Так, например, выяснилось, что условия охотхозяйственных соглашений большинства районов выполняются не полностью: не хватает кормушек, подкормчатых площадок, кормовых полей и солонцов в Горьковском, Усть-Ишимском, Шербакульском, Калачинском, Черлакском, Тарском, Павлоградском и других районах, не вывозится мусор и отходы из Азовского и Таврического районов. В Седельниковском, Усть-Ишимском и Тарском районах нет специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных.
Также установлены случаи, когда вопреки условиям договора рыбопромысловые участки для промышленного, любительского и спортивного рыболовства не обозначались специальными знаками, указывающими на их принадлежность пользователю, а в прибрежной зоне не убирали мусор.
Прокурор Большереченского района даже обратился в суд, чтобы заставить индивидуального предпринимателя Каурцева привести рыбопромысловый участок «Батаковский» в соответствие с санитарными и экологическими нормами. А прокурор Большеуковского района установил, что некоммерческое партнерство «Общество любителей охоты и рыбалки «Аев» не провело работы по внутрихозяйственному охотустройству. Прокуроры Саргатского и Большереченского районов предъявили в суд 8 исковых заявлений о возмещении ущерба в пользу РФ в связи с ловлей рыбы в запретные сроки.
- Нарушения установлены также в деятельности министерства природных ресурсов и экологии Омской области, Бюджетного учреждения Омской области «Управление по охране животного мира», Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства при осуществлении возложенных полномочий в указанной сфере, - сообщает подробности пресс-служба прокуратуры Омской области.
Всего выявлено около 100 нарушений. Омская межрайонная природоохранная прокуратура внесла около 70 актов прокурорского реагирования.
Венера Мухамеджанова