Кто и как за это ответит?
Как стало известно БК55, 20 августа этого года областное министерство природных ресурсов и экологии приняло решение о регулировании численности корсака в общедоступных охотничьих угодьях Черлакского района № 286. Документ подписал министр Илья Лобов (на фото). В нем идёт речь о 5 особях корсака без ограничений по полу и возрасту, которые якобы представляли угрозу нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания. В обоснование решения легло обращение главы Иртышского сельского поселения Черлакского района. Стоит отметить, что реквизиты письма, его входящий номер и дата в документе не указаны, что затрудняет определить сроки принятия решения. Лишь позже удалось уточнить, что оно ушло 7 июля. Решение должны были принять в течение трёх дней — по факту на это ушло больше месяца. Это грубое нарушение.
Согласно изданному документу, охота по регулированию численности корсака проводилась с 20.08.2019 по 30.09.2019. Какие конкретно угрозы представляли корсаки и именно в таком количестве — осталось неясно. Но у сообщества омских охотников вызвала определенные сомнения обоснованность принятого решения, ведь даже если предположить что у кого-то из селян корсаки стали таскать кур с подворий, то определить количество «маленьких рыжих разбойников» под силу только грамотным охотоведам или охотникам. Однако таких людей мало, как и тех, кто вообще способен тех корсаков добыть (да и добыли ли?), а вот покататься по охотугодьям и поохотиться с машин — желающие находятся. Не эти ли желающие и пролоббировали главу сельского поселения отправить в министерство такое обращение?
При этом в нарушение приказа Минприроды России от 16 ноября 2012 года № 512 «Об утверждении Правил охоты» п. 59, которым определено, что: «при осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты».
Как видим, корсак не входит в перечень видов при охоте на которых с целью регулирования численности возможно применение механических транспортных средств! Фактически такая охота (позволяющая охотинспекторам разъезжать по охотугодьям с расчехленным и заряженным оружием) в изданном министерством распоряжении незаконна, за что предусмотрена как административная ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира», так и уголовная по п. б, ч. 1, ст. 258 УК РФ «Незаконная охота». То есть указанный в распоряжении способ охоты незаконен.
Поскольку в п. 5 изданного распоряжения министр оставил контроль за собой, а на момент его издания в Управлении по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов обязанности начальника Управления исполнял Алексей Кабанов (Сергей Палагута ещё ранее оставил эту должность и был назначен заместителем министра), возникает ряд вопросов по правовой грамотности специалистов Управления и его руководства, а также по отсутствию контроля со стороны министра. Как вообще государственный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление государственного охотничьего надзора, сам издает и сам же нарушает требования охотничьего законодательства?
В соответствии с законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» БК55 просит считать эту публикацию официальным обращением в Омское региональное отделение Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу.
Мефодий Борисов