерашнего дня я двух своих партнёров ввёл в состав учредителей. Это всё люди известные: Вячеслав Васильев, мы с ним давно проговаривали производство ТОКов, Сагидулла Жуматаев — у него опыт управления именно в сфере НТО, поэтому и предложили ему приобрести долю, и я занимаюсь строительством, и есть опыт управления торговыми объектами. Они были со мной и на начало подачи конкурсных документов.

Если вы говорите про неких екатеринбуржцев, то я много об этом слышал и слышу, называют фамилии, но, к сожалению или счастью, на меня никто не выходил. Даже сейчас фамилии не вспомню, честно говоря.

— Аслан Халитов.

Ольшанский: Наверное. Никак не могу комментировать, я с ним не встречался, на меня от него никто не выходил. Арендаторы говорят, что кто-то вёл переговоры, но этот кто-то не появился на конкурсе. А были там, как известно, две компании. Поэтому мы совершенно самостоятельные.

Для чего я ввёл учредителей? Чтобы каждый игрок понимал, что есть социальная ответственность по срокам, чтобы я не один отвечал за производство и эксплуатацию объектов, а все партнёры. Придать статус, чтобы мы все были в одной лодке.

— Насчёт того, чтобы сделать Сагидуллу Жуматаева исполнительным директором, сомнений никаких не было, я так понимаю?

Ольшанский: Сомнений не возникало, это было проработано на начальном этапе. Просто было глупо в момент подачи документов на конкурс это заявлять, если мы ещё не выиграли этот конкурс.

— Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь…

Ольшанский: Да. Перепрыгнули, столкнулись с известными трудностями, но всё это рабочие моменты, компетентные ведомства разберутся, кто прав, кто виноват.

— Сразу вопрос про это: опасения насчёт попыток оспаривания конкурса вторым претендентом у вас есть? Что итоги всё же могут отменить.

Ольшанский: На эмоции нам сейчас размениваться некогда, как и опасаться, сидеть, ждать, успешно оспорят или нет. У нас чёткие сроки, мы на сегодня официальный победитель конкурса, это зафиксировано на видео и фото, поэтому нашу рефлексию воспринимать сейчас никто не будет.

Конечно, в нашей стране всё может быть, я считаю, это параллельные процессы, да, наши оппоненты считают, что мэрия что-то нарушила, так что у них есть полное право оспаривать всё в юридическом порядке. У нас же бремя ответственности по социальному проекту, мы не спиливаем в центре города рощу и не строим там торговый комплекс для наживы. Да, мы получаем коммерческие объекты, но они и в центре, что хорошо, и на Левом берегу, Московке, в Чкаловском посёлке (то есть где уже проблемные места). Помимо торговых бонусов ведь у нас бремя содержания остановок, мы это чувствуем и пытаемся решить вопросы, как этим оптимально управлять. Это 174 комплекса по условиям одновременно нужно в 0:00 закрыть, обогревать, а потом утром, в 5:00, открыть. Сейчас решаем вопрос, как всё это сделать.

Понятно, что сказать железно: вот это нельзя оспорить — не может про бизнес в России никто. Но на сегодняшний момент мы не видим, что у нас есть нарушения.

Повторяю, я сам не подделывал ничего, не туфтил, не утаскивал заявку. Всё было прошито, я лично подписывал 383 страницы, сшивал, и видео есть. И мандража нет. Рабочий настрой, концентрация на проекте.

Жуматаев: Почему предложили стать исполнительным директором именно мне. Я занимаюсь этим бизнесом давно и нужно уладить несколько проблем. Первая — контакты с предпринимателями, уже работающими на остановках, варяг бы резал по живому — мы постарались нивелировать острые моменты. Мы ведём переговоры со всеми игроками, кто уже работает. Контактируем с администрацией, чтобы на общем фоне других городов смотреться хорошо.

Второе: предприниматели спрашивали, почему не проводился конкурс по отдельным остановкам. И так можно было заработать больше. Я пояснил бы так: 174 ТОКа, 93 остановки. Из них высокие проходимость и рентабельность — на 20-30%. Остальные — на окраинах. Цель-то мэрии — не только заработать, но и улучшить внешний облик города. И чтобы было однотипно и современно. Если бы разыгрывали по одному лоту — кто-то бы сразу выкупил самые лучшие места, сами понимаете, а в Самарке, на Мельничной, улице Романенко не выкупил бы никто. Разыграть павильоны по отдельности можно, пополнить бюджет, но у разных бизнесменов разные возможности, и требования благоустройства там для кого-то легче и для кого-то сложнее.

А если будут нарушения на одной остановке, то пострадает весь договор. И цель мэрии — таким объединением заставить победителя контролировать весь проект. И не будет такого: на «Голубом огоньке» он будет убирать и следить за порядком, а на Мельничной будет бардак.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
Вася14.08.2019 02:51:51
Если ТОК стоит 3 млн, то чтобы выйти в ноль нужно 5 лет брать по 50000 руб. аренды ежемесячно. Чем же там нужно торговать? А еще отопление, уборка, текущий ремонт. Похоже к приезду Путина поставят по гостевому маршруту и на этом всё )
4
4
неравнодушный омич14.08.2019 07:57:23
такие люди не способны ничего создать проект не будет реализован и подключат шкуренко на него есть надежда
6
2
Лаукурдос14.08.2019 08:00:25
Не слышал ни одного положительного отзыва про управляющую компания в СТЫРгороде. Как и про качество домов. Видел фотографии как люди ведра ставят на последних этажах потому, что с крыши через чердак льется вода. Вот такой СТЫРгород.
4
2
омский житель14.08.2019 08:02:52
болтать не мешки ворочать этот парень кроме убыточного автоцентра ни чем не занимался серьезно и дай бог десяток теплых стоянок построит в центре а потом - в отказ и окраины отдадут мэрии
8
2
неравнодушный омич14.08.2019 08:05:10
стыргород это папаша а сынку автоцентр купили порулить но пока не рулится к прибыли
5
1
Юрок14.08.2019 09:16:48
Пока такие крупные и успешные бизнесмены научились только языком впустую молоть
10
2
василий14.08.2019 09:34:21
Папинкин сынок он а не бизнесмен
6
1
Unknown14.08.2019 09:56:19
4-4,5 т.р за квадрат, это вы так решили договориться с действующими предпринимателями? Это теперь я должен платить вам в десять раз больше,чем сейчас? И федеральные сети готовы платить такую аренду,в нашем нищем городе? Жуматаев свои павильоны сдать не может. Стоят пустые.
5
1
Протоиерей14.08.2019 10:14:46
Unknown, так у Жуматаева более 50% павильонов - самоволы.
4
4
Омич14.08.2019 10:32:08
Такое ощущение, что первые 6 комментариев написаны одним и тем же человеком, очень уж подозрительные промежутки времени между ними. Что все должны быть из семьи пьянчуг? Ольшанский младший нормальный парень, не дурак точно. По крайней мере, он уже имеет опыт строитества, в отличие от других кандидатов торгашей.
4
1
Дмитрий Анатольевич14.08.2019 10:56:45
Я как житель Омска, как и вся моя семья без исключения, хочу исправить ситуацию с остановками в положительную сторону.

Источник: https://bk55.ru/news/article/155542/

Этот человек и члены его семьи вообще представление имеют об ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ???
1
0
К14.08.2019 11:04:25
Дмитрий Анатольевич, вы тот самый?)))
10
0
Из мэрии14.08.2019 11:07:57
О мама мия ,опять этот серый цвет в сером городе,опять это убожество с точки зрения дизайна
Поедьте вы в Астану,посмотрите как люди делают,выглядят воздушными и не вызывают отторжения
Понимаю что главная цель нарубить бабла,но стакими убогими киосками даже этого не выйдет
2
1
Потомственный бомж14.08.2019 11:10:49
Спасибо нашему мэру за заботу о нас,мы всегда ее поддерживаем,будет нам где прилечь и нужду справить,а то мы хотели ипотеку брать
4
1
Бу Ра Ти Но14.08.2019 11:13:17
Товариь Ольшанский, вот эти эскизы вы называете "КРАСИВО", Это просто ужасно, обычные киоски. Можно же было хоть дизайн проработать? А не просто прямоугольников наставить.

И второе в статье вы сами себе противоречите. Сначаал речь идет о том, что доля 100% была полностью ваша, а потом когда ввели учредителей, то пишите "что глупо было бы одному туда лезть"

Кто то лукавит немного. Но прошу доведите до ума эти остановочные комплексы, чтобы не уродовали облик Омска
3
1
омич14.08.2019 11:14:59
Ольшанский дурачком прикидывается. Он в сговоре с уральской командой. Все заинтересованные предприниматели знают про Аслана Халидова и общались с ним. Странно что родственники Павлов и Ольшанский пересеклись в интересах именно здесь.
3
1
Коля14.08.2019 11:35:31
Скоро это уродство появится на улицах города,действительно обделены омичи интеллектом
3
1
Протеирей левобережный14.08.2019 12:11:35
Виталя,как только построишь свои киоски,не забудь их как следует освятить,иначе торговля не пойдет
2
0
котюня14.08.2019 12:21:05
СТЫР... от СТЫРИТЬ?
4
0
Суровый14.08.2019 12:48:07
Омские кабельные сети Ольшанского - утилитарная несовременная контора. Павильоны будут тоже устаревшей, неактуальной конструкции, уже сейчас по картинкам видно, что они из себя представляют: это ларьки Жуматаева. Те же яйца, только в профиль. По фотографии цеха уже всё ясно.
Жуматаев уже изуродовал городскую среду своими павильонами. Будет уродовать на новом уровне. Его арендные площади, кстати, во многих местах пустуют, что показательно.
4
0
Кировец14.08.2019 13:31:12
Ольшанский очень щедрый мужчина, это же он магазин подарил своей близкой «подруге» Олесе?
3
0
Кировец14.08.2019 13:32:49
Или я ошибаюсь?)))
3
0
12314.08.2019 14:13:42
Думаю много деревьев будет уничтожено, все ради этого и затевается. Омичи уже привыкли к пылевым ваннам, ничего страшного.
0
0
Омск14.08.2019 14:25:27
Кировец, будем надеяться и Омску подарит комфортные остановки.
4
0
Астра14.08.2019 14:45:41
Кировец, не Олесе, а Полине! вроде как да, слухи такие.
0
0
Омич14.08.2019 14:58:55
Астра, Полина молодец, не пропадёт
3
0
Еще один настоящий Лихачев14.08.2019 15:05:57
Слушайте,а расскажите про Полину,ничего не слышал
0
0
Омич14.08.2019 15:09:32
Еще один настоящий Лихачев, Полина владеет магазином вещей. Темненькая, миленькая.
0
0
Омич14.08.2019 15:11:44
Еще один настоящий Лихачев, ничего особенного, можно было бы и получше найти
5
0
Омич14.08.2019 15:14:59
Цыплят по осени считают. Посмотрим что "родит" этот радетель за город Омск.Сталкивался с ним однажды - рвач и чудило еще тот.
0
0
Омич14.08.2019 15:16:17
Это лишь слухи, может сама себе купила
1
0
Фиалка14.08.2019 15:33:48
Ну точно сама купила, уже все знают, Полина и не скрывает вроде как, только вот он у неё не единственный.
0
0
Нескучный бомонд14.08.2019 16:04:02
Фиалка, во какие дамы бывают. Кто такая?
0
0
Нестор14.08.2019 16:07:39
Фиалка, я тоже слышал, что от Поли, что в близких отношениях. Не думал, что настолько.
2
0
Нестор14.08.2019 16:08:53
Нескучный бомонд, 30 лет, брюнетка, раньше была продавцом, теперь хозяйка.
2
6
Давно уже омичка14.08.2019 16:18:48
Омск навсегда останется омском пока в нем останутся такие людишки , которым есть дело до чужого тела. Мужик старается для города , не прорфукивая отсюсовское состояние. Я проработала у него 4 года время и знаю как очень порядочного работдаля. Давно бы уже собрался и валил ща бугор со своими мозгами , и возможностями. На этом сайте все написано как на заборе, неужели откорректировать нельзя текст. Журналисты, вы сами читаете? что пишете? Полины, Олеси? Кто это пишет? Люди идите работайте , не просиживайте штаны , не лезьте в чужие семьи. Может и менталитет города Омска чуть чуть поменяется , и это будет гораздо более важным прорывом для города чем остановки, которые что делай и не делай обольют из ушата г... ном. Здесь никто ничего не оценит. И ещё приплетуи каких то Полиен. Удачи. Вам, Виталий !
4
1
так себе14.08.2019 16:22:45
У меня вот давно напрашивается вопрос: вот эти "тёплые" остановки. Что это вообще такое? Может быть, нужно всё-таки дороги лучше делать и получше организовать всё-таки как-то движение общественного транспорта? Что за, *****, подход такой вообще - дорог нет, транспорта нет, пусть тогда пассажиры шпротничают в этих коробка. Так, что ли?
1
1
Даниил14.08.2019 16:25:19
Давно уже омичка, и тебе привет, Полиночка.
2
0
nic14.08.2019 17:51:34
Зачем вообще нужны эти нто по цене квартиры, когда куча капитальных помещений простаивает с арендой от 200 рублей за квадрат, скорее всего большая часть нто стоит нелегально и ничего не платит городу
3
0
Пирогов14.08.2019 22:05:47
Такими темпами может и ребёнка признает
11
1
Булат14.08.2019 22:21:46
Сначала сократили транспорт. Теперь теплые остановки ставят. Мэрия не хочет отвечать за массовые обморожения омичей? Ждать на морозе, когда ты втиснешься в мэрскую гробовозку, придется минут по 40. Сколько еще омичи будут терпеть фальш и унижение со стороны городской администрации? Яшка, конечно, видит, кому тяжко, но и сам не плошай, как говорится. Пока же омичи выбирают самый легкий вариант - уезжают. Массово. А постепенно заселяющим Омск выходцам из Средней Азии неведомо, что такое современный европейский город. И в нем, конечно, не может быть этого убожества в виде серых, неуклюжих ТОКов, которые нам нарисовало уральское бюро по согласованию с Асламбеком Халидовым. Особый респект омским киосочникам (не обижайтесь на формулировку), которые не идут на поклон к клоунам. Циркачи сами придут с яркими номерами...И это будет совсем другое представление
2
0
Андрей28.08.2019 11:15:00
"Эфективный" менеджер Жуматаев, да не смешите мои тапочки. Вся его эффективность это нелегальные ларьки по всему городу
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru