Начальник Главного управления внутренней политики правительства Омской области Михаил Каракоз категорически отрицает факт давления на инициаторов референдума в Омске.
Омские власти официально отреагировали на информацию о факте давления на членов инициативной группы, потребовавшей провести в Омской области референдум по ряду социально-экономических и политических тем. С заявлением выступил начальник Главного управления внутренней политики правительства Омской области (ГУВП) Михаил Каракоз. Он отрицает возможность «прессинга», но подтверждает факт встречи своих подчиненных с общественниками.
– На некоторых информационных ресурсах появилась не соответствующая действительности информация о некоем воздействии на представителей инициативной группы общественников со стороны сотрудников ГУВП. В связи с этим полагаю необходимым дать по этому поводу официальный комментарий, – объяснил свою позицию Каракоз.
Он отметил, что взаимодействие с политическими партиями и представителями общественных групп является прямой обязанностью ГУВП, поэтому, узнав о появлении инициативной группы, желающей провести референдум, сотрудник ГУВП, отвечающий за соответствующий блок вопросов, связался с руководителями группы, и в ходе телефонного разговора появилась взаимная договоренность обсудить указанную инициативу.
Судя по всему, речь идет о главном специалисте сектора общественно-политических отношений управления социально-политического развития ГУВП Анатолии Агаркове, который действительно встречался с лидером инициативной группы по референдуму Алексеем Козоченко.
– На встрече общественники рассказали о своем видении содержания вопросов и мотивах их вынесения на референдум, представитель управления предложил дополнительные варианты их рассмотрения. Встреча состоялась в конструктивном и деловом формате, – утверждает глава управления Михаил Каракоз. – С большим удивлением мы прочитали открытое письмо инициативной группы, разосланное на следующее утро в региональные СМИ. В заявлении указывается на «давление и угрозы со стороны представителей Главного управления».
С инициативой референдума по целому ряду вопросов, напомним, вышли больше 20 человек, среди которых значатся и довольно известные персоны – председатель Омской областной общественной организации «Совет собственников жилья Омской области» Алексей Козоченко и экс-кандидат в губернаторы Омской области Михаил Федорченко.
Вчера они подали пакет документов в облизбирком и официально зарегистрировали свое ходатайство, и решение по поводу референдума должны теперь принять депутаты Законодательного Собрания. Но через сутки после похода в облизбирком общественники распространили в прессе письмо, в котором утверждают, что подверглись серьезному давлению.
Однако в правительстве Омской области утверждают, что после появления скандальной информации в СМИ сотрудник ГУВП, проводивший встречу, тут же связался с представителем инициативной группы Козоченко для уточнений, получив при этом уверения, что никаких претензий нет, а разговор проходил в конструктивной форме.
– Соответствующие доказательства имеются в нашем распоряжении, – отмечают чиновники. – В связи с появлением недостоверной, а возможно и клеветнической информации в отношении так и не названных сотрудников ГУВП мы вынуждены обратиться в правоохранительные органы с официальным обращением о проверке излагаемых в письме утверждений.
Как предполагает Каракоз, все это – не более чем разыгрывание не самой замысловатой политической технологии и заказчик скандала скоро проявится. Но никакой конкретной информации о том, кто на самом деле может стоять за всем этим скандалом, чиновник пока не дает.
Любопытно, что лидер инициативной группы Алексей Козоченко сообщил в телефонном разговоре с БК55, что он действительно встречался с Агарковым и лично к нему никаких претензий не имеет. Но вот с остальными членами группы, лоббирующей референдум, все не так-то просто.
– Я обзвонил тех людей, которые подписывали ходатайство о референдуме, и как минимум 5 человек заявили мне о том, что к ним приезжали люди, представлявшиеся сотрудниками ГУВП, и откровенно угрожали, требуя отозвать свои подписи под бумагами о референдуме, – рассказал Козоченко. – Кто были эти люди действительно ли они являются сотрудниками облправительства – это пока неизвестно и еще предстоит выяснить, я допускаю, что кто-то таким образом может намеренно дискредитировать Каракоза и его людей, но утверждать что-либо без вердикта правоохранительных органов невозможно.
Будет или нет референдум в Омске – пока неизвестно, однако нынешний скандал реально подогрел интерес омичей к мероприятию, которое большинство из опрошенных БК55 экспертов считает бесполезным и излишне затратным для регионального бюджета.
БК55 будет следить за дальнейшим развитием событий.
Тимур Васильев