Новости. Омск

Омский ритейл губит сам себя?

Федеральная сеть «Лента» продолжает экспансию в наш регион и намеревается открыть пятый гипермаркет­. В то же время некоторые местные участники рынка переживают нелегкие времена и закрываются­. Однако опытные игроки утверждают, что в Омске вполне здоровая конкуренция, а  успешное развитие торговой сети зависит от ее удачного позиционирования.

На официальном сайте «Ленты» появилась информация о заключении соглашения с группой компаний «О’КЕЙ» о покупке трех земельных участков, которые находятся в Челябинске, Омске и Таганроге. На каждом из них  в 2016 -2017 годах «Лента» планирует построить новые гипермаркеты. Несмотря на непростую ситуацию в экономике и на потребительском рынке, у руководства компании достаточно амбициозные планы.

На фоне того, как федеральные сети активно захватывают омский рынок, некоторые местные ритейлеры переживают не лучшие времена. Например, магазины «Крестьянский двор», которые меньше года назад открылись­ на Левом берегу и специализировались на продаже продукции местных фермеров, на днях объявили о своем закрытии. В соцсети представитель компании проинформировал, что «конкуренция с сетевыми супермаркетами, поставляющими продукты более дешевые, но не сравнимые по качеству с нашими, оказалась не под силу, поэтому магазины «Крестьянский двор» больше не существуют».Между тем местные ритейлеры никак не связывают неудачу магазинов «Крестьянский двор» с засильем федеральных сетей на омском рынке.

– «Лента» в основном конкурирует с «Лентой», чуть-чуть с «Метро» и чуть-чуть с «Ашаном», – уверен владелец сети гипермаркетов «НоваТор» Арсен Пономарев. – Может быть, пятый магазин будет и лишним, а может, наоборот, их Омску надо семь. Но лично я бы не стал открывать больше двух гипермаркетов, потому что, на мой взгляд, удачно расположен только самый первый, остальные – не очень. Кроме того, при большем количестве магазинов резко падает эффективность вложений, по­этому нужно исходить из того, насколько реалистична окупаемость.

Что касается местного ритейла, то г-н Пономарев считает, что здесь важна точность позиционирования и наличие критической массы товара.­ По его мнению, если бы в «Крестьянском дворе» было представлено, к примеру, пять видов картошки, 20 видов сыра и т. д., то эти магазины остались бы на плаву. «Если их товар настолько уникален, то даже если вокруг одного магазина будет стоять сразу четыре «Ленты», люди все равно будут покупать определенную группу товара в «Ленте», а в «Крестьянский двор» будут приходить именно за продуктами от омских фермеров. По­этому я считаю, что супермаркеты тут ни при чем. Возможно, виновата неудачность позиционирования: формат есть, а наполнение до конца не продумано», – констатировал он.

Марина Мисявичене

«Бизнес-курс» №38 от 07.10.2015г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

6
2
Андрей15.10.2015 08:31:53
Чем делать 20 сортов дрянного сыра, лучше делать 3, но высокого качества.
2
4
омич15.10.2015 08:54:56
Лучше все эти ,,оптовые склады\" запретить строить в черте города как это принято в цивилизованном мире...и Зачем нужно городу такое количество этих гипермаркетов которые увозят из области деньги а оставляют копейки в виде местных налогов.
2
5
сенсей15.10.2015 09:33:40
Пока из прогнозов г-на Пономарёва ничего не сбылось. Бог с ним, с обещанием открыть 10 или 20 магазинов Новатор. Но все остальные речи - либо констатация очевидного, либо сомнительная аналитика. Г-ну Пономареву давно никто из участников рынка, как поставщиков ( хотя он платит вовремя, не вопрос, но здесь не об этом) не верит. Пример того, что г-н Пономарёв выгнал менеджмент, отдельные представители которого более успешно работают у других работодателей, особенно показателен. Про списки товаров, основывающиеся на личных вкусовых особенностях Арсена Геннадиевича давно все сказано. Вопрос: зачем БК интересуется мнением наиболее одиозных (в плохом смысле этого слова) представителей ритейла? Другие ещё хуже?)) Не, я сам закупаюсь, периодически, в Новаторе, я за омский, а не иногородний ритейл, но в Новаторах давно бардак ( а в Нефтяниках новатор скоро помрет). Как ритейлер г-н Пономарёв в своём приходе навести порядок не может.
3
1
PIGMAN215.10.2015 09:53:56
Омич, эти гиперы и так стоят на окраинах (
Лента, Ашан, Метро), а продают в них продукцию местных товаропроизводителей и в довольно большом объеме,при этом эти же сети продвигают омский товар в другие сиб-уральские регионы. Так что не пори чушь...
1
0
Алекс15.10.2015 10:59:08
Омичу - на задворках Амура, Красноярском тракте - это в центре ? Более-менее в центре - это у Континента, но там народу много толкется, не люблю.Но цены в Ленте не маленькие, и качество не безупречное тех товаров.
2
0
_15.10.2015 13:40:32
Какой бред. Сравнить Крестьянский двор с Лентой...
5
1
Любопытность15.10.2015 15:47:39
Что Лента, что Метро, а тем более Ашан снизили качество и разнообразие ассортимента, более того там продают продукты крайнего срока хранения. Ходят туда по привычке, в основном за мыльно-рыльными, стиральными и т.п. товарами. Цены там не низкие, кто включает голову,то понимает , что хождение в эти супергипер маркеты не имеет смысла. А вот покупателей продуктов от фермеров, садоводов становиться все больше. Жаль, что такая торговля проходит нецивилизованным образом. Только в моем доме три алкогольных магазина, лучше бы был магазин типа "Фермерские продукты"
2
0
Гость15.10.2015 18:04:25
Я поддерживаю тот ритейл, который дешевле. И если к примеру бананы в Ленте продают за 30 рублей, а в Нашем магазине за 90, то мне как то фиолетово кто из них куда налоги платит... Поэтому те, кто говорит, что в федеральных сетях высокие цены, пусть сразу подскажут у кого они дешевле... Или они предлагают переплачивать по две-три цены местным, чтобы так своеобразно "наказать" федеральные сети? А местному ритейлу сейчас ничего не остается кроме как говорить, что все нормально - у них тоже кредиторы есть, которые тут же придут за своими деньгами, если ритейлеры скажут, что нормально НЕ все...
1
0
омич15.10.2015 18:58:00
Любопытность
Да нет, не будет больше фермерских магазинов, чем алкомаркетов.Люди не пойдут за дорого покупать в эти магазины.Люди поедут в Ашан, потому что там ВСЕ дешевле! А ассортимент там такой же как и при открытии магазина.Людей не обманешь, будут ездить туда где дешевле.А фермерам переплачивают люди, кто хочет переплачивать.
1
0
Омичка15.10.2015 20:07:58
Мотаться в Ленту,чтобы купить бананы по 40р за кило и потратиться на дорогу или бензин,так ничего не сэкономишь.Пенсионерам - хоть куда мотайся,с бесплатным-то проездом, а остальным- выгодно, если тариться на неделю мешками.Потому в Ленте все дороже и дороже становится.Прикормили людей- теперь можно и выгоду повышать с продаж.Но и кризис тут виноват,все хуже и дороже везде, в разы.
0
0
Любопытность15.10.2015 20:41:55
Омич, а что в Ленте дешевле? Мятые и гнилые фрукты? А в Ашане давно был? Там дешевый, разве что, 10-ти килограммовый мешок с серыми макаронами.
0
1
ныун15.10.2015 23:25:05
г-н Пономарев у Вас цены выше чем у Ленты, Вы их завышаете, поэтому я люблю Ленту, она действительно лучше.
5
0
Арсен Пономарев28.10.2015 17:52:10
1. 20 сортов не дрянного сыра, а подлинного -- из молока, а не из пальмового масла как большинство ныне представленных в сетевой рознице. Картошки 5 видов фермерской, а не любой. Магазины экопродуктов должны торговать экопродуктами по определению. И покупатель, склонный приобретать именно экопродукты, должен иметь возможность систематически там набирать необходимую ему потребительскую корзину этих самых экопродуктов.
2. "Лент" на город нужно 2-3. Их перебор. Они не окупятся в к-ве 5-7 никогда. Одна "Лента" -- инвестиции 20 млн. евро. Можно посчитать выручку, затраты, чистую рентабельность и т.д. (кому интересно). До девальвации речь шла о накачивании капитализации -- открыл магазин за 20 млн., компания подорожала на 40. Сейчас -- по инерции продолжается театр абсурда. Пирамида или нет? Скорее всего "Ленту" купит в итоге "Wal-Mart" и мы этого никогда не узнаем.
3. Пока все мои прогнозы сбылись -- супермаркеты "у дома" закрываются. Растет к-во минимаркетов и среднеразмерных дискаунтеров. То, что это в основном "Победы" Шадрина, а не "НоваТоры" связано с тем, что мой партнер Денис Кошель не захотел рисковать и открывать каскадом 9 магазинов после 3-х, как было в моем бизнес плане. А по 1-му в год не захотел я. Теперь поезд ушел и "НоваТоров", скорее всего, больше не будет. Но сложите к-во "Побед" (кроме АТ-маркетов -- там гипермаркеты) и "НоваТоров" и получите именно то, что я предсказывал.
4. Насчет того, что я выгнал менеджмент -- чушь. Я уволил всего одного человека (по видимому, пристрастность "сенсея" объясняется тем, что это друг, родственник или сам этот человек). Причина -- человек постепенно шаг за шагом все больше забивал на работу и занимался целыми днями своими личными делами. До этого кадр был действительно очень ценный. И с увольнением я опоздал на год-полтора. Если человек после увольнения переоценил ценности, устроился на другую работу и занялся ею как приоритетной задачей (даже если назло мне) -- не удивительно, если он(а) в этом преуспел(а). Я к этому человеку всегда очень хорошо относился, но бизнес есть бизнес. Это же не синекура в "Сибнефти", а реальное дело. Его делать надо.
5. Черный и серый списки основываются на противодействии манипуляциям со стороны недобросовестных производителей и их маркетологов, которые стремятся ввести покупателей в заблуждение с корыстными целыми. Я, как специалист по ритейлу, отличаю хорошее от плохого и могу это обосновать. Поэтому не удивительно, что мои "личные вкусы" соотвеnствуют правильному профессиональному взгляду на продукты. Почитайте или посмотрите на youtube кулинаров -- известных и не очень -- у них точно такие же взгляды (Похлебкин, Оливер, Ханкишиев, Лазерсон, Григорьев и др.).
6. Бардак -- понятие не абсолютное, а относительное. Бардака в "НоваТоре" достаточно, но не все виды бардака можно истребить под корень, не убив торговлю. Абсолютный порядко, как известно, только на кладбище. "НоваТор", не смотря на бардак, существует, покупательская лояльность не снижается, а совсем наоборот. Ни девальвация нас не берет, ни санкции. Поэтому, видимо, по сравнению с конкурентами, "НоваТор" не так уж безнадежен. Истина познается в сравнении. По сравнению с идеалом -- да не идеален. Магазин на Мира действительно испытывал трудности. Но мы приняли меры и теперь он постепенно поправляется. Через 6-12 мес. он догонит более успешные магазины на Звездова и 70 лет Октября.
7. Комментарии берут не только у меня, но и у других представителей омского ритейла. Их просто осталось очень мало, поэтому мелькать они стали чаще. В том числе и я (пока я все еще в бизнесе). Что касается "одиозности", так это же журналистика -- интервью интереснее брать у "одиозных", чем у бесхребетных. Так больше читают и больше пишут комментариев. Логично?
8. Насчет того, что в "НоваТоре" цены выше, чем в "Ленте", можно поспорить. Если взять среднюю потребительскую корзину, то дешевле, чем в "НоваТоре" только в "Ашане" и в гипермаркетах "Победа". Но в "Ленте", как в федеральной сети, чаще глубокие акции и асимметричная ценовая политика. Если потребительская корзина части покупателей попадает в фазу с прайсом "Ленты", значит "Лента" для них лучше, чем "НоваТор". Но есть достаточно большое к-во покупателей, для которых "НоваТор" лучше, иначе бы он давно прекратил свое существование. Плюс "НоваТор" не уступает (а превосходит) "Ленту" в ассортименте продуктов питания и находится намного ближе к местам жительства покупателей. В этом и смысл "НоваТора" -- экспресс-гипермаркет -- перехватчик трафика больших гипермаркетов.
9. "НоваТор" просуществует ровно столько, сколько это нужно покупателям, поставщикам, арендодателям, а также мне и Кошелю или тем, кто придет на смену мне, ему, или нам обоим в качестве владельцев бизнеса. Или присоединится к нам
10. И последнее -- 29.10.2015 исполняется 5 лет с момента открытия первого "НоваТора" на Звездова 39. Хоть бы кто поздравил. :)
0
0
конь29.10.2015 01:00:27
А на 70 лет мне Новатор больше всех НРАВИТСЯ!!! С днем рождения!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru