Новости. Омск

Почему пристрелили «дойную корову» Исилькуля?

На днях стало известно, что один из крупнейших молокозаводов Омской области — «Молоко Исилькуля» (бывшее ЗАО «Вита»), который недавно перешел в руки американской компании PepsiСo, — закрыт из-за отсутствия очистных сооружений. 

О закрытии завода и его причинах Виктор Назаров мельком упомянул в эфире недавнего «Диалога с губернатором». До 2010 года ЗАО «Вита» было одним из крупнейших местных производителей молочных продуктов и принадлежало ХК «Акция». В апреле 2010 года завод продали российскому гиганту - ОАО «Вимм-Билль-Данн». Сумму сделки держали в секрете, но, по оценкам экспертов, она принесла «Акции» и ее владельцу Андрею Голушко около $10-15 млн.

Любопытно, что проблемы с природоохранной прокуратурой у завода возникли вскоре после смены собственника. Выяснилось, что молокозавод сливает неочищенные сточные воды прямо в озеро Абсажино и делает это, судя по всему, уже не первый год. Актив оказался с неприятным репутационным «довеском», который бросал тень и на европеизированное «ВБД», и тем более на солидную корпорацию PepsiCo, декларирующую свое трепетное отношение к экологии.

Трудно предположить, что покупатели «не заметили» отсутствия очистных сооружений у одного из крупнейших молокозаводов Омской области. Тогда уместен вопрос: что же продавал, да еще с такой выгодой для себя, сенатор Голушко? Молокозавод «Вита» или возможность его ликвидации как главного конкурента «Вимм-Билль-Данна», имевшего солидную долю омского молочного рынка?

В этом, согласитесь, есть резон. Представим картину. Вот за столом переговоров сидят продавец и потенциальный покупатель.

Покупатель:
— Андрей Иванович (Голушко), у вас завод без очистных. Если строить новые — дорого… Вы нам еще приплатить должны будете.
— Не надо ничего строить, — отвечает продавец, — вы закрываете завод, поскольку у него нет очистных и, по сути, за копейки получаете солидный кусок молочного рынка Омской области. Вы платите не за сам завод, а всего лишь за ликвидацию крупнейшего конкурента. Разве цена большая?

И далее Андрей Иванович считает выгоды компании в столбик. Закрытие завода — это экономия на налогах (130 миллионов рублей), штрафах, которые тоже могут исчисляться сотнями миллионов, зарплате персонала, текущих затратах на производство молока… Опять же на строительстве очистных и т.д. и т.п. Сумма солидная.

Предложение, безусловно, заманчивое. Но… «Вимм-Билль-Данн» не мог купить завод и тут же внаглую на глазах у омичей его закрыть. А вот у PepsiCo после покупки контрольного пакета акций «Вимм-Билль-Данна» руки оказались развязаны. Ведь она не отвечает за действия бывших владельцев завода: сенатора Голушко, умудрившегося так и не построить очистные сооружения на высокорентабельном молочном производстве, или «Вимм-Билль-Данна», который обещал что-то развивать, но, увы, не срослось. В пользу такой версии говорит и тот факт, что сделки по продаже «Виты» «Вимм-Билль-Данну» и покупкке самого «ВБД» компанией PepsiCo произошли практически одновременно, в 2010 году. То есть и продавцы, и покупатели действительно могли находиться за одним столом переговоров. Но если это так, то очень похоже, что мы имеем дело с продуманной аферой. Каждый из ее участников прилично заработал, ни во что не вкладываясь и ничего не развивая в Омской области. Андрей Голушко получил на продаже завода без очистных по разным оценкам от 400 миллионов до миллиарда рублей. Компании PepsiCo и «Вимм-Билль-Данн», по сути, за копейки монополизировали омский рынок, устранив одного из самых эффективных конкурентов. Ну, а кто же пострадал? Все правильно — «неопределенный круг лиц». То есть омичи, те, кто создавал завод в Исилькуле, работал на нем, воспитывал детей и верил в будущее. Пострадала экономика Омской области, получившая еще одного монополиста. Теперь можно быть уверенным, что количество коров в регионе будет сокращаться, а объемы молока расти.

У всей этой истории есть еще и нравственный аспект. Интересно, как чувствуют себя продавцы и покупатели: сенаторы, руководители и владельцы корпораций, ценности и философия которых, если верить официальным сайтам, «отражают стремление быть социально ответственными и заботиться об охране окружающей среды»?

Напомним, о подробностях закрытия молокозавода с полувековой историей и традициями мы узнали из выступления нашего губернатора Назарова, государственного чиновника, главной задачей которого в сфере экономики является борьба с бесчинством монополий или, говоря другими словами, создание здоровой конкурентной среды в Омской области.

В рубрике «Версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Редакция БК55

Другие материалы рубрики «Прогнозы, версии, мнения» читайте на сайте (2 колонка)

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Посетитель14.07.2013 17:29:16
"...версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий..."
Особенно позабавил вымышленный диалог.Хотя...если реальных нет , а задницу от стула отрывать лень, можно и эдакое придумать, чтоб сайт в выходные не пустовал.БК, вам пора переквалифицироваться из делового журнала во что-то другое.Или всей редакцией к психоаналитику сходить.Слишком много воспаленных фантазий на тему Голушко...
0
0
Сергей14.07.2013 18:22:42
Черт, Утренняя зорька любимым молоком всегда была..
0
0
Игорь10014.07.2013 19:27:21
А брэнд жив, просто на другом заводе колбасят
0
0
Прохожий15.07.2013 00:22:40
А,чем интересно занимается районное министерство сельского хозявства?
0
0
Беркут15.07.2013 00:58:55
Предпочитаю Любинскую продукцию...
0
0
77715.07.2013 08:40:40
Очередная бредятина от Сусликова. Одни предположения и больше ничего.
0
0
Владимир15.07.2013 09:14:34
Думаю, по сути именно так все и происходило. Только еще более цинично. О людях, котопые работали на этом заводе, никто и не думал. Завод является градообразующим предприятием. Куда они теперь пойдут? Кто помоложе - уедут, а в возрасте - будут доживать свой век в умирающем поселке. В котором нет денег... А из нищего бюджета области возмещать власти ничего не будут.
0
0
Игорю15.07.2013 09:18:20
Разливают молоко Манроса под маркой Зорьки. Да и все. Причем из одной посудины. Просто догрузили динию в городе. И все. И, конечно, по вкусу и составу оно теперь под старой маркой совершенно другое. Те, кто его постоянно пили, заметили.
0
0
Вопрос15.07.2013 09:21:16
Интересно было бы посмотреть на результаты экспертизы этого молока. Какой теперь в нем процент сухого?
0
0
павел16.07.2013 17:12:05
галушка - враг омской области. обобрал регион до нитки, как говорится, чтоб ему аукнулось....
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru