Новости. Омск

Живем почти в центре Омска, а муниципальный транспорт где?

фото: Алексей Голубев

Жители частного сектора близ Октябрьского («Горбатого») моста задают вполне резонный вопрос: мы что, не люди? Муниципальный транспорт где?

В редакцию сайта БК55 обратились жители улиц, расположенных — относительно центра города — на правом берегу Оми.

Вроде и в Центральном районе, и, по сути, от центра города не так уж и далеко — а как в глухом углу, откуда уехать практически невозможно.

«Здравствуйте! Посодействуйте, пожалуйста, в решении нашей проблемы, скорее, это уже крик отчаяния. Мы, жители улиц Ремесленные, Сыропятская, Луганская, Береговые и других, находящихся вблизи Горбатого моста. В связи с наглым повышением цен на проезд в общественном транспорте, плевком в сторону пенсионеров с карточками, стало совсем худо. Суть дела в том, что по мосту вообще не ходит муниципальный транспорт, трамвайной остановки на 2ой Восточной, в сторону цивилизации (центра) нет. Или иди на 11 Ремесленную или Мост. Амур застроили, людей много. А 353, 97, 392 маршрутки, и автобус типа «Паз» остались. В часы пик они не останавливаются на 2ой Восточной, переполненные. А дальше по Б. Хмельницкого тоже много людей ожидают.

Неужели нет возможности пустить вместительный автобус по линии Завертяева — Московка, муниципальный. Почему пенсионеры, школьники должны переплачивать. Забытый всеми властями край. В настоящее время мною послано обращение в Минтранс, ответ — рассмотрим в течении 30 дней.

Надежды мало, помогите, опубликуйте моё обращение, может с Вашей помощью что-то сдвинется с мёртвой точки».

фото: om1.ru

Справка:

Октябрьский мост через реку Омь построили и сдали в эксплуатацию еще в октябре 1962 года. Мост расположен в створе улицы имени Богдана Хмельницкого и Второй восточной улицы и соединяет два района города — Центральный и Октябрьский — отсюда и называние моста.

Поскольку в 60-е годы он имел форму горба — на подъезде к мосту был спуск, а потом шел подъем — в народе за ним прочно закрепилось название «Горбатый». Но несмотря на «корявое» прозвище, мост до сих является одной из важнейших транспортных артерий города.

Спустя тридцать лет — в период с 1992-го по 1996-й гг — Октябрьский мост был серьезно реконструирован: строители полностью заменили верхнюю часть сооружения. Кроме того, мост немного приподняли, чтобы его выровнять и убрать так называемую «горбатость».

На сегодняшний день — это надежная железобетонная переправа, имеющая три больших арочных проема. Длина каждого проема составляет около сорока метров. Примечательно, что Октябрьский мост единственный в Омске, на котором сохранилось движение трамваев и одна из остановок располагается примерно по центру моста, что в наши дни большая редкость.
Длина Октябрьского моста, включая эстакаду, после реконструкции составляет более 748,9 м, ширина — 24,4 м.

Корреспондент БК55 пообщался с одним из активистов, отправивших это письмо. Беседа получилась весьма эмоциональной:

— Добрый день. На первый взгляд, у вас ходят целых три маршрутки и график довольно плотный…
— В эти маршрутки, особенно утром, в час пик, сесть невозможно, особенно после того, как построили этот Амур-2. Идут набитые битком прямиком мимо нашей остановки «2-я Восточная». Вот так постоишь-постоишь, плюнешь и пойдешь пешком.

— Что, через весь мост? Он ведь, если что, немаленький — почти 800 метров.
— Ну да, а что делать? А представьте зимой, в мороз, да с ветерком… А каково школьникам, которые учатся в нашей школе № 13 и живут на Нейбута, на Омской? Им-то пешком не разбежишься: и далеко, и страшно. И опять же, почему мы должны платить по 33 рубля в маршрутке, если, например, я, как пенсионер, могу ездить за 18 рублей? А ехать мне на Телевизионный. Вы представляете, сколько у меня пересадок и сколько стоит проезд только в один конец? Вот отсюда и вопрос: почему нет хотя бы одного муниципального автобуса?

Вопрос более, чем актуальный, особенно на фоне недавнего заявления мэра:

»…Как уже сообщалось, с 20 февраля на нескольких нерегулируемых маршрутах стоимость проезда вырастет до 33–35 рублей. В частности, Мэр Омска Сергей Шелест сообщил: сделали все возможное, но…

«Мы стараемся в рамках бюджета, чтобы не было таких движений в сторону повышения проезда для омичей. К сожалению, все, что мы можем, мы сделали, сохраняя стабильные цены в муниципальном транспорте», — сказал Шелест, отвечая на вопрос представителя «ОмскИнформ».

Стоит подчеркнуть, что по статистике услугами маршруток в Омске пользуются 60% пассажиров общественного транспорта. И гарантии того, что представители частных перевозчиков не поднимут расценки и в следующий раз, нет. И городские власти ничего не смогут этому противопоставить.»

остановка «Мост» фото: railway-archive.studio-petukh.ru

— Подождите, но ходит же 45-й автобус, трамвай№ 4…
— Где ходит и куда? Сорок пятый вообще мимо, по Гусарова и в центр. «Четверка» тоже на вокзал, разве что до Лермонтова доехать — так это еще одна пересадка, да и сама остановка «Мост» где-то посреди «Горбатого»: ни перейти, ни добежать толком. А у нас живет полно народу, которому надо до того же «Полета», или завода Баранова, или на Московку. И на чем, простите ехать, на своих двоих? Поэтому, вы уж будьте добры, напечатайте, может до них дойдет. А если нет — нам терять нечего — и в прокуратуру напишем. А то что ж такое, вроде и в городе живем, а как на отшибе, «заброшенки» какие-то.

Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, редакция сайта обратилась в пресс-службу департамента транспорта администрации Омска. Увы, ответ пресс-службы был формально-официальным:

«Департамент транспорта работает с обращениями граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Просьба сформулировать ваш запрос и направить на электронный адрес dep_trans@admomsk.ru»

Да не проблема! Редакция «сформулировала и направила запрос» по инстанции. Полученный ответ мы обязательно опубликуем.

Сайт БК55 будет следить за дальнейшим развитием ситуации.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

46
14
Ничего личного только реальность21.02.2023 05:30:51
А за то автобусы 24 маршрут, по 4 единицы заезжает в остановки первый полный, второй на половину, и за ними два пустых, где у их руководство логика не понятно, а дотируется они с нашего кормана.
23
10
Ничего личного только реальность21.02.2023 05:31:09
А за то автобусы 24 маршрут, по 4 единицы заезжает в остановки первый полный, второй на половину, и за ними два пустых, где у их руководство логика не понятно, а дотируется они с нашего кормана.
17
10
Левобережец21.02.2023 08:06:16
Вот тебе и Правый берег где все орут что лучше жить на Правом берегу чем на Левом)))
20
21
Григ21.02.2023 08:14:17
нужен маршрут нефтефзавод - мсч-9. или николаевка - романенко. из городка нефтяников в чкаловск прямого маршрута нет.
29
4
Гость21.02.2023 08:20:20
ответ ДТ будет такой: "социальный стандарт допускает в городах с населением свыше 500 тыс. жителей две пересадки"...
25
30
Дептранс21.02.2023 08:28:54
Пешком пусть ходят для здоровья полезно.
41
4
Омский житель21.02.2023 08:34:39
Чиновников ДТ закрепить для работы на рикшах, пусть людей возят до центра.
45
6
Гостья21.02.2023 08:34:55
Амур 2 здорово подкакал местным жителям.
15
4
Понедельник21.02.2023 08:53:42
С уваженьем, дата, подпись, отвечайте нам, а то,
Если вы не отзоветесь, мы напишем в «Спортлото»!
49
2
6 мкрн21.02.2023 09:10:53
Скоро и на ЛБ так будет с этими Кварталами, Реками, Прибрежными, Кузьминками.
21
20
адвокат21.02.2023 09:40:37
Пешие прогулки очень полезны для вашего здоровья..
50
0
Григ21.02.2023 10:02:03
уж кому, а чиновникам дептранса сам бог велел ездить на общественном транспорте. это же их работа.
0
2
училка21.02.2023 10:07:25
Филолог, да о какой ошибке вы все твердите? Никакой ошибки не вижу, а я педагог со стажем.
36
17
генератор идей!21.02.2023 10:30:28
Я работал на маршрутке с МОСКОВКИ на ЗАВЕРТЯЙКУ, так там муниципальный транспорт пустой ходил т.к. мы из под носа выхватывали всех пассажиров... гонки устраивали... на рациях сидели и цинковали где автобус идет... в нем кроме кондуктора никто не ездил. Вот так мы убивали маршрут муниципального транспорта и он становился для них убыточным
35
4
генератор идей!21.02.2023 10:32:06
Все прибыльные маршруты в городе попилены и это ни для кого не секрет... просто нужно занести туда куда надо
36
2
Юрий21.02.2023 10:51:08
Взять тот же трамвай №1, который ходит 2 раза в день,утром и вечером! Кто на него будет рассчитывать? А был бы регулярным - пассажиропоток бы сформировался.
9
7
Фартовый фраерок21.02.2023 11:18:29
генератор идей!, Красава братан-красава!
3
0
Муся21.02.2023 11:19:26
Григ, автобус № 73
2
1
Ха21.02.2023 12:51:13
Опомнились)
3
19
Умчанка21.02.2023 13:24:35
Григ, они и ездят, и не только они. Подойдите в 17:50 к мэрии, оттуда стройными рядами на остановку "Госпиталь" топают работники
50
4
Живем почти в центре Омска ...21.02.2023 13:28:44
Прочитал комменты ...
Смешные Вы, уважаемые земляки ...
Всё пишите в надежде на изменения к лучшему ...
Да кому Вы (и я вместе с Вами) нужны???!!!
Люди (чиновники) карьеру делают!!!
А Ваши (наши) проблемы - им "до лампочки уже более 30 лет.

О чём можно вообще говорить, если ежегодно в воздух Омска выбрасывается БОЛЕЕ полутора миллиона тонн угольного шлака с ТЭЦ?! И это НЕсчитая остальных промышленных выбросов!
Ну ...
А Вы - про какие автобусы ...
4
5
Центр21.02.2023 13:54:29
Ваш район вообще расселять хотели, чтобы стадион там строить.
14
3
Губка Боб21.02.2023 13:56:34
Бикини Ботом у вас, а не центр города.
17
3
амурчанин21.02.2023 13:58:24
генератор идей!, о как, братан! Ну вы орлы. Ты работал, а люди теперь пешком вынуждены ходить. Гад ты, Костя Федотов.
5
5
Павел21.02.2023 14:27:39
45-й, 4-ка ходят а ездят три калеки
9
3
ох21.02.2023 15:40:47
пустой - плохо, но что делать 1-5 чел.?
автобус № 47 после 20.30 вообще объезжает у 11 МСЧ и до нее, а едет мимо заправки и далее на мост идет, а что же делать немногочисленному люду, чтобы добраться. Нет вообще ничего (ни с пересадкой, ни без нее, а просто мимо...)
4
4
ох21.02.2023 15:41:50
генератор идей!, должен быть и коммерческий, и социальный транспорт!!
19
4
Гость21.02.2023 16:50:40
Почему муниципальные автобусы не открывают переднюю дверь,особенно утром когда сложно уехать?
5
16
.21.02.2023 18:20:43
Гость, а ты куда ездишь утром
3
6
5521.02.2023 19:42:36
., он ездит к бабушке на блины
10
2
Матвей21.02.2023 21:13:21
На 5 кордной у шинного с 17.00 до 17.45 ждал 68 маршрутку. Не дождался замёрз и заболел. На следующий день 10 бальные побки в центре . Вывод: департамент транспорта не справляется с обязанностями.
3
5
любитель22.02.2023 02:48:32
автору на заметку: несмотря - слитно, транспортная артерия - без кавычек.
А по содержанию все верно)
1
1
аффтар22.02.2023 08:02:05
любитель, благодарю за "заметку", и на старуху бывает проруха.
7
3
Боцман22.02.2023 13:34:28
Елена. о чём я Вам и говорил, тупые комментарии пропускаете, люди не знают этой проблемы. А это натуральное нарушение Конституции - ущемление прав пенсионеров, без прокуратуры не обойдёмся. Дождёмся отписки Минтранса и вплоть до Генеральной прокуратуры, достал этот беспредел.Передали заявление в мэрию, значит нулевой результат.
13
0
Дмитрий22.02.2023 13:58:44
Почему не решается вопрос с пробками в центре? Нужно поменять сотни знаков, режимы светофоров, схемы движения. Почему это не сделано заранее до перекрытия моста?
2
1
аффтар22.02.2023 14:51:47
Боцман, о какой мэрии речь? Во-первых, минтранс занимается вопросом транспорта по области, поэтому ваше заявление было передано в дептранс, за которым городской транспорт. На обращение редакции, как нас уведомили вчера, готовят ответ, поэтому о результате говорить еще рано. Ждем-с. Комментарии, вне зависимости, пропускает или нет модератор, от нас ничего не зависит. Если вас что-то не устраивает, пишите в газету "Ореол", которая на данный момент принадлежит известным в Омске г-дам Антропенко. Удачи и всех благ.
10
2
местная22.02.2023 14:59:24
Сейчас такой беспредел с муниципальным транспортом не только на горбатом мосту,а во всем Омске!Маршруты уничтожили! Много микрорайонов оставили вообще без муниципального транспорта или с единственным маршрутом,вместо 3-4 прежних! Делайте 2-3 пересадки!Это допустимо!Там отписывается дептранс!Обещали маршрутчиков сделать с регулируемыми маршрутами,а вместо этого разрешили им поднять цены до 35 рублей!ТУПИК!!!!
1
0
Надежда22.02.2023 19:07:55
адвокат, ума палата
4
1
Надежда22.02.2023 19:14:24
любитель, Мы на уроке русского языка? Умничай в другом месте, знаток русского языка.
1
0
Надежда22.02.2023 19:15:03
адвокат, ума палата
0
2
Боженов24.02.2023 22:33:47
К банковскому идти надо. Он всех спасает!
6
3
9-й заместитель25.02.2023 13:03:28
Лично я езжу на работу на служебном автомобиле с массажным креслом и водителем, и отлично себя чувствую.
Не понимаю чего вы разбухтелись в столь трудное для страны время. Не патриотично.
Надо вас проверить и оштрафовать.

Ну ладно, некогда мне тут с вами, обед скоро в бейсе.

Чао пока.
1
1
омич27.02.2023 17:24:30
В данном районе города пассажирский транспорт ходит хорошо. Конечно, если сидеть дома за компом тогда точно транспорта не будет
0
0
дошутились13.03.2023 01:57:25
а тем временем в омском горсовете много депутатов владельцев транспортных компаний. помню народ постоянно выкобенивался, когда им предлагали за коммунистов голосовать. теперь получайте повышение цен.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru