Новости. Омск

Георгий Цхвирава: «Из-за пандемии театр недополучил 23 млн рублей»

Главный режиссер Омского театра драмы рассказал БК55, как ситуация с ковидом прошлась катком по его личным и творческим планам.

 — Георгий Зурабович, расскажите, как Омский академический театр драмы переживает пандемию?

— Пандемия изменила весь мир — и работу нашего театра, конечно. В конце марта мы сделали спектакль «Визит старой дамы» Дюрренматта, а премьера не состоялась! Театр закрылся. Апрель, май, июнь, начало июля — мы не работаем, отменено 68 показов спектаклей! То же — с гастролями. Мы не поехали в Москву на «Золотую Маску» со спектаклем «Дракон» Шварца, в Санкт-Петербург — со спектаклем «Отец» Стриндберга, пропустили фестиваль «Новосибирский транзит», куда должны были повезти чеховского «Дядю Ваню» и «Время секонд-хэнд» Алексиевич.

Сорвался наш фестиваль «Академия», на который ожидалось более 10 лучших российских и зарубежных театров. Очень надеемся, что проведем его в 2022 году. И так же ждем, что в 2021-м омичей порадует гастролями в честь своего 100-летия театр им. Евгения Вахтангова. В годы Великой Отечественной войны коллектив Вахтанговского театра был эвакуирован в Омск, спектакли играли на сцене Театра драмы — с тех пор у нас традиция обменных гастролей.

 — Актеры Драмтеатра еще не приступили к работе?

— До 14 июля мы в отпуске, ждем разрешения начать репетиции.

 — Большие убытки?

— Сумма недополученных доходов театра с конца марта по июль — 23,2 млн руб. А ведь мы на эти деньги планировали выпускать спектакли! До конца 2020 года у нас запланировано три премьеры — «Обманщики» Карне, «Аркадия» Стоппарда и «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина.

В среднем постановка одного спектакля на большой сцене обходится в сумму до 5 млн руб. На эти три нужно 12 миллионов. Если театр откроет двери для зрителей хотя бы в сентябре, может быть, успеем заработать. Если нет — премьер, вероятно, не будет…

 — А региональный бюджет финансирует создание новых спектаклей?

— Вот смотрите: в год театр тратит на создание спектаклей 22 млн руб. Бюджет региона дает нам на новые постановки 2 миллиона. Очень важно, что бюджет финансирует зарплаты актеров и других сотрудников театра.

— Зарплаты пока не упали?

— Надо отдать должное дирекции театра — за месяцы самоизоляции наши актеры получили зарплаты «по-среднему». Часть, как я сказал, из бюджета, а часть — из накопленных театром средств. Если бы не это, положение было бы куда серьезней — даже лучшие частные театры России начали закрываться. К примеру, екатеринбургский «Коляда-Театр» в июне распустил актеров в неоплачиваемые отпуска…

 — Сейчас даже в бюджетных театрах зарплаты уменьшаются, поскольку зависят от количества показов спектаклей…

— И у нас такое могло быть. Вся труппа работает по контрактам — оплата начисляется от показов спектаклей и репетиций. Пока спасает и то, что мы — один из немногих провинциальных театров, получающих грант президента РФ.

 — А что с планом рассадки зрителей?

— На самом деле никто пока не понимает, как это будет. Если планируют в шахматном порядке, то для нас это катастрофа — в зале всего 461 место. Тогда будем работать в убыток… Непонятно, почему в салонах самолета, где пассажиры иногда проводят больше часов, чем в театре, разрешили обычное размещение, а у нас нет. Вроде авиакомпании взмолились, что могут разориться. А театры?

Я вот не уверен, что даже без шахматной рассадки число зрителей будет, как до пандемии. Ведь люди боятся вируса, посещаемость театра и так может упасть.

 — Георгий Зурабович, онлайн репетиции в театре проходят?

— У нас режиссер Даниил Чащин репетировал дистанционно — театр на это пошел. Но я не считаю это наилучшим выходом из ситуации, ведь театр — это живое общение со зрителем. И на репетициях очень важно видеть глаза актера, партнерам чувствовать друг друга.

 — Но пауза с «живыми» репетициями уже затянулась и неизвестно, сколько продлится…

— Для меня это очень больной вопрос. Как спортсмен каждый день тренируется, так и актер должен репетировать, выходить на сцену, играть каждый день! Если этого не происходит, театр потихоньку умирает, деградируют актеры и режиссеры.

Даже во время Великой Отечественной войны театры не останавливали свою работу!

 — Вы так мечтательно сказали о репетициях…

— До пандемии я никогда не думал, что о репетициях можно мечтать. А теперь — да, мечтаю: сесть в репетиционном зале, открыть пьесу, начать разговор с актерами. Вживую, глаза в глаза…

Вот живешь — есть у тебя глаза, руки, ноги… Ты этого не замечаешь. А когда заболит, начинаешь понимать, что они у тебя есть. Так и с репетициями…

Пандемия вообще многое изменила — я стал ценить прогулку по городу, на велосипеде. Оказывается, это такая великолепная вещь, когда ты едешь на велосипеде, и тебе — можно! Потому что было — нельзя. Так все просто.

 — Некоторые знаменитости говорят, что отлично провели время в изоляции — читали, смотрели фильмы, на которые раньше не было времени.

— Я тоже читал. Открыл для себя питерского писателя Евгения Водолазкина, все его романы на одном дыхании проглотил.

Компанию на самоизоляции составила Прима

 — Кто вам составил компанию?

— Жену Татьяну пандемия застала в Санкт-Петербурге. Поэтому на самоизоляции я остался с нашей 7-летней таксой Примой. Выходил с ней в палисадник у дома, раскрывал книгу, она рядом резвилась…

С женой Татьяной

 — Планы летнего отдыха не изменились?

— Отдых пришлось перенести на следующее лето. Планировали с сыном Герасимом порыбачить на озерах под Петербургом. Он с женой и 6-летним сынишкой живет в Казани, мы каждый год устраивали такую поездку. Там судаки, щуки — как-то 10-килограммовую вытащили.

Сын Герасим с женой

— О-о-о, как вкусно!

— Да мы ее отпустили. Я природу с годами жалеть стал: щука потом икры намечет, мальки появятся, пусть живут…

Надо и детям, внукам что-то оставить.

С  щукой, но другой… 

Наташа Вагнер

Фото — из личного архива Георгия Цхвирава

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

20
11
Чудушко05.07.2020 10:20:19
Обайдетесь без 23 млн !
22
6
кирилл05.07.2020 10:54:11
Все равно бы распилили
19
11
Гриша Г.05.07.2020 11:01:05
А я бы мин. культ вообще ликвидировал. Театры пусть меценаты содержат. Кино тоже пусть на деньги частников снимают. Дворцы и дома культуры приватизировать. Музеи, памятники тоже передать кому нибуть, типа мин. экономики с созданием под это дело маааленького департамента. Ну а высвободившиеся средства направить на детей. По моему, так будет правильно.
23
2
Контролер-ревизор05.07.2020 11:03:38
https://zakupki.kontur.ru/Customers/5503018282

Если главный режиссер умеет пользоваться интернетом, то он увидит все госзакупки театра хотя бы за последние 5 лет. И если с математикой не так плохо, то поймет сколько ушло государственных денег на закупки декораций для спектаклей без конкурентных закупок с единственным поставщиком! "Визит дамы в марте 2020 года обошелся в 885 тысяч рублей. Это не говоря про бесконечные ремонты в театре.Если бы была конкуренция сэкономили бы десятки миллионов рублей в год.
И 21 февраля куплены авиабилеты на 1 миллион рублей. Куда полетели то? Отчитайтесь перед налогоплательщиками за неимоверные бюджетные траты.
25
3
Рима Иванова05.07.2020 11:09:56
Коляда-театр это частный театр, работал на пожертвования спонсоров-предпринимателей. Из бюджета ни рубля не получал)И сравнивать его с Драмой мягко говоря странно. Если копнуть драму, то серебренников покажется мелкой сошкой.
32
2
Культуролог Николай05.07.2020 11:24:14
Про гастроли театра Вахтангова лучше бы молчали.
Вот расходы омского бюджета на Вахтанговцев в 2018 году.
2 июля 2018 - 700 000 рублей театру Вахтангова за аренду сцены.
18 мая 2018 - 1 млн 765 тыс. рублей на размещение актеров театра Вахтангова в гостинице Маяк. Театр Вахтангова не платил ни копейки, все за счет Омского бюджета, в том числе и гастроли Омской драмы в Москве ответным визитом. За все платят только омичи, а москвичи только зарабатывают.
28 апреля 2018 года - 5 млн 300 тыс. рублей снова театру Вахтангова за показ спектаклей в Омске.
Сколько бы детских школ искусств можно было отремонтировать на эти деньги?
И все бы это повторилось в 2020 году, но вирус не дал погулять по буфету.
8
19
житель города05.07.2020 11:32:21
Согласен с Георгием Цхвиравой: пандемия нас научила радоваться малому, тому, что сейчас можно, а раньше было нельзя.
Надеюсь, что пандемия научит ещё больше любить театр, где можно вживую наблюдать актёров и сопереживать происхлдящему на сцене.
Желаю нашему замечательному Драмтеатру скорейшего открытия и новых красивых спектаклей!

Каждый день смотрю новости из Белоруссии. Люди собираются полными залами без шахматной рассадки и масок. А по статистике пандемия в этой стране пошла на спад.
29
4
Бывший работник театра05.07.2020 13:06:12
Траты на данный театр никогда себя не окупят, потому что деньги минкульта тратятся бесконтрольно. Мы в театре то знаем, что 80 процентов декорации к спектаклям используются вторично и к разным спектаклям, а 5 млн на один спектакль это в основном оплата по контрактам режиссерам и разным физическим лицам за проекты костюмов и прочей мишуры. И никто реально не проверяет как они расходуются в действительности. Сейчас, когда медицину не финансируют как нужно, траты на лицедеев бюджетных миллионов это верх цинизма! Не работают, а среднюю зарплату каждый месяц получают.
20
3
егор05.07.2020 14:14:38
Все культурно-развлекательные и спортивные организации должны работать не за счет бюджета, а только за счёт самоокупаемости. Как это возможно - возможно и есть много решений. Только все деньги в Москве.
13
3
Сват05.07.2020 15:21:06
Даешь каждому олигарху по театру в нагрузку. Потанину минимум три. Они не обеднеют. А деньги детям и старикам.
6
0
Финансист05.07.2020 18:36:59
Очень много возникает вопросов, в связи с этим интервью Г.Цхвиравы.
Либо он не посвящен ни во что, либо лукавит.
Цитата гл.режиссера "Очень важно, что бюджет финансирует зарплаты актеров и других сотрудников театра".
Во-первых, пусть он ответит сколько же платят жители Омской области и города директору театра Драмы бюджетных рублей во время простоя, если лопухин остается официально самым высокооплачиваемым директором культурных учреждений Сибири и декларирует в год больше губернатора.
Во-вторых, что за кубышка накоплений такая, из которой убыточный театр платит зарплату? Где она хранится? В каком банке? Под какой процент? Бюджетный театр не может ничего "копить", потому что очень быстро осваивает бюджетные деньги на постановки, ремонт помещений и пр. Либо не договаривает, либо не знает.
9
2
Светлана05.07.2020 21:33:54
Интересно.... драма не работает, а тарский северный театр работает. Проходят репетиции, делаются декорации и театральные костюмы. Всех с начала июня вызвали на работу, и только с 3 июля коллектив отправили в отпуск. Получается руководству тарского театра распоряжения Губернатора не указ.
6
11
Лихачев Александр Владимирович06.07.2020 01:21:02
Светлана - ябеда. Вот из-за таких и был 1937 год. Тебе какое дело, если так кого вызвали на работу?
13
17
Лихачев Александр Владимирович06.07.2020 01:27:19
Почитал комментарии. Очень удивлен - явно пишет не театральная аудитория. Ни одного комментария о репертуаре, пополнении актерского состава. Конечно, деньги счет любят, но это не проблема нас, зрителей. Мне более интересно - какие творческие планы, посмотреть премьеры - а опять только классика, ничего современного российского, советского. Какие люди злые- да какое вам дело - сколько за костюмы заплатили, для этого есть соответствующие органы. А я в театр отдохнуть прихожу. На игру актеров посмотреть, на красивые декорации. И про театр Вахтангова - это система всех московских и ленинградских театров - они не поедут за свой счет в провинцию. У нас не Вена и не Прага. Правильно, что пригласили и оплатили.
7
2
омич06.07.2020 02:40:39
Включите пк и смотрите самые лучшие мировые постановки. в чем проблема? этому пандемия тоже научила. не понимаю, зачем нужны эти дорогостоящие театры в провинции. посмотрев лучшее в инете, понимаешь, что та же драма- это не высокий уровень, мягко говоря. а театр Вахтангова за совсем небольшие деньги дает доступ к своим постановкам. зачем им сюда приезжать? чтобы скушать часть и без того мизерного омского бюджета?
8
2
Кирилл06.07.2020 11:37:41
Лихачев Александр Владимирович, вы пишете, что вам интересно читать о творчестве в комментариях, но ведь интервью про деньги. Какие при этом могут быть комментарии?! Не о творчестве естественно)))А потом с творчеством в театре драмы при руководстве Георгия Цхвиравы не слишком хорошо. Это признается многими.
9
3
Ольга06.07.2020 13:01:36
Кирилл, Вы правы, была на спектакле, режиссёром был Цхвирава, очень скучно, мои соседи решили уйти сл спектакля и сказали: такое впечатление, что этот режиссёр все свои таланты похоронил давно, и теперь ставит спектакли живой труп!
10
4
Иннокентий Михайлович06.07.2020 18:31:57
Лихачев Александр Владимирович, вы не правы. Какого фига они жируют за счет налогоплательщиков. Пусть творят на деньги меценатов. Искусство это такой же товар как и все другие. Почему то художники жили с продажи своих картин, писатели за счет своих романов. А эти пригрелись возле бюджета.Бюджет есть куда потратить и без них.
13
0
костя06.07.2020 19:52:05
Вы к кому обращаетесь? Он сам мажор, квартира по наследству, служба в динамо не бей депутата, сейчас развешивает лапшу жильцам имея "громадный" опыт в ЖКХ и доли в УК. Ничего личного, поработай на техуглероде за гроши и за пенсион в 65, репертуар не тот в драме. Смех. Парень, ты где так устал в жизни, халява сплошная, перетрудился бедняга?
3
4
Лихачев Александр Владимирович06.07.2020 22:05:45
Кириллу. Я не считаю себя таким специалмстом в театре - просто люблю этот жанр искусства, а по сути с Вами согласен, но не мы же с назначаем главного режиссера. Я то другим возмутился - что вместо обсуждения сути театра - стали деньги обсуждать на костюмы и декорации.
5
7
Лихачев Александр Владимирович06.07.2020 22:11:37
Иннокентию Михайловичу. Ни в коей мере не подвергаю критике Ваше мнение, но коренным образом с Вами не согласен. Дайте уж мне остаться с советским мышлением. Убежден, что тем мы отличаемся немного от первобытного и т.п. строев, что общество, имея достаточно высокую производительность труда. может позволить себе содержать объекты культуры и спорта, потому всегда получаю минусов за то, что считаю, что нужен и Авангард, и Омичка, и театры и зоопарк. А если пустить по воле меценатов - то голых баб на сцене смотреть будем вместо Островского. Театр в войну ставил спектакли и тоже за счет бюджета.
3
11
Лихачев Александр Владимирович06.07.2020 22:15:51
Косте. Так кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Такой тупой значит или ленивый, что не смог ничего другого в жизни достичь - так и ешь, чего заслужил. От каждого - по способностям, каждому - по труду. И вообще ты попал не на ту колонку - тут нет про происшествия и т.п. - тут про театр, в котором ты отродясь не был, да и зачем он тебе и вправду, когда бутылку можно дешевле билета на галерку купить.
6
1
костя07.07.2020 17:57:53
Странный ты какой-то кесарь-слесарь, я ж написал правду, у меня всё по жизни есть, не мажор, от бутылки и сигареты воротит сразу, здоровье дороже, лучше пройти по лесу с десяток км, да в озере солёном искупаться, грибы, рыба, немного дача-шашлык, гараж иногда, в меру работа.
Мнение про твой театр - артист изначально должен быть всегда "голодным" и до успеха тоже, тогда и будет результат в творчестве, режиссёр и труппа будет чётко улавливать флюиды и направления желания публики, тесно общаться, и будет тебе и новые постановки и модерн и развитие и т.д. А так извини застой и нет развития, и так платят.
3
2
burello1308.07.2020 12:29:50
Если люди и человечество в целом хочет развиваться , то деньги должны расходоваться на науку, культуру, медицину, социальные проекты, образование,сооружения для занятия физической культуры... Иначе будет серость , уныние и тупик...А деньги это всего лишь бумажки ничем особо не обеспеченные и в любой момент могут быть обесценены. Поэтому в тяжелые эти учреждения необходимо поддерживать, прежде всего финансированием.
3
0
егор08.07.2020 18:30:50
да никто и не спорит с этим, нужно многое, только не должно всё висеть на бюджете, есть статья в бюджете для города-миллионника что обязательно должно быть чётко и сколько- театры, цирк, кино, спорт, галереи, музеи и т.д., всё остальное свыше - прихоти, любимчики, яхты, самолёты - другой подход к финансированию.
2
3
омич 6611.07.2020 02:28:34
почему все эти театры висят на бюджете? какой от них толк? только не надо заливать про цивилизованность и т.п.
0
0
Иннокентий Михайлович13.07.2020 14:25:43
Лихачев Александр Владимирович, что то я не припомню, чтоб у Саввы Морозова во МХАТе голые бабы прыгали. И еще. При высокотехнологичной экономике с высокой долей добавочной стоимости возможно позволить содержать богему. Но, помилуйте, мы то к этому каким боком.
3
1
Ольга17.07.2020 11:20:20
Уберите этого режиссёра из нашего любимого театра и города!
0
1
Аноним22.10.2020 12:00:39
Пора сменить главного режиссера. Он уже свою любовницу устроил на работу в администрацию театра. Не сотрудничает с приезжими режиссерами, не осматривает что ставят. Новые спектакли ужасные, нудные, не интересные. А почему директор, главный бухгалтер не сократили зарплату на время того, как весь театр сидел дома. Почему они получали полную зарплату, а другие только часть??? Театр давно стал просто местом отмывания денег, про искусство там никто уже давно не говорит.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru