Новости. Омск

Ю. Перминов: «Хорошо бы губернатору внимательно отнестись к тому, что подсовывается омичам под видом литературы»

Если кто знает, разъясните, что такое «тотальный диктант»? Более восьмидесяти лет назад некто по имени Адольф (папа его Алоизович) вопил с трибуны: «Хотите ли вы тотальной войны?» Толпа воздевала руки и вопила: «Ja! Ja!».

Думается, настоящий, а не тотальный диктант по русскому языку назывался бы «всеобщим»…

К сожалению, ни власть предержащие, ни абсолютное большинство его участников не понимают антирусского, антироссийского характера этого «тотального проекта». Союз писателей России в прошлом году сделал заявление о том, что рассматривает «Тотальный диктант» как действо, никакого отношения к русской литературе и культуре не имеющее. Более того, из просветительского проекта он превратился в местечково-либеральный кружок по отмыванию президентских грантов.

Заявление вызвало широкий информационный резонанс и получило мощную поддержку в обществе. О позиции писателей заявил телеканал «Россия-24», опубликовали материалы «Литературная газета», «День литературы», Федеральное агентство новостей, «Свободная пресса» и другие СМИ, многие сайты. Усилиями, в том числе СП России, в консолидации с Россотрудничеством, другими организациями, выступившими против выхолащивания сути проекта, президентский грант в этом году устроителями не был получен.

Однако они пообещали, что найдут иные источники финансирования. И нашли.

Для понимания сути проекта, даже не вникая в тексты, из которых исчезло понятие Родины и её истории, достаточно посмотреть на авторов диктанта. Всё в «Тотальном диктанте» начиналось с классики — русской и советской. Вот авторы первых лет проекта: Лев Толстой, Александр Бек, Иван Соколов-Микитов, Василь Быков, Николай Гоголь…

А затем новыми троцкими был создан список «русских писателей», призванных русскую литературу заменить, и «диктаторами» становятся: Д. Быков, Г. Яхина, Л. Юзефович, Д. Рубина и иже с ними, имеющими, в том числе, гражданства или виды на жительство других стран. «Писатели» эти за деньги наших налогоплательщиков были не показаны, может быть, лишь неграмотным индейцам Амазонки, книги их, как брежневские фолианты в пору моей юности, книготорговцы в ущерб себе вынуждены выставлять в красных углах своих торговых заведений. Пихают их коленями, вбивают, как мяч, в каждые библиотечные ворота.

Прошлогодний автор — Дмитрий Глуховский — первым оказался среди тех, кто подписался против нашей страны и армии, борющейся сейчас с нацизмом на Украине. Так что говорить о какой-то их заинтересованности в «просвещении русского народа» не приходится.

Или, наоборот, это и есть их задача — «просвещать» «тёмную Россию», смещая традиционные духовно-нравственные аспекты.

На сегодняшний помост авторства выдвинута некая Мария Степнова (Ровнер), печатающая свои произведения у Елены Шубиной, пестующей авторов «ТД». Чтобы понять «уровень» просветителя, достаточно набрать в интернете её произведения, чтобы наряду с откровенной и уже неизменной для диктанта русофобией ужаснуться низкопробности и непрофессионализму текстов.

Вот что пишет о романе Степновой «Сад» (М., «Редакция Елены Шубиной», 2020) прозаик и критик Александр Кузьменков (Нижний Тагил) в статье «Все в сад!»:

«Высоковольтная ненависть к русским — это у Степновой распивочно и навынос, оптом и в розницу: «Держись от московитов подальше, сынок, дикий народишко, дикий и трусливый» и проч. Я уже спрашивал однажды, откуда что взялось: чай, «Большую книгу» М.С. не в Лондоне вручали и не в Париже… Не даёт ответа. Зато тема прописана чётко. В отличие от всего остального». И еще: «Сырьем для «Сада» послужила не русская, но антирусская мифология».

Что касается стилистики, будет вам по три прилагательных на одно существительное, будет вам мертворожденный авторский маньеризм: «Москва гомонила, визжала санями и девками, ухала, колыхалась внутри Кремля тёмной весёлой жижей и то закручивала люд гулким водоворотом, то застывала, вылупив нахальные глаза и раззявив рот». Кто б объяснил, что такое «визжать девками»? И почему визжат сани? — не иначе, тормозные колодки износились. Будет и алмазная россыпь анекдотических эпитетов: «мозглые ноги», «сытная грязь», и даже «черносливовые тараканы». «Станет Марина Львовна вареньем потчевать, — пишет критик, — держите ухо востро: мало ли что… Особенно впечатляет «бесстыдно задравшая оглобли телега», — доктор, да вы прямо маньяк какой-то! И это итог десятилетней работы над текстом? Да уж».

Или как вам, дорогие омичи, такая вот «конструкция» от родительницы парня, похожего на кариатиду (гермафродит, что ли?) Степновой, всё из того же «Сада»:

«В малиннике яростная магометанская зелень перемигивалась с трагической менструальной киноварью ягод. Трава завивалась неистовыми лобковыми махрами. Voldemar, sale enculé, laissez-moi, прошипела графиня Задрищева-Мушкина, вырвавшись из лейб-гвардейских клешней мглистого мужа».

А это — уже из другой нетленки:

«Имперская свинья с хрюком поднялась из вековой лужи и принялась равнодушно пожирать собственных поросят, не разбираясь особо, какие из них кошерные, а какие — не очень» («Женщины Лазаря»).

«Другой России у них нет. И не будет, пока кто-то пишет под их диктовку их диктанты. Другого русского языка для них не существует», — говорится в недавнем заявлении СП России. Создаётся устойчивое впечатление об осуществляемой подмене, если угодно, узлов русской литературной кристаллической решётки. Вроде — других авторов во всей русской прозе нет.

Об этой же тенденции писал и сетевой журнал «Камертон» (к слову, недавно запрещённый на Украине), неоднократно обращавший внимание читателей на происходящее, скажем, в той же «Редакции Елены Шубиной».

«Дело в том, — пишет редакция «Камертона», — что издаваемые под этой маркой книги отличает какая-то убеждённая и целенаправленная русофобия, не говоря уже об откровенно низком качестве значительного числа текстов (это может подтвердить любая профессиональная экспертиза). Искажение истории России, оскорбления русского народа, клевета на события Великой Отечественной войны и т. д. — создаётся впечатление, что всё это не просто проскочившие по редакторскому недосмотру авторские оплошности, но проявления вполне осознанной издательской политики. <…> Стоит ли потом удивляться появлению Коли из Уренгоя и Ко, когда одно из самых влиятельных издательств, диктующее моду на литературу и назначающее писателей, распространяет русофобию».

При этом сама Степнова, уверенная в том, что в 1918 году рейхсвер стоял на подступах к Москве, а женская грудь состоит из мышечной ткани, заявляет: «Мнение читателей меня не интересует». А оно ей надо, когда пишешь о грязном и тупом народе сплошь из «гоминидов первобытных»?

Зато вменяемые омичи заинтересуются: в чём собрался «помогать участникам факультет филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф. М. Достоевского», как торжественно объявили областные СМИ? Только ли в том, «чтобы одновременно проработать несколько орфограмм и пунктограмм»? Или в русофобии и надругательстве над русским языком? А время какое выбрали — то-то возрадуется бандеровская камарилья, узнав, что русские, дав согласие писать диктант Степновой, фактически согласились с тем, что они «дикий народишко, дикий и трусливый»!

Омские предприниматели, пишут, «присоединятся»? Ну-ну…

Хорошо бы губернатору Александру Буркову внимательно отнестись к тому, что подсовывается под видом литературы жителям подведомственного ему региона. Может быть, он учтёт недавнее высказывание Владимира Путина о «культуре отмены» (и, повторимся, подмены), которую насаждают нам уже три десятилетия. Возможно, обратит внимание и на такой шедевр стиля от Степновой: «Иисус Христос накормил тучу хавальщиков».

В своё время губернатор Ульяновской области заменил текст израильской писательницы Дины Рубиной, широко использующей в своих произведениях ненормативную лексику, на текст писателя Василия Пескова о жизни и творчестве великого русского художника Аркадия Пластова.

Может быть, последовать этому примеру?

Или в Омске 9 апреля всё-таки станут «визжать девками» с выпученными глазами и «раззявя рот», акцентируя внимание на орфограммах и пунктограммах от создательницы кошерных поросят, «мечтательно смежая сизокрылые вежды»? А отдельные «диктаторы» испытают эстетический оргазм, зачитывая: «Сентябрьский ветерок ласково шевелил радужную хоругвь ЛГБТ. Издалека доносился ровный гул: полковница Света Боброк-Волынская, нежная боевая подруга, уводила в засаду танки».

Цензурных слов у меня больше нет. А нецензурных и у Степновой хватает. Понятно, что в тексте диктанта не будет ни их, ни «кучи хавальщиков», но что это меняет?

P. S. В этом году онлайн-марафон «Тотального диктанта» проходит при технологическом партнёрстве ООО «Яндекс». Стоит напомнить о недавнем отъезде генерального директора и HR-директора компании Елены Буниной в Израиль. Оказалось, что мадам уехала туда, потому что «она не может жить в стране, воюющей со своими соседями». Лицемерная лгунья почему-то не в курсе, что Израиль воюет ровно с половиной своих соседей: с двумя странами из четырёх.

«Работаю из тель-авивского офиса», — пишет Бунина.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

39
35
Иоанн Васильевич06.04.2022 15:11:27
Есть хорошие тексты и плохие тексты. На диктант надо давать хорошие, но малоизвестные тексты, лексически не переусложненные. А последние тексты этим немало грешат в ущерб красоте слога.
Произведения Дины Рубиной очень люблю, мат не шокирует, и в диктантных ее материалах никакого мата конечно не было. Искать же в тотальном диктанте (да, слово малоудачное, лучше "всеобщий) политику - дело глупое и неблагодарное. Диктант объединяет. Протесты членов Союза писателей вполне понятны - не их, гениев, тексты выбрали, вот и бесятся.
18
8
Почитатель06.04.2022 20:04:28
Не их тексты выбрали, вот и бесятся. Дак и пусть бесятся на здоровье. Им мешает разве кто? Ведь никто не мешает выдвигатся на конукурсы разные и побеждать или не побеждать. Дело уже второе - пусть пробуют. Лексически не переусложненные тексты просты для чтения в ущерб красоте слога, с этим согласен. Текст однозначный по смысловой нагрузке обеднен и неинтересен. Писать не от души, а под копирку, выхолощенно как учили - это одно. А талант-самородок, который пишет от музы, его всем видно, что и ценят. Муза, вдохновение в писателе видны. Об этом, похоже, забыли.
6
16
Кот06.04.2022 22:26:31
Иоанн Васильевич, вы устраиваете подмену понятий. Для чего вообще придуман тотальный диктант? Ее только для того, чтобы все желающие по приколу проверили, сколько у них осталось знаний грамматики и орфографии. Главная цель - популяризация русской литературы, ведь ни для кого не секрет, что люди читают мало, а если и читают, то чаще - что=то развлекательное. Не зря по тиражам у нас много лет подряд лидирует Донцова. Ее покупают и читают. О ней хотя бы слышали. Тотальный диктант - способ заинтересовать людей современными авторами. Хороших текстов много. Вы же не будете доказывать, что Рубина или Степнова пишут самые-самые лучшие тексты, прямо чемпионы русского мира по качеству текста? Литература - это не Олимпиада, в ней единственного чемпиона нет. Поэтому тотальный диктант - это реклама автора текста для диктовки, большинство хотя бы поинтересуется, кто написал тот отрывок, который диктовали. А, может, и что-то прочтет у этого автора.
Можно выбрать текст автора с любым мировоззрением - хоть правого, хоть левого, хоть русофоба, хоть русофила, хоть вообще православного схимника. И все тексты будут достаточно хорошие. Так почему выбираются тексты авторов, которые уже открыто называются русофобами? Вопрос, на который вы не решитесь ответить.
15
10
dmitriy07.04.2022 08:06:44
все эти массовые псевдообразовательные психозы -- глупость --- учебных задач они не решают -- поскольку диктант -- это вид проверочной работы по конкретному ранее изученному материалу --- что эти шоу проверяют не понятно --- ну а подбор текстов --- вообще не выдерживает критики ---- видимо целью этого шабаша пустоголовых --- познакомить обывателя с гранями современного идиотизма --- читайте Гоголя --- Пушкина --- Тургенева---ГОнчарова ---и будет вам счатье))))))
16
20
неравнодушный омич07.04.2022 08:33:27
молодец автор как говорил Козьма Прутков - зри в корень этого как раз не хватает нашим политикам а поступок ульяновского губернатора говорит о том что есть еще в России люди действующие не по шаблону и самостоятельные спасибо Юрий за грамотный анализ и подсказку властям
15
16
А.Б.07.04.2022 09:09:14
Васильевичу,
Вам сир про Фому, а вы про Ерёму. Так же ловко подменяете содержание статьи автора. У вашей Дины сплошные завитушки стиля и русофобия. Любите её в одиночку.
3
0
Нострадамус07.04.2022 10:31:24
Тексты нельзя выбрать готовые, они качаются и списываются
15
22
Андрей Силантьев07.04.2022 11:26:37
Очень своевременная и идеологически выверенная отповедь безродным космополитам!
5
3
Иоанн Васильевич07.04.2022 12:10:55
dmitriy, Вы буквально понимаете слово диктант. Человек проверяет сам себя, свою грамотность. И снова привыкает писать рукой, быстрее, красивее, разве это плохо?
Насчет текстов вопрос решаемый. Нельзя выплескивать с водой ребенка. Иначе пробросаемся, проходили уже.
16
20
неравнодушный омич07.04.2022 12:29:19
вот так перепиской и внедряется в умы граждан всякая ересь молодец автор что поднял этот вопрос
19
7
Аргента07.04.2022 13:29:01
Ну вот, приехали. Теперь уже наш губернатор должен следить за литературой для омичей. Автор, пишите лучше про историю.
21
6
Иоанн Васильевич07.04.2022 13:47:04
Кот, Про Дину Рубину я упомянул (на свою голову) только потому, что автором она названа в ряду других "плохих, непатриотичных" авторов текстов. Что как минимум несправедливо. Хотя логика ясна - все эти писатели нерусские, хотя русскоговорящие. Юзефович и Степнову не знаю, Яхина пишет как делец, а не писатель; Быков ранний очень нравится, просто виртуоз. Почитайте его неполитические вещи, не пожалеете.
Вообще с каких пор наличие у человека загранпаспорта или вида на жительство стало русофобским клеймом? Повторюсь: есть хорошая или плохая литература, хорошая или плохая музыка с пением, не зависимо от мировоззрения авторов. В скажете: а если исполнитель людоед или педофил? Отвечу: такие должны сидеть в тюрьме.
Про то, что выбор текста косвенно рекламирует писателя - может быть. Во всяком случае это честь для писателя, ее добиваются.
Так выбирать надо получше, в чем проблема, но не подвергать сомнению сам диктант!
19
12
Филолог07.04.2022 16:29:57
Марина Степнова в рекламе не нуждается. Блестящий писатель, тонко чувствующий и понимающий ментальность русского человека, русского культуру, с историософским видением прошлого и настоящего России. Если бы наши современные омские писатели и поэты не были зациклены на своей уникальности, возможно, и они не нуждались бы в представлении, но прав был Ю.Лотман, говоря о том, что не существует провинции географической, есть провинция духовная.
Что касается выбора текстов именно современной литературы, то это вполне объяснимо: современному молодому человеку стиль писателей 19 века просто не понятен, ибо на языке Пушкина, Достоевского и Толстого у нас сейчас не говорят нигде, ДАЖЕ на телевидении. Для молодежи он звучит как иностранный. Кто виноват? Что делать? Вечные вопросы....Может быть ничего? Язык - живой организм, живет, меняется. А истинный писатель говорит на языке своего времени, потому что он-медиум...
18
7
Митрин07.04.2022 17:12:42
не понимают антирусского, антироссийского характера - так антирусского или антироссийского? Или для автора это одно и то же?
26
6
Кот-бегемот07.04.2022 20:45:15
Очередные выбросы мракобесия в общество
18
6
Александр08.04.2022 01:28:00
Черная сотня не дремлет. Бдит. И своевременно бьет в набат. Бей ж...., спасай Россию. Получил иностранный паспорт - русофоб.
5
1
Андрей Силантьев08.04.2022 10:37:40
Андрей Силантьев, мой сарказм был настолько тонок, что комментаторы посчитали его поддержкой позиции автора, хотя все наоборот
4
16
Маргадон08.04.2022 16:32:40
Иоанн Васильевич, Рубина — бездарная падаль. Которую всякая мразь пиарит.
1
15
Маргадон08.04.2022 16:37:08
Ответственно заявляю, что Быков талантлив, хотя и спорных взглядов, но Рубина — бездарная графоманка — и тот кто заявляет обратное — лживый дурак. «рубиных», «яхиных» и прочую пакость — изъять из книжных магазинов — и в огонь!
17
5
Омич08.04.2022 17:36:32
С каких пор Перминов стал знатоком литературы?!
9
2
старик11.04.2022 14:20:17
Кто такие Быков,Глуховский и Рубина известно многим, а вот кто такой Перминов ?
4
2
Нитриев11.04.2022 20:04:37
старик, черносотенец.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru