Новости. Омск

Мусор, собранный на субботниках, вывезут управляющие компании

С момента начала «мусорной реформы» не прекращаются споры на тему: кто должен убирать, и кто должен платить за вывоз и утилизацию растительно-древесных отходов.

Теперь этот вопрос урегулирован. В Омске в 2023 году в структуру платы на содержание жилья внесены соответствующие расходы.

Согласно постановлению Мэра города Омска от 09.12.2022 года «О плате за содержание жилого помещения» для всех типов домов изменилась формулировка пункта 2.3.3 о содержании земельного участка под многоквартирным домом: в нее впервые добавился текст «вывоз и утилизация растительно-древесных отходов».

«При расчете размера платы эти расходы оценили в 10 копеек с квадратного метра принадлежащего собственнику помещения для всех категорий домов, так как наличие или отсутствие деревьев, кустарников и иной поросли явно никак не зависит от этажности дома и оборудования в нем, например, лифта», — рассказал правозащитник в сфере ЖКХ, руководитель одной из городских УК Александр Лихачев.

Если УК предложила собственникам тариф, включая строку на вывоз растительно-древесных отходов, но жильцы отклонили это предложение, то растительные отходы станут проблемой жильцов дома: административно-техническая инспекция может наложить штраф, если увидит мешки на дорожках, вдоль проезжей части городских магистралей и т. д.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

44
0
Роринцев11.04.2023 17:50:37
Иными словами: мусор, собранный жителями, вывезут за счет этих жителей. И что, неужели после этого кто-то попрется на субботник?
18
2
поясните пож-та11.04.2023 18:53:04
10 копеек с м.кв плата ежемесячная или разовая на момент проведения субботника?
29
1
Лиходеев11.04.2023 19:19:01
Зачем народу такие проблеммы. Лучше не выходить на субботники и ничего не убирать.
Выходи работай бесплатно,но с тебя высчитают за вывоз.
Вот он какой, нынче субботник!
39
0
Министр иновационного граблестроения11.04.2023 21:42:18
Классно быть добрым за чужой счёт.
Сначала берём налоги за которые должны убирать город.
Потом берём деньги за вывоз мусора.
А потом ещё и просим граблями поработать после работы.

Когда надо у нас капитализм - плати, мы знаем как потратить.
А когда надо социализм - помоги на халяву, ты чё не социально ответственный?
14
0
aдвoкaт12.04.2023 00:01:40
Министр иновационного граблестроения, да именно так все и обстоит, противоречие очевидное..
19
1
aдвoкaт12.04.2023 00:03:11
Роринцев, в самом субботнике нет ничего плохого, но при такое подаче люди участвующие в нем будут выглядеть мягко говоря глуповато..
1
21
Лихачев12.04.2023 00:49:34
Гостю с ником "Поясните" Эти 10 копеек ежемесячно сидят в тарифе, кроме домов, где жильцы на собрании не приняли эту строку, и тех домов, где Ук сама не внесла (такие тоже есть). Цифра, естественно, примерная - взяли по прошлому году среднее по факту на примере крупных УК, кто заключал договоры с Магнитом на эти РДО.
11
4
Северянка12.04.2023 09:13:46
При расчете размера платы эти расходы оценили в 10 копеек с квадратного метра принадлежащего собственнику помещения для всех категорий домов, так как наличие или отсутствие деревьев, кустарников и иной поросли явно никак не зависит от этажности дома и оборудования в нем, например, лифта»

Источник: https://bk55.ru/news/article/216627/#comm
Почему с квадратного метра!? Почему не с квартиры? От моих квадратных метров не зависит количество деревьев и кустарников во дворе. И количество мусора древесного. Почему привязывают все к площади квартиры?! Это же не отопление. Любой вывоз мусора не имеет отношения к площади квартиры.
2
15
Лихачев12.04.2023 09:30:43
Северянке. Ваш вопрос часто задают и в отношении лифта и в отношении ВДГО и других строк. Для этого нужно вернуться в 2004 год, когда под руководством рабочей группы Госсовета во главе с Л.К. Полежаевым по поручению Президента разрабатывался Жилищный кодекс РФ. Было принято решение по инициативе депутата Крашенниникова все считать с квадратного метра. Я лично был именно за квартиру или единицу оборудования (газплита и т.п.). Но логика Крашенинникова была чисто юридическая, что затраты при строительстве дома идут с метра в договоре долевого участия, когда новую квартиру покупают - значит и расходы на содержание дома и участка с метра любые.
2
21
Лихачев12.04.2023 09:33:47
Лиходееву. Высчитают по-любому - выйдете или не выйдете. Так хоть чисто будет во дворе, а так просто высчитают. Так что г-н Лиходеев идите на субботник.ю огаьлерите бтолоше мшкео. точыюбы не на 10, а на 15 копеек собрать листьев и дома за ужином довольным чувствовать, что надули "Магнит".
31
1
поясните пож-та12.04.2023 09:52:36
Лихачев, я, например, понятия не имею введены ли эти 10 копеек мне в тариф. Информация об этих копейках преподнесена "БК" как нововведение 22 года, но на итоговом собрании собственников она озвучена не была. Вполне допускаю, что сие имеет место быть, но об этом попросту умолчали. Исходя из ваших пояснений у меня возникает вопрос, а не охренели ли принявшие подобное решение? Понятно, что звучит смешно-10 копеек, а если посчитать эти копейки в объеме жилой площади всего дома и полученный результат умножить на 12 месяцев, то получается, что каждый дом отчисляет УК всего за один вывоз нескольких мешков в год!!! вполне себе приличную сумму. А таких домов у УК далеко не один. У нас что, будут отдельно вывозить мешки каждому отдельному дому или все же это будет общий вывоз мешков от рядом располагающихся домов? Полагаю, что последний вариант. Так как-то общая "солидарная" сумма за услугу получается таковой, что сложно представить, что все это может стоить таких денег. И еще, если учесть, что территория дома это три метра от стены, то что убирают жильцы, выходя далее трех метров от этих стен? Чья земля? Кто должен убрать? И почему в таком случае, жильцы дома оплатят ЭТОТ собранный ими БЕЗВОЗМЕЗДНО!!! мусор? Жду пояснений.
18
1
Руди Мент12.04.2023 10:13:37
Лихачев, оказывается, правозащитник в сфере жкх. Давно так не смеялся
1
15
Лихачев12.04.2023 11:56:18
Вечером отвечу. Тут нужно подробно писать. Если интересно - купите Ореол. В сегодняшнем номере как раз подробно все расписано про эти 10 копеек.
16
1
поясните пож-та12.04.2023 13:20:05
Лихачев, предпочту получить ответы здесь. Думаю, интересно будет не только мне и полагаю, что объем газетной статьи, едва ли уместит все ответы на вопросы, которые могут возникнуть в процессе вашего разъяснения. Плюс, сэкономлю очередные 10 копеек на покупке печатных изданий.
13
1
Омич912.04.2023 20:50:14
Лихачев, лихо сдал Баланова и Машкина)) субботники они включили в плату? за счет жителей??? )))
11
0
Иван Рыбин12.04.2023 22:09:11
И куда же повезут растительные отходы? Наверное на свалки, назначенные МПР области "полигонами". Вот она проблема. Как чувствует сосед, когда нечистоты сбрасываются на его участок от другого соседа. Все отходы с города в деревню?
28
1
ОМИЧ13.04.2023 00:01:24
Стесняюсь спросить: а "Магнит" бесплатно поработать на субботнике не собирается? Это - не для него? У "Магнита" - всё за деньги?
7
0
Людмила13.04.2023 19:05:29
Листву надо прикапывать, это удобрение. Перевозить, используя полиэтиленовые мешки это расточительство и загрязнение окружающей среды
5
3
Лихачев13.04.2023 19:51:46
Вот с Людмилой я согласен на сто процентов - листва формирует потом гумус. Мы возле дома стараемся мусор убрать, но листву не убирать.
0
7
Лихачев14.04.2023 01:23:18
Гость с ником Поясните. Приношу извинения - вчера спать захотел, не ответил.
1. Начну с конца. Ваше заявление об уборке 3 метров вокруг дома незаконно. Согласно п. 11 постановления № 491 от 13.08.2006 года должен за счет жильцов убираться весь земельный участок по кадастровому учету. Там у всех по разному, но уж никак не меньше метров 15-20 от стены дома во все стороны.
2. Про то, что Вы не знаете: есть 10 копеек или нет. Именно про это писал подробно в Ореоле. Повторяться не буду, места нет. Кто Вам виноват, что Вы не знаете? Вот я знаю. Я их не включил, так как у нас двор в асфальте весь. Нам не надо. Сами жильцы не активные. Потому Ук пользуются и надувают. Запросите расшифровку тарифа - Вам должны послать. Продолжение дальше.
0
2
Лихачев14.04.2023 01:32:28
Гостю с ником Поясните. Продолжение.
3. Наконец про то, что типа если пересчитать 10 копеек на всю площадь дома и на год, то много получится. Я в Ореоле тоже про это подробно пишу. Это же среднее. Каждый дом вправе планировать сколько нужно. Я же не могу для Вашего дома сказать сколько надо. Важно, что строка появилась официально, чтобы мешки вывозили. Теперь можно всегда крайнего найти - Ук (если взяли деньги и не вывезли) или жильцов (если Ук предложила, а жильцы отклонили). Кого штрафовать за бардак.
Потому нескерьезно ставить вопрос про суммму сложением. У кого там лес вокруг дома - этого мало. Денег на пересчете в год. Жильцы же сами должны вместе с Ук сфрмировать тариф. я привел уже пример моего дома, где я старший - мы просто это не включили, так как не надо, а кому-то надо 20 копеек, кто будет кронировать или рубить. Потому Ваше заявление о жульничестве всех огульно считаю некорректным.
19
0
омчанец14.04.2023 09:20:44
aдвoкaт, в самом субботнике самое плохое в основе его смысла, это как чёрное называть белым под якобы благовидным предлогом и принуждать людей не замечать подмены. В советское время это хоть как-то можно было объяснить огромными социальными благами государства, которые надо иногда отрабатывать. Сегодня это просто издевательство над здравым смыслом, когда омские капиталисты распоряжаются миллиардами рублей, которых вполне хватает на все сферы народного хозяйства, включая истребление деревьев в Омске или перекрытие Иртыша гигантской плотиной, на любые затеи и причуды, кроме банальной систематической уборки мусора с тротуаров и улиц - это выглядит смешным и абсолютно неадекватным.
7
0
поясните пож-та14.04.2023 10:58:14
Лихачев, мнение какого-либо человека не может иметь законный или незаконный характер. Мое мнение основано на некоторых определенных факторах, в которые я не буду сейчас углубляться. Если разговор ведется о трех метрах, значит откуда-то эта цифра все-таки взялась. Кстати, сразу проясним, что вы хотели сказать, сделав упор на 491 ПП? Подпункты г и ж с их общей формулировкой? И, что мне лично, в свете возникших к вам вопросов, это должно было объяснить? Понимание этого у меня было и без ссылок на данное постановление. Это подразумевается само собой. Предлагаю спорную ситуацию рассмотреть на примере двух типов домов. Стандартная пяти-подъездная хрущевка, имеющая помимо газонов детскую площадку, стоянку автомобилей и некую приличного размера территорию с деревьями и травой позади дома, ограниченную тротуаром от еще еще одной "зеленой " территории, примыкающей к проезжей части. Т.е. площадь земельного участка достаточно велика. И приблизительно схожие условия для какой-нибудь 9-этажки. Расчет услуги по вывозу растительных отходов не исходя из площади земельного участка, расчет исходя из кв метра жилой площади квартиры. Не так ли? Поясните почему жильцам многоэтажки услуга обойдется в разы дороже? ЗА ОСНОВАНИЕ ПРИ РАСЧЕТЕ БЕРЕТСЯ ЖИЛАЯ ПЛОЩАДЬ КВАРТИРЫ, умноженная на некую, притянутую за уши сумму. Что явствует из ваших пояснений в статье. С каких пирогов, спрашиваю вас я, жильцы многоэтажек должны платить больше?!
3
0
Прохожий14.04.2023 11:02:27
Лихачев конечно лучше всех знает, как мусор не вывозить
Проходил недавно мимо санплощадки между домов Котельникова 8 и 10. Мусор от санплощадки валяется, аж до самых дверей гаражей и далее по всей округе ветром разнесло.
И там как раз дед автолюбитель из гаража вышел, спрашиваю у него: "а мусор у вас вывозят каждый день?"
- Да какой каждый день, раз в неделю.
И давай Лихачева всяко разно называть. Какой он хороший человек, чего только не обещал на собрании
5
0
поясните пож-та14.04.2023 11:03:25
Лихачев, и еще, не находите ли вы и те, кто производит расчеты, что УК экономя в день субботника на ФОТ, вполне себе может позволить вывезти несколько мешков травы, не залезая в карман к собственникам квартир? Мы уже платим за то, что УК должна убрать придомовую территорию, причем всю, согласно 491 ПП, а не выборочно, как считает УК.
2
0
ветеран14.04.2023 12:31:47
ОМИЧ, Ну что вы ...Их и так прокуратура наказала, ПОЛМИЛЛИАРДА себе лишних приписали, а прокуратура ихъяла....ЗАЩИТНИКИ магнита, как вам эта новость???? У вас магнит " священная корова" не подлежащая критике
9
0
Кошанский14.04.2023 13:23:25
Вообще с мусором всё очень интересно. В многоквартирном доме платим за мусор, в гаражном кооперативе платим, в СНТ тоже платим. Теперь ещё 10 коп.с кв.метра.
Не многовато ли ?
7
0
Ребята, я балдею14.04.2023 17:03:29
С прошлого года мусор вывозят и не могут вывести.
1
2
Лихачев14.04.2023 17:30:32
Кошанскому. Вот эта тема мне никто в Москве не ответил - почему я лично плачу в четырех местах (к указанным Вами еще коттедж). Я его не раз задавал. Все говорят: переходите на факт и не будет проблем и споров.
10
0
поясните пож-та14.04.2023 19:04:19
Жаль, что редакция "БК" заняла такую странную позицию в вопросе тарифообразования. Мои посты, увы, сегодня были написаны в никуда. Надо заметить, что жильцы оплачивают отдельно вывоз мусора+вывоз крупногабаритного мусора, а теперь еще до кучи в обязаловку включен вывоз растительного мусора. Интересно узнать, куда же вывозят и где утилизируют растительные остатки? Что это за отдельное место такое? Есть повод написать материал на заданную тему. С вывозом крупногабаритного мусора просто интересно. Выносишь ты его или нет, но ты за это платишь. Замечательная такая авансированная кормушка для тех, кто живет за счет помойки.
0
4
Лихачев15.04.2023 00:16:29
Гостю Поясните ка. Во-первых, мою третью часть ответа не пропустили - тут уж сделать ничего не могу.
Теперь по последней теме. Никто возле помойки не кормится. Не хотите платить по нормативу - проводите собрание и платите по факту. Кто мешает? Только ни один дом в Омске еще не перешел, так как когда начинаешь считать, а я считал и для своего дома, и для домов моих Ук - еще больше получается. А так имеете право хоть с мая.
4
0
ветеран15.04.2023 11:49:04
Лихачев, Как говорил классик " НЕ ВЕРЮ" !!! Мусор ОБЯЗАНЫ вывозить ежедневно ( мы за это платим ДЕНЮЖКУ), вывозят Т Р И раза в неделю, и не всегда полные баки...ОТКУДА " по факту" будет больше, чем по нормативу ?????? Где материалы по ЗАМЕРАМ, котрые проводили целый год ???? Видимо, магниту они очень не по нутру пришлись ???? Они вон полмиллиарда одним махом приписали....Еще хочется....

РС. Почему дома не переходят на "факт ??? Большинству собственников все " до лампочки", в буквальном смысле...Горит свет над подъездом и в подъезде в 17 часов и никому нет до этого дела: ни собственникам. ни старшему или председателю совета дома..На собрание приходит 5-7 процентов собственников......Этим и пользуются разные магниты, УК и монополисты.
1
0
Омич2315.04.2023 15:17:35
Лиходеев, высчитают с Вас и со всех жильцов домов в Омске и буду вычитывать ежемесячно, независимо от того,ходите Вы на субботник или нет,и сколько мусора Вы собрали.
1
1
Омич2315.04.2023 15:31:00
омчанец, это,всего лишь, ещё один налог.На вывоз растительного мусора.
5
0
поясните пож-та15.04.2023 15:34:12
Лихачев, а как вы объясните тот факт, что до принятия документа от 09,12,22г. УК проводили кронирование и вывоз кронированых деревьев? Должно быть эти святые люди альтруистично действовали себе в убыток. В полнейшем ступоре от ваших попыток объяснить то, что объяснить просто невозможно. Надо же, жильцы одних домов оказывают спонсорскую помощь жильцам других домов по вывозу мусора собранного на субботнике! Это же просто фантастика, понятная только Лихачеву, УК и человеку из мэрии. Или последний подмахнул документ не вникая? Предлагаю свернуть тему. Мне знакомо не только 491 ПП, которым вы изволили козырнуть, но и 170 постановление Госстроя для меня далеко не пустой звук: чтиво весьма занимательное, надо сказать. Начать пытать вас на предмет оказания услуг вашей УК согласно постановления Госстроя или оставить это гиблое дело? В одном только могу с вами согласиться: жильцы ленивы, инертны и ничего не хотят знать, чем беззастенчиво пользуются все кому не лень.
К редакции. Предлагаю лишить Лихачева звания эксперта всех времен и народов в сфере ЖКХ. Эксперт-есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу. Каким образом в качестве независимого эксперта может выступать заинтересованное лицо, зарабатывающее на сфере обсуждения?
1
0
Омич2315.04.2023 15:54:07
поясните пож-та, абсолютно согласен с Вами. Эта формула взята с потолка.Т.е. нужно учитывать площадь насаждений, размеры деревьев, кустарников, количество жильцов дома.Так может оплачивать вывоз этого мусора по факту. Сколько вывезли, за столько и заплатили.У кого-то буйные заросли, а у когото газончик.
1
0
Омич2315.04.2023 16:00:39
поясните пож-та, вывозят растительный мусор на обычный мусорный полигон, хотя логично было бы засыпать им овраги. Это ведь чистые растительные остатки, не несущие вреда природе. Но кто будет этим заморачиваться?
0
0
житель15.04.2023 16:55:22
Омич23, Тут вы не правы...Вместе с травой и листьями собираются пластиковые и стекляные бутылки, упаковка от всевозможных продуктов, шины от автомобилей и всякая дрянь. Путь всего этого на СОРТИРОВОЧНЫЕ "ЗАВОДЫ" имени магнита....
0
5
Лихачев16.04.2023 00:10:47
Гостю с ником "поясните пож-та" Собрался дать вам развернутый ответ, где и в чем вы не правы и не читаете документы, но дочитав ленту до конца, понял, что вам ответ не нужен - всегда жалею людей, которые узнают чуть-чуть вершки, а считают, что уже и до корешков дошли. Раз такой грамотный - зачем еще ограмотнять. И решил пожалеть свое время. Захотите вникнуть в суть - купите Ореол или первый раз в жизни
дверь библиотеки откроете. Спорить со мной бесполезно по одной причине: я лучше вас знаю законодательство и знаю: кто, что и в каком объеме должен делать, а вы нет. Потому присоединяйтесь лучше к молчаливому большинству, тупо ставящему мне минусы и тихо завидующему, так как разумных законных аргументов просто нет.
0
3
Лихачев16.04.2023 00:14:39
Ленка. Опять новое имя придумала себе. Какое отношение Труд имеет к площадке между домами по ул. Котельникова 8 и 10. Я что - глава администрации округа? Сначала купи букварь и прочти постановление № 1156, где написано, что с 2019 года - это коммунальная услуга, а не жилищная. И УК не при делах.
0
4
Лихачев16.04.2023 00:20:03
Ветерану. Чтобы народу не искать - он задает вопрос, что деньги платим за каждый день, а возят через день. Вопрос задают очень часто, но он не по адресу. Ответственно заявляю, что Магнит готов возить каждый день. Но УК и ТСН просят часто через день, чтобы не портить плитку и у кого дворник или мусоропроводчик работают через день. Называйте адрес дома - тогда будет конкретный ответ, а пока это пустой треп.
0
4
Лихачев16.04.2023 00:25:37
Ветерану про то, что где результаты последних замеров. Этот вопрос также задают постоянно, хотя я вроде к РЭК никакого отношения не имею. Отвечаю, что все замеры лежат в РЭК. Есть проект федерального постановления о том, как нужно их обсчитывать, и есть рекомендация Москвы пока новое постановление не утвердят - не вводить новые нормативы, чтобы вскоре не пересчитывать. Вот с сентября ждем постановления. Вся тема. Я подроюно ее также в Ореоле отвечал еще где-то в сентябре.
0
4
Лихачев16.04.2023 00:31:24
Ветерану. Про факт. Вот иногда, может, я бываю невыдержан, так как вы все знаете какие-то вещи, но далеко не все, и спорить начинаете. Я же не могу на сайте подробно писать - это не газета. Вы правильно пишете, что вывозят часто неполные контейнеры. Но по методике считать будут как за полный. Чтобы считали неполный по факту - надо ставить специальные датчики, которые дорогие и часто при переворачивании контейнера выходят из строя. Тогда платить будем меньше, но за датчики дороже платить. Я же никогда просто так не пишу. Наверное, все посчитал, и если было бы выгодно - давно в моих Ук платили бы по факту.
1
0
Сергей16.04.2023 01:04:13
Барак будет только крепчать. Субботник и так мало популярны но с таким вывозом собранного мусора убьют последних энтузиастов. Теперь у ук дома раскиданы по всему городу, как следствие общие помойки дворы как будут делить и об луживать.
Есть о чем призадуматься новым первачам.
0
0
ветеран16.04.2023 10:04:49
Лихачев, Отвечаю господину статскому советнику КОНКРЕТНО: Ул дмитриева д15, корп.2 и 3 Видимо для сохранности о с т а т к о в асфальта во дворе дома 15 корп 2, машина магнита по понедельникам, средам и пятницам приезжает к корпусу 2, а по вторникам, четвергам и субботам по двору корпуса 2 к корпусу 3...Кстати, об этом я уже писал раньше и господин обещал что то пр е д п р и н я т ь...Как на Руси повелось, обещанного т р и года ждут. а потом забывают
0
2
Лихачев16.04.2023 12:53:26
Сергей. Я об этом призадумался и даже очень-очень с 2019 года. Только если бы меня слушали, я не Магнит имею в виду, а минприроды, администрацию и ГЖИ. Я давно предлагаю штрафовать по закону УК, у кого в доме нет помойки: по закону на каждый дом положена помойка. А когда одна на пять домов разных УК - отсюда и бардак. Полностью с Вами согласен.
0
1
Лихачев16.04.2023 20:35:09
По Дмитриева действительно я помню Ваш вопрос, но под другим названием. Мы его рассмотрели у директора, и дано поручение отделу логистики. Но, к сожалению, в конце марта уволили начальника отдела логистики и теперь я жду назначания нового решить три вопроса, включая этот как будет результат - я доведу. Я не забыл.
1
0
Maks17.04.2023 00:53:39
За дело тут человеку под ником Лихачёв насували. Не всё потеряно, у народа сображаловка работает. Только я не понял под этим ником целая банда что-ли работает.
0
0
поясните пож-та17.04.2023 10:11:12
ай-яй-яй,уважаемая редакция!
0
0
поясните пож-та17.04.2023 10:12:00
Ну, вот что это?! Ну, вот как это?!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru