Новости. Омск

​ «Спасательный круг» в море знаний для современного школьника

Образовательный процесс в современной школе — это сложнейшая система, в которой ученики вынуждены, помимо использования классических учебных материалов, подыскивать вспомогательные средства для обучения с хорошими показателями успеваемости. Все из-за интенсивной нагрузки одновременно по нескольким школьным дисциплинам, выдержать которую не в состоянии даже самые выдающиеся и талантливые ребята.

Готовые домашние задания — это удобный в системе обучения формат подготовки к урокам для учеников с разным уровнем успеваемости. На страницах решебников, расположенных в сетевом виртуальном пространстве, отражены ответы на все задания к учебным материалам, используемых в рамках современной школьной программы. ​

ГДЗ: полезное и вредное влияние на обучение школьников

Казалось бы, что о таком вспомогательном инструменте для школьника могут быть только положительные отзывы. Но представители педагогического коллектива, родители и чиновники воспринимают решебники совершенно по-разному. ​

Решебники как эффективный инструмент для школьников

Среди преподавателей есть те, кто поддерживает идею применения ГДЗ при подготовке учеником уроков в домашних условиях. Для педагога столичной российской школы № 2120 Шориковой Татьяны очевидно, что дети прибегают к использованию решебников в различных ситуациях, чтобы не снижался итоговый уровень успеваемости. Учительница считает, что помощью может оказаться знакомство с материалами специального пособия с ответами в том случае, когда ученик болел и пропустил школу, не понял материал, одноклассники объяснить не могут, а родители не помнят, и в таком случае новый материал можно пропустить через ГДЗ, открыть ответ и подсмотреть: это может быть подсказкой. ​

Решебники как разрушитель системы образования

Мнение о тлетворном влиянии ГДЗ на процесс обучения высказывают чиновники разных уровней и представители педагогических коллективов. В настоящее время существует реальная угроза полного запрета на использование решебников, поскольку за этот вопрос очень серьезно взялся министр просвещения РФ Кравцов Сергей. Он считает «преступлением» существование площадок, где размещены пособия с ответами по школьным дисциплинам, призывает родителей учеников в срочном порядке «поставить преграду этим сайтам».

Его позицию в указанном вопросе полностью поддерживает Буцкая Татьяна. Она считает решебники «вредом для будущего страны», что заставляет рассматривать проблему уже с другими акцентами.

Базовые ошибки при применении заданий с ответами:

  • «слепое» копирование готовых решений;
  • отсутствие попыток поиска нескольких вариантов получения ответа к заданию;
  • использование решебника вместо учебника, а не в качестве сопровождающего пособия.

Разумное использование решебника — это единственный путь, при котором готовые домашние задания останутся в распоряжении современных школьников, при этом будут приносить образовательной системе пользу, а не вред. Со стороны учителей и родителей следует вмешаться в процесс знакомства детей с этим инструментом обучения, чтобы добиться положительного влияния на успеваемость. ​

Решебники с пользой для образовательного процесса

Такой предмет, как математика, у многих детей вызывает сложности при выполнении не только сложных задач, но и простых примеров. Подружиться с «царицей наук» очень легко. Для этого достаточно использовать решебник, составленный профессионалами, вместе с учебником, который предлагается в рамках школьной программы. Всего несколько недель применения готовых домашних заданий приведут к тому, что ребята будут лучше понимать законы сложнейшего предмета, запомнят непростые правила и научатся без ошибок решать задачи повышенной сложности за считанные минуты. Шестой класс — это тот этап, на котором очень важно «подружиться» с математикой, ведь она ляжет в основу еще более специфических предметов, с которым детям предстоит знакомство при переходе к старшей ступени обучения в школе.

Поэтапный и максимально подробный разбор номеров из учебника Виленкина, Жохова в 6 классе — верное решение, когда стоит задача по грамотному использованию решебника для учеников разного уровня. Если ребенок научится самостоятельно выполнять сложные задания по одному из самых непростых, но одновременно с этим интересных предметов школьного курса, можно будет говорить о том, что учёба превратится в увлекательный процесс получения новых знаний. Хороший решебник всегда пробуждает у ребенка интерес к самостоятельному поиску алгоритма выполнения задания, при этом школьник получает право на знакомство с «подсказкой», которая является непосредственным ориентиром в выборе методики решения. Принципы движения к верным ответам — это основа, существующая только в грамотно составленных ГДЗ.

Эффекты от правильного использования решебника будут заметны сразу же.

  • Повышение успеваемости.
  • Снижение затрачиваемого времени на подготовку уроков.
  • Отсутствие потребности во вовлечении родителей в образовательный процесс.
  • Рост интереса ребенка к самым непростым школьным предметам.
  • Повышение уровня самоорганизованности и самодисциплины.

Понимание основного принципа работы с решебником (пособие вспомогательного типа) — это то, что оно способно любого по уровню школьных знаний ребенка привести к отличным оценкам, идеальному усвоению и пониманию материала программы занятий.

ООО «ОЛИВЕР-НН», ИНН 5260287040, Договор № 25-0024-11-1 от 25.11.2024

Реклама. Токен F7NfYUJCUneP4zzmSANb

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru