В омском суде продолжается разбирательство по делу инспектора ГИБДД Алексея Кучегуры и его бывшей жены, судебного пристава Юлии Весны.
Напомним, Алексей Кучегура обещал знакомым поставлять арестованные судом престижные иномарки по сниженной цене, ссылаясь на то, что его жена (Юлия Весна) работает в службе судебных приставов и знает, как это осуществить. Деньги он взял, но автомобили не предоставил, а денежными средствами «распорядился по собственному усмотрению».
Первым был допрошен потерпевший Солодовников, работавший вместе с Алексеем Кучегурой в одном экипаже ДПС, где у них сложились доверительные отношения.
По словам Солодовникова, Кучегура старательно склонял его к участию в аукционе, приводя примеры работоспособности этой схемы.
«Он высылал мне фотографию своего автомобиля Mazda, утверждая что при реальной цене в 800 тысяч рублей смог купить его за 400 тысяч через судебных приставов. Рассказывал, что их с Юлией квартира тоже была получена по той же схеме. Так что схема рабочая. По нему было видно, что он не бедствует. У него был дорогой телефон, как раз в это время он делал ремонт в квартире по принципу «все самое дорогое». Поэтому у меня не возникло сомнений», — сказал потерпевший.
Когда в августе 2018 года от Кучегуры к Солодовникову поступило предложение совместно выкупить с аукциона автомобиль Land Cruiser Prado, потерпевший согласился.
Кучегура говорил, что автомобиль можно выкупить за 1.5 млн рублей, а на очереди у него уже есть человек, который готов приобрести его за 3 млн рублей. Полученная выгода должна была быть разделена между Кучегурой и Солодовниковым. Кучегура утверждал, что ему не хватает 500 тысяч рублей, которые потерпевший собрал и передал обвиняемому.
Кучегура упоминал, что эта выгодная сделка возможна благодаря уже известному читателям БК55 персонажу Федоровичу, в последствии то ли трагически погибшему, то ли благополучно ушедшему на пенсию (в разговорах со своими знакомыми Кучегура рассказывал разные версии). Неизменным оставалось одно — Федорович должен был сыграть одну из ключевых ролей в приобретении автомобилей.
Потерпевший отметил, что также Кучегура ссылался на свою жену Юлию, которая работала вместе с Федоровичем и «над всем надзирала».
Через некоторое время Кучегура предложил Солодовникову приобрести еще один автомобиль за 1 млн 750 тысяч рублей. Эту сумму Солодовников собрал уже сам, взяв в долг у знакомого под проценты, предварительно предупредив Кучегуру, что проценты они должны будут выплачивать вместе.
Но на этом дело не кончилось. Через несколько дней Кучегура предложил Солодовникову уже третий автомобиль по той же цене 1 млн 750 тыс рублей, а когда потерпевший отказался, началось давление.
«Пошло уже конкретное вымогательство. Он обрисовал такие условия — если мы не выкупим третью машину, нам не отдадут две предыдущих автомобиля. Долгое время он мне написывал, сочинял разное, например, что Федорович не выдает машины. Создал такую ловушку, что нужны еще деньги, чтобы не остаться ни с чем. Но, почему-то, у меня даже тогда не закралось сомнение, настолько он втерся мне в доверие», — сказал суду Солодовников.
В январе 2020 года Кучегура признался, что его «кинули» и вернул Солодовникову часть денежных средств. К этому времени у потерпевшего все шире открывались глаза на спекуляции Кучегуры.
«Мне звонили из «Тинькофф Банка», спрашивали о Кучегуре. Говорили, что он их постоянный клиент, все время берет крупные суммы в кредит, а деньги не отдает. На работу приходили люди, спрашивали о нем, говорили, что он денег должен. И я уверен, что те люди, о которых сейчас известно, даже не 1/3 часть тех, кого он обманул. Он там даже какие-то мельницы пытался продавать. Просто не хватит никакого времени, чтобы рассказать все его обманы и фантазии. Чтобы я не сорвался с крючка, он периодически подкреплял мое доверие. Говорил, получил деньги, еду к тебе, а потом присылает фото, где лежит под капельницей, мол, попал в аварию. Мы с остальными сослуживцами скидывались на операцию его сына, как потом оказалось, никакой операции не было», — рассказал Солодовников.
Потерпевший считает, что Кучегура остался ему должен 1 млн 400 тысяч рублей, включая проценты по займу, о которых он говорил ранее.
Далее в суде был допрошен потерпевший Названов, командир взвода, под начальством которого работал Кучегура.
Он передал Кучегуре 2 млн рублей с целью приобрести машину Toyota Land Cruiser 200. Потерпевший подчеркивает, что сразу на следующий день после того, как он передал Кучегуре деньги, тот купил себе новую машину. Об этом ему стало известно уже позже.
Названов имел возможность лично общаться с Юлией Весной в некоторых эпизодах.
Он рассказал о телефонном разговоре с Алексеем, в ходе которого на громкой связи подключилась и Юлия. Именно она оказала значительное влияние и убедила пойти на эту сделку.
Лично Юлия Весна впоследствии поясняла ему по телефону некоторые моменты, например, успокаивала, что следит за ситуацией, а машина находится на организационном контроле на подписи у руководителя.
Названов считает, что слова и фразы специального лексикона, которыми часто оперировал Алексей в разговорах с ним, тоже исходили непосредственного от Юлии. Алексей не мог мыслить в таких категориях, потому что не владел информацией доступной работникам подразделений. Значит, Юлия Весна его консультировала.
Далее потерпевший рассказал, что он и его супруга лично встречались с Юлией, когда приехали в Павлоградку с целью забрать у Кучегуры деньги, которые он обещал вернуть.
Эпизод приведен со слов потерпевшего:
«Приехали, звоню ему, говорю «выходи», он начал нести какую-то ахинею, а затем вовсе сбежал на машине полями. Я, конечно, за ним не стал гнаться. Затем из ворот дома вышла Юлина мама и первая фраза, которую она говорит: «Сколько он у вас взял?». Пригласила нас в дом. Там присутствовала Юлия и ее родители. Юля стояла и снимала на телефон, сразу заняла позицию, что она ни при делах: «Что ты сюда приехал, что ты тут свои права качаешь?» Езжайте, мол, к родителям Кучегуры. Я стал ей говорить о 159 статье — «Мошенничество», а ее отец в тот момент сказал: «Юля, ты что опять вляпалась, что ли?». Мать предлагала за то, чтобы Кучегура не был уволен, даже ежемесячно мне платить. Вот такой состоялся диалог. Съездили и к родителям Алексея. Безрезультатно».
После этого Названов с супругой предприняли еще одну поездку в Павлоградку, взяв с собой человека, которому Кучегура уже вернул деньги. Потерпевший рассказывает, что их приняли еще более агрессивно.
Эти эпизоды подтвердила его супруга Захарченко, допрошенная также 17 августа.
Однако, защита запросила в ходе судебного разбирательства ходатайство о противоречии показаний. Ранее, согласно документам следствия, свидетель не рассказывала о том, что заходила в дом родителей Юлии Весны в ходе поездки в Павлоградку и о том, что там присутствовала Юлия.
Но потерпевшая утверждает, что обо всем в ходе допросов рассказала.
В беседе с корреспондентом БК55 потерпевшие поделились, что реальный долг Кучегуры и Юлии Весны гораздо выше, чем предполагает следствие. По примерным подсчетам — как минимум 50 млн рублей. Многие люди, которых они обманули, боятся обращаться в суд из-за страха, в частности, потерять свою работу.