Новости. Омск

Про «бесплатные» столбы, «подаренные» омской мэрией генералу Камерцелю, которые теперь пытаются «отнять»

Фото предоставлено участниками событий.

Омские интернет-провайдеры после скандала с обрезанием проводов встретились с руководством «Омскэлектро», но к соглашению не пришли. Интернет-компании не готовы принять новые условия и грозятся поднять цену для абонентов.

Попытка договориться.

Вчера в АО «Омскэлектро» прошла встреча руководства компании с омскими интернет-провайдерами. Обсуждался вопрос заключения договоров аренды электроопор для прокладки интернет-кабелей с компанией ООО «Энергоактивуправление».

На днях «БК55» писал о том, что омичи в свете этой проблемы попросту лишаются интернета. Представители компании «Омскэлектро» срезают провода со столбов у тех компаний, кто не заключил договоров с их партнером —  ООО «Энергоактивуправление».

А делать этого провайдеры не хотят по ряду причин, хотя альтернативы, в принципе, нет. Как свидетельствуют представители интернет-компаний, либо заключение договоров — либо уход с рынка.

Запрос с просьбой прокомментировать ситуацию «БК55» направил в АО «Омскэлектро». Официальный ответ там пообещали предоставить завтра.

А пока мы попросили представителей компаний-провайдеров рассказать, были ли достигнуты хоть какие-то договоренности в ходе вчерашнего совещания.

Принуждение к контракту?

По понятным причинам мы пообещали не называть ни имен, ни названий компаний. Потому что до компромисса еще далеко, а вот последствия для того или иного провайдера могут наступить быстрее…

«Они собирали всех провайдеров для того, чтобы объявить им это решение. Нас просто заставляли заключать договора с «Энергоактивуправлением». И вообще не объясняли, почему и как. Мол, если не хотите, чтобы дальше резали провода — вот вам компания. Подавайте туда заявки на техусловия. Они вам их выдадут — и будете работать.

На вопросы показать нам документы, предоставить доказательства — инженер Дмитрий Ларин заявил, что никаких документов он предоставлять не обязан. В таком ключе, в общем, и разговаривали с нами. Надменно», — рассказал один из игроков омского рынка.

Наш собеседник сообщил, что на встречу в «Омскэлектро» для решающего разговора пришли представители пяти-шести провайдеров, то есть самые крупные игроки.

«Никаких других компаний для заключения подобных договоров в Омске нет. Если бы они были, мы бы забыли об «Энергоактивуправлении» как о страшном сне. К примеру, «Омские кабельные сети» вообще заявили, что они с ними работать не будут.

А с «Омскэлектро» мы и сами хотим заключить соглашение. Подаем документы, а нам говорят — нет, теперь только в «Энергоактивуправление», — рассказывает наш второй собеседник.

Обстановка во время этой встречи была очень напряженной.

«Понимаете, ситуация в чем заключается — без конца отрезают линии. Другого выбора не остается. Даже в момент совещания в некоторых районах города отрезали кабель. Мы совещаемся с ними — а нам кабель отрезают в этот момент. И так торопятся при этом, что даже технику безопасности нарушают!», — описывает ситуацию представитель интернет-компании.

Немного о «неосновательном обогащении».

В «Омскэлектро» свою позицию провайдерам объясняли тем, что они, незаконно подвесив кабели на чужих опорах, получают неосновательное обогащение, не неся при этом затрат. И теперь, мол, еще и мешают проходить электрическому току по проводам.

«А ведь если техусловия мы в «Энергоактиве» получаем и договор заключаем, то ток уже будет проходить нормально… А если не заключаем — то ток очень плохо проходит. Такая вот логика».

Почему же фирмы так противятся заключению этих договоров? Вот одно из объяснений:

«У нас есть подозрения насчет этой новой компании. Они ведь незаконно хотели деньги с провайдеров брать, потому что многие опоры им и не принадлежат. Это бесхозные опоры. И земля под опорами не оформлена, опять же. Почему они деньги за опоры берут — а в горадминистрацию не платят? Обоюдоострая такая тема!», — берет слово наш первый собеседник.

При этом интернет-компании подчеркивают: они вовсе не отказываются платить за пользование столбами.

«Есть аргументированная цена за одну опору, которая арендуется. Не за подвес. Есть опора, на ней 4-5 проводов может подвешиваться. А они хотят брать деньги за каждый подвес кабеля. Опора одна, а подвесов может быть три-четыре-пять. И по факту получится цена опоры — от 2,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Что приведет к удорожанию в первую очередь интернета, сотовой связи», — приводит доводы один из провайдеров.

«Мы-то заплатим. Но что ждет абонентов?»

В частном секторе такая математика очень скажется в цене интернета для омичей. Там ежемесячная плата может вырасти теперь от 500 руб. до 1800 руб. И это только приблизительные подсчеты.

«Мы не подключаем коттеджные поселки, где людям без разницы сколько платить. Мы подключаем обычных жителей, которые не в состоянии платить такие суммы за интернет. У нас не у всех большие зарплаты, а вот интернет сегодня нужен всем», — заключает наш второй собеседник.

Побеседовал корреспондент «БК55» и с третьим омским провайдером. Представитель этой компании не скрывал, что до этого пользовался опорами не слишком законно.

«На вчерашней встрече мы были в роли подсудимых. Как виновная сторона. Конечно, стоит признать, что мы много опор задействовали без договоров. Мы это объяснили руководству «Омскэлектро» тем, что к такому шагу нас подтолкнула ценовая политика «Омскэлектро». Потому что у нас было желание дать горожанам низкую цену за интернет. Почему люди в частном секторе должны иметь цену на 500 рублей выше, чем в многоквартирном доме? Это нами двигало, когда мы на некоторые опоры, можно сказать, незаконно вешали свои кабели», — рассказал руководитель третьей фирмы.

Эта компания теперь тоже стоит перед выбором — либо заключить предлагаемый договор, либо ее сети подлежат демонтажу. А компания — закрывается.

«Нам ничего не остается другого, как пойти на эти условия. И мы уже пересмотрели свои прайсы. Конечно, это еще неофициально, но мы уже рассматриваем возможность повышения цен для абонентов на 400-500 рублей. И если никакого поворотного момента не наступит, цена для горожан на Интернет будет значительно увеличена», — сообщил руководитель интернет-провайдера.

Продолжение следует…

Сейчас несколько компаний обратились в прокуратуру. Готовится обращение и к мэру Омска Оксане Фадиной.

«Во все инстанции будем обращаться. Надо бороться по закону. Пока никто на условия «Омскэлектро» не согласился. Все размышляют», — резюмируют провайдеры.

ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такая ситуация! Пока это мнения только одной стороны, а именно тех, кто годами и даже десятилетиями пользовался так называемыми «бесхозными» столбами. Было ли это случайностью? Увы, скорее речь идет о закономерностях… Поскольку погоду на этом рынке делали те самые «Омские кабельные сети», один из главных бизнес-активов бывшего начальника омской полиции генерала Камерцеля, лидера могущественной «немецкой» группировки, тесно связанной с силовиками.

Между тем вопрос о «бесплатных» столбах, будь он решен, мог бы стабильно приносить бюджету Омска, то есть всем горожанам, сотни миллионов рублей. Мог бы, но шли годы, десятилетия, а у мэрии до неучтенного имущества все руки не доходили…  Почему? Ответ на этот вопрос можно найти в материалах БК55:

Стоит напомнить одну, весьма красноречивую историю в изложении БК55, случившуюся в 2018 году:

Олег Афанасьев, гендиректор ОКС, на заседании профильного комитета горсовета, который сам же и возглавляет, при поддержке вице-спикера Ткачука (одного из лидеров немецкой группировки генерала Камерцеля, — прим. редакции) порассуждал о том, что, мол, не стоит эти столбы «оцифровывать», поскольку это дорого обойдется для бюджета. На что присутствовавший на заседании глава депимущества Денежкин заявил, что столбы все-таки будут поставлены на учет, и это окупится в течение одного квартала.

«Если мы передаём объекты в аренду — затраты отбиваются за один-два квартала. А вот если мы бросаем это на уровне признаний и ничего не делаем — результат будет печальный…», — сказал он.

Примечательно, что с тех пор разговор о тысячах неучтенных столбов, которые могли бы приносить бюджету деньги, не поднимался ни разу. Запрос редакции БК55 на эту тему мэрия проигнорировала, а прокуратура, где хозяйничал Лоренц, так и вовсе объявила, что наличие на городской территории многих тысяч объектов бесхозного имущества — это нормально и вопросов к мэрии у нее нет. В тот раз вице-мэру Денежкину, по неосторожности заикнувшемуся о выгодах постановки на учет бесхозного имущества, вежливо дали понять, что «оцифровка» неучтенных столбов, весьма выгодная для города, может обернуться для ретивого чиновника крушением… И не только карьеры! И он это быстренько понял, признав в разговоре со СМИ, что его действительно могут посадить даже за полезные для города решения.

На Денежкина, как известно, завели уголовные дела, деморализовали, запугали… Превратили в «обслуживающий» интересы немецкого клана персонал… А про «бесхозные» столбы, конечно же, забыли. Или сделали вид, что такой проблемы больше нет.

События, описанные выше, датированы 2018-м годом. А это значит, что омский бюджет недополучил только от одного провайдера, «Омские кабельные сети», за эти неполные три года, плюс-минус 30-50 миллионов рублей. Можно приплюсовать сюда и всех остальных провайдеров, которые сейчас грозятся поднять цену для потребителей? И это при том, что оборот тех же «Омских кабельных сетей» — за миллиард, прибыль измеряется сотнями миллионов, а за аренду части «оцифрованных» столбов город получает смешные 10 млн рублей.

Ситуация любопытна тем, что пока непонятно: чья возьмет?

Иначе говоря, хватит ли у «немецкого» клана сил с помощью заказных уголовных дел, как и прежде, доходчиво проиллюстрировать омичам весьма примитивную истину про выгоды владения бесхозным имуществом. Другими словами, увенчается ли успехом очередная попытка отнять у генерала Камерцеля щедрый подарок «бесплатными» столбами, сделанный от имени омичей Виктором Шрейдером в бытность его мэром Омска. 

БК55 будет следить за развитием событий.

СПРАВКА БК55. В начале 2000-х губернатор Полежаев назначил мэром Омска своего первого зама Виктора Шрейдера. Вот тогда-то, в считанные месяцы, сформировалась, так называемая, «немецкая» группировка во главе с начальником УВД Омской области генералом Камерцелем. К 2008-му году этот клан поставил под контроль все силовые структуры Омской области и фактически безраздельно господствовал в регионе. Это были годы тотального милицейского  беспредела, когда при слове Камерцель вздрагивали, косясь по углам, первые замы губернатора, прокуроры, депутаты, бизнесмены…

 Над обществом воцарились СТРАХ, чувство БЕССИЛИЯ и ОБРЕЧЕННОСТИ, о чем, начиная с 2006-го, много писал БК55.

Вряд ли все это стало бы возможным без покровительства сразу двух заместителей Генерального прокурора Чайки. Речь идет о первом заме Генпрокурора Александре Буксмане, земляке и друге семьи Камерцелей-Герингов, и просто заместителе Генпрокурора Викторе Грине, выходце из Омска, имеющим родственные связи с еще одним лидером клана Шрейдером. (Роль этих людей в многочисленных преступлениях омских силовиков, безусловно, заслуживает отдельного расследования)

Омичи, наверняка, еще помнят скандал с «похоронами» живого губернатора Полежаева, которые, якобы, организовали лидеры немецкой группировки. Тогда же, в 2010-м, начальник омского ФСБ Бондарев положил на стол Леонида Полежаева пленку с записью разговора мэра Шрейдера и начальника милиции Камерцеля, обсуждающих детали смены «режима», при котором главой региона должен был стать Шрейдер. Последовала затяжная война между двумя «Стаями» — полежаевской и камерцелевской, которая обескровила оба клана: губернатор Полежаев и генерал Камерцель, в итоге, были отправлены Кремлем в отставку. Досрочно покинул кресло мэра Омска и  Виктор Шрейдер, получивший в обмен мандат депутата Госдумы. Первый вице-мэр Гамбург, угодил за решетку, а главный архитектор Тилль, попал под уголовное дело…

Восстановить свое могущество «немцам» удалось к 2017 году, когда в омской прокуратуре хозяйничал перзам Александр Лоренц, зять бывшего мэра Омска, а ныне депутата Госдумы Шрейдера, состоящего в родственных отношениях, как сказано выше, с замом Генпрокурора Гриня. Пик своего могущества камерцелевские достигли к приходу в Омск варяга Буркова. К этому времени они контролировали через Лоренца все силовые и фискальные структуры региона — Следком, УВД, Облсуд, ИФНС по омской области… Все ключевые должности в Омске и Омской области к этому времени были укомплектованы «своими» людьми. Стиль работы тот же: сбор компромата на всех и каждого, шантаж, вербовка и перевербовка… Если не согласен — уголовное дело — дискредитация в СМИ, тюрьма… Говоря иначе, омичи всегда рассматривались и рассматриваются «немцами» исключительно в двух ипостасях: либо ты раб, либо — враг, которого уничтожат!

Вот так, увы, Закон и Правосудие были поставлены на службу частным интересам лидеров мафиозного клана, как в бизнесе, так и в политике.  Государственная же власть в регионе в  эти две «эпохи» камерцелевских фактически отсутствовала.

Новому губернатору Буркову за пару лет правления удалось в какой-то мере установить статус «кво». Но вся борьба, похоже,  еще впереди…

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

63
2
Саа05.02.2021 05:26:20
А в других городах, чтобы не было висящих на столбах "соплей" администрации города настаивают на подземной прокладке сетей связи. Соответственно все связисты так и поступают.
19
48
Сергей05.02.2021 06:43:37
Слава генералу Камерцелю и Оплоту заботящимся о простых жителях Омска, заботящимся о том, чтобы для простых жителей Омска интернет был недорогим!
64
12
Мимо проходил05.02.2021 07:10:30
Сергею. Ну-ну... Они за заботой о дешевом интернете для омичей однако сотни миллионов прибыли заработали. При этом городу за электричество, которым от столбов пользовались, ничего не платили. Нормально. Там на самом даже после заключения договоров на столбы, можно цену для людей не повышать. У них прибыль ого-го-го... Так что лапшу на уши эти провайдеры вешают просто. Людей как живой щит выставляют, уроды.
47
1
амурчанин05.02.2021 08:14:53
Думается, что правда где-то посередине. Про бесплатные столбы слыхали, но пойдут ли деньги в казну и сколько? Не прихватизируют ли их расторопные топ-менеджеры? Очень фирма-прокладка из 2 человек смущает. Чтобы не получилось, что провайдеры все дополнительные расходы спихнут на простых омичей, сами ни копейки не потеряют, а кое-кто за наш счет набьет себе карман. Но точно не городской бюджет. Проходили, и не раз.Нас и так уже доят по полной, скоро просто вымя оторвут.
9
4
Игорь05.02.2021 08:19:41
Какой Денежкин. Его выперли.
43
1
Дмитрий05.02.2021 08:47:21
Мимо проходил, Вы бы сначала подумали слегка, а потом писали.......о каком электричестве от используемых столбов Вы пишете???? Для Вас специально - деньги берут (или Не берут) за пользование опор (СТОЛБОВ) для крепления линий интернета.
А тема конечно ОЧЕНЬ мутная.....а во главе темы как обычно совсем не интересы населения, а элементарное получение максимальной выгоды......получатели этого бабла сейчас и бодаются....
40
4
Максим Иванов05.02.2021 09:14:08
Люди остаются без интернета на дистанционном обучении а нас убеждают в не законности подвесов оператора скажите пожалуйста а куда тогда уходят деньги которые мы платим за свет и почему я теперь должен платить за интернет в 2 или 3 раза больше когда уже наконец будет работать правоохранители наши где все эти фсб МВД ск прокуратура кто бы за этим не стоял должен отвечать за свои действия
48
10
Петр Валентинович05.02.2021 09:29:24
Неплохо так. С операторами поговорили в духе как они сами же и разговаривают с абонентами и они сразу заплакали.
28
13
вергилий05.02.2021 09:36:13
я предлагаю всем этим провайдерам обратится в фсб с просьбой о помощи там же есть специалисты отвечающие за омскэлектро а то наши местные видно опасаются варягов из екатеринбурга а те почувствовав свою безнаказанность занимаются уже откровенным беспределом вынуждая провайдеров поднимать цены для жителей
14
5
Chrun05.02.2021 09:44:20
Почему люди в частном секторе должны имеет цену на 500 рублей дороже, чем в многоквартирном доме?

Источник: https://bk55.ru/news/article/180462/

Это в каких частных секторах и многоквартирных домах организована продажа цен?
Может быть напишем по-русски: "... должны имеет цену на 500 рублей ВЫШЕ..."?
32
1
Анатолий05.02.2021 09:54:02
Бардак, конечно, если не хуже, надо исправлять. Партнер-прокладка только смущает.
9
3
.петруха05.02.2021 10:20:49
опоры в пригороде ставили или жители или за деньги жителей
27
4
Вася05.02.2021 10:47:36
А где новый прокурор? И третий начальник УМВД? Они тоже в клане немцев. Не смешите народ.
32
1
Беляш05.02.2021 10:56:40
Калинин тоже через прокладочные фирмы газ поставлял.
30
1
Вася05.02.2021 10:57:54
Я думаю что все правайдеры готовы взять опоры в аренду у Омск Электро по разумной цене только зачем эта контора рога и копыта между Омскэлктро и провайдером? Которой Омск Электро отдали в аренду опоры на половину дешевле чем провайдера. Этя понятно. Этим должны заняться правоохранители. То всем объективно разобраться мешали немцы. Лоренц нет Камерцеля нет. Дерзайте
29
1
Омский05.02.2021 11:49:48
А мы, как потребители электроэнергии платим за 1 кВт 3,50 руб. в эту стоимость хотите сказать не входит аренда опоры????
Вы че там гоните омсэлектро ?
39
2
Гость05.02.2021 12:27:00
Всю стаю на нары!
32
2
александрW05.02.2021 15:10:49
Со стороны Омскэлектро назревает более крупная афера,которая затронет всех жителей региона, а не только интернет провайдеров и их абонентов.Не так давно,со стороны энергетиков муссировалась тема об абонентской плате за подключение потребителей к эл сетям. Не прошло. Омскэлектро пошло по пути газонабжающей компании, которая создала дочернюю компашку, передала ей все трубы,газопроводы и заключила с ней,т.е. сама с собой, договор на поставку газа. Эти расходы были включены в тариф газа. Тоже самое наблюдается и здесь.Создана,втихаря, столбовая компания Энеогоактивуправление,которой в актив передаются столбы и др линии. А этот инцидент с интернет провайдерами высветил образование и наличие компании -прослойки. Если соответствующие надзорные органы не отменят создание этой компашки Энергоактивуправление, то в скором времени всем энергопотребителям придется заключать с ней абонентские договора,или ее содержание включат в тариф на электроэнергию
6
3
siv05.02.2021 15:15:22
Вопрос с бородой, столбы муниципальная собственность, сдача в арену однозначно. Подземная прокладка кабелей вопрос, процесс сложный и дорогой: необходимо внести изменения в ПЗЗ сформировать земельные участки, поставить их на кадастр и, скорее всего, это будет та же аренда. Обойдется в тридорого. Дешевле поделиться частью прибыли, тем более, что сети много лет пользовались на халяву.
7
4
Paul05.02.2021 15:27:27
Chrun, иногда лучше промолчать - за умного сойдешь.
"Это в каких частных секторах и многоквартирных домах организована продажа цен? Может быть напишем по-русски: "... должны имеет цену на 500 рублей ВЫШЕ..."?" Супер состав слов - "ДОЛЖНЫ ИМЕЕТ ЦЕНУ". Где вы школьные годы чудесные - видно прошли даром.
11
4
ДимДимыч05.02.2021 15:27:42
Хе))))))Передали частнику,что бы удобнее было денюжку пилить)Мало того,что остальные будут платить,так,выходит,ещё и из гос.бюджета будут деньги подсасываться)И нефиг на ОКСов тут гнать,товарисчи БКашники,хотя,понимаю,заказуха,надо отрабатывать)
22
1
Местный05.02.2021 16:22:47
Интересно.
Вот платим мы за электроэнергию. В тариф включено обслуживание линий, зарплата работников, ГСМ и тд. Омск электро эти деньги получает. И не забывают тарифы поднимать. Хорошо.
Объясните мне вот что:
1. Почему за провода берется вообще аренда? Ведь если опора упадет или сгниёт электрики ее восстановят, но оборванные повреждённые провода провайдеров восстанавливать не будут. Потому что провайдер ремонтирует свои линии сам. И как бы все не звучало абсурдно, сдав в аренду место подвеса Омскэлектро не нисет за него ни какой ответственности.
2. Да столб электриков, по бумагам или по сложившимся обстоятельствам, это не важно. Что является обременением для них как для организации? Наличие проводов провайдера? Так вы же сами можете регламентировать монтаж этих проводов. Установите высоту подвеса, количество отводов. Сделайте какие-то правила. А так в чем ваше обременение что вы насчитали по 500 рублей за один крючек? Вам ветки пилить сложнее вдоль проводов? Так вы и это не делаете там где вас не просят местные жители.
3. Провайдер сам строит свои сети исходя из потребностей абонентов. И если ждать по месяцу получения тех условий от вас ( проходил когда 380 делал) то интернета в частных домах не было бы по сей день.

Меня, как потребителя, ситуация когда я плачу за свет и интернет, где в тарифе уже заложено решение технических вопросов по предоставлению услуги, появляется какая-то прослойка и говорит давайте ка ещё соберите пожалуйста денег и мне, вообще не устраивает.
19
2
Артур05.02.2021 16:32:05
В текущей ситуации все что попытаются поиметь с провайдеров оплатят простые люди. Бюджет нашего города ничего не получит. По мне так отстаньте от пацанов. Они скачут по этим столбам как дятлы уже неделю. В частном секторе город ни дорог ни ливневок ни освещения не сделал. Коммуникации досих пор сами тянем, а не город строит. А Омск электро эти столбы только нумерует ходит, по моей улице за мои 34 года два столба поменяли, и то потому что они упали. А как вопросы задаешь по подводу провода к дому или что ноль отгарает и техника горит, так сразу "не наша зона ответственности"... Знаете что ребята, сами работать не хотите так пусть хоть парни поработают. Они иной раз об этих столбах на местности больше знают чем вы.
1
0
Писака05.02.2021 21:20:47
ДимДимыч, Какая еще заказуха?! Вы словами не бросайтесь!
10
1
Леди06.02.2021 00:30:08
Местный,
Омскэоектро, конечно, получает в тарифе на обслуживание столбов. Только причём здесь провайдеры?
Провайдер - это коммерческая организация. Вы предлагаете им бесплатно столбы предоставлять, раз мы (население) за обслуживание этих столбов в тарифе на электроэнергию заплатили?
Это типа: если у соседа машина есть, то он должен меня на работу возить... какая ему разница, все равно бензин тратит.
Принципиально другое: Омскэлектро вывело доходы на левую фирму... а значит: ищи «выгодоприобретателя»...
11
0
Местный06.02.2021 01:25:03
Леди, я в смысле что в итоге с нас за одно и тоже несколько раз пытаются взять деньги. А то что это левая контора рога и копыта я даже не сомневался. Кстати по Омскэлектро это тоже коммерческая структура.
9
1
Местный06.02.2021 01:27:21
Петр Валентинович, думаю что не заплакали. Просто как показывает практика в таких случаях плакать будем как всегда мы с вами. Когда ребята тарифы задерут.
5
0
Омич06.02.2021 01:57:19
В статье на наге написано, что цены на опоры в Омске должны быть пересмотрены.
https://nag.ru/articles/article/107747/instrumentyi-snijeniya-tarifov-za-razmeschenie-vols-na-oporah-lep.html
7
0
Омич06.02.2021 02:01:16
Краснодарским уФАС предписало Энергетикам пересмотреть стоимость предоставления доступа оператору связи для размещения одного волоконно-оптического кабеля на одной опоре линий электропередачи в размере 300 рублей в месяц (без НДС) в сторону снижения с учетом роста за период с 2014-2018 года НВВ, уровня инфляции, а также с учетом НДС, установленного на 2019 год в размере 20%. Этим же решением установлена адекватная стоимость: 120,43 руб. с НДС в месяц.
А у нас опоры то позолоченные, по 508 рублей.
8
0
Леди06.02.2021 09:06:41
Местный,
Когда Омскэлектро само столбы в аренду сдаёт, то доходы от аренды тоже учитываются в тарифе (уменьшают расходы).
А вот история с левой организацией - большой вопрос и в плане тарифа тоже: эта левая организация, я так понимаю, цены на аренду столбов для провайдеров сама устанавливает, а Омскэлектро отдаёт за эти столбы значительно меньше или вообще ничего не отдаёт.
Похоже на какую-то схему. Ничего народ не боится... толи наглые, толи просто глупые, не знаю...
11
0
Омич06.02.2021 11:10:18
Искал информацию о опорах и ценах - так, например, в Краснодарском УФАС посчитали завышенной цену 300 рублей за опору и обязали снизить до 120. У Омского УФАС тоже есть предписание 055/01/10-289/2019 о том, что цена 508 рублей за опору должна быть пересмотрена. Только вот не заменто.
11
0
Максим Иванов06.02.2021 16:49:32
Да они уже у всех считаются за 1 км и только омскэлектро пытается впарить опору по цене как бриллиант в нашем же городе мрск аналогичные опоры сдаёт по 35 рублей за опору а этим бедолагам всё не хватает на премии себе пора уже прокурорам разобраться в этом вопросе раз и навсегда
6
3
Светлана06.02.2021 19:16:09
siv, много столбов ещё является наследием с советских времён. Так что омскэлектро хочет незаконно обогатиться. В свою очередь и провайдеров надо наказать . Ведь они в многоэтажных домах незаконно проложили кабель и бесплатно пользуют имуществообщедомовое без согласия собственников квартир
6
0
Поросёнок Фунтик07.02.2021 00:23:12
Систему Платон и акцизы на топливо ,тоже придумали , чтобы получать деньги с автоперевозчиков
А по факту бабушки покупают макароны в магазинах и оплачивают эти издержки.
В нашей стране ,за все ништяки платит конечный потребитель.
4
6
siv07.02.2021 17:10:31
Светлана, нефтяные скважины тоже были советскими. Омскэлекто это муниципальное предприятие, электрические столбы находятся у него на балансе, имеет законное право сдавать это имущество в аренду. Более того, размещение на его столбах какого-либо имущества (кабели, реклама и т.п.) является не законным, подлежит демонтажу и взысканию через суд необоснованного обогащения.
0
0
Игорь07.02.2021 19:09:47
siv, так операторы то готовы платить за аренду, вопрос ведь цены. Омскэлектро установило космическую цену, за одно место подвеса хотят 508р (источник https://omskelectro.ru/images/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5_). Им через суд антимонопольщики постановили снизить цену, а вместо этого Омскэлектро создаёт левую контору, которой отдаёт эти опоры, а она в свою очередь предлагает практически ту же цену, на лицо уход от исполнения решения суда. Теперь простая математика: подстчитаем: за одно место подвеса хотят 508р, а их на каждой опоре иногда и два и три и пять, итого с одной опоры хотят иметь от 500р и выше с каждого оператора. Вы представьте расходы оператора, при таких ценах. Ведь иногда, чтобы подключить только одного абонента, оператор вынужден повесить кабель далеко не на одну опору. Какова финансовая нагрузка будет на оператора, если скажем для подключения абонента он задействует 5 опор, получаем 2500р, но возьмем и усредним, пусть даже будет фантастическая ситуация, что с каждой опоры будет подключен как минимум один абонент, и средняя цена будет 500р. А теперь скажите сколько платили в среднем жители частного сектора за интернет, пусть даже 700р, хотя думаю и того меньше. Так вот теперь и прикиньте, какая будет рентабельная цена. Как писали выше, вся нагрузка в итоге ляжет на людей. Операторам по большому счету все равно сколько отдавать за аренду им просто придется обоснованно цены поднять. Пока пытаются сбить адекватную цену через суд.
5
1
шаман08.02.2021 08:36:56
Омскэлектро должно объяснить, почему они так активно выступают за ОООшку учредителями которой являются согласно открытой информации некие два гражданина. Если бы это была их дочерняя структура или они сами вопросов бы небыло. А здесь ситуация иная.
Журналисты всё по старой "любви" про немцев пишут. Наверное правильно пишут. Но у нас и без немцев хватает архаровцев.
Омскэлектро должно пояснить причины такой "любви" к ООО, а правоохранительные органы должны дать этой "любви" соответствующую оценку.
5
2
Гость08.02.2021 11:23:34
siv, НЕ Находятся они у него на балансе, А ТОЛЬКО еще хотят поставить на баланс бесхозное имущество (читай Совдеповское), а цену за подвесы обсуждают как за свои. Сами пользуются бесхозным имуществом, на баланс Омскэлектро, а доходы за подвесы фирме Рога и копыта
5
0
Игорь08.02.2021 12:07:07
Так операторы то готовы платить за аренду, вопрос ведь цены. Омскэлектро установило такую цену, за одно место подвеса хотят 508р. Им через суд антимонопольщики постановили снизить цену, а вместо этого Омскэлектро создаёт левую контору, которой отдаёт эти опоры, а она в свою очередь предлагает цену на 18р ниже. Теперь простая математика: подстчитаем, за одно место подвеса хотят 508р, а их на каждой опоре иногда и два и три и пять, итого с одной опоры хотят иметь от 500р и выше с каждого оператора. Вы представьте расходы оператора, при таких ценах. Ведь иногда, чтобы подключить только одного абонента, оператор вынужден повесить кабель далеко не на одну опору. Какова финансовая нагрузка будет на оператора, если скажем для подключения абонента он задействует 5 опор, получаем 2500р, но возьмем и усредним, пусть даже будет фантастическая ситуация, что с каждой опоры будет подключен как минимум один абонент, и средняя цена будет 500р. А теперь скажите сколько платили в среднем жители частного сектора за интернет, пусть даже 700р, хотя думаю и того меньше. Так вот теперь и прикиньте, какая будет рентабельная цена. Как писали выше, вся нагрузка в итоге ляжет на людей. Операторам по большому счету все равно сколько отдавать за аренду им просто придется обоснованно цены поднять. Пока пытаются сбить адекватную цену через суд.
3
2
siv08.02.2021 14:09:35
Гость, вы не правы, линии электропередач в городе появились не сами по себе, а в соответствии с проектами и сметами расходов на монтаж. Работы выполнялись за счет средств бюджетов государственных ранее и муниципального в настоящее время, например, линия освещения улицы Барабинская происходило в 2018 году за счет средств бюджета города (250 опор). Для регистрации права муниципальной собственности нужно выполнить ряд процедур, в т.ч. формирование и постановка на кадастр земельных участков, выпуск распоряжений о предоставлении, увязка с ген.планом и ПЗЗ и регистрация в Росреестре, на это требуется время, но световые опоры не принадлежат собственникам интернет связи, самовольное размещение своего оборудование на опорах однозначно должно преследоваться в суде, истцами могут быть администрация города и по тем опорам, которые переданы на баланс Омсклектро, самим предприятием.
0
0
Николай08.02.2021 21:27:49
siv, спасибо за детальную информацию. Только получается. Что опоры устанавливаются за счёт бюджета! Почему на аренде подвесов проводов должны зарабатывать "Рога и копыта" или же тот же "Омскэлектро". Если человек поставил гараж перед домом, то платит в администрацию района за аренду земельного участка под гаражом. Почему тогда провайдер не в будет будет платить. Да, опоры обслуживают электрики, но на них всю жизнь то радио провода закрепят, то телефон. Руководствовались только правилами размещения слаботочных линий связи. Пусть электрики обозначат требования к размещению интернет проводов: тип крепления, высота, маркировка. А аренда в бюджет!
0
0
Николай08.02.2021 21:42:29
Получается что компания прослойка сама решает за какую цену перепробовать точки подвеса сегодня 508₽, завтра 1000₽?

И получается никто не обязазан заключать договор на аренду. Захотели - заключили договор, не захотели - вы в пролёте. Как быть с свободной конкуренцией?
1
0
108.02.2021 21:56:22
Никого не смущает, что в уставе города Омска сказано развитие услуг связи, а не их ликвидация.
Это муниципальная организация и должна следовать уставным целям администрации г.Омска как учредителя, а передача имущества в ООО которое вообще по уставу занимается получением прибыли интересам города не соответствует.
Вопрос мэру, почему население лишают связи и она безмолвствует в нарушение устава г.Омска.
Операторы и так несут затраты по слежке за пользователями сохраняя весь трафик, эти затраты скоро включат в тарифы, а тут еще корона, кризис, обнищания абонентов, да еще и резатели проводов .... вот вам и поддержка микро и малого бизнеса.
Может нужно было головой подумать, жителям ...
0
0
108.02.2021 21:58:22
siv, более сложно мыслить чем карать слабо ?
А почему вешали якобы "не законно" ? улучшение условий жизни это незаконно ?
2
0
Омич09.02.2021 11:24:48
Операторам всё равно кому платить. Будет промежуточная фирма - за счёт людей будем содержать её директора, зама, бухгалтера, инженера и т.д. А пользы от неё?
1
2
Немного знающий09.02.2021 17:49:08
Давайте, давайте ребята, обращайтесь к мэру)! Омскэлектро принадлежит не ему если что. А то что вы самовольно свои кабеля на их опоры навешали за это вас надо наказывать, скажите спасибо что их просто срезают без штрафных санкций.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru