Новости. Омск

Депутаты, несмотря на цитирование Путина, «завернули» референдум в Омской области

А спикер Владимир Варнавский порекомендовал лидерам инициативной группы Козоченко и Федорченко читать законы, а не жить по понятиям.

На сегодняшнем пленарном заседании Заксобрания рассматривался вопрос о проведении референдума в Омской области. Финал оказался ожидаемым. Но лидер инициативной группы по проведению референдума Алексей Козоченко рассчитывал побороться за все 8 вопросов референдума.

– Заседание является важным с точки зрения истории. Это был бы первый референдум Омской области. Ранее региональные референдумы не проводились, – торжественно объявил Козоченко. – Вносимые на референдум вопросы являются важными и помогут снизить социальную напряженность. Необходимо отметить, что некоторые вопросы вызывали споры об их соответствии законодательству. В частности, вопрос о регистрации предприятий на территории региона. Скажу сразу, я не согласен. Вопросы общего налогообложения относятся к ведению субъектов России. На мой взгляд, это справедливо, законно.

Следующие вопросы из сферы ЖКХ, по мнению Козоченко, находятся исключительно в ведении Омской области.

– Две недели назад в интервью немецкому изданию Владимир Путин высказался, что в России продолжается развитие демократии, – достал козырь Козоченко.– Я как представитель инициативной группы прошу омичей высказаться по социально-экономическим вопросам.

Между тем спикер Заксобрания Владимир Варнавский терпеливо объяснил, что вопросы референдума сформулированы не по законодательству.

– Безусловно, вопросы, для вынесения на референдум беспокоят всех россиян – это проведение капремонта и регистрация предприятий-налогоплательщиков на территории региона, – согласился Варнавский. – Вы правы, Путин говорит, что надо учитывать волеизъявление граждан. Но вопрос должен находиться в ведении субъекта России. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключались неопределенность правовых решений и множественность трактовок.

Также спикер пояснил, что в налоговом кодексе нет налога на доходы предприятий-налогоплательщиков, а дифференциация плательщиков в фонд капремонта предполагает выработку четких критериев.

– Следует ли тратить многомиллионные средства, чтобы формировать экспертную комиссию? Есть много вопросов о капремонте, которые можно решить минуя референдум, – размышлял Варнавский. – Надо законы читать, не по понятиям жить.

В свою очередь, глава профильного комитета Сергей Калинин «по косточкам» разобрал, почему вопросы референдума не соответствуют законодательству.

– Вопросы насущные и они требуют решения, но не таким способом. По первому вопросу – речь здесь идет, наверно, о «Газпромнефти-ОНПЗ», в действующем законодательстве прописано, что налоги платятся по месту «прописки» предприятия, – уточнил Калинин.

Остальные вопросы референдума также предполагали множественность толкований либо уже были прописаны в законодательстве. В результате парламентарии прислушались к этим юридическим доводам и «прокатили» все вопросы референдума. А спикер Владимир Варнавский поблагодарил за работу правовое управление и региональный избирком.

Добавим, что организаторы референдума в Омской области Алексей Козоченко и экс-кандидат в губернаторы Федорченко рассчитывали провести его летом. На мероприятие, по их подсчетам, ушло бы не меньше 10 миллионов.

Елена Яровая

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
5
Ибрагим-паша28.01.2016 12:56:35
Пусть у спонсоров своих денег возьмут и играются в пиар-ходы сколько влезет.
3
1
юродивый28.01.2016 13:14:11
КПРФ проголосовали за , справедливая Россия воздержалась , Едро и ЛДПР против . Интересный расклад получается !
22
0
КУМ28.01.2016 13:18:28
А когда уже придут за Варнавским и его сынками?
0
0
киви28.01.2016 13:28:23
Нас много лет приучали жить по понятиям. Вот и пытаемся.)))
11
0
Инициативная группа28.01.2016 13:43:17
Инициаторы референдума живут по понятиям, Варнавский прав. Но понятия, по которым живут инициаторы референдума

- это справедливость и общее благо, а вот по каким законам и понятиям живут депутаты и чиновники - это вопрос.
8
2
Дуболесов28.01.2016 13:43:33
\"Остальные вопросы референдума также предполагали множественность толкований либо уже были прописаны в законодательстве\". То бишьвласть имущие предполагают, что референдумы можно проводить только по вопросам, которые в законах вообще не оговорены? Надо же. Я-то думал, что с помощью референдумов меняют законодательство.
(Сарказм)

А вообще референдумы в России по факту запрещены, это давно известно. Российские законы разрешают проводить такие мероприятия только на территории других государств.

Ну, вы поняли.
2
3
За референдум!28.01.2016 14:24:06
Дайте нам референдум!!!
1
0
омичок28.01.2016 16:37:41
Надо знать, кто в нашей стране проводит референдум, тот всегда получает положительный ответ для себя. Референдумы у нас всегда проводит действующая власть, иного не бывает, таков закон о референдуме.
2
8
анатолий28.01.2016 17:12:56
Кто такой или что такое этот Козодоев? Или как его правильно Козаченко. Только рот кривить умеет. Пусть идёт и работает руками. А то похож на Казлодоева. Лишь бы трепаться языком ни о чём. И толку от его , как от козла молока.
3
2
Ольга28.01.2016 17:49:25
Анатолию
В отличии от Вас, троллей интернетных, работающих руками по клавиатуре, Козоченко головой работает.Вам бы, Анатолий, и таким как Вы, надо бы головой почаще думать, а не тем местом на котором сидите. А то от Вашей "тяжелой" рукоклавиатурной работы у Вас по-моему мозг может только одну функцию выполнять: по клавиатуре щелкать и писать всякую фигню, исполняя заказ чиновника.
5
1
омич28.01.2016 19:13:43
Предлагаю в будущем тем, кто захочет выйти с инициативой проведения референдума, хорошо ознакомиться с законом о референдуме, федеральными и местными законами, а также проконсультироваться с юристами специализирующими по этому направлению.
0
0
рэбе28.01.2016 19:25:59
А казино дядя тоже по *законам* крышевал..
2
4
Анатолий28.01.2016 19:33:05
Ольга, что обидно стало что оторвали от кормушки близкого родственника? Простому народу ваш референдум, как мёртвому припарка. А вам и Козлодоеву убыток.
0
0
Олег Нижевясов29.01.2016 00:24:16
Не чистые на руку депутаты написали под себя законы противоречащие конституции РФ и теперь ими прикрываются. Депутаты выбираются народом для того чтобы они формировали законодательную базу защищающие права граждан, но увы на сегодняшний момент это не так и они являются узурпаторами власти. Все время прикрываются законами написанными для себя и под себя, не оставляя никаких шансов для народа на справедливость.
0
0
А.В. Морозов.29.01.2016 02:22:14
Ответ анатолию.
Таким особям как ты не только референдум не нужен, вам ничего не нужно кроме прессмыкания, прогибания под власть и угодливость нужны и ближе...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru