Новости. Омск

Зачем Владимир Радул собрался в губернаторы?

Бывший руководитель аппарата губернатора Владимир Радул заявил о намерении участвовать в досрочных выборах губернатора Омской области. БК55 попытался разобраться в том, что стоит за активностью бывшего чиновника, в чем заинтересован будущий глава региона и каковы перспективы Кормиловки областного масштаба.

В минувшую пятницу медийное пространство региона сотряс двойной удар: на сайтах «Омскинформ» и «ОмскЗдесь» появилось два больших интервью бывшего руководителя аппарата губернатора Владимира Радула. Основной мыслью одинаковых по структуре и содержанию материалов стало желание Радула участвовать в выборах губернатора Омской области в следующем 2014 году.

Пикантность ситуации заключается в том, что официально до выборов губернатора еще четыре года – нынешний глава региона Виктор Назаров приступил к своим обязанностям лишь в мае 2012 года. Однако потенциальные кандидаты уже начали выступать с громкими заявлениями. Но всегда ли за ними стоят реальные губернаторские амбиции? И что на самом деле может скрываться за агрессивной риторикой Радула, жестко прокомментировавшего промахи действующей губернаторской команды?

Версия первая: Радул просто решил напомнить о себе

Мало кто из экспертов БК55 всерьез воспринял губернаторские амбиции некогда влиятельного чиновника. Для того чтобы зарегистрироваться в качестве кандидата, ему необходимо преодолеть так называемый муниципальный фильтр, а это в нынешних условиях практически невозможно.

«Происходит борьба за шкуру неубитого медведя, – считает заведующая кафедрой политологии ОмГУ имени Ф.М. Достоевского Инна Ветренко. – Все эти разговоры о досрочных выборах губернатора Омской области начались еще с момента отставки Леонида Полежаева. Дата выборов еще не назначена, и сейчас различные силы просто зарабатывают на этом политический капитал. Виктор Назаров никуда не собирается и всерьез взялся за решение доставшихся ему проблем». По мнению Ветренко, бывший политик Радул «просто в очередной раз хочет напомнить о себе».

К активной деятельности Радула могло сподвигнуть и желание защитить интересы старой команды, сдобренное собственным бедственным положением. Все члены бывшего областного кабмина хоть как-то да обустроились. Игорь Мураев транзитом через «Титан» уехал в Москву, гонимый скандалом с томографами Юрий Ерофеев всплыл в Новосибирске, а Владимир Телевной возглавил аппарат Законодательного Собрания. Даже Андрей Бесштанько, скрывающий свое новое место работы, устроился колумнистом в «Коммерческие вести». Неприкаянным остался только уволенный из Росстата через четыре месяца Радул.

Он прямо заявляет, что к его увольнению было причастно новое облправительство. Региональные власти решили не давать в руки своих оппонентов столь мощное оружие, как реальная, а не приукрашенная статистика. Хоть Радул и хвастается тем, что его зовут возглавить рабочую группу по созданию стратегии социально-экономического развития в соседние регионы, а предприниматели обращаются за советом, по сей день он остается безработным, который «в службу занятости, конечно же, не пойдет». Работу он будет искать через такие вот взрывающие информационное пространство заявления, давая понять всем заинтересованным лицам, что готов к сотрудничеству и открыт для предложений о работе. 

Версия вторая: Радула благословил бывший глава региона Леонид Полежаев

В период работы в команде Леонида Полежаева Радул обзавелся славой серого кардинала. Именно ему приписывали развязывание информационной войны, создание «Омска Молодого» и даже соперничество с другим фаворитом экс-губернатора Полежаева Андреем Бесштанько за сферы влияния в облправительстве. Вместе с бывшим первым замом губернатора Радул претендовал на должность преемника Полежаева, но, по неофициальным данным, обе кандидатуры забраковала администрация президента. Теперь же, спустя год, Владимир Владимирович как неравнодушный гражданин действительно может задуматься об участии в прямых выборах главы региона.

На это его вполне мог благословить сам Леонид Полежаев. Экс-губернатор уже год находится на покое, но былое влияние сохранил. Видимо, Полежаев посчитал, что хватит наблюдать со стороны за действиями Юрия Гамбурга и его приятелей. Так выбор «великого омского кормчего» пал на безработного Владимира Радула. Официально в кругу отставных чиновников он был объявлен преемником и с энтузиазмом взялся выступать на подконтрольных экс-губернатору Полежаеву медиаресурсах.

Однако против этой версии говорит какая-то демонстративная очевидность. Для своего агрессивного выступления Радул использовал именно прополежаевские ресурсы. Помня о том, что Владимир Владимироваич является достаточно опытным пиарщиком, он не мог не понимать, что сразу станет видно, откуда «уши растут», и след приведет к его бывшему руководителю.

Кроме того, экс-губернатор Полежаев вряд ли заинтересован в открытой конфронтации с действующей властью. Как опытный политик, просидевший в губернаторском кресле более 20 лет, он привык к неожиданным точечным ударам и не стал бы подставляться подобным образом, грозя кулаком из-за угла. Ибо хорошо понимает, что сейчас этот кулак достаточно слаб.

Однако и у этой версии есть свои сторонники. Так, «Кормиловкой областного масштаба» называет сложившуюся ситуацию Председатель совета омского регионального отделения «Партии «Социальной защиты» Евгений Долганев. «Сразу после ухода Полежаева было понятно, что власть в регионе он отдавать не собирается, – заявил в разговоре с БК55 Долганев. – Выбор экс-губернатора пал на Радула как на наименее запятнанного члена прошлой команды. Вскоре к его раскрутке подключатся СМИ, до сих пор подконтрольные Полежаеву. Выборы губернаторов в следующем году возможны. Назаров, как человек порядочный и демократичный, в них участвовать согласится. Вот тут-то настоящая война и развернется».

Версия третья: Радула использует для «раскачивания лодки» реальный кандидат

Есть и еще одна версия, озвучивать которую в открытом режиме эксперты БК55 не спешат. Возможно, за информационной атакой, предпринятой Радулом, – некий мистер Икс, который кровно заинтересован в скорейшей смене власти в регионе и готов использовать все доступные методы.

Возможно, Радулу уже пообещали должность за то, что он начнет открытую информационную войну против областного правительства. С одной стороны,  подобные выступления служат своеобразным посылом Москве и способом сообщить, что в регионе не все в порядке, а с другой – действительно приближают дату досрочных выборов. Дискредитируя в глазах населения действующую власть.

«Знаю, что на территории других муниципальных районов (не только в Кормиловке) тоже не все спокойно, – рассуждает он в интервью «ОмскЗдесь». – Давайте возьмем Одесский, Нововаршавский, Омский районы, где депутаты местных Советов обещали повторить ситуацию Кормиловского района и поставить вопрос перед правительством об отставке главы». Подобными заявлениями несостоявшийся преемник Полежаева пытается донести до Кремля мысль о том, что в Омской области не все спокойно и новые власти не справляются с тяжелой ношей внутренней политики.

И в этой связи возникает самый главный вопрос: кто же мог нанять бывшего руководителя аппарата губернатора для столь грязной работы?  Вполне возможно, что за его спиной стоит весьма респектабельный господин, предпочитающий дорогие галстуки и костюмы и ежедневно меняющий светлые рубашки. Он не может позволить себе замараться в местных потасовках и поставить под удар собственную репутацию. Но и ждать 2017 года тоже не хочет и делает все для того, чтобы технично «слить» губернатора Виктора Назарова.

Отметим, что Владимир Радул никогда не отличался опрометчивостью при принятии стратегических решений. Он тонко чувствует, куда дует ветер, и чувствует политическую конъюнктуру.  Так что можно смело предполагать, что теперь бывший серый кардинал омского правительства работает на будущего губернатора Омской области, фамилия которого может стать известна уже в 2014 году.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Профи04.03.2013 21:17:05
Как "умно"!!!! Но все бла-бла. (Сбросил в память компа, чтобы опубликовать этак через год-два)
0
0
Профи04.03.2013 21:17:05
Как "умно"!!!! Но все бла-бла. (Сбросил в память компа, чтобы опубликовать этак через год-два)
0
0
ню-ню04.03.2013 21:36:33
Да уж - потрудитесь! Через год-два как раз все и станет ясно и ваши архивы будут иметь реальную историческую ценность. Кстати, никто не мешает выступить с собственной версией, если есть что сказать.
0
0
ню-ню04.03.2013 21:36:33
Да уж - потрудитесь! Через год-два как раз все и станет ясно и ваши архивы будут иметь реальную историческую ценность. Кстати, никто не мешает выступить с собственной версией, если есть что сказать.
0
0
караул!05.03.2013 10:55:26
Радул только поможет Ткачуку и Старовойтову тяпнуть побольше денежков на информвойну.
0
0
караул!05.03.2013 10:55:26
Радул только поможет Ткачуку и Старовойтову тяпнуть побольше денежков на информвойну.
0
0
Эля05.03.2013 17:29:31
Да, этот область сделает, закончит начатое Полежаевым, не много, что осталось
0
0
Эля05.03.2013 17:29:31
Да, этот область сделает, закончит начатое Полежаевым, не много, что осталось
0
0
Владимир06.03.2013 12:51:25
"Помня о том, что Владимир Владимироваич является достаточно опытным пиарщиком, он не мог не понимать, что сразу станет видно, откуда «уши растут», и след приведет к его бывшему руководителю" - Раул всегда был топорным пиарщиком. Занимался продвижением "Плана Полежаева", "Омска Молодого", посылал * всех внекомандных игроков.

"Полежаев, как опытный политик, просидевший в губернаторском кресле более 20 лет, он привык к неожиданным точечным ударам" - вспомните все информационные войны, метод ЛКП - каток. Попробуйте привести хоть один его точечный удар? Всегда работал напалмом.

И, наконец, Евгений Долганев... Друг мой, Женя: "Выбор экс-губернатора пал на Радула как на наименее запятнанного члена прошлой команды" )))) Это все равно, что сказать мол, Гамбург стал вице-губернатором, потому что был меньше остальных запятнан из соратников Шрейдера. Это очень поверхностный вывод. Почитай БК и СуперОмск времен инфовойны,там они достаточно говна накидывали на Радула, чтобы запятнать))))
0
0
Владимир06.03.2013 12:51:25
"Помня о том, что Владимир Владимироваич является достаточно опытным пиарщиком, он не мог не понимать, что сразу станет видно, откуда «уши растут», и след приведет к его бывшему руководителю" - Раул всегда был топорным пиарщиком. Занимался продвижением "Плана Полежаева", "Омска Молодого", посылал * всех внекомандных игроков.

"Полежаев, как опытный политик, просидевший в губернаторском кресле более 20 лет, он привык к неожиданным точечным ударам" - вспомните все информационные войны, метод ЛКП - каток. Попробуйте привести хоть один его точечный удар? Всегда работал напалмом.

И, наконец, Евгений Долганев... Друг мой, Женя: "Выбор экс-губернатора пал на Радула как на наименее запятнанного члена прошлой команды" )))) Это все равно, что сказать мол, Гамбург стал вице-губернатором, потому что был меньше остальных запятнан из соратников Шрейдера. Это очень поверхностный вывод. Почитай БК и СуперОмск времен инфовойны,там они достаточно говна накидывали на Радула, чтобы запятнать))))
0
0
Антон07.03.2013 12:12:49
Очевидно, что Радул действует по принципу:"Не добегу, так хоть согреюсь". Надо оставаться в обойме, напоминать о себе, иначе так и останется навечно на скамейке запасных. Вспоминаю его интервью, когда он чуть не расплакался на плече у своего бывшего шефа - губернатора, дескать больше ничего не умею делать - только служить государству. Он действительно больше ничего не умеет делать, но государству от его служения выгода небольшая. Это лично мое мнение.
0
0
Антон07.03.2013 12:12:49
Очевидно, что Радул действует по принципу:"Не добегу, так хоть согреюсь". Надо оставаться в обойме, напоминать о себе, иначе так и останется навечно на скамейке запасных. Вспоминаю его интервью, когда он чуть не расплакался на плече у своего бывшего шефа - губернатора, дескать больше ничего не умею делать - только служить государству. Он действительно больше ничего не умеет делать, но государству от его служения выгода небольшая. Это лично мое мнение.
0
0
Омскаяобл.07.03.2013 16:43:57
Да он сбитый летчик, как и вся команда Полежаева.
0
0
Омскаяобл.07.03.2013 16:43:57
Да он сбитый летчик, как и вся команда Полежаева.
0
0
Владимир I08.03.2013 23:03:48
Попытается взлететь, мы его ещё раз собъём!
0
0
Владимир I08.03.2013 23:03:48
Попытается взлететь, мы его ещё раз собъём!
0
0
ivan09.03.2013 13:59:15
У Радула нет шансов
0
0
ivan09.03.2013 13:59:15
У Радула нет шансов
0
0
Таня09.03.2013 17:36:40
Всё-таки физиогномика не врёт: лица у этих \"молодых да ранних\"-как под копирку-сытые, высокомерные, злые...больше ни про него, ни про бесштаньков всяких ничего и знать не надо. Достаточно и фото!!
0
0
Таня09.03.2013 17:36:40
Всё-таки физиогномика не врёт: лица у этих \"молодых да ранних\"-как под копирку-сытые, высокомерные, злые...больше ни про него, ни про бесштаньков всяких ничего и знать не надо. Достаточно и фото!!
0
0
Ваня09.03.2013 19:59:05
Да, Таня, Вы полностью правы. Ламброзо не врет. Если Вы мне скажете, что человек на фото духовно продвинутый и заботится о народе, я буду долго и громко смеяться.
0
0
Ваня09.03.2013 19:59:05
Да, Таня, Вы полностью правы. Ламброзо не врет. Если Вы мне скажете, что человек на фото духовно продвинутый и заботится о народе, я буду долго и громко смеяться.
0
0
Омчанин09.03.2013 21:52:45
Все Всегда Решает Кремль. Раз сидел 20 лет ЛКП тут-значит успешно выполнял поставленную Кремлем задачу. Раз был Радул при ЛКП-значит,также имеет некие положительные характеристики от Власти. Но в Омске-врядли ему развитие светит,думаю,посадят на фонд околоЕР-овский по партиийной программе (чем сейчас ЛКП и занимается)-и будет сифонить по чуть-чуть дальше
0
0
Омчанин09.03.2013 21:52:45
Все Всегда Решает Кремль. Раз сидел 20 лет ЛКП тут-значит успешно выполнял поставленную Кремлем задачу. Раз был Радул при ЛКП-значит,также имеет некие положительные характеристики от Власти. Но в Омске-врядли ему развитие светит,думаю,посадят на фонд околоЕР-овский по партиийной программе (чем сейчас ЛКП и занимается)-и будет сифонить по чуть-чуть дальше
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru