20 лет назад за комфорт городскому бюджету пришлось расплатиться втридорога: после кризиса 1998 года доллар подорожал в четыре раза и сам кредит увеличился в такой же пропорции.
В Омске списали и отправили в утиль последний городской автобус «Мерседес» турецкой сборки. Закончилась целая эпоха длиной в 24 года в истории омского муниципального транспорта, рассказал «Вечерний Омск».
Партия в 200 автобусов Mercedes-Benz O345 была приобретена осенью 1997 года в рамках кредита, который дал Омску Всемирный банк реконструкции и развития по программе помощи муниципалитетам в приобретении городского транспорта. По этой же программе при мэре Валерии Рощупкине в Омск поступили сочлененные «Мерседесы» — ГолАЗ и сочлененные и «короткие» «Каросы».
Mercedes-Benz O345, большой городской автобус серии Conecto, производился на заводе Otomarsan в Аксарае (Турция). Омск получил крупнейшую партию этих автобусов: двести из семисот пятидесяти машин, изготовленных для России. Комфорт новых машин был в новинку для омичей, привыкших к старым ЛиАЗам и скрипучим и дымным Икарусам. Правда, за комфорт городскому бюджету пришлось расплатиться втридорога: после кризиса 1998 года доллар подорожал в четыре раза и сам кредит увеличился в такой же пропорции. Кредит был реструктуризован и отдан уже при мэре Викторе Шрейдере.
Сам автобус, оснащенный двигателем от Mercedes-Benz, всегда получал хорошие отзывы от водителей и инженеров пассажирских предприятий. И недаром последний из 200 «Мерседесов» прослужил 24 года, при том что средний срок службы городского автобуса — 15 лет. Еще в первой половине 2021 года Mercedes-Benz O345 с гаражным номером 922, приписанный к седьмому участку (бывшему ПП-7) работал на маршруте № 1 улица Бархатовой — ОНПЗ.
Вместе с единственным «Мерседесом» 1997 года выпуска отправляются в металлокассу наиболее старые ЛиАЗы, собранные в 2005 году.