Впереди — маршрут «Архангельск — Салехард».
Омские яхты «Сибирь» и «Жемчужина» отправились по Северному морскому пути из Архангельска в Салехард, — сообщает «Телеканал 29».
Как известно, омскому судну «Сибирь» потребовался серьезный ремонт. Необходимо было сменить гребной вал. Но теперь все позади, и команда продолжила экспедицию, посвященную 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками.
26 июля, в день Военно-морского флота России, в Архангельске прошел парад яхт. И «Сибирь» вместе с другой омской яхтой «Жемчужина» участвовали в нем в числе 30 других парусников.
У «Жемчужины», к слову, тоже было не все гладко: ремонтировать пришлось и это судно.
«В прошлом году мы шли из Омска вместе с яхтой «Сибирь» отмечать 200-летие открытия Антарктиды. Однако мы дошли только до Беломорска, и у нас на яхте случилась поломка. Наша яхта «Жемчужина» была вынуждена остаться в Архангельске. Экипаж приступил к ремонту парусника. Сейчас яхта «Жемчужина» предпримет совместный переход от Архангельска до Омска», — рассказал капитан «Жемчужины» Владимир Вакарин в интервью «29 каналу».
Для капитана яхты «Сибирь» Сергея Щербакова эта экспедиция будет уже десятым проходом по западной части Севморпути. По его мнению, август и сентябрь — самое благоприятное время и самые благоприятные погодные условия для таких переходов под парусом.
«Нам поступило порядка 120 заявок на участие в экспедиции — из них мы отобрали 25 человек. Основной экипаж у нас планировался в четыре человека, и по два человека мы планировали менять по ходу маршрута. Но этот план пришлось скорректировать — весь путь на яхте пройдут два человека, а меняться будут по трое. Ребяты бывалые, надёжные. География экипажа широкая, практически вся страна, за исключением Дальнего Востока», — рассказал Сергей Щербаков.
Таким образом, «Жемчужина» провела в Архангельске около года. И 1 августа вместе с «Сибирью» вышла на Северный морской путь. А центр парусного спорта «Норд» устроил омским парусникам торжественные проводы.
«Данный маршрут в перспективе рассматривается нами и как туристический, как популяризация арктического мореплавания на парусных судах для создания межрегионального экспедиционного маршрута вдоль побережья Ледовитого океана по объектам историко-культурного наследия российских северных районов, Ямала и Западной Сибири. И мы, строя поморское деревянное судно, хотели бы в дальнейшем использовать это направление для продвижения маломерных парусных судов», — рассказал директор по развитию ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Глеб Плетнев.
Сейчас яхты «Сибирь» и «Жемчужина» под командованием капитанов Сергея Щербакова и Владимира Вакарина идут курсом на Салехард. Они должны пройти Нарьян-Мар, пролив Югорский Шар, Харасавэй, остров Белый, Новый Порт. На острове Белый планируется посетить братскую могилу военнослужащих арктического конвоя БД-5, погибшего в 1944 году. Также предстоит побывать на местах гибели кораблей в годы Великой Отечественной войны в Белом, Баренцевом и Печорском морях. У команд уже готовы венки, чтобы почтить память сложивших голову моряков.
Во время экспедиции яхтсмены будут все фотографировать и снимать. А когда вернуться в родной омский порт, им предстоит смонтировать из собранного материала фильм. Документальную картину планируют впервые показать в Санкт-Петербурге в 2021 году на форуме «Арктика — территория диалога».