Новости. Омск

Живем почти в центре Омска, а муниципальный транспорт где?

фото: Алексей Голубев

Жители частного сектора близ Октябрьского («Горбатого») моста задают вполне резонный вопрос: мы что, не люди? Муниципальный транспорт где?

В редакцию сайта БК55 обратились жители улиц, расположенных — относительно центра города — на правом берегу Оми.

Вроде и в Центральном районе, и, по сути, от центра города не так уж и далеко — а как в глухом углу, откуда уехать практически невозможно.

«Здравствуйте! Посодействуйте, пожалуйста, в решении нашей проблемы, скорее, это уже крик отчаяния. Мы, жители улиц Ремесленные, Сыропятская, Луганская, Береговые и других, находящихся вблизи Горбатого моста. В связи с наглым повышением цен на проезд в общественном транспорте, плевком в сторону пенсионеров с карточками, стало совсем худо. Суть дела в том, что по мосту вообще не ходит муниципальный транспорт, трамвайной остановки на 2ой Восточной, в сторону цивилизации (центра) нет. Или иди на 11 Ремесленную или Мост. Амур застроили, людей много. А 353, 97, 392 маршрутки, и автобус типа «Паз» остались. В часы пик они не останавливаются на 2ой Восточной, переполненные. А дальше по Б. Хмельницкого тоже много людей ожидают.

Неужели нет возможности пустить вместительный автобус по линии Завертяева — Московка, муниципальный. Почему пенсионеры, школьники должны переплачивать. Забытый всеми властями край. В настоящее время мною послано обращение в Минтранс, ответ — рассмотрим в течении 30 дней.

Надежды мало, помогите, опубликуйте моё обращение, может с Вашей помощью что-то сдвинется с мёртвой точки».

фото: om1.ru

Справка:

Октябрьский мост через реку Омь построили и сдали в эксплуатацию еще в октябре 1962 года. Мост расположен в створе улицы имени Богдана Хмельницкого и Второй восточной улицы и соединяет два района города — Центральный и Октябрьский — отсюда и называние моста.

Поскольку в 60-е годы он имел форму горба — на подъезде к мосту был спуск, а потом шел подъем — в народе за ним прочно закрепилось название «Горбатый». Но несмотря на «корявое» прозвище, мост до сих является одной из важнейших транспортных артерий города.

Спустя тридцать лет — в период с 1992-го по 1996-й гг — Октябрьский мост был серьезно реконструирован: строители полностью заменили верхнюю часть сооружения. Кроме того, мост немного приподняли, чтобы его выровнять и убрать так называемую «горбатость».

На сегодняшний день — это надежная железобетонная переправа, имеющая три больших арочных проема. Длина каждого проема составляет около сорока метров. Примечательно, что Октябрьский мост единственный в Омске, на котором сохранилось движение трамваев и одна из остановок располагается примерно по центру моста, что в наши дни большая редкость.
Длина Октябрьского моста, включая эстакаду, после реконструкции составляет более 748,9 м, ширина — 24,4 м.

Корреспондент БК55 пообщался с одним из активистов, отправивших это письмо. Беседа получилась весьма эмоциональной:

— Добрый день. На первый взгляд, у вас ходят целых три маршрутки и график довольно плотный…
— В эти маршрутки, особенно утром, в час пик, сесть невозможно, особенно после того, как построили этот Амур-2. Идут набитые битком прямиком мимо нашей остановки «2-я Восточная». Вот так постоишь-постоишь, плюнешь и пойдешь пешком.

— Что, через весь мост? Он ведь, если что, немаленький — почти 800 метров.
— Ну да, а что делать? А представьте зимой, в мороз, да с ветерком… А каково школьникам, которые учатся в нашей школе № 13 и живут на Нейбута, на Омской? Им-то пешком не разбежишься: и далеко, и страшно. И опять же, почему мы должны платить по 33 рубля в маршрутке, если, например, я, как пенсионер, могу ездить за 18 рублей? А ехать мне на Телевизионный. Вы представляете, сколько у меня пересадок и сколько стоит проезд только в один конец? Вот отсюда и вопрос: почему нет хотя бы одного муниципального автобуса?

Вопрос более, чем актуальный, особенно на фоне недавнего заявления мэра:

»…Как уже сообщалось, с 20 февраля на нескольких нерегулируемых маршрутах стоимость проезда вырастет до 33–35 рублей. В частности, Мэр Омска Сергей Шелест сообщил: сделали все возможное, но…

«Мы стараемся в рамках бюджета, чтобы не было таких движений в сторону повышения проезда для омичей. К сожалению, все, что мы можем, мы сделали, сохраняя стабильные цены в муниципальном транспорте», — сказал Шелест, отвечая на вопрос представителя «ОмскИнформ».

Стоит подчеркнуть, что по статистике услугами маршруток в Омске пользуются 60% пассажиров общественного транспорта. И гарантии того, что представители частных перевозчиков не поднимут расценки и в следующий раз, нет. И городские власти ничего не смогут этому противопоставить.»

остановка «Мост» фото: railway-archive.studio-petukh.ru

— Подождите, но ходит же 45-й автобус, трамвай№ 4…
— Где ходит и куда? Сорок пятый вообще мимо, по Гусарова и в центр. «Четверка» тоже на вокзал, разве что до Лермонтова доехать — так это еще одна пересадка, да и сама остановка «Мост» где-то посреди «Горбатого»: ни перейти, ни добежать толком. А у нас живет полно народу, которому надо до того же «Полета», или завода Баранова, или на Московку. И на чем, простите ехать, на своих двоих? Поэтому, вы уж будьте добры, напечатайте, может до них дойдет. А если нет — нам терять нечего — и в прокуратуру напишем. А то что ж такое, вроде и в городе живем, а как на отшибе, «заброшенки» какие-то.

Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, редакция сайта обратилась в пресс-службу департамента транспорта администрации Омска. Увы, ответ пресс-службы был формально-официальным:

«Департамент транспорта работает с обращениями граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Просьба сформулировать ваш запрос и направить на электронный адрес dep_trans@admomsk.ru»

Да не проблема! Редакция «сформулировала и направила запрос» по инстанции. Полученный ответ мы обязательно опубликуем.

Сайт БК55 будет следить за дальнейшим развитием ситуации.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

46
14
Ничего личного только реальность21.02.2023 05:30:51
А за то автобусы 24 маршрут, по 4 единицы заезжает в остановки первый полный, второй на половину, и за ними два пустых, где у их руководство логика не понятно, а дотируется они с нашего кормана.
23
10
Ничего личного только реальность21.02.2023 05:31:09
А за то автобусы 24 маршрут, по 4 единицы заезжает в остановки первый полный, второй на половину, и за ними два пустых, где у их руководство логика не понятно, а дотируется они с нашего кормана.
17
10
Левобережец21.02.2023 08:06:16
Вот тебе и Правый берег где все орут что лучше жить на Правом берегу чем на Левом)))
20
21
Григ21.02.2023 08:14:17
нужен маршрут нефтефзавод - мсч-9. или николаевка - романенко. из городка нефтяников в чкаловск прямого маршрута нет.
29
4
Гость21.02.2023 08:20:20
ответ ДТ будет такой: "социальный стандарт допускает в городах с населением свыше 500 тыс. жителей две пересадки"...
25
30
Дептранс21.02.2023 08:28:54
Пешком пусть ходят для здоровья полезно.
41
4
Омский житель21.02.2023 08:34:39
Чиновников ДТ закрепить для работы на рикшах, пусть людей возят до центра.
45
6
Гостья21.02.2023 08:34:55
Амур 2 здорово подкакал местным жителям.
15
4
Понедельник21.02.2023 08:53:42
С уваженьем, дата, подпись, отвечайте нам, а то,
Если вы не отзоветесь, мы напишем в «Спортлото»!
49
2
6 мкрн21.02.2023 09:10:53
Скоро и на ЛБ так будет с этими Кварталами, Реками, Прибрежными, Кузьминками.
21
20
адвокат21.02.2023 09:40:37
Пешие прогулки очень полезны для вашего здоровья..
50
0
Григ21.02.2023 10:02:03
уж кому, а чиновникам дептранса сам бог велел ездить на общественном транспорте. это же их работа.
0
2
училка21.02.2023 10:07:25
Филолог, да о какой ошибке вы все твердите? Никакой ошибки не вижу, а я педагог со стажем.
36
17
генератор идей!21.02.2023 10:30:28
Я работал на маршрутке с МОСКОВКИ на ЗАВЕРТЯЙКУ, так там муниципальный транспорт пустой ходил т.к. мы из под носа выхватывали всех пассажиров... гонки устраивали... на рациях сидели и цинковали где автобус идет... в нем кроме кондуктора никто не ездил. Вот так мы убивали маршрут муниципального транспорта и он становился для них убыточным
35
4
генератор идей!21.02.2023 10:32:06
Все прибыльные маршруты в городе попилены и это ни для кого не секрет... просто нужно занести туда куда надо
36
2
Юрий21.02.2023 10:51:08
Взять тот же трамвай №1, который ходит 2 раза в день,утром и вечером! Кто на него будет рассчитывать? А был бы регулярным - пассажиропоток бы сформировался.
9
7
Фартовый фраерок21.02.2023 11:18:29
генератор идей!, Красава братан-красава!
3
0
Муся21.02.2023 11:19:26
Григ, автобус № 73
2
1
Ха21.02.2023 12:51:13
Опомнились)
3
19
Умчанка21.02.2023 13:24:35
Григ, они и ездят, и не только они. Подойдите в 17:50 к мэрии, оттуда стройными рядами на остановку "Госпиталь" топают работники
50
4
Живем почти в центре Омска ...21.02.2023 13:28:44
Прочитал комменты ...
Смешные Вы, уважаемые земляки ...
Всё пишите в надежде на изменения к лучшему ...
Да кому Вы (и я вместе с Вами) нужны???!!!
Люди (чиновники) карьеру делают!!!
А Ваши (наши) проблемы - им "до лампочки уже более 30 лет.

О чём можно вообще говорить, если ежегодно в воздух Омска выбрасывается БОЛЕЕ полутора миллиона тонн угольного шлака с ТЭЦ?! И это НЕсчитая остальных промышленных выбросов!
Ну ...
А Вы - про какие автобусы ...
4
5
Центр21.02.2023 13:54:29
Ваш район вообще расселять хотели, чтобы стадион там строить.
14
3
Губка Боб21.02.2023 13:56:34
Бикини Ботом у вас, а не центр города.
17
3
амурчанин21.02.2023 13:58:24
генератор идей!, о как, братан! Ну вы орлы. Ты работал, а люди теперь пешком вынуждены ходить. Гад ты, Костя Федотов.
5
5
Павел21.02.2023 14:27:39
45-й, 4-ка ходят а ездят три калеки
9
3
ох21.02.2023 15:40:47
пустой - плохо, но что делать 1-5 чел.?
автобус № 47 после 20.30 вообще объезжает у 11 МСЧ и до нее, а едет мимо заправки и далее на мост идет, а что же делать немногочисленному люду, чтобы добраться. Нет вообще ничего (ни с пересадкой, ни без нее, а просто мимо...)
4
4
ох21.02.2023 15:41:50
генератор идей!, должен быть и коммерческий, и социальный транспорт!!
19
4
Гость21.02.2023 16:50:40
Почему муниципальные автобусы не открывают переднюю дверь,особенно утром когда сложно уехать?
5
16
.21.02.2023 18:20:43
Гость, а ты куда ездишь утром
3
6
5521.02.2023 19:42:36
., он ездит к бабушке на блины
10
2
Матвей21.02.2023 21:13:21
На 5 кордной у шинного с 17.00 до 17.45 ждал 68 маршрутку. Не дождался замёрз и заболел. На следующий день 10 бальные побки в центре . Вывод: департамент транспорта не справляется с обязанностями.
3
5
любитель22.02.2023 02:48:32
автору на заметку: несмотря - слитно, транспортная артерия - без кавычек.
А по содержанию все верно)
1
1
аффтар22.02.2023 08:02:05
любитель, благодарю за "заметку", и на старуху бывает проруха.
7
3
Боцман22.02.2023 13:34:28
Елена. о чём я Вам и говорил, тупые комментарии пропускаете, люди не знают этой проблемы. А это натуральное нарушение Конституции - ущемление прав пенсионеров, без прокуратуры не обойдёмся. Дождёмся отписки Минтранса и вплоть до Генеральной прокуратуры, достал этот беспредел.Передали заявление в мэрию, значит нулевой результат.
13
0
Дмитрий22.02.2023 13:58:44
Почему не решается вопрос с пробками в центре? Нужно поменять сотни знаков, режимы светофоров, схемы движения. Почему это не сделано заранее до перекрытия моста?
2
1
аффтар22.02.2023 14:51:47
Боцман, о какой мэрии речь? Во-первых, минтранс занимается вопросом транспорта по области, поэтому ваше заявление было передано в дептранс, за которым городской транспорт. На обращение редакции, как нас уведомили вчера, готовят ответ, поэтому о результате говорить еще рано. Ждем-с. Комментарии, вне зависимости, пропускает или нет модератор, от нас ничего не зависит. Если вас что-то не устраивает, пишите в газету "Ореол", которая на данный момент принадлежит известным в Омске г-дам Антропенко. Удачи и всех благ.
10
2
местная22.02.2023 14:59:24
Сейчас такой беспредел с муниципальным транспортом не только на горбатом мосту,а во всем Омске!Маршруты уничтожили! Много микрорайонов оставили вообще без муниципального транспорта или с единственным маршрутом,вместо 3-4 прежних! Делайте 2-3 пересадки!Это допустимо!Там отписывается дептранс!Обещали маршрутчиков сделать с регулируемыми маршрутами,а вместо этого разрешили им поднять цены до 35 рублей!ТУПИК!!!!
1
0
Надежда22.02.2023 19:07:55
адвокат, ума палата
4
1
Надежда22.02.2023 19:14:24
любитель, Мы на уроке русского языка? Умничай в другом месте, знаток русского языка.
1
0
Надежда22.02.2023 19:15:03
адвокат, ума палата
0
2
Боженов24.02.2023 22:33:47
К банковскому идти надо. Он всех спасает!
6
3
9-й заместитель25.02.2023 13:03:28
Лично я езжу на работу на служебном автомобиле с массажным креслом и водителем, и отлично себя чувствую.
Не понимаю чего вы разбухтелись в столь трудное для страны время. Не патриотично.
Надо вас проверить и оштрафовать.

Ну ладно, некогда мне тут с вами, обед скоро в бейсе.

Чао пока.
1
1
омич27.02.2023 17:24:30
В данном районе города пассажирский транспорт ходит хорошо. Конечно, если сидеть дома за компом тогда точно транспорта не будет
0
0
дошутились13.03.2023 01:57:25
а тем временем в омском горсовете много депутатов владельцев транспортных компаний. помню народ постоянно выкобенивался, когда им предлагали за коммунистов голосовать. теперь получайте повышение цен.
Колумнистика
Опрос
Поддерживаете ли вы инициативу сократить количество парковок во дворах?
Да
Нет


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru