Новости. Омск

Сменит ли министр культуры Лапухин директоров омских театров?

Не секрет, что топ-менеджеры омских храмов Мельпомены - люди весьма зрелые. Некоторые из них, как например Борис Ротберг из Омского музыкального, вполне могут претендовать на статус аксакала. Ему 73, руководит учреждением он два десятка лет. Впрочем, не возраст и не стаж тут играют свою роль - омские театры, кроме, пожалуй, Академической драмы, не приносят нынешнему минкульту того PR на всероссийском уровне, в котором так нуждается нынешняя власть. Все её усилия пока направлены на внешнюю сторону, на показатели, по которым отчитываются регионы перед Москвой. Однако количеством учреждений Мельпомены столицу не удивишь - там у них своих немерено. У москвичей возникнет резонный вопрос: чего это столько их на бедном бюджете региона? Добро бы пользовались всероссийской известностью, а так… Цифрами окультуривания чиновников минкульта не удивишь. Нужна отдача, и, прежде всего, финансовая. Тенденция к «скидыванию с хвоста» бюджетного вспомощевания прослеживается последнее время чётко. Выживут те, кто сможет предложить некий реальный креатив. Способны ли на него старые кадры?

 

С большой долей вероятности можно утверждать, что нет. Потому что жили они всю жизнь в условиях совсем иных, отличающихся кардинально от нынешних. Губернатор свежий явно не театрал, а стало быть, рассчитывать на него, как на его предшественника, не стоит. Самим содержать огромные махины театральных зданий типа трамплина музтеатра или огромного комплекса, построенного в конце 60-х годов прошлого века, в эпоху гигантизма ТЮЗа, учреждения не в состоянии, а денег на их поддержание и новые постановки надо всё больше: стены ветшают, машинерия требует обновления. Уходить самостоятельно топ-менеджеры не хотят. Выход один: спровоцировать их на это. Явный сигнал всем руководителям от культуры – снятие с поста худрука Омского хора Олеси Сидорской. Дама успела заключить контракт с предыдущим директором Омской филармонии на пять лет и намерена была отработать весь срок. Но в недрах минкульта родился замечательный юридический финт: должность худрука решили вообще сократить. Коллектив выразил Сидорской на собрании спланированное недоверие.

 

БК55 известно, что письма с жалобами на директора были написаны сотрудниками «Пятого театра». В результате, как свидетельствуют источники в труппе Александры Юрковой, которая тоже в кресле директора больше 20 лет, в возглавляемом ею учреждении Мельпомены уже появились худсовет и профсоюзный комитет. Администрация явно пошла на уступки коллективу. Есть информация, что подобные письма писались на Бориса Ротберга, а труппа омских кукольников давно недовольна собственными зарплатами. Во всяком случае, отзвуки подобных трений периодически долетают до журналистов. В целом же «Арлекин» во главе с шестидесятилетним Станиславом Дубковым выглядит более чем хорошо на фоне коллег, которым надо ещё бороться за выживание собственных помещений. Всё-таки здание кукольного перестроено менее десяти лет назад.

 

Пожалуй, Дубкову не стоит переживать за собственное кресло: в минкульте еще и нет специалистов по куклам, в этой специфике надо разбираться. Может быть спокоен и Мир Бывалин, сменивший на посту директора Омской драмы министра Лапухина. Верный зам явно получает указания из первых уст. А вот Владимир Витько на посту лидера «Галёрки» вряд ли удержится. Деньги на его новое здание федеральный коллега Виктора Лапухина Владимир Мединский дал, но явно, что глава регионального минкульта не оставит в новостройке основателя театра, сильно подпортившего себе репутацию проколами в менеджменте.

 

Думается, менее свободной в своих решениях может стать и директор «Пятого театра» Александра Юркова. Причина - финансы, которые тратятся на фестиваль «Молодые театры России». Их необходимо держать под контролем. А это возможно только в том случае, когда сидит свой человек. Либо будет создано некое управление омскими театральными фестами при региональном минкульте, которое и будет ведать финансовыми потоками, а на долю директоров останется только функция исполнителей чужой воли. Есть информация, что начальник отдела искусств минкульта даже специально пошла для этого получать дополнительное экономическое образование в ОмГУ.

 

Кто сменит старожилов директорского корпуса в Омске, пока непонятно. Но в запасе у минкульта есть выходцы из Казахстана, с которыми нынешний министр не утратил связи. Всё-таки сам он оттуда. Хорошо подготовленными и не капризными специалистами из сопредельного государства вполне можно укомплектовать часть учреждений культуры, создав необходимую для развития отрасли конкуренцию.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
ольга21.02.2013 20:22:12
давно пора менять руководство театров!!! они считают, что театр их собственность, а сотрудники - их собственные рабы! сколько хочу - столько плачу,захочу дать роль - дам, не захочу - будешь загибаться от безнадеги прямо у меня на глазах...нельзя руководителям театров давать руководить одним театром более 5 лет, чтобы не приспосабливались воровать и нарушать трудовое право.... представители! подумайте об этом!!!
0
0
ольга21.02.2013 20:22:12
давно пора менять руководство театров!!! они считают, что театр их собственность, а сотрудники - их собственные рабы! сколько хочу - столько плачу,захочу дать роль - дам, не захочу - будешь загибаться от безнадеги прямо у меня на глазах...нельзя руководителям театров давать руководить одним театром более 5 лет, чтобы не приспосабливались воровать и нарушать трудовое право.... представители! подумайте об этом!!!
0
0
Антон21.02.2013 20:28:53
А какие финансы тратятся на фестиваль "Молодые театры России"?
0
0
Антон21.02.2013 20:28:53
А какие финансы тратятся на фестиваль "Молодые театры России"?
0
0
Мася21.02.2013 20:45:04
Василий, так вы, оказывается, не только знатный публицист, но еще и пророк в своем отечестве. Сейчас "топ-менеджеры омских храмов Мельпомены" забоятся и будут с явным опасением смотреть на всех выходцев из Казахстана. Стыдно, стыдно разжигать межнациональные конфликты, паразитируя на теме культуры.
0
0
Мася21.02.2013 20:45:04
Василий, так вы, оказывается, не только знатный публицист, но еще и пророк в своем отечестве. Сейчас "топ-менеджеры омских храмов Мельпомены" забоятся и будут с явным опасением смотреть на всех выходцев из Казахстана. Стыдно, стыдно разжигать межнациональные конфликты, паразитируя на теме культуры.
0
0
муся21.02.2013 21:46:38
Вполне оправданный материал, странно, ротберга ещё не сняли, близкого друга бывшего губернатора, видимо сильна ещё власть лкп, хотя новому министру культуры, пока только драматические театры интересны, музыкальный и детские скорее на сладкое оставят
0
0
муся21.02.2013 21:46:38
Вполне оправданный материал, странно, ротберга ещё не сняли, близкого друга бывшего губернатора, видимо сильна ещё власть лкп, хотя новому министру культуры, пока только драматические театры интересны, музыкальный и детские скорее на сладкое оставят
0
0
Мася21.02.2013 22:10:54
оправданный процентов на 15. остальное - стилистические извращения автора и игра ума. Позиции никакой тут нет. Какой, блин, пиар на всероссийском уровне, какая еще провокация с помощью снятия Сидорской, что за буря в стакане воды? Руководители театров и правда не молоды, но только кто-нибудь из них покинет свой пост - БК тут же ринется их отстаивать, даже не сомневаюсь. И будет носится с этим как с писаной торбой.
0
0
Мася21.02.2013 22:10:54
оправданный процентов на 15. остальное - стилистические извращения автора и игра ума. Позиции никакой тут нет. Какой, блин, пиар на всероссийском уровне, какая еще провокация с помощью снятия Сидорской, что за буря в стакане воды? Руководители театров и правда не молоды, но только кто-нибудь из них покинет свой пост - БК тут же ринется их отстаивать, даже не сомневаюсь. И будет носится с этим как с писаной торбой.
0
0
)))))))))))))))21.02.2013 22:24:23
Для Маси,межнациональную рознь милая вы разжигаете, а это между прочим дело подсудное...В материале то об этом ни слова.
0
0
)))))))))))))))21.02.2013 22:24:23
Для Маси,межнациональную рознь милая вы разжигаете, а это между прочим дело подсудное...В материале то об этом ни слова.
0
0
12321.02.2013 22:32:55
ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЕ, идиот!
0
0
12321.02.2013 22:32:55
ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЕ, идиот!
0
0
Мася21.02.2013 22:33:00
я не разжигаю, чесслово, я просто ржу над последним абзацем про некий запас кадров из Казахстана, о котором пишет автор, вот и все
0
0
Мася21.02.2013 22:33:00
я не разжигаю, чесслово, я просто ржу над последним абзацем про некий запас кадров из Казахстана, о котором пишет автор, вот и все
0
0
)))))))))))))))21.02.2013 22:38:11
Для Маси, советую "ржать" более политкорректно. Законов никто не отменял.
0
0
)))))))))))))))21.02.2013 22:38:11
Для Маси, советую "ржать" более политкорректно. Законов никто не отменял.
0
0
Худая и злая21.02.2013 22:42:33
"Но в запасе у минкульта есть выходцы из Казахстана, с которыми нынешний министр не утратил связи." А это что, не разжигание межнациональной розни? Как вы научились передергивать! Да и вообще вся статья - воспаленный бред редакции. Ребят, чё курите-то? Хоть названием поделитесь, может, сможем разговаривать на одном языке после пары затяжек....))))
0
0
Худая и злая21.02.2013 22:42:33
"Но в запасе у минкульта есть выходцы из Казахстана, с которыми нынешний министр не утратил связи." А это что, не разжигание межнациональной розни? Как вы научились передергивать! Да и вообще вся статья - воспаленный бред редакции. Ребят, чё курите-то? Хоть названием поделитесь, может, сможем разговаривать на одном языке после пары затяжек....))))
0
0
Мася21.02.2013 22:43:59
ржу в тряпочку)))
0
0
Мася21.02.2013 22:43:59
ржу в тряпочку)))
0
0
)))))))))))))))21.02.2013 22:46:03
Для Маси, "в тряпочку" верный подход)))
0
0
)))))))))))))))21.02.2013 22:46:03
Для Маси, "в тряпочку" верный подход)))
0
0
муся21.02.2013 22:57:56
Да, вы правы, телевной тоже мало кому нравился однако такого бардака не было, хотя лапухин же признавался, что не хотел соглашаться на эту должность
0
0
муся21.02.2013 22:57:56
Да, вы правы, телевной тоже мало кому нравился однако такого бардака не было, хотя лапухин же признавался, что не хотел соглашаться на эту должность
0
0
Бася – Масе21.02.2013 23:19:16
Молодец автор статьи! давно пора всю эту старую шушеру на свалку истории. Юркову убрать первой. Говорят, она самодурство в театре развела, а также, что фестиваль "Молодые театры России" – это сплошные откаты всем, кто на них завязан.
Что же касается фразы "выходцы из Казахстана" – нет тут никакой национальной розни. Успокойтесь вы. Скоро мы упоминание стран ближнего зарубежья принимать за национальную рознь будем. Глупо ужасно.
0
0
Бася – Масе21.02.2013 23:19:16
Молодец автор статьи! давно пора всю эту старую шушеру на свалку истории. Юркову убрать первой. Говорят, она самодурство в театре развела, а также, что фестиваль "Молодые театры России" – это сплошные откаты всем, кто на них завязан.
Что же касается фразы "выходцы из Казахстана" – нет тут никакой национальной розни. Успокойтесь вы. Скоро мы упоминание стран ближнего зарубежья принимать за национальную рознь будем. Глупо ужасно.
0
0
Моника21.02.2013 23:29:39
Все стоящие специалисты из Омска уехали, где их брать? Только у соседей - в Казахстане. Кстати, из Казахстана едут в оснеовном, русские, так что нечего тут "дело шить".
0
0
Моника21.02.2013 23:29:39
Все стоящие специалисты из Омска уехали, где их брать? Только у соседей - в Казахстане. Кстати, из Казахстана едут в оснеовном, русские, так что нечего тут "дело шить".
0
0
Эля22.02.2013 10:16:08
Заменить таких директоров, как Витько, Ротберг и Юркова давно пора. Один талантливую труппу разогнал, два других тоже актеров и персонал кошмарят. Репертуар, что в драме, что в Пятом и других - сплошная порнография. Театров много, а сходить некуда. Театральный Омск ушел в прошлое. Позор!!!
0
0
Эля22.02.2013 10:16:08
Заменить таких директоров, как Витько, Ротберг и Юркова давно пора. Один талантливую труппу разогнал, два других тоже актеров и персонал кошмарят. Репертуар, что в драме, что в Пятом и других - сплошная порнография. Театров много, а сходить некуда. Театральный Омск ушел в прошлое. Позор!!!
0
0
Gtnh23.02.2013 14:57:16
11704
0
0
Gtnh23.02.2013 14:57:16
11704
0
0
cdtnkfyf23.02.2013 14:59:18
Василий, ну вы, право, министр. Жаль, что нашему теляти бог рогов не дает! Все-то вы знаете, а самое главное, как с этим бороться тоже знаете!!! Не того, не того Назаров на пост министра культуры пригласил! Вам бы власть, вот тогда бы вы… всех по полочкам разложили.
И Ротберг вам не угодил – возраст не тот, да, и с Полежаевым иногда за одним столом сиживал. Криминал! А то, что в лихи 90-е театр сохранил, то, что сейчас здесь российские премьеры идут – это вам по барабану. Вам важно грязью мазнуть, а там правда или нет – это … пусть отмывается!
Витько вроде по возрасту подходит, но труппу разогнал… Только с кем он во Франции Омскую область представлял? Да и сейчас с кем спектакли ставит?.. Где вас, глубоко не уважаемый мной Вася, таких берут? Грустно это все! Я что-то не читал ни одной вами грамотно написанной рецензии. Видимо не умеете. Легче грязь по помойкам собирать, да людей ею мазать! Хотел бы сказать, что стыдно вам должно бы быть, да понял, что такое стыд, как и профессия журналиста, вам, судя по всему, не ведомо.
0
0
cdtnkfyf23.02.2013 14:59:18
Василий, ну вы, право, министр. Жаль, что нашему теляти бог рогов не дает! Все-то вы знаете, а самое главное, как с этим бороться тоже знаете!!! Не того, не того Назаров на пост министра культуры пригласил! Вам бы власть, вот тогда бы вы… всех по полочкам разложили.
И Ротберг вам не угодил – возраст не тот, да, и с Полежаевым иногда за одним столом сиживал. Криминал! А то, что в лихи 90-е театр сохранил, то, что сейчас здесь российские премьеры идут – это вам по барабану. Вам важно грязью мазнуть, а там правда или нет – это … пусть отмывается!
Витько вроде по возрасту подходит, но труппу разогнал… Только с кем он во Франции Омскую область представлял? Да и сейчас с кем спектакли ставит?.. Где вас, глубоко не уважаемый мной Вася, таких берут? Грустно это все! Я что-то не читал ни одной вами грамотно написанной рецензии. Видимо не умеете. Легче грязь по помойкам собирать, да людей ею мазать! Хотел бы сказать, что стыдно вам должно бы быть, да понял, что такое стыд, как и профессия журналиста, вам, судя по всему, не ведомо.
0
0
Антон24.02.2013 12:28:45
Эля, а что, по-вашему, было бы не порнографией в репертуарах омских театров?
0
0
Антон24.02.2013 12:28:45
Эля, а что, по-вашему, было бы не порнографией в репертуарах омских театров?
0
0
Бася – товарищу сверху на 2 абзаца24.02.2013 20:32:14
Не трогайте Васю! Он прекрасный журналист! Никто не отрицает заслуг директоров омских театров в прошлом. НО ЭТО БЫЛО В ПАРОШЛОМ ВЕКЕ!!!! Сейчас нужна свежая кровь, мозги, идеи, деятельность. Сходите на спектакли "Галёрки" по рассказам Шукшина – тоска зелёная. Не то, что молодёжь, старики уходят со спектакля! Ну это что за театры??? Доолой Витько, Ротберга, Юркову!!!
0
0
Бася – товарищу сверху на 2 абзаца24.02.2013 20:32:14
Не трогайте Васю! Он прекрасный журналист! Никто не отрицает заслуг директоров омских театров в прошлом. НО ЭТО БЫЛО В ПАРОШЛОМ ВЕКЕ!!!! Сейчас нужна свежая кровь, мозги, идеи, деятельность. Сходите на спектакли "Галёрки" по рассказам Шукшина – тоска зелёная. Не то, что молодёжь, старики уходят со спектакля! Ну это что за театры??? Доолой Витько, Ротберга, Юркову!!!
0
0
))))))))))))))28.02.2013 16:20:59
Для Светланы (cdtnkfyf)А какой театр Борис Львович сохранил? Может мы про разные театры говорим? В его учреждении нет ни главного режиссёра, ни главного балетмейстера, машинерия в большинстве случаев пришла в упадок. Театр внутри в очень плохом состоянии, как туда билеты продают на коммерческие концерты непонятно((((Творческих достижений минимум. Да фестиваль "Панорама музыкальных театров" -это любопытно, но что он проводится на те деньги, которые нашёл БЛ? он их просто реализовал...Слава богу, за столько лет сколько он трудится уж связи то наладить можно было. Он их и наладил...Не за связи же хвалить)))))))))))))
0
0
))))))))))))))28.02.2013 16:20:59
Для Светланы (cdtnkfyf)А какой театр Борис Львович сохранил? Может мы про разные театры говорим? В его учреждении нет ни главного режиссёра, ни главного балетмейстера, машинерия в большинстве случаев пришла в упадок. Театр внутри в очень плохом состоянии, как туда билеты продают на коммерческие концерты непонятно((((Творческих достижений минимум. Да фестиваль "Панорама музыкальных театров" -это любопытно, но что он проводится на те деньги, которые нашёл БЛ? он их просто реализовал...Слава богу, за столько лет сколько он трудится уж связи то наладить можно было. Он их и наладил...Не за связи же хвалить)))))))))))))
0
0
45627.08.2014 01:48:01
сменит
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru