Новости. Омск

Отечественные машины стремятся завоевать 40 процентов российского авторынка

Фото: ГУ лесного хозяйства

Такие показатели вполне реальная перспектива на вторую половину года.

В недавнем исследовании компании «Газпромбанк автолизинг» отмечено, что в январе 2025 года российские бренды увеличили свою долю на автомобильном рынке с 31% до 36%, передает ТАСС со ссылкой на результаты исследования «Газпромбанк автолизинга».

Ассортимент моделей расширился с 12 до 20, что создает новые возможности для роста. Прогнозы экспертов указывают на то, что к середине 2025 года доля отечественных марок может приблизиться к 40%.

Теперь предметнее, с точки зрения марок. В январе на учет поставили 27,6 тыс. автомобилей «Lada», что на 5 тыс. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Из всех моделей снижение динамики показали только «Niva Travel» (-6%) и «Niva Legend» (-18%).

«Lada Granta» увеличила продажи на 10% до 11,4 тыс. машин, а седаны и универсалы Vesta стали выбирать в 1,5 раза чаще, составив 8 тыс. автомобилей.

Наибольший рост продаж (почти в 30 раз) продемонстрировал «Largus» в кузове универсал — 2,2 тыс. машин.

Марка «Москвич» увеличила продажи на 13% до 1,4 тыс. автомобилей. Большая часть сделок пришлась на модель «Москвич-3», включая электромодификацию, с почти 1,2 тыс. проданных единиц.

«После появления в текущем году версий «Москвич-5» и «Москвич-8» можно ожидать, что ежемесячные продажи марки стабильно будут исчисляться тысячами штук. Годовой план завода остается скромным — 24 тыс. машин», — отметил представитель компании.

В то же время в феврале и марте нельзя ожидать столь же стремительного роста доли российского сегмента, прогнозирует эксперт.

«На складах еще много автомобилей иностранных брендов, завезенных до увеличения утилизационного сбора. Однако уже во второй половине года доля российских марок может приблизиться к 40%. Этому будет способствовать рост продаж новых моделей «Lada», «Москвич», «Solaris» и «Evolute», а также государственные программы поддержки спроса, которые распространяются только на отечественные бренды», — добавил аналитик.

Положение на рынке в Омской области соответствует общероссийским тенденциям. Свежей статистики, впрочем, пока нет. Но точно можно сказать, что, по данным «Автостат Инфо», новенькие «LADA» к концу 2024 года заняла первое место и в Омской области, и в Сибири, по количеству регистраций легковых машин.

Напрашивается вывод, что отечественные марки продолжают наращивать свою долю на автомобильном рынке. Увеличение продаж новых моделей и поддержка со стороны государства создают благоприятные условия для дальнейшего роста. Время покажет, насколько успешно российские бренды смогут конкурировать на фоне международных игроков

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика
Опрос
Поддерживаете ли вы инициативу сократить количество парковок во дворах?
Да
Нет


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru