Новости. Омск

Вопрос недели. А вы бы уволили своего сотрудника за публикацию в «БК»?

На прошлой неделе ректор Омской юридической академии под давлением неких неназванных сил уволил проректора по международным связям Александра Минжуренко - политолога, дипломата и постоянного автора «Бизнес-курса». Полемичные материалы Минжуренко зачастую противоречат «линии партии» - он анализирует состояние современного общества, защищает демократические ценности, критикует некоторые решения власти.

Сергей Калинин, депутат ЗСОО, совладелец ООО «МилкОм»:
– Я бы не уволил. С уважением отношусь к Александру Минжуренко, но с самой ситуацией не знаком, не берусь что-либо утверждать.

 

Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:
– Нет, я бы не уволил. Но, опять же, не стал бы принимать на работу человека, который мог бы своей деятельностью нанести ущерб государственному или муниципальному органу. На этапе выбора человека на должность я бы сразу проверил, не тянется ли за кандидатом шлейф неблагонадежных поступков. Сейчас мы живем в демократическом обществе, чьи принципы ­отстаивает Александр Минжуренко и где каждый свободен высказывать самые разные взгляды. Но, опять же, это означает и то, что г-н Соловей как ректор частного (подчеркиваю) высшего учебного заведения вправе сам определять политику своей организации и меру соответствия ей своих сотрудников – это его полное право. Так что увольнять я бы не стал, но и решение г-на Соловья не могу осуждать.

 

Сергей Головачев, депутат ЗСОО, руководитель группы предприятий «Агрокомплекс «Ударный»:
– Если бы мой сотрудник позволил себе печатать какие-то подлости, я бы разобрался с ним лично. Мужчине бы просто набил морду, а женщину проигнорировал. Увольнять не стал бы – между работодателем и сотрудником целая плеяда законодательных актов, которых я придерживаюсь. К самому Минжуренко и сложившейся ситуации я отношусь толерантно, но без особых эмоций. Уверяю вас, как доподлинно сложилась ситуация, мы не знаем и вряд ли сможем узнать. Конечно, мы живем в свободном обществе, где дозволяется критиковать власть и ее решения, но на собственной шкуре я убедился в том, что в СМИ очень часто намеренно или случайно фигурирует непроверенная или искаженная информация, которая легко может дискредитировать любого человека.

Михаил Курцаев, директор ООО «Бакалея-Сервис»:
– Александр Минжуренко – один из умнейших людей нашего города, я бы такими ­кадрами не разбрасывался.

Юрий Чащин, владелец сети «Провиант»:
– Я бы уволил, если это не согласовано с руководством. Существует такое понятие, как корпоративная этика. Человек должен нести в массы и пропагандировать корпоративную этику своей компании. Ты можешь давать информацию в СМИ, но в строго определенных рамках, либо не должен работать в других структурах вообще.

Илья Иванов, руководитель ГК «Омь-Инвест»:
– На предприятиях, в том числе и на моем, всегда уделяется внимание корпоративной культуре. Если человек высказывает в СМИ мнение, отличное от нее, мы предлагаем ему уволиться. Сотрудники должны придерживаться позиции компании, однако это не значит, что мы нарушаем свободу слова. Я не против, чтобы люди высказывали свое мнение, но и у меня как у руководителя должна быть свобода выбора своих сотрудников. Эти две свободы не должны противоречить друг другу.

Димитрий Галаванов, депутат ЗСОО, председатель совета директоров ЗАО «МПК «Компур»:
– Публично бы не уволил, признаюсь честно. Думаю, еще на этапах подготовки публикаций влиял бы, контролировал, не допустил бы, чтобы материал вышел без согласования со мной. Вопрос, конечно, сложный, потому что я неодобрительно отношусь к абсолютной вседозволенности, но местечковую цензуру тоже не хотелось бы вводить. Понимаете, у любой организации есть регламент, и каждый сотрудник определяется – либо соответствовать ему, либо уходить. Работник вуза же не может опубликовать ­научную ­работу на совершенно любую тему, без согласия с руководством, правда? Депутат же не может неограниченно критиковать власть? Он должен избрать корректный путь (говорю как человек, выбравший именно это решение) или же не занимать эту должность. А бизнес как более жестко выстроенная структура так и вовсе не совместим с демократией. Человек должен отдавать себе отчет в том, что его высказывания бросают тень на компанию в целом. Так что и тут только два варианта – получать зарплату и быть встроенным в систему либо быть борцом за свободу и жевать черствую горбушку... Минжуренко как раз человек, занимающий свободолюбивую позицию, а значит, который должен быть самостоятельным. Я знаком с его публикациями и считаю, что он уже давно перешел ТУ САМУЮ грань. Честно говоря, я даже удивлен, что его увольнение не состоялось еще раньше...

Виктор Жарков, депутат ЗCОО:
– Нет, не уволил бы, если его убеждения не противоречат законодательству. Если он хороший сотрудник, качественно выполняет свою работу, то почему я должен его увольнять? Я вообще не сторонник принимать на работу или увольнять людей сугубо по убеждениям. Для меня гораздо ценнее их профессиональные качества.

Вадим Морозов, депутат ЗСОО, председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства:
– Вопрос не в критике власти, я думаю. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право высказать свою позицию по тому или иному вопросу: неважно, противоречит ли оно так называемой «линии партии» или же соответствует ей. Если хочется ­заниматься этим систематически и быть экспертом по какой-либо теме, то надо выходить на это профессионально. Изначально нужно понимать, что если человек не общественник, то он должен заниматься своей работой, не отвлекаясь на иные системные занятия, ведь может быть, в какой-то степени это личное позиционирование, самопиар... Оттого порой и низкая производительность на местах. Надо обходить подобное. Работодатель заинтересован в эффективности специалистов, особенно во времена оптимизации.

Степан Бонковский, депутат ЗСОО:
– Никогда. У каждого человека должно быть свое мнение, своя позиция. Мы живем в демократическом обществе. По­этому я считаю, что в данной ситуации ректор не прав. Я всегда с удовольствием читаю материалы Александра Минжуренко. У ­него очень интересные публикации, правда, я не всегда согласен с его мнением.

Александр Сальников, совладелец ГК DA:
– В соответствии с ТК РФ нет такой причины для увольнения, как публикация в прессе, поэтому, конечно, увольнять за высказывание своего мнения я бы не стал. Сегодня власть нуждается в поддержке и в конструктивных предложениях по стратегическому развитию государства, в том числе и от оппозиционных сил. Но критика, высказываемая г-м Минжуренко, довольно часто несет деструктивный характер и не способствует укреплению авторитета власти и сохранению стабильной ситуации в обществе. Тем более это в какой-то степени диссонирует со статусом дипломата и преподавателя одного из перспективных учебных заведений города.

«Бизнес-курс» №7 от 4.03.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Сергей09.03.2015 08:18:15
Смотря, какая это была публикация
0
0
Иванов09.03.2015 08:23:15
жаль! Мужик он наверное нехороший но умный блин. И если кто то таким образом с ним разделался, то мне жаль эту страну!
0
0
стюард09.03.2015 09:18:39
он всегда метался из крайности в крайность. то коммунист,то антикоммунист... вот и дометался.помню его еще по временам его преподавательства в педуне и написания диссертации на тему, о которой сегодняшний минжуренко предпочитает не вспоминать.
0
0
Так, просто09.03.2015 09:31:36
Дважды был в такой ситуации. В первый раз директор (очень хороший человек) прямо глядя мне в глаза сказал - "знаешь, мысленно я с тобой, но люди с верху уже всё решили". Публикация была на всю страну тиражом 50 000 и эффект последействия у неё был - "огого". Во второй раз, герои ваших публикаций из серии "криминал", тоже всё решили, сегодня правда уже понятно, что есть "решалщики" и покруче. Минжуренко не жаль - ему всё равно ничто уже не поможет.
0
0
Сергей09.03.2015 09:32:36
Либо Минжуренко исключительно талантливый и плодовитый журналист, либо ежедневные статьи рождались в ущерб основной деятельности. Нет?
0
0
HoВoсu6иpck09.03.2015 10:00:30
и дня бы мерзавец не проработал .
0
0
Штирлиц Макс Отто09.03.2015 10:08:29
«… Либерал – это человек, который покидает комнату, когда начинается потасовка» по Хейвуду Брауну


Столько комментаторов официальных и ни один не дал правдивого ответа. Все в той же мере звёзды, что ректор Вуза.

А. Менжуренко в очередной раз показал свой характер настоящего либерала. Нет документов об увольнении этого гражданина. Есть заявление об уходе по собственной инициативе. Ему было предложение, он с предложением согласился и нечего строить из себя жертву.
0
0
житель09.03.2015 10:50:11
Минжуренко устроил себе пиар компанию. То рассказывает, что ему предлагали должность губернатора, но он благородно отказался, то теперь увольнение по политическим мотивам. Ценность сего кадра, как специалиста для каких то реальных дел весьма сомнительна. Учитель истории, вот его удел. Никакой он ни политик, ни тем более дипломат.
0
0
45609.03.2015 11:08:45
и это наши депутаты так пишут? позор! "Депутат же не может неограниченно критиковать власть" - а лля чего же еще нужны депутаты, как не для того, чтоб когда нужно, критиковать власть?
"сам определять политику своей организации и меру соответствия ей своих сотрудников" - это значит, в любой организации имеют право уволить за убеждения, так что ли? Извините, это не церковь и не гоаапарат, это светское учреждение. Какая может быть "политика" у вуза?
0
0
Zmielov09.03.2015 11:12:31
спасибо БК, это просто бомба!!! премного благодарен за смелость опубликовать данный материал, он в 100 раз круче того, что пишет
Минжуренко, думаю для граждан ответы станут подспорьем в бытовой жизни, лично я придерживаюсь простого принципа, лучше потерять с умным, чем найти что либо с дураком, дураков лучше обходить стороной..потому как дурь штука заразная
0
0
Еl09.03.2015 11:13:07
Теперь понятно , почему перспективные , думающие , пускай и ошибающиеся , (но кто ничего не делает , тот не ошибается ) молодые люди покидают не только Омск , но и страну .
Потому как оппозицию к власти - не только убивают , но и увольняют , а в целом витает атмосфера раскола и ненависти к инакомыслящим.
Зато остаются приближенные к власти бизнесмены , которые качают деньги с народа тут , а семьи свои держат за границей , пора бы их всех вернуть в Омск
Может быть тогда бы эти бизнесмены и чинуши задумались в каком городе живут и они , по каким улицам ездят , с какими гопниками сталкиваются их дети
Неважно , что писал Минжуренко - оставался в правовом поле и на лекциях не затрагивал свои идеи .
В американских вузах работают разные профессора - поддерживающие и неподдерживающие Обаму. Есть республиканцы - есть демократы , есть масульмане - есть католики у всех разные взгляды - но все любят Америку и никто не выгоняет автора фильма " другая Америка " Оливера Стоуна . Свобода !
0
0
Валентина09.03.2015 11:58:36
змеелову
как научились отличать умных от дураков? пожалуйста, дайте практический совет, на основании своего жизненного опыта.
0
0
Маргарита09.03.2015 12:00:05
Минжуренко, нет, не уволила бы. А вот брызгающего слюной "крымнашиста", утверждающего, что Боинг сбили "укропы", нашла бы повод, как убрать. Не за политические взгляды, а за тупость, поскольку человек зомбирован и не умеет анализировать и просеивать информацию. А Соловью, интересно, кто насвистел, что АВ не на месте?
0
0
БИА09.03.2015 12:25:17
Браво Соловей, браво Юрий Петрович!!!
Но это только начало. надо еще лишить гос.пенсии!!!
А это огромные деньги!!!
0
0
HoВoсu6иpck09.03.2015 12:28:41
БИА
а почему во Вьетнаме на бутылках местного пива пишут БИА . Анализы твоей мочи ?
0
0
Капитан Овечкин09.03.2015 12:33:02
Маргарита09.03.2015 12:00:05
-----------
А катастрофа Ту-154 над Чёрным морем — произошедшая 4 октября 2001 года. Когда украина сбила ракетой ПВО мирный самолёт погибло 78 человек, это то же не правда? Или я туплю? У них есть уже "опыт" сбивать мирные самолёты. Так что не тупите сами.

И не нужно превращать обыкновенное сокращение, увольнение, уход на пенсию, в политику. Нашили жертву б*
0
0
Маргарита09.03.2015 12:39:54
Ох, "капитан, никогда ты не станешь майором"! Потому как не помнишь (видимо с памятью проблемы?). Украинцы сразу признали, что сбили самолет из Израиля, повинились и выплачивали пострадавшим семьям компенсации. А ополченцы сначала признались, а потом "застеснялись"
0
0
авдей09.03.2015 12:55:07
единственно верный комментарий у Александра Сальникова: – В соответствии с ТК РФ нет такой причины для увольнения,...
остальные вылизывают... диктатурой закона у нас и не "пахнет" - частная не частная организация/компания - есть ЗАКОН его и исполняй! иначе это "африка"!
0
0
Капитан Овечкин09.03.2015 13:02:35
Маргарита09.03.2015 12:39:54
------------
Да ладно!))) Украина год делала вид что это не они а Россия. Пока Израиль не не припёр к стенке Кучму. А компенсации не выплачены до сих пор. Не нужно обманывать, это не хорошо.
В последствии кучмА изрёк знаменитую фразу: "«есть трагедии и большего масштаба»"
0
0
А09.03.2015 13:55:43
Удивительно не то, что его не уволили (или предложили уволиться), а то, что этого не сделали раньше.
Писатель Чехов по такому поводу бы сказал: Радуйся тому, что имеешь, и помни, что могло быть и хуже. Если жена изменила тебе, радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству!"

Отечеству вы, АВ, изменили давно и не раз.

Как гражданину мне совсем не нравится, что кого то вопреки закону принуждают к увольнению. НО! как гражданин ещё более смущён вашей позицией. И всё таки уволить -не убить!

В худшем варианте пришлось бы защищать иных...
0
0
Омич09.03.2015 14:07:03
Какая глупость ! В чем измена А?
В том , что хочется жить лучше не "избранным" , а всем людям ?
Тогда в истории все реформаторы - изменники по вашей логике , ( декабристы например )
0
0
Natascha09.03.2015 14:27:38
Если уж кого и увольнять в нашем городе, то можно уволить И.Ветренко и В.Березикова (12 канал). Её за лживость и за безграмотность, его за открытое! унижение людей, с такой точкой зрения дорога ему только к Милонову. Эту точку зрения не поддерживает даже В.Путин, который давал неоднократно по этой теме правильные, тактичные, современные ответы.
А. Минжуренко ничего агрессивного, злобного, разделяющего российских жителей на наших и ваших, того, что порочит администрацию, правительство, государство, человека как личность не писал.
Все, кто был с ним не согласен, могли открыто с ним дискутировать. Жалко, что многие этой возможностью не воспользовались.
0
0
Пинкертон09.03.2015 15:04:40
Действия всех соловьев в России, обязательно приведет к новым жертвам .Александру Васильевичу с его жизненным багажом и прожитыми годами ,не о чем переживать (умному не много надо чтоб достойно встретить старость).а вот людям помоложе, отличный показательный пример отношения властьимущих к свободе слова в рамках закона и морали.Ключевая фраза в данной ситуации "Корпоративная этика".В "провиант"больше ни ногой. Руководитель Чащин не отличающий корпоративные интересы с гражданской позицией не внушает доверия ,может и отравы насыпать.
0
0
Сибиряк09.03.2015 15:07:59
..это и следовало ожидать, ( но в то же время дают и другим знать, что и с вами тоже подобное увольнение может случиться, если..). Александр Васильевич начал и притом смело говорить правду матушку, а Вы, господа, Обыватели, хорошо знаете, что (большую) правду у нас не любят. Ну и соответствующий вывод был сделан, возможно, путем давление на ректора Вуза. А господа депутаты ЗС ...а Вы то, что молчите, в рот воды набрали, хоть один раз поработайте на публику, докажите, что увольнения Минжуренко А.В. незаконно, проявите героизм, найдите нарушение Закона со стороны работодателя. ...молчание знак согласия а то получается. Может наш смелый депутат Ян Зелинский скажет доброе слово в поддержку Александра Васильевича, ( как никак Ян еще заслуженный юрист).
0
0
45609.03.2015 15:49:24
а чего переполошились то? он без работы не помрет, и писать на БК ему вроде не запрещали)))) не надо в прошедшем времени "писал, говорил..."
0
0
Детрюит09.03.2015 15:56:08
Помнится, знаменитый хор исторического факультета ОмГУ пел в конце 80-х: "Позарастали стёжки-дорожки, где МИНЖУРЕНКО ТОПАЛИ НОЖКИ!" Скатертью дорога, коммунист-демократ-перевёртыш!!!
0
0
Валентина09.03.2015 16:11:41
прочитала и не раз комментарий председателя Морозова. это что? особенно относительно производительности труда...
иметь своё мнение, делиться им и последствия...тут всё ясно...
ну а как насчёт многих тех, кто читал А.В.М...ведь тоже найдутся "товарисчи" поинтересоваться зачем читал и читаешь? так вот ты чем "дышишь?" и сделать выводы...тут то чё делать?
0
0
Гражданин РФ09.03.2015 17:23:53
Маргарита09.03.2015 12:00:05
Судя по Вашей писанине увольнять Вы можете максимум свою кошку либо собаку!У Вас есть прямые доказательства Вашей версии? или как и Минжуренко пустые громогласные заявления? давайте докажите нам свою точку зрения по сбитому боингу! а если не можете то мой Вам совет иногда лучше молчать чем говорить...
0
0
киви09.03.2015 17:37:21
Лучшие, краткие и точные высказывания - Жаркова и Сальникова.
Юридической академии - сильнейшая репутационная оплеуха.
0
0
v09.03.2015 19:27:18
Суть проблемы ректор частного вуза испугался и прогнулся перед властью.Исходя из публикаций многие руководители готовы на подобный поступок.Возможно это наследие татаро-монгольского типа правления,личностных особенностей руководителей.Ну а закон,он на последнем месте.Это ж Россия,коррупцию и телефонное ПРАВО никто не отменял.
0
0
адвокат09.03.2015 19:29:13
Больше похоже на клоунаду. Соловей не настолько глуп, чтобы не понимать какой ажиотаж вызовет подобное решение..
0
0
Дмитро09.03.2015 21:28:56
В сутках не 56 часов, а должность проректора - не должность доцента-почасовика (24 ч в МЕСЯЦ), тем более в 68 лет.
0
0
&&&10.03.2015 01:08:56
Киви 09.03.2015 17:37:21
Юридической академии — сильнейшая репутационная оплеуха.

Большей оплеухи, чем взятие на работу бывшего перзама пахана бесштанишкина, и быть не может)))

Адвокат 09.03.2015 19:29:13
Соловей не настолько глуп, чтобы не понимать какой ажиотаж вызовет подобное решение..

О чем вы говорите? Ажиотаж?! Смешно…
0
0
------------------------------10.03.2015 07:39:08
многим что бы понять
что фашизм это плохо надо было его почувствовать на себе
так и с минжуренко
теперь студенты многого не получат
им бы в жизни пригодилось знание кто такой или что такое минжуренко

минжуренко человек публичный юридически подкованный правдолюб как он сам о себе говорит но
сначала молча по собственному желанию увольняется
а потом пишет статью
меня таки уволили с работы
как то не по дипломатически это получается
0
0
Гражданин РФ10.03.2015 09:28:45
Потому что он не дипломат вот и весь ответ!Дипломаты так себя не ведут!
0
0
я10.03.2015 12:17:09
Насчет оппозиционерства господина Минжуренко можно откровенно поспорить - он 20 лет - при власти и не замечен в продвижении идей демократии (т.е. власти народа), а также в стремлении обеспечить процветание страны, которую он представляет. Когда его убрали из власти, он стал \"оппозиционером\" и рассуждает, какие ему посты раньше предлагали, да какие умные советы он давал, да какая у нас авторитарная и нехорошая власть, совсем не демократичная, ни ценит его, да и народ - такой весь из себя зомбированный, что ему говорят, в то и верит, а все потому, что выросли в авторитарном обществе и думать головой не научились (это в последней, пропиаренной статье). Ничего, что этого общества уже тридцать лет как нет, и людям, впитавшим в себя идеалы уже за пятьдесят.
Пробовала его статьи на историческую тему читать - вроде интересно, пока не дошла до дискуссий в комментариях. Там \"уважаемый\" историк и дипломат брызгая слюной обхамливал всех, кто осмеливался ему противоречить. Не важно в какой форме были комментарии его оппонентов, неастолько низко нельзя опускаться.
И думаю, с таким характером, \"дипломат\" мог оказаться лично неприятен руководству.
Что касается причин предложения уволиться - это версия господина Минжуренко. Он написал заявление об уходе, его подписали. Точка.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru