Новости. Омск

Александр Бурков: «Мы приняли решение выполнить экспериментальный маршрут до Китая»

Фото: omskportal.ru

В Омской области прорабатывается логистика для увеличения грузоперевозок по Иртышу.

После многих лет стагнации водные грузоперевозки начали развиваться быстрыми темпами, и потребность в них только растёт.

Накануне открытия нового сезона навигации и заседания Экспертного совета губернатор Александр Бурков и прибывший в регион замглавы Росморречфлота Константин Анисимов обсудили развитие грузового и пассажирского транспорта, работу судоходной компании «Омский речной порт», подготовку кадров для отрасли водных грузоперевозок, а также развитие судоходства и увеличение объёмов грузоперевозок по главной водной артерии Омской области.

«Для Омской области сегодня стратегически важно использовать Иртыш для выхода на арктический маршрут, на трассы Северного Морского Пути, открывающие возможности выхода на государства Центрально-Азиатского региона. И также важно посредством внутренних водных путей идти на юг — в Республику Казахстан и Китайскую Народную Республику», — отметил Бурков.

Наш регион является самой южной точкой бассейна Иртыша. Поэтому сейчас одной из самых актуальных задач является использование потенциала реки для перевозок груза речным транспортом между Россией и Казахстаном с возможным выходом на Китай.

Навигационный сезон на трансграничном участке Иртыша превышает полгода, что позволяет увеличить объёмы грузоперевозок по воде. Однако нужно выяснять фактические габариты пути Иртыша в разные периоды навигации. Проблемные участки позволил бы выявить экспериментальный маршрут доставки грузов до Китая. За помощью в его организации Бурков и обратился к Анисимову.

«Мы приняли решение с Омским речным портом выполнить экспериментальный маршрут до Китая. Раньше этого не позволила сделать пандемия. В этом году данное направление будет испытано. Омские речники попробуют дойти до Чёрного Иртыша, чтобы в дальнейшем понимать логистическую связку между Омском и Западным Китаем», — заявил губернатор.

Сейчас судоходство между Россией и Казахстаном развито в основном на участке Омск-Павлодар. На экспорт по реке везут лес, на импорт — щебень. В перспективе развитие направления контейнерных перевозок, нефтеналивных и сельхозгрузов, организация пассажирских и туристических водных маршрутов.

«Коридор на Казахстан и Китай — одна из тем обсуждения на сегодняшней встрече, а именно — как нам, особенно в сегодняшнее непростое время, развить грузоперевозки, а, возможно, в будущем и пассажирские перевозки между Россией, Казахстаном и Китаем. Мы наметили, что надо сделать опытные рейсы. Руководство омского грузового порта, как только откроется навигация, начнут первые рейсы в Павлодар. Будем развивать с Республикой Казахстан это направление. Что касается китайской стороны, мы совместно с международным департаментом министерства транспорта РФ проведём такие переговоры. Насколько я знаю, за подписью заместителя министра федерального Минтранса уже отправлен запрос в Китайскую Народную Республику по развитию региона», — рассказал об итогах встречи Константин Анисимов.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

54
3
омич208.04.2022 17:56:56
дык все исправные пароходы давно исправно рассекают Черное/Азовское море на рейсах в Турцию... на чем плавать будете?
27
5
Дауш08.04.2022 18:14:23
хочет поставлять омское зерно в Таиланд, Филиппины и Японию через обскую губу
А РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ ВЕРНУТЬ С ГРЯЗНЫХ ЛАП,? СЛОВ НЕТ.
НЕ СУЩЕСТВУЮЩУЮ ПЩЕНИЦУ ПРЕДЛАГАЮТ ВСЕМ, БАСНЯ КРЫЛОВА.
50
7
Онолитег08.04.2022 18:25:25
Опять НьюВасюки.
1. Иртыш мелкий и плыть по нему смогут только легкие суда. В пересчете на контейнеры: порядка 100 шт это предел будет. Но вот беда, современные контейнеровозы в среднем это 5000 контейнеров! А со 100 контейнерами стоимость доставки будет конской, особенно до китая, особенно через север, удлинняющий путь относительно ЖД раз в 10-20.
2. Северный морской путь это хорошо. Особенно учитывая то, что там круглый год нужен ледокол. Которых аж 2 шт у России.
3. У РФ нет современных судов-контейнеровозов. Все импортное
4. Страховать кто будет грузы? Особенно на опасном серверном морском пути? На международном уровне уже принято решение объявить ВСЕ воды в РФ зоной боевых действий, что означает размер страховки в 5% от СТОИМОСТИ СУДНА. Первозки будут прям золотыми

Короче. Надоели все эти, на мой взгляд, бредни: сделать Омск логистическим хабом из Азии, морской путь в китай открыть...Вам деньги платят за реальный подъем экономики, а не за фантазии... Хотя я не в курсе, может за фантазии и платят деньги губернаторам и мэрам.
7
11
*08.04.2022 18:29:07
попытка не пытка
24
3
Давно ясно08.04.2022 18:29:21
Уважаемые хлеборобы не продавайте свой труд, зерно за бесценок, у них трусы с синтетики дороже хлеба, яблоки 200р,а зерно 20рэ.
Пора себя уважать.
14
4
Народный наблюдатель08.04.2022 18:58:51
Прожект
8
16
Житель города08.04.2022 19:34:02
омич2, плавает г**но в проруби, а по реке ходят.
16
3
Ух-ты08.04.2022 19:43:34
омич2, на байдарках.
21
3
Нянечка детского сада ясельной группы08.04.2022 20:32:55
Мои воспитанники говорят, что в районе Черлака курица может Иртыш вброд перейти! Не пробиться нам по мелководью в Китай!
30
3
Челюскин08.04.2022 20:37:11
Читаю и плАчу. Еще можно самолеты выпускать-ан 2, автобусы Volvo и плотины сооружать. Были еще мосты чз Омь.
14
3
Буйный08.04.2022 22:17:18
А нас там кто-то ждет? Ранки надо завоевывать, упорно и долго.
10
0
Анатолий08.04.2022 22:19:34
Что говорят специалисты, если остались?
17
3
Игорь09.04.2022 06:21:46
Что то про глубину чёрного Иртыша никто не вспомнил. Что будут перевозить чтобы судно не село на мель? И сколько дней корабль будет идти? Иртыш извилистый как никто до Китая 2000 км , при скорости 20 км час судно будет идти 100 часов или больше 4 суток, жд транспортом гораздо быстрее, больше грузов и себестоимость ниже… кому это нужно?
52
6
Дмитрий09.04.2022 07:25:54
Очередной Омский грандиозный проект. Впрочем будет как всегда.
24
0
Боб09.04.2022 08:22:54
а что, на Шульбинской ГЭС сделали шлюзы?
28
2
В09.04.2022 09:29:21
То есть в Китай пока отправлен только запрос, на который еще нет ответа, но человек на фото уже принял решение выполнить рейс. Опять побежали впереди паровоза?
16
5
Импортозамещенный хряк-производитель09.04.2022 12:23:53
1. Путь по иртышу вверх через северный ледовитый океан займет тыщ 20 км, это самый большой крюк в истории! В чем проблема на поезде на юг проехать 1 тыс км вместо 20 морем?
2. Путь через северный ледовиты океан обычно во льдах. А у РФ аж 2 ледокола!
3. Иртыш мелкий. Контейнеровоз должен быть на 100 контейнеров. При том, что в мире обычная нагрузка это 5000 контейнеров/судно.

А теперь представим картину маслом. Берется мелкий, по мировым стандартам, судно-контейнеровоз на 100 контейнеров, едет в северный ледовитый океан, там его сопровождает ледокол и, сделав крюк 20 тыс км за 2 месяца, наши 100 контейнеров попадают в Китай. Стоимость транспортировки будет просто золотой буквально.
12
32
Пешеход09.04.2022 14:18:55
Бесконечное нытье. Грязеполивальщики, сами предложите конкретное направление деятельности. Речной пароходство, речной флот и реч.вокзал "убили и растащили" 20-30 лет назад. Какие претензии к нынешней власти. Приняли к руководству разрушенный и растащенный регион.
9
1
679109.04.2022 14:40:14
Посмотрел я на гугл-мэпс на Иртыш в Китае, мда)
27
3
Импортозамещенный хряк-производитель09.04.2022 15:09:09
Пешеход, а кто регион то довел до такого? В какой партии состоял Полежаев и Назаров? Бурков? (справоросы это то же Едро, голосуют одинаково в думе)

Чтобы подниматься с колен, нужно придумывать реальные варианты, а не фантазии, на которые сначала убьют кучу времени и денег, а потом скажут "я не шмогла".

Чтобы мы встали с колен, нужно:
1. Реальная независимая судебная система, без кумовства и т.д.
2. Реальная борьба с коррупцией
3. Реально работающие правоохранители на благо народа
4. Низкие налоги для малого и среднего бизнеса либо налоговые льготы для них. Именно льготы, а не отсрочки выплаты конских налогов.

Вот скажите, какой из этих пунктов у нас сейчас реализуется? Для роста нужно чтобы все 4 пункта были в действии. Эти 4 пункта и есть мое предложение, которое вы так хотели услышать. Но вот незадача, все 4 пункта, на мой взгляд, принципиально невозможны нынче!
3
7
Беляш09.04.2022 15:56:12
Азия - регион рисовый.
Зачем им столько пшеницы?
3
13
Омтп09.04.2022 16:12:25
Попробовать можно.
7
1
Настройщик Бетономешалок09.04.2022 16:14:01
Боб, Казахские товарищи рапортовали не так давно, что работы по введению шлюза в эксплуатацию выполнены на 90%. Но судя по фото с места строительства, шириной он получился больно уж маленький. Есть сомнения, что по нему пройдут большие контейнеровозы.
4
0
Николай10.04.2022 07:09:16
С зерном сибири разберитесь сначала))))) опубликуйте "эффективный" аудит расходов компании
6
3
Бывший Беляш10.04.2022 08:44:02
Беляш, замечу, что раньше, когда только я писал под ником "Беляш", комменты были более-менее здравые. Ваши комменты - вы постоянно садитесь в лужу из-за незнания матчасти.
Разберу вашу фразу "азия - регион рисовый" и докажу ее глупость от и до:
- Россия экспортирует в основном кормовое зерно, на корм скоту. Скажите, в Китае что, коровы, свиньи, куры едят рис? или все таки комбикорма, состоящие из зерна?

Так что бегом уроки учить.
0
1
Анатолий10.04.2022 09:47:48
Настройщик Бетономешалок, про какие контейнеровозы все говорят? Почему контейнеровозы для зерна, назад барахло китайское везти? Да и вообще, максимум до Семипалатинска дойдут с минимальной осадкой. Опять же зерно убираютс полей после паводка, большой воды, в межень.
2
4
Беляш10.04.2022 11:43:47
Бывший Беляш, фуражная пшеница - это 5.6 класс
В нашем экспорте, может быть, процентов 15 на такое зерно приходится
4
1
Бывший Беляш10.04.2022 15:20:07
Беляш,
1. найдите в вики статью "российский зерновой экспорт":
"На Китай, Индию и Россию приходится 46 % мирового сбора зерна, соответственно 132 млн т., 102 млн т и 74 млн т. "
Фигасе азиаты, по вашим словам, рисоеды, производят пшеницы/зерна больше чем РФ!
2. 6 класс это чисто фуражное-кормовое зерно, которое принципиально нельзя человеку есть. В чистом виде также не едят зерно 4-5 классов. "На худой конец" его мешают с качественным зерном и пускают на макароны низкого качества, но не хлеб. Такой хлеб жрать никто не будет, хотя по ГОСТУ 2001 года на хлеб из него можно делать хлеб (оно скрывается под названием "муки общего назначения")
По данным на 2017 год 81% экспорта РФ это зерно 4 класса.

3. Все таки приведите ссылку, где указано, что мы в Италию продаем зерно. Очень интересно!
4. Приведите пример макарон из пшеницы твердых сортов чисто отечественного производства. Про "знатные" я уже написал, это фуфло быстроразваривающееся. На упаковке прямо и написано: "время варки 6 минут".
0
0
Беляш10.04.2022 20:02:15
Бывший Беляш,
1. Экспортируем, но мало.
Злаки
https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2022-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-italiey-v-2021-g/
2. У меня был клиент-зернотрейдер, который толкал в Италию через Новороссийск твердую пшеницу, выращенную в России.
3. Хоть убей, но я не знаю ни одного животновода в Сибири, который четвертый класс на фураж скотине пускает.
4. Макарошки не ем. Но на упаковке Омской Добродеи везде пишут, что мука из твердых сортов. Если врут - то вопрос к производителю.
5. Твердой пшеницы у нас мало. Основные площади, по-моему, в Оренбурге.
1
0
114.04.2022 17:25:05
Кто как, но не нравится мне Китай..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru