Новости. Омск

В День России многодетные омичи спасаются дачами

Дочки Архангельских собрались на дачу

Тут и природа, и свежие овощи — если бы еще помогли с транспортом…

БК55 продолжает рассказ о жизни многодетных омичей в «коронакризис».

Как и другие семьи, они спасаются дачами. Ведь, даже если зарплата у обоих родителей доходит до 50-70 тыс. руб. (а обычно ниже), после всех платежей (аренда жилья, коммуналка, платные школы и кружки) на каждого взрослого и ребенка остается в среднем по 3-4 тыс. руб. в месяц.

Муж Раисы Архангельской Кирилл купил дачный участок в день выписки жены с новорожденной дочкой Братиславой из Омского перинатального центра.

У супругов семь дочек, свои фрукты-овощи необходимы. Вот только добираться с ребятишками до загородного участка (45 минут езды от Омска) очень непросто.

— Как мы добираемся? На загородном автобусе — по 75 рублей за человека (хорошо, что вернули льготный проезд), а потом около получаса пешком. Если доехать до конечной остановки, то потом в пешем пути можно от солнышка спрятаться, но тогда время прогулки увеличивается на 10 минут, — говорит Раиса. — Конечно, дети устают идти по жаре. А я с малышкой не могу там целый день находиться, пока нет условий — домик мы еще не достроили. Дочка маленькая, недоношенная, простой ветерок может быть опасен. У тройняшек моих так было: чуть дунет на них, и пневмония гарантирована. В этот раз бережемся изо всех сил: вожу и ношу в автолюльке, а это очень тяжело (не каждый мужчина сможет), но мне приходится — папа наш тоже нагружен.

БК55 предоставил Раисе возможность обратиться к омичам:

— Если бы кто-то помог нашей семье с транспортом! Ведь бывают у людей или на предприятиях автопарки, где какая-то машина простаивает, не используется. А для нас это — просто спасение… Водительское удостоверение есть и у меня, и у мужа. Я даже автобусы могу водить (категория Д)… Кирилл тоже собирается учиться на категорию Д (пока водит легковушки) — в простое авто мы никак не вмещаемся…

Раиса Архангельская с дочками собрались на дачу

Поскольку в семье Архангельских девять человек, идеален для них минивен. Но и любой другой автомобиль будет в помощь.

— Начали с дочкой ходить по врачам, а без авто это трудно, — добавила многодетная мама.

Если у кого-то из наших читателей есть возможность помочь — телефон семьи в редакции.

Супруги Мария и Константин Бахтины со своими шестью детьми тоже выращивают продукты для заготовок на даче за городом.

— Государство нас очень поддержало в июне — получили выплаты на четверых детей, сразу стало веселее. До этого было очень сложно — я в декрете, у мужа на стройке перестали платить, — рассказала Мария. — Но выплаты «коронавирусные» не навсегда. Поэтому мы нашли выход — купили заброшенную дачу, расчистили участок и занялись огородничеством.

Сыновья Марии и Константина Бахтиных расчищают дачный участок

Проезд до дачи и обратно обходится семье в 400 руб. Однако плюсов, считает Мария, больше:

— Это и отдых, психологическая разгрузка от города, и практические навыки, которые пригодятся детям в жизни. Да и свои продукты, конечно, полезнее магазинных. Малина и вишня, помидоры, огурцы, баклажаны, морковка, капуста, картошка — хорошее подспорье семье. Потом ребятишки с таким весельем помогают мне делать заготовки…

Вот так весело Бахтины-младшие делают заготовки

Свой транспорт помог бы и этой семье, и другим многодетным омичам.

Растить больше троих детей — огромный труд, и поддержать такие семьи дело благородное.

БК55 обязательно расскажет о благотворителях — если таковые найдутся…

Наташа Вагнер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
17
Аноним13.06.2020 00:10:31
Когда ражаете очем думаете!!!! Я работаю на вахте приезжаю в омск в Омске работаю жена работает. У нас одна дочка а втором ребенке только думаем. А вы ражаете а патом бегает жалуетесь как вам тедело. Вас не кто не заставлял.
4
18
.13.06.2020 00:33:00
Имеешь много детей ..... имей свой транспорт .....
13
8
Наталия13.06.2020 01:37:08
Просьба не писать неадекватных комментариев. Материнство уважают во всем мире
17
3
маша13.06.2020 07:40:15
Аноним, не удивлюсь, что у вас на вахте вторая жена и ваша жена вас давно забыла как звать. Вашему одному ребенку вы скоро купите собачку, чтоб ему было с кем играть. Отец на вахте - это не семья. Это боль и беда наших семей, когда отцу приходится работать на вахте. Вот эта семья-пример для всех: оба работают, все вместе, детки счастливые с мамой и папой, помогают и приучаются к труду!!! А что машину купить не могут -не их вина. У нас кем бы ты ни работал - выше головы не прыгнешь. Воровать на машину не каждый станет. Молодцы, ребята. Будущее за такими семьями. Я представляю, как маме тяжело было с тройняшками. Один поход в поликлинику без машины с тремя детьми -это экстрим еще тот. В Саратовской области за пятого ребенка семья получает от правительства автомобиль. Пример для других. У нас губернатор молодой, он должен услышать. Я уверена, что найдется тот, кто поможет этой семье.
17
2
Евгения13.06.2020 07:56:26
Мне очень интересно чем Омск отличается от других регионах,во других регионах очень много льгот для многодетных семей в том числе и машина.В Омске один бесплатный проезд и то на три дня хватает ,такое ощущение что мы живём в другом государстве.Я считаю что если есть льготы в России на детей они должны касаться всех детей России а не только отдельные регионы,у нас получается этому дам а этому не дам.И запретить принимать решения на региональном уровне нашим губернатору и меру,закон должен быть один и для всех!!!!!!!!!
3
19
Омич13.06.2020 08:37:40
Надо законодательно закрепить что нельзя иметь детей если ты не можешь обеспечить им счастливое детство. Например возить на море каждое лето. Не имеешь машины для поездок на ту же дачу.
17
3
ветеран13.06.2020 08:57:56
Омич, тебя первого нужно С Р О Ч Н О кастрировать, идиот...Кто тебя родил??? Из какой дырки ты выпал ???
9
3
Кирилл13.06.2020 09:14:28
А участок можно и поближе было купить, а не за тридевять земель. В городе дофина заброшенных участков, куда до калитки доезжает автобус по городской цене
8
3
Екатерина13.06.2020 09:15:03
Когда на федеральном уровне поймут что дети одной страны это достояние страны и они равны в правах и обязанностях, тогда только регионы под давлением верхов начнут создавать реальные условия для этих детей. Да наш регион осень отстает в поддержка, а то что написано тоже не исполняется годами десятилетиями)
Уверенна меценаты есть они услышат!
3
10
Аноним13.06.2020 09:49:23
Маша ты дура. На вахте у меня нет жён. Я стараюсь обеспечить свою семью. Чтоб не дина не ребёнка не в чем не нуждался. А мои налоги уходят на туниядцев которые ражают нищиту которые работать не хотят!!!
2
8
Аноним13.06.2020 09:50:37
Ветеран ты наверно выпал. Дибил.
4
9
Аноним13.06.2020 10:12:18
Маша чтоб купить машину не нужно варовать а нужно работать!!!!!
11
1
Надежда Никифорова13.06.2020 10:49:33
Какой позор, в самой богатой стране бедный народ. Недра принадлежат народу и каждый гражданин страны должен быть богат. В конституции записано что Россия СОЦИАЛЬНОЕ государство, это значит что государство распоряжается недрами народа, затем обеспечивает народ всем необходимым. На дели видим что чиновники которых наняли на работу, отказываются работать и помогать народу. Народу нужно качественное образование, качественная медицина, работа и достойная з/п, экология, качественное жилье, качественная полезная пища, одежда! Если государство не желает выполнять свои обязательства, тогда пусть вернет народу то что ему принадлежит и мы сами обеспечим себя всем необходимым.
2
11
Сергей13.06.2020 11:19:14
Наталия, статья не про материнство, которое все уважают, а про побирушек, считающих всех вокруг должниками. Сначала подумай, а потом дачу покупай за 45 км. Сначала подумай, чем содержать будешь, а потом размножайся. Если думать нечем , то не скули потом, как тебе жить тяжело. Купил Гелендваген- не скули что расход большой, просто, купи велик.
15
2
Алеся Викторовна Григорьева13.06.2020 12:06:08
В Омской области практически полностью отсутствует программа по стимулированию рождаемости. На бумаге есть 23 вида социальной поддержки семей с детьми, но по факту- это ничтожные меры, на которые выделяется катастрофически мало денег. Во многих регионах меры поддержки семей с детьми гораздо более значительные. Например, в Санкт-Петербурге многодетным семьям предоставляют квартиры, в Томске- квартиры выдают семьям с пятью детьми. Почти во всех регионах, многодетным семьям с семью и более детьми помогают купить семейный автомобиль.
11
2
Алеся Викторовна Григорьева13.06.2020 12:12:57
Только однажды в Омской области был предоставлен автомобиль для многодетной семьи. Случилось это после того как Антон Кудрявцев, многодетный отец, который стал победителем премии "Народный герой", был приглашен в программу "Пусть говорят". После вопроса о господдержке семьи, руководителям Омской области, стало стыдно и они организовали бутафорный конкурс на лучшего отца, в котором победителем стал Антон и выиграл миллион на покупку авто.
11
1
Ольга К13.06.2020 12:19:53
Аноним, вы даже писать грамотно не умеете,о каком втором ребёнка может идти речь в вашем случае?...
12
1
Евгения13.06.2020 12:23:17
Омич, в СССР если не было всемье детей платили налог за бездетность и люди Рожали чтобы не платить налог.И семьи с детьми могли себе позволить съездить на море ,получить квартиру,потому что зарплаты хватало одеть семью ,накормить и отложить
3
3
Олеся13.06.2020 12:28:58
Омич, идиот.
10
2
Надежда Никифорова13.06.2020 12:57:02
Какая прелесть быть многодетной семьей, столько счастья и радости в доме. На Руси всегда было престижно и почетно иметь большое кол-во детей. Окно овертона сделало свое грязное дело и теперь мы слышим разные выражения и оправдывание рождения малого кол-ва детей. Благодарю всех многодетных за то что вам не смогли промыть мозги и вы рожаете замечательных деток. Дети это наше будущие, и на оборот нет детей нет будущего. На сегодняшний день если каждая семья родит по 3ребенка, этого уже не достаточно и мы продолжим вымирать. Как сказал Крупнов демограф, в каждой семье должно быть более 4 детей тогда мы выйдем на прирост населения. Поэтому многодетные семьи герои, учитывая что государство не торопится помогать, хотя просит что бы рожали.
3
3
Аноним13.06.2020 12:59:45
Олечка. Я в армии отслужил воевал институт закончил. Пока некоторые по психушкам прятались чтоб не служить!!!!
3
0
ветеран13.06.2020 13:07:23
Аноним, Судя по реакции читателей " дибил"ов здесь два: ты и омич
6
1
Ирина13.06.2020 13:16:27
Аноним, мда герой один ребенок , и я и мой муж отдали пол жизни вахте , и детей родили и дети уже в академии. Вы не можете рассуждать, кому рожать, а кому нет!
7
1
маша13.06.2020 13:24:11
Аноним, у вас проблемы с русским языком и с уважительным отношением к собеседнику. Бедная ваша жена, вы ведь и ее также называете. И не удивительно, что любовницы нет и других детей. Отсюда вся ваша злость.
2
0
Аноним13.06.2020 15:30:48
Надеюсь, что Банковский услышит и решит этот вопрос.
1
0
Раиса17.06.2020 07:44:12
Аноним, тяжело или легко в жизни не зависит от количества детей - посмотрите на мир вокруг.
Если бы пару поколений назад "очем демали", то вас и самого, с большей вероятностью, бы не было.
1
0
Раиса17.06.2020 07:44:39
С радостью
1
0
Раиса17.06.2020 07:46:41
Наталия, родительство позволяет себе не каждый и поэтому понять его глубину может не каждый...
1
0
Раиса17.06.2020 07:49:09
маша, благодарю.
Пусть будет поддержка для всех ✊
1
0
Раиса17.06.2020 07:50:14
Евгения, полностью с вами согласна
1
0
Раиса17.06.2020 07:55:44
Омич, имея море и машину семья и ребенок могут быть не счастливы... Почему вы решили, что ниши дети не счастливы? Вот у многодетных и есть настоящее счастье!

Ваш комментарий звучит как "нет жизни "инвалидам"... Не нами создана проблема, что многодетные семьи перестали быть нормой. Раньше считалось, что если нет много детей, то это не нормальная семья. За сотню лет всё так сильно изменилось, но к лучшему ли???
1
0
Раиса17.06.2020 08:00:18
Кирилл, да. С радостью так бы и купили, но там нет свежего воздуха в достаточном количестве, нет возможности дочери Лене изучать и собирать качественные травы и цены были не по возможностям.

Еще плюс, что мы можем дешево выкупить моменте участки и посадить большой сад!

В общем: мы специально так купили для большей пользы детям
1
0
Раиса17.06.2020 08:01:19
Екатерина, благодарю
1
0
Раиса17.06.2020 08:09:30
Аноним, вы не правы. Не реально ребенку всё дать, как и взромлому: как только человек получил желаемое, его аппетит автоматически вырастает - так было и будет всегда.

Вам надо познакомится с реальными многодетными семьями. Родители работают, подрабатывают, занимаются детьми и не едут на вахту понимая, что их ценность для детей дороже любых денег.
Была на ТВ давно реклама, что девочка купила купить трудовой день мамы, которая всё стремиться заработать, но у ребенка другие потребности и ценности...

Деньги нужны и важны, но не надо их ставить во главе стола. Во главе любовь, вера, внимание, поддержка, справедливость, развитие и прощение... Со всем этим во главе должны стоять деньги, как многокомпонентный салат.
1
0
Раиса17.06.2020 08:11:33
Надежда Никифорова, хорошо сказано!!!
1
0
Раиса17.06.2020 08:23:12
Сергей, вы не так поняли. Здесь нет побирушек. Вы когда зарплату получаете тоже считаете, что это ваши побирушки у работодателя?..

Есть то, на что имеет права каждый человек и есть то, что положено по закону... Все платят налоги, но каждый регион сам решает по своему их соблюдение и полноту. И что теперь? Говорить что исполнители власти не думают?

Мы стремимся и делаем, ищем возможности и будем рады помощи, а желаемого достигнет при любом раскладе.
Я не считаю просьбу о помощи побирушками.
Просьба - это проявление силы, как не посмотри!
1
0
Раиса17.06.2020 08:26:02
Алеся Викторовна Григорьева, а какие 23 меры поддержки в Омске? Мы их не знаем. Спрашивала в мфц что нам положено, а они говорят только про пособия. Очень интересно узнать всё, что положено по закону
1
0
Раиса17.06.2020 08:29:22
Надежда Никифорова, здорово, что вас тоже волнуюсь глобальные вопросы человечества
0
0
Раиса17.06.2020 08:33:39
Хотелось бы больше уважения между читателями.
Мы все люди. Не надо опускаться вниз, а давайте поднимать друг друга вверх. Давайте стараться понять, помочь и восстановить изначальные ценности - это очень важно!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru