Новости. Омск

Франция

Как Путин вынуждает фармацевтические компании инвестировать в Россию

Кремль нацелен на развитие национальной промышленности с планом «Фарма 2020». И если западные фармацевтические компании хотят получить доступ на российский рынок, им нужно открыть местное производство.

Хотя западные страны и ввели экономические санкции против России, это не мешает фармацевтическим компаниям вкладывать деньги в страну. С начала 2014 года около 20 предприятий, в том числе AstraZeneca, Novartis и Takeda, открыли собственные производственные комплексы в России, главным образом в трех фармацевтических центрах: Санкт-Петербурге, Калуге и Ярославле. Объем инвестиций для каждой компании составил от 100 до 200 миллионов евро.

Почему? Если они хотят продавать лекарства на российском рынке, у них попросту нет иного выбора. В стратегии «Фарма 2020» Кремль поставил цель — довести до 50% долю продукции местного производства на рынке основных медикаментов (сейчас она равняется 20%). И если какое-то из этих лекарств начинают выпускать в стране, иностранному конкуренту будет крайне сложно получить разрешение на импорт в Россию.

Этот рынок со 143 миллионами потенциальных покупателей и объемом в 18 миллиардов евро обладает немалым потенциалом роста (от 6 до 10% в год), несмотря на то, что в краткосрочной перспективе здравоохранение несколько чахнет на фоне кризиса, а приоритет отдается военным расходам. В любом случае образ жизни, пищевые привычки и отсутствие профилактики порождают немалые потребности в здравоохранении. «Владимир Путин обеспокоен демографическим вопросом и хочет повысить продолжительность жизни, которая сейчас составляет 62 года для мужчин и 74 года для женщин», — рассказывает один дипломат. В программе «Фарма 2020» правительство выражает политическую и экономическую волю улучшить здравоохранение и расширить доступ к медикаментам, на которые приходится 80% всех затрат в секторе.

Закладка основ национальной промышленности
В России нет фармацевтической традиции, потому что в рамках распределения ролей в бывшем советском блоке эта функция была возложена на Венгрию. Помимо «Фармстандарта» в России немного производителей лекарств. Они по большей части выпускают небрендированные препараты, а их производственные мощности в основном не соответствуют международным нормам. Таким образом, российскому правительству нужны иностранные компании для закладки основ национальной промышленности.

В 2013 году французская компания Sanofi первой использовала эту возможность. Предприятие развернуло выпуск инсулина в Орле после выкупа 51% местного завода. Как сообщают в компании, это дало ей преимущество в пять лет по сравнению с проектом, реализуемым с нуля. «Другие крупнейшие мировые производители инсулина вроде норвежской Novo Nordisk и американской Eli Lilly не могли позволить Sanofi стать монополистом на российском рынке, — объясняет эксперт. — Поэтому они начали свои инвестиции». Novo Nordisk запустила несколько недель назад производство в Калуге, а Eli Lilly начнет выпуск в конце года в сотрудничестве с московской «Р-Фарм».

Но будь то инсулин или другая продукция, когда речь заходит о «фармацевтическом производстве», нужно понимать, что сырье (главный активный компонент) все еще выпускается за границей (на него не распространяется эмбарго). Иначе говоря, иностранные компании реализуют в России лишь конечную часть процесса: формовку, фасовку и упаковку. Однако чаще всего точно так же все обстоит и в западных странах, которые закупают «классические» медикаменты главным образом в Китае и Индии.

Катрин Дюкрюэ

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Дмитро30.04.2015 05:42:36
несмотря на естественную убыль, число проживающих на территории страны поддерживается на уровне примерно 1992г (трудовая, гостевая, учебная, коммерческая и т.п. миграция).
достижение СПЖ в 74 (а хоть и 84 года) не лежит в сфере производства брэндированных препаратов; при назначении по показаниям (а не рекламе/учебнику, конспекту лекции или фармакологическому справочнику) потребность по многим наименованиям порой составляет 1 доза инъекционного препарата в день на страну, или 99 таблеток в день на страну.
охрана здоровья - собственно и есть профилактика (суицида, травматизма, \"LIP\" и т.д.). госпитализация или вызов СМП (не для лечения синдрома дефицита общения или сенс0рной депривации, конечно) - чрезвычайные ситуации. и дальше начинаются самые неприятные параметры - сокращение коечного фонда до уровня только \"условностерильных боксов\" и шоковых залов, приближение его к местам проживания; обучение населения самопомощи при 99% состояний в первые секунды/минуты вместо СМП (даже если норматив прибытия 9 минут)//
0
0
Пеньтюх02.05.2015 15:17:14
Он пусть Зурабова Михайло заставит инвестировать в стоимость лекарств для населения РФ, так как с его активным участием были уничтожены остатки отечественной фармации, все лекарства - импортные, а затем с его же активным участием уже как посла РФ в Украине была организована работа по захвату власти в Украине, с опорой на известного зэка Януковича, но номер не прокатил - и в результаты цены на лекарства выросли в РФ до 70 % и выше. И к тому же санкции для РФ - на десятилетия вперед. Ура Зурабову! Горы рулят!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru