Новости. Омск

«Виноваты все»: экоблогер Орис Брут о рейтинге предприятий-загрязнителей Омска

Фото: архив m.bk55.ru

Эксперты составили список на основании жалоб омичей. Прокомментировать этот рейтинг в частности и ситуацию с выбросами в целом мы попросили экоблогера Ориса Брута.

— Эксперты проанализировали жалобы омичей, которые считают, что главная причина — свалки. Согласны ли вы с составленным рейтингом как активист и экоблогер, и какие у этого причины на ваш взгляд?

— В данном случае идет исчисление на основании физического количества жалоб.

Мы понимаем, что свалка «Советская 1» травит Нефтяники, «Центральная» — Амур, «Кировская» — Ясную Поляну и еще пару районов, в зависимости от направления ветра. И когда свалки горят, это вызывает очень бурную реакцию у местных жителей. В контексте количественного показателя жалоб они вырываются в лидерство, причем достаточно значительное. Потому что понятна причинно-следственная связь. Вот она свалка, вот она горит, вот она пахнет. Тут все очень прозрачно, очень наглядно. Поэтому и жалоб достаточно много.

С «Омским каучуком» тоже вполне понятная история, в этом году он — яркий пример анти ньюсмейкеров и отвратительной работы какой-либо службы коммуникаций.

С ТГК-11 немного другая ситуация. Трубы ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5, из которых каждый день или через день валит черный дым, видно с любой точки города. Как в Москве 500 храмов, и из любой ее точки виден хоть один, так у нас из любой точки Омска видно хоть одну трубу ТГК-11. Такая вот архитектурная доминанта в Омске, которая постоянно чадит черным дымом.

Фото: Виктор Скуратов

С Водоканалом тоже все ясно. У них сейчас постоянно прорывает канализацию. Я смотрел логи по таким жалобам — их действительно много. Та же ул. Мельничная, 91. За год 6 или 7 раз прорывало, и это рядом с многоэтажным многоквартирным домом.

Вперед вырываются жалобы на конкретизированные источники. Если люди имеют шанс, увидев источник, ассоциировать его с запахом, то такие источники набирают гораздо больше жалоб и к ним предъявляются конкретные претензии. поэтому они и уходят вверх по рейтингу.

Так что в целом, с рейтингом жалоб я согласен.

Если говорить о том, сколько в тоннах абстрактных веществ выкидывает в атмосферу предприятие, то эти данные есть в открытом доступе в томах предельно допустимых выбросов (ПДВ) и сводных томах расчета. Самый большой объем — 92 тыс тонн у угольных ТЭЦ, они занимают первое-второе места, потом, по-моему, ОНПЗ, потом Техуглерод и завод СК. Но мы же понимаем, что тот же нефтезавод находится далеко, у них есть санитарная зона и его выбросы добираются до жилых районов при совпадении факторов НМУ, незапланированных пусконаладочных работ… То есть чтобы выбросы НПЗ добрались до жилых районов, должно совпасть очень много условий.

А если говорить о том, какие предприятия больше всего беспокоят, то возьмем за пример, допустим, канализационные насосные станции (КНС) Водоканала. Они находятся прямо внутри жилых районов, могут подходить даже вплотную к жилому дому, и как только КНС начинают вонять, а они при любой непонятной ситуации начинают вонять, то доставляют беспокойство всем вокруг.

И здесь не может быть экспертного мнения, кто виноват, просто потому что виноваты все. Вот и все.

— Не так давно президент обязал сократить сроки установки датчиков на предприятиях, ограничив их 1 января 2023 года. Насколько это по вашему мнению реализуемо в Омске?

— Изначально по программе «Чистый город» предприятия двенадцати вошедших в нее городов, в том числе Омск, должны были поставить датчики на источники выбросов до 2024-го года. И уже на базе этих датчиков должен был работать такой документ, как нормирование выбросов. Но потом случился коронавирус и на борьбу с ним ушло очень много денег из нацпроектов «Чистый воздух» и «Экология». И сроки были сдвинуты до 2023 года.

Насколько это реально? В 18-19 году все понимали, что эти датчики придется ставить. Из-за коронавируса наверняка некоторые подрасслабились. Но вопрос в том, что если ты в 2020-м году не был готов, и два года перед этим года ничего не делал, то ты и при прошлых раскладах до 2024-го не успел бы.

Так что я думаю, что все нормальные предприятия смогут поставить.

— Что по Вашему мнению нужно сделать, чтобы переломить и улучшить экологическую ситуацию в Омске?

— Слишком сложный вопрос. Пока общими усилиями мы хотя бы паспортизируем неучтенные источники выбросов, чтобы в будущем при разработке зеленого скелета города, разработке ПДВ по всем предприятиям в целом, учитывать вообще весь спектр выбросов, которые есть в Омске, а не только заявленные в добровольном порядке от промышленных категорий.

Из того, что мы можем делать, мы пытаемся хотя бы привести все к единому адекватному знаменателю, и уже с ним работать. А то у нас сейчас и суммативный эффект не просчитан, и в целом очень много серой зоны. Причем не только с воздухом, но и с водой, когда выбросы идут, а откуда они и какого состава, не очень понимаем.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

20
8
Анатолий09.02.2022 08:33:31
Нефтяники - уже не жилой район? Или весь город уже как нефтяники?
18
17
П.В.09.02.2022 08:38:33
Типичный подход "стратега от экологии". Детально разбираться в наличии проблемы, и полная беспомощность, когда спрашивают о путях решения. "...ну я не знаю. Сложно. Мы паспортизируем. Адекватный знаменатель..." Как в анекдоте "мыши станьте ежиками".
Неужели не понятно, что дым из трубы ТЭЦ - это тепло в твоем доме? Ну не придумало человечество ещё способа обогрева промышленных городов-миллионников, при средней температуре зимы -18 градусов, без сжигания ископаемого топлива.
25
21
Покинувший Омск09.02.2022 09:06:21
Экоблогер? Какое образование имеет? Может опыт работы? Где работает и на что живёт в конце то концов? Все его писульки выдают в министерстве природы, вместе с гонорарами….
23
4
Николай09.02.2022 09:13:01
Городок водников, Зелёный остров вечером , ночью запах карболки и газа это запах не от свалки.
18
18
Лихачев Александр Владимирович09.02.2022 09:14:02
Вот на этот раз он объективно написал - травят все, а то только на углеродный завод писали.
18
5
309.02.2022 10:56:50
"Виноваты все" - уход от конкретики. Виновность в загрязнении атмосферы определяется не только по наличию запаха в городе, количеству поступающих жалоб или анализу данных об объемах выбросов. В первую очередь качеством работы надзорных органов, их взаимодействием, принятых судами решений, обязывающих загрязнителей устранять выявленные нарушения. Законом запрещено размещать дурно пахнущие вещества в черте города - их продолжают размещать (на миллионный город ни одного полигона). Рядовой инспектор стал бояться работать на предприятиях непосредственно связанных с государством. Канализационные сети города в связи с полным их износом превращаются в источник вони и т.д.
19
3
309.02.2022 13:15:51
Лихачев Александр Владимирович, особенная "объективность" в выражении: "Но мы же понимаем, что тот же нефтезавод находится далеко, у них есть санитарная зона и его выбросы добираются до жилых районов при совпадении факторов НМУ, незапланированных пусконаладочных работ…" Источник: https://bk55.ru/news/article/198575/
Абсолютная безграмотность "эколога" дававшего информацию блогеру или намеренный его увод от проблем омской нефтехимии заинтересованными производственниками? И как насчет "виноваты все"?


Источник: https://bk55.ru/news/article/198575/
9
11
Сергей09.02.2022 13:51:27
Тому который 3- а что такое дурнопахнущие. Это у Вас образование дурнополученное. Что касается датчиков, а ни чего что Россия их не выпускает все импорт а если и выпускает то составляющие все равно импорт. Ну хорошо поставили есть информация и что. Завод или тэц остановите отключите энергетику. Ну нет других технологии. Реал но нет. Блин все спецы а на заводах и тэц средний возраст за 50. Подождите лет 10 и они сами станут. Блогеры и менеджеры в этом не помошники
28
1
Нечего защищать собственников предприятий, которые не спешат вкладываться ни в датчики, ни в в оптимизацию технологических процессов и их непрерывный 09.02.2022 15:37:14
Для собственников Омских предприятий все дорого и неподъемно:ни установка датчиков,о которых уже на уровне президента разговор идет 4года,ни перевод ТЭЦ с угля на газ,который страна уже не знает куда девать, ни контроль за сырьем и работой оборудования,ни обновление оборудования,которое им досталось со времен Советской власти, и которое было бы уже все заменено, если бы эту власть не уничтожили ради собственного обогащения.Куда проще продолжать ничего не делать и травить народ,грозить, что мы останемся ни с чем, если будем недовольны их дымом и загазованностью.А санитарная зона ОНПЗ в трех остановках от жилых домов и ни одного поста замеров федерального значения.Или жители многочисленного г.Нефтяников уже не в счет, если там давно не живет никто из руководства(как это было раньше)ОНПЗ,СК и т.д.и т.п.?
4
2
309.02.2022 16:27:29
Сергей, и с образованием и опытом в оговариваемом вопросе нормально. Посмотрите ч.1 ст. 18 Закона №96 -ФЗ от 04.05.99г. Там по ДПВ все определено.
4
1
Сергей09.02.2022 18:05:51
Тому кто 3- рад за Ваше образование но не дпв а том предельно допустимых выбросов. Обсолютно глупый документ так выбросы считаются расчетным путем при идеальном сырье нормальных условиях производства и прочее прочее. Любой умный технолог такие исходные даст, что все будет в ажуре. И это продолжается уже лет 15. Это до 2010 нормы натурным образом составлялись. Делали реальные замеры зима лето и был правдивый документ. СейЧас решили идти опять этим путем но вот незадача ЦЛАТИ развалили. Они бизнесом занялись то есть тем что приносит деньги а природа одни затраты ну не чего эффективные менеджеры нам в помощь
5
8
борец с коррупцией09.02.2022 18:48:04
Согласен, Каучук больше всех воняет!
1
1
Гебельс09.02.2022 23:33:31
Виноваты все, можно селится дальше от крупных городов,вдоль Енисея,Камы,противогазы все купили,на всякий случай????
7
8
гость13.02.2022 14:30:27
Плохая экология, это наследие бывшего СССР.
8
0
Счетовод15.02.2022 00:51:39
П.В., Сами золою подышим, а газ за бугор продадим.
7
3
5516.02.2022 00:17:20
А вот промтые люди не виноваты. Виновниками являются местные коммунисты которые при ссср настроили нефтехимических заводов и тэц на угле
6
0
гость18.02.2022 15:23:25
Действительно простые омичи не виноваты, а виноваты омские чиновники которые ради наград при ссср настроили вонючих заводов в городе
1
1
Бовель18.02.2022 16:48:10
Лихачев Александр Владимирович, раньше одного кузнеца хватало на одну деревню:)Когда земля людей стряхнет с себя,как курочка вошиков,погибнет 99'/. населения земли,потом снова здорова,повторится все -аптека улица фонарь.Деревни разрастутся ,выросту города,люди снова станут г адить под себя
5
1
.19.02.2022 00:41:23
Настроили при советах чиновники дымящими трубами заводов в городе теперь омичам приходится дышать всякой дрянью
4
1
12320.02.2022 00:28:18
Все верно, плохая экология, вонь - это омичам досталось от Советов . Например, ТЭЦ-5 точно построили именно тогда, при Советах.
4
0
5520.02.2022 15:21:43
Согласен при СССР что говорили в Москве, все выполняли на местах. Попробуй не выполни, страх был у секретарей обкома, могли снять или даже расстрелять.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru