Новости. Омск

Как реконструировать «Маяковский», чтобы было не стыдно перед богом и людьми?

На вчерашнем заседании Архитектурно-градостроительного совета Омска вновь обсудили реконструкцию кинотеатра «Маяковский». Прийти к единому мнению в очередной раз помешало кладбище, расположенное под зданием.

Проект реконструкции (далеко не единственный за последние десять лет) в этот раз был представлен архитектурной фирмой «Артес». Согласно нему в здании должно появиться три дополнительных кинозала, благодаря этому количество мест увеличится с 540 до 1100. Также проектировщик предложил сделать дополнительные входы в здание с улиц Красный путь и Орджоникидзе. На первом этаже обновленного кинотеатра должны разместиться объекты питания, ещё одно кафе с выходом на кровлю появится на чердаке. Кроме того, перед зданием будет организован фонтан, возле кинотеатра появится подземная парковка на 150 машиномест, а со стороны улицы Красный путь разместят часовню. Она будет напоминать о том, что в ХVIII веке на территории кинотеатра «Маяковский» располагалось Кадышевское кладбище.

Особых претензий к архитектурной составляющей проекта не было, кроме мнения о том, что здание отличается излишней помпезностью. Однако после очередного упоминания о кладбище участники заседания начали горячо спорить об этической составляющей.

Мнения выступающих разделились, но в целом было только две основных позиции. Одну из них выразил краевед Игорь Коновалов: «Бывших кладбищ не бывает. Любое строительство на этой территории безнравственно по своей сути, поэтому нет смысла обсуждать достоинства и недостатки представленного проекта. В нравственных вопросах не бывает компромисса. Я видел, как в 2009 году там были срыты захоронения. Не хочу, чтобы кто-то веселился здесь на костях, точно также, как не хотел бы видеть такое на могиле своего отца».

Вторую точку зрения обозначил бизнесмен Денис Кошель: «Из Омска уезжает все больше молодых. У нас мало мест, где можно погулять, отдохнуть, мы потеряли центр города. Надо решить, что важнее: кладбище, которое перестало существовать или живые люди города-миллионника». К вопросу об уезжающих и кладбищах из зала тут же поступил едкий комментарий: « Если ничего не делать, то все действительно уедут. Тогда уже и хоронить будет некого». Сарказм, однако, никак не повлиял на противников реконструкции.

От лица заказчиков выступил директор КДЦ «Маяковский» Владимир Ямпольский. Он довольно устало рассказал историю, которая длится уже более десяти лет. Разговоры о реконструкции велись с 2000 года, на рассмотрение было представлено несколько проектов изменения здания кинотеатра. Когда впервые встал вопрос о кладбище, было проведено археологическое расследование. В 2011 году бизнесмены получили разрешение на реконструкцию от Минкульта, а также согласовали её с епархией. Кроме того, они пообещали перезахоронить останки, если они будут обнаружены в ходе строительства.

Пока столкновение этического вопроса с архитектурным приводит только к переливанию из пустого в порожнее. Бизнесмены даже не подсчитывают инвестиции в этот проект, потому что уже и не надеются, что дело сдвинется с мертвой точки. На сегодняшнем заседании главный архитектор Омска Анатолий Тиль рекомендовал предпринимателям доработать проект, уменьшив подземную урбанизацию. А в завершение спора о нравственном и социальном, они получили совет принимать такие решения, чтобы не стыдно было ответить за них и перед богом, и перед людьми.

Юлия Иванова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Алекс Ж18.01.2014 00:22:24
Дикие ватники.
0
0
Олег18.01.2014 00:31:17
Останки с почётом и при священниках перезахоронить.
0
0
Алекс Ж18.01.2014 00:45:45
в Нью-Йорке самый большой и знаменитый на весь мир парк, место отдыха горожан, построен на месте кладбища! Учитесь, ватники.
0
0
Максим18.01.2014 00:56:27
Построить кинотеатр кладбище не мешало, а сейчас как и во всем нет одной жесткой руки, которая бы раз и на всегда разрубала узлы, одни ватокаты везде
0
0
Владимир18.01.2014 00:59:33
если смазать глотку этим горе решалам ,то дело быстрее пойдет.)парадокс,микрорайоны для жилья, значит можно строить ,а кинотеатр нет. откройте старые карты и убедитесь пол города на костях построено.
0
0
Света18.01.2014 01:15:56
И карты открывать не надо, от Поворотной до 11 микрорайона, что на левобережье, все в кладбище, даже еще несколько могил остаются, и застроили ведь домами, не знаю как сейчас, но десять с лишним лет назад проживала на Конева коллега, которая жаловалась на то, что ночами посуда бьется, вода из кранов самопроизвольно включалась, шумы, шорохи были частенько непонятные, она продала квартиру и переехала в другой район.
0
0
Лихачев18.01.2014 02:05:21
Опять народ соберем, казаков, общественников, краеведов - не дадми строить на кладбище. Не нравится в Омске - пусть в свою Америку уезжают буржуи чертовы. Почему Славу построили нашли место, Кокорин построил два кинотеатра и т.д., а этим именно на данном месте надо. Чтобы золотое место в центре за собой застолбить - как напротив вместо тира кафе понемногу выросло из временного объекта и улицу перекрыли.
0
0
местный18.01.2014 10:00:14
Нормальная молодежь уезжает по причине отсутствия работы с достойной з/платой. А центр города должен реставрироваться с сохранением первоначальных обликов зданий. Нужен кинотеатр - недалеко ул. Северные, выкупайте, расселяйте, и т.д.
0
0
Oleg*18.01.2014 10:19:41
Свете,кладбище (мусульманское)о котором вы слышали, было расположено в мкр. "Кристалл", точнее на его месте построен угол дома Комарова,15/3 и метро тоннель.
0
0
локомотив18.01.2014 10:31:37
Согласен с местным,молодежь уезжает из-за нехватки работы,а не развлечений.Места для досуга хватает! Зачем давать на растерзание бизнесменам такой замечательный памятник культуры? Пусть строят с нуля,выкупают землю у частников,а то привыкли занимать места в центре за "хорошие" слова.Какую глупость говорит Кошель.Пусть сначала построят предприятие,где молодежь могла бы деньги зарабатывать на это досуг! Какие же все таки бизнесмены у нас! Пусть еще построят супермаркет,а то их тоже не хватает!
0
0
Алексею Ж18.01.2014 10:45:04
Нет ,омичи не дикие ватники! Просто молодежь потеряла ориентир.Вам мало места в центре для веселого досуга? Тут и так клуб на клубе,кафе на кафе,что вам еще надо? Кинотеатров в центре тоже много! Вы представитель бизнеса?Не надо людей за дураков держать! кинотеатр реставрировать|если нужно,но без новоделов и часовен,их и так по городу навалом ,как на кладбище...
0
0
Владимиру18.01.2014 11:06:05
И часто вы открываете старые карты?Судя по комментарию,не часто! Слишком грубы и самоуверенны.Нужно озеленять город! сквер там очень уместен,ибо Соборная площадь лишила главного сквера,где отдыхали люди.Я против расширения площади кинотеатра.Пусть собирают референдум по этому вопросу.
0
0
45618.01.2014 13:18:50
когда уже угомонят этого ямпольского с его мадам?
Срубили прекрасный скверик в центре, и все ручонки тянут на центральные места под асфальт и парковки. Хватит уже досуга, дайте людям благоустроенныое озеленение вокруг кинотеатра,это все что надо людям. Надоела эта демагогия, что молодежь якобы изза кинотеатров уезжает - она изза такого безобразия и уезжает
0
0
Елена18.01.2014 13:39:55
Да бог с ним с тем кинотеатром- у нас в Амуре "Сатурн" стоит и продолжает разваливаться. А это центральный округ и детей много. Вместо этого кто-то из рвачей предпринимателей воздвиг "Сахар"- то еще культурное заведение. Какой год просим помогите.
0
0
Борис18.01.2014 14:03:09
Сакрализация останков - тупой фетишизм. Из земли ты произошёл, в землю и обратишься. Кому дорог прах предков, пусть держит у себя дома в специальной вазочке и поклоняется ему. А молодым нужен простор для развития. Долой кладбищенские путы!
0
0
Марла18.01.2014 14:07:36
Да Ямпольскому парковки для кинотеатра не особо-то и надо строить. Ему они нужны только для того, чтобы все, кто утром и днем приезжает в соседние организации, не заставляли территорию у кинотеатра машинами.
0
0
45618.01.2014 14:16:05
да при чем тут парковки? он бы их вообще рад ничего не делать, ноему тупо площади нужны, а это требует парковок. И этому безобразию похоже можно помешать только с помощью "охраны кладбищ" , скверы вообще ничто не защищает - их просто нет как объекта охраны от застройки
0
0
Маргарита18.01.2014 15:28:09
Расширение города в будущем неизбежно, а вокруг города одни кладбища! И вновь возникнет моральная составляющая о захоронениях! И вечный вопрос - "что делать?"!
0
0
Олег18.01.2014 15:36:02
крематорий пора построить
0
0
Чтобы18.01.2014 15:44:28
не было стыдно перед богом и людьми ,пускай сквер там усовершенствуют,посадят деревья,сирень ,жасмин,разобьют клумбы.И всем будет хорошо:и живым ,и мертвым,и богу тоже будет угодно это.Только ууберите оттуда руки бизнеса,они точно никого и ничего не боятся,т.к. совесть отсутствует начисто,за город не болеют...
0
0
Yagor18.01.2014 17:27:19
Дениса Кошеля не хочется называть даже гражданином, "Иван родства не помнящий" вот из за таких "бизнесменов", у которых, как у утёнка Дага (в мульт фильме Уолта Диснея)в глазах вместо зрачков,расширенных от ужаса, что строить придётся на костях наших предков значки долларов, или теперь уже рублей. Вам Денис, что места(земли пустой) в городе мало? Сколь ко пустырей, сколько участков с ветхими строениями!! так нет вам подавай такой участок, где проще срыть памятники, могилы, благо родственников тех, кто там покоится скорей уже всего нет в живых. А Вы зашли бы в архив областной и проверили, вдруг там покоятся ваши предки, или Вы не здешний, приезжий гость на Омской земле? Стыдно батенька должно быть перед потомками,, которых вы хотите завлечь в увелисилительное заведение построенное на костях людей живших тут. СТЫД и ПОЗОР вам!!!
0
0
Омич18.01.2014 17:40:34
кости, кладбища, просто кто то не хочет, что бы Маяковский расширялся, вот и все вопросы
0
0
Дэнн18.01.2014 17:40:50
Вся Земля давно кладбище, ели не людей, тоих предков, включая одноклеточные бактерии, что теперь совсем не строить, что ли? Достали эти православнутые.
0
0
Yagor18.01.2014 17:44:43
как это ни банально, но скажу:-"Борис, ты не прав!!!" Нужен молодым простор, пожалуйста у нас простору много. Погляди те на ул Кирова. Там от самого Полёта нет ни одного культурного заведения Да были совсем недавно театр Галёрка, ДК Рубин. И что с ними стало? А вы прогуляйтесь в тот район и сами всё увидите. Первый на "длительной реконструкции, а труппа театра без помещения, а про ДК Рубин... Участники боевых действий глядя на это "здание"(вернее во что его превратил бывший владелец, бывший депутат заксобрания города Омска Герчик В.Е) сразу вспоминают развалины Грозного. А ведь тот же Герчик на страницах прессы говорил, что реконструирует это устаревшее здание превратив его в новый супермаркет по европейским стандартам. Вотвзялся бы Кошель и сделал то что не стал делать Герчик.
0
0
инспектор Лестрейд18.01.2014 17:47:49
Лихачёв ты там кого собрать хочешь?14780 ТЫ У СЕБЯ В УК ТРУД ПОРЯДОК СНАЧАЛА НАВЕДИ, А ПОТОМ ДРУГИМИ ВОПРОСАМИ ЗАНИМАЙСЯ!!!!
0
0
Yagor18.01.2014 17:52:43
а с другой стороны, что мы тут спорим, воздух сотрясаем!!Как решат наши избранники(кто кого больше "заинтересует", кого лучше простиммулируют)так и будет!! Им важней фантики с изображением чужого президента, здесь и сейчас и ещё положить часть рубликов в свой карман из тех, что государство даст на реконструкцию, или строительство.
0
0
инспектору Лейстриду18.01.2014 19:27:54
Не я не Лихачев,поэтому и не обижаюсь!Я простой локомотив!Попри держи коней ,дядя или тетя,сквер уничтожить не дадим! Достали такие нервные,нажми Капс Лок ,если у тебя заклинило,включи мозги,или включать нечего? Почитай Достоевского,что он пишет про наш город.Хочешь опять его в пустыню превратить? Дебил!
0
0
Игорь1018.01.2014 19:28:37
Yagor

Ну, с такими как Вы, увы, каши не сварить
0
0
инспектор Лестрейд18.01.2014 19:52:58
Тому кто не Лихачёв!!!! Какой сквер???? объясни ты где его увидел???? НЕ ДЕБИЛ ТЫ НАШ!!!!
0
0
инспектору Лейстриду18.01.2014 20:36:26
Вот именно,а куда он делся то сквер? А был ведь! Вот такие барыги-инспектора ради денег все сметут! Уже не город,а не пойми что! Но вы нервный все ж прочтите Достоевского,уже рекомендую "Записки из мертвого дома",для вас еще "Палата №6",но и там люди умнее вас,не знаю какую вам палату..)
0
0
инспектор Лестрейд18.01.2014 21:02:32
Или живи в лесу и пиши "Идиота" про себя,друг ты мой "не Лихачёв"!!!!! Из за таких как ты мы в этом городе ничего не поменяем!!!! Вам ""ИДИОТАМ" ничего уже не нужно!!!!
0
0
Рабинович18.01.2014 22:46:15
в центре города маниакально вырубаются зеленые насаждения
пысы - к истории вопроса: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.992207&lon=73.364591&z=18&m=b&show=/20374184/ru/Крест&search=%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA
0
0
ivan18.01.2014 22:58:48
Здание кинотеатра им.Маяковкого надо бы сохранить. Захоронения, по -моему были как раз между зданием банка и кинотеатром. И этот сквер надо бы сохранить. В городе развлекаловок предостаточно, а вот площади скверов все уменьшаются и уменьшаются. Бизнес давит, чиновники не сопротивляются
0
0
88818.01.2014 23:05:05
тиля надо вместе с коноваловмм в один гроб положить на этом 200 летнем кладбище, а сверху построить небоскреб этажей в 50 хотя бы. и еще табличку об этом на видное место поставить, чтобы небыло желания у подобных м*даков упиваться своим никчемным мнимым величием, жить в грязи и срани (если кто-то видел коновалова живьем - тот меня поймет), среди сараев, одноэтажек и крестов 200-летних кладбищ (а это уже про тиля)..
0
0
игорю м...ку19.01.2014 00:56:45
Вы очень не развиты умственно ,мягко говоря. Исторический центр на то и есть,чтобы люди могли ощутить себя в разных эпохах.Но вам то не понять с вашей развитой эрудицией. Ну вы же зато были в Астане,есть с чем сравнивать,хотя смешно) А в Москве вы были в историческом центре? Или это не Астана и вас это не интересует? У нас полно в городе места,где можно настроить зданий вашей мечты,только уберите свои лапы от центра! И не надо эмоций! Улица Ленина прекрасна во все времена года!
0
0
6719.01.2014 14:42:08
Оставшиеся зеленые насаждения нужно сохранить и добавить , может Маяковский и нуждается в реконструкции , но это уже будет новодел , а не историческое здание . Кроме того там на углу площади прилепилось безобразное кафе - притон из пластика , вот его то точно надо убрать , портит весь вид . А на этом место посадить елочки !
0
0
zabolotье19.01.2014 14:59:43
Удивительно все это читать! Исторический центр! Вы хотя бы его убрали, вылизали, цветы посадили! У Омска нет ни истории, ни сегодняшнего дня. Потому что приходят и уходят тили, продавая куски земли под киоски, нет ни преемственности,ни единого стиля. Нет у тилей любви к своему городу!!! Столько лет спорить вокруг кинотеатра, не смешно ли! Если само здание - памятник, реставрируйте его! Если кладбище мешает - давно бы разбили там красивый сквер, за 20 лет там уже деревья бы стояли по 5 метров! Спорить и не принимать решение легче, чем принять его! Взять на себя ответственность! Исторический центр - это что? Тарская, которую какой-то м-к архитектор продал под позорную аллею, заставленную памятниками-гробами! Вот где вымостили дорогу к храму! Спрашивается, кто заработал на этих гробах себе на карман! Вот где позор! А стена у голушкинского чинка? Кто ему земли отписал под забегаловку? Почему стена рядом стоит полуразрушенная? Где здесь история? Прокуратура расширилась - пожалуйста! Надо иметь смелость принимать решения и отвечать за них. В свое время, когда реставрировали казачий собор, возвращали его из небытия, освобождали от картошки и мусора, тоже боялись поставить на свое законное место кресты. Это в советские времена было! А решение принял один человек - Манякин. А второй человек - Грицевич взял на себя ответственность заранее отлить кресты. Он же и пошел к Манякину. И тот сказал: ставь! Сегодня люди ему спасибо говорят. Вспомнят ли добрым словом тилей?
0
0
6719.01.2014 16:26:46
Кстати да , почему в центре города между прокуратурой и рестораном украинским вот уже столько лет стоит полуразрушенная стена ?
0
0
пешеход19.01.2014 21:54:12
Господин Тиль может принимать решения только в свой карман. Такой главный архитектор - это позор города.
0
0
yakuchina19.01.2014 22:35:11
на кладбищах и в бывших скверах
кинотеатры кабаки
история вся развалюхи
богу кресты а тиль в кусты
0
0
Киви20.01.2014 10:14:39
Что не было стыдно - реконструировать киноцентр в пределах его контура с надстройкой этажа. Под землей ничего не рыть.
Сквер засадить крупномерными деревьями без часовен и фонтанов.
0
0
Мария Антипьева20.01.2014 10:37:30
мкрн \"кристалл\" - на кладбище, причём мусульманском. ОмГУ - на кладбище зеков, на земле возле Оби - тоже кладбище, там сейчас дома строят - штук 15. На территории крепости - месте страданий каторжников - вообще городской каток (чем вам не Централ парк Нью-Йорка - считайте, мы просто города-побратимы). Сам Маяковский уже на кладбище стоит - так будет ли разница, достроят его или нет.
0
0
Гость20.01.2014 11:28:10
По Сатурну и Рубину ведутся проектные работы. Года через 2-3 реконструируют.
0
0
Игорь1020.01.2014 11:42:58
Я лично для нынешней молодежи опасаюсь строить парки и скверы. Они же загадет все напрочь. Для них и Эвереста вполне хватит.
0
0
Киви21.01.2014 09:37:27
Игорю 10: другой молодежи у нас нет. А скверы нужны всем. Молодежь вырастет и поумнеет.
0
0
Игорь1021.01.2014 12:04:50
Судя по уровня говна вокруг повзрослевшая молодежь не по умнела, а к ней активно добавляется новая биомасса.
0
0
Омичка22.01.2014 09:36:40
У нас куда ни ткни-везде бардак.Полуразрушенная стена от старой Музкомедии-что стоит? Как памятник?Забор поставили и любуйся.Центр города!Ступеньки к ТЮЗу видели?Рассыпаны, арматура торчит- убожество.Детский театр, в центре!Был шикарный сквер с оленем,фонтаном напротив Маяковки - храм теперь.Сквер обещали перенести- и где он??? Если бы рвачей строительных - ,,бизисьменов" обязывали при строительстве того, на чем деньги делаться потом будут, рядом сквер организовывать - вот бы дело было.А так -только нажива, только деньги.И не в костях дело, кто против.Может, не делятся с ними,вот они и против.Жителям Омска и скверы нужны,и развлечения.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru