Город и его жители уже начали откровенно страдать от фактического бездействия власти в некоторых ключевых вопросах жизни Омска. Причём отсутствие решений выглядит порой просто необъяснимо.
Буквально на днях Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении 3 млрд рублей субсидий, в рамках которых любой субъект федерации мог получить федеральные деньги на приобретение экологически чистого транспорта (автобусы на газомоторном топливе, троллейбусы, трамваи). Татарстан, например, получил накануне более 500 млн рублей по данной программе, сформировав соответствующую заявку, заложив местное софинансирование.
Вопрос – сколько новых автобусов, троллейбусов, трамваев получит Омская область, точнее, наш город? Ноль! Это при том, что определённая сумма в бюджете города-2015 на эти цели заложена была. И если с автобусами на природном газе ситуация ясна – в Омске до сих пор нет соответствующей инфраструктуры (это при нашей-то дружбе с «Газпромом») – то кто мешал заявиться на троллейбусы и трамваи?
Нужно отметить, что подобные федеральные программы поддержки экологии в России идут уже не первый год. И ни разу за это время Омск не подавал заявок на участие! Хотя за это время можно было приобрести два десятка новых троллейбусов, например. В то же самое время в мэрии нам заявляют о хронической нехватке денег на обновление подвижного состава! При этом на прямые вопросы – почему не берём транспорт на федеральные деньги – никто не дает внятного ответа.
Или вот возьмём крайне актуальную сегодня проблему мусорных полигонов. Хотя почему сегодня? Парадокс ситуации состоит в том, что изменения в федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления» были внесены ещё в ноябре 2008 года. Пункт 5 статьи 12 этого закона стал звучать следующим образом: «Запрещается захоронение отходов в границах населённых пунктов (выделено мной), лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».
Таким образом, у Омска было минимум 5 лет для решения вопроса с Ленинским и Кировским мусорными полигонами. Вариантов решения было два: либо по-тихому вывести эти полигоны из городской черты, или построить новые. Кировский находится прямо на границе города, там можно было, не дожидаясь решений прокуратуры, закрыть этот вопрос ещё при мэре Шрейдере, изменив границу города. Но никто почему-то не стал этим заниматься, особенно это странно ввиду того, что у полигона есть частный собственник, который более других заинтересован в своем «детище».
Ленинскую свалку выносить за пределы городской черты сложнее, взамен этого полигона в любом случае пришлось бы рано или поздно строить новый. Новый полигон – это не такие уж огромные деньги, кроме того, кто мешал попробовать решить этот вопрос включением объекта в программу 300-летия? Но никто не сделал такой попытки, хотя мусорный полигон – это важнейший инфраструктурный объект любого города. А в рамках 300-летия можно было бы замахнуться и на нечто большее – например, на современный мусорный завод, где можно было бы и сортировать, и перерабатывать отходы, получать биогаз и другие продукты. Увы, ни в городе, ни в области лоббистов этого проекта не нашлось.
Горсовет и мэрия и начали суетиться только почему-то в 2014 году, когда прокуратура уже вмешалась в ситуацию. Ничего толкового из этой работы не вышло, и сегодня Омск оказался на грани мусорной катастрофы. Легально работает одна свалка около Надеждино, вывоз мусора туда с противолежащих Кировского и Ленинского районов обходится в круглую сумму, которая не покрывается установленным тарифом. Как следствие – мусор просто стали реже вывозить, и весь Старый Кировск практически утонул в нем. И вину местных жителей за это в полной мере должна разделить власть!
В целом же есть такое ощущение, что в последние годы по разным направлениям возникает даже не паралич власти, о котором писал «БК» в прошлых номерах, а самые настоящие импотенция и откровенный криминал. Выход из этой ситуации только один – срочно вызывать доктора и следователя. Следователи уже работают, доктором будем все мы, избиратели, на ближайших выборах 13 сентября и затем на выборах в Городской совет и Госдуму.
«Бизнес-курс» №28 от 29.07.2015 г.