Новости. Омск

Норвегия

«Обломок советского строя» стал звездой воздушного сообщения

Изображение с davno.ru

Несколько лет тому назад «Аэрофлот» считался одной из самых плохих авиакомпаний мира. Сейчас её рейтинг повышен, она относится к компаниям, занимающим почти самый высокий уровень международных воздушных перевозок. Что произошло?

К удивлению многих, русская государственная авиакомпания считается теперь четырехзвездочной. «Мы очень горды этим», – говорит новый руководитель отделения «Аэрофлота» в Норвегии.

Новые данные получены от британской консалтинговой компании Skytrax, одной из немногих, составляющих рейтинги международных авиакомпаний.

Повышению рейтинга «Аэрофлота» почти до самого высокого класса предшествовало тщательное изучение работы компании. В настоящее время компания заняла место среди признанных конкурентов, в частности, таких, как Emirates, Qantas и Lufthansa. В этой конкурентной борьбе ни SAS, ни Norwegian не могут достичь более высоких показателей, чем 3 звезды.

Мифы советского времени

Большой патриот воздушного транспорта Пер Юлиус Хелвег, сотрудник компании Avinor – один из тех людей в Норвегии, которые тщательно следят за развитием авиации. Необычайное превращение «Аэрофлота» не прошло мимо его внимания:

«Как мне кажется, русские сегодня могут предложить столь надежный и хороший продукт благодаря гласности (выражение, бывшее в употребление в Советском Союзе 80-х годов и означающее открытость общественного сектора – прим. ред.). Но у многих в памяти по-прежнему остается миф о недовольных служащих и опасных самолетах. Одна из старейших компаний мира в 1992 году была разделена на 300 больших и малых компаний, но сегодняшний «Аэрофлот» является самой  крупной», – говорит Хельвег.

По словам Хельвега, компания усилила меры безопасности в тесном контакте с западными партнерами и заменила свои старые самолеты российского производства (Ту и Ил) на новые Airbus и Boeing.

Skytrax: молодая, живая, современная

Skytrax заявляет, что компания провела основательную работу, прежде чем повысить рейтинг «Аэрофлота» до почти самого высокого уровня.

«Отзывы клиентов от работы «Аэрофлота» стали заметно лучше в течение последних лет. Мы в Skytrax тщательно отслеживали этот процесс в течение длительного времени. Кроме того, у «Аэрофлота» – самый молодой воздушный флот для компании такого уровня. «Аэрофлот» улучшил свой сервис и является сейчас молодой, живой и современной компанией», – считает исполнительный директор Skytrax Эдуард Плейстед.

Но не только качество обслуживания на борту имеет значение. Весь продукт – обслуживание в аэропорту, на борту и после приземления – должен пройти тест качества у Skytrax, прежде чем будет определено количество звезд.

Вечеринка в багажном отсеке

Ни один норвежец не летал так много «Аэрофлотом», как бывший сотрудник NRK в Москве Ханс-Вильхельм Стейнфельд.

«Это приятно и вполне заслуженно. Сервис и полеты «Аэрофлота» стали за последние годы заметно лучше. Самолеты, которые использовались ранее, были так себе. Мы это называли «chicken airlines» («цыплячьи авиалинии»), потому что они всегда подавали пассажирам холодные цыплячьи ножки. Сегодня я бы дал компании пять баллов», – говорит Стейнфельд.

Но непосредственно после развала Советского Союза все было иначе:
«Срок службы воздушного судна был 20 лет, и мы должны были лететь 10 часов из Москвы до Сахалина на этом большом самолете Ил-86. Посреди ночи пришел фотограф и спросил, не желаю ли я принять участие в небольшой вечеринке? Его сестра была стюардессой компании, поэтому у него было знакомые в команде самолета. Оказалось, что багажном отсеке была устроена вечеринка. На грузовом лифте мы спустились в багажный отсек самолета, где команда устроила праздник. Совершенно невероятное приключение».

«Аэрофлот»: очень горды

Новый руководитель отделения «Аэрофлота» в Норвегии Гонзало Пелуффо не считает, что постепенное изменение компании за последние годы было приемлемым для всех.

«Это очень приятно для «Аэрофлота», и наш новый «звездный статус», надеюсь, упростит для нас продажу большего количества билетов на норвежском рынке. Мы особенно хотели бы продавать больше билетов бизнесменам. Я знаю, что некоторые испытывают опасения, когда турбюро предлагают лететь «Аэрофлотом». Это связано с тем, что компании по-прежнему приходится бороться с плохими отзывами старого времени. Но теперь, мы надеемся, положение изменится», – говорит новый руководитель отделения «Аэрофлота» в Норвегии Гонзало Риссо Пелуффо в беседе с Aftenposten.

В январе он оставил службу в Air France KLM, чтобы принять участие в развитии российской компании, и не жалеет об этом:

«В «Аэрофлоте» произошли большие изменения – постепенные и в течение многих лет. Такие изменения были не для всех приемлемы. Сейчас у нас новый флот самолетов Boeing и Airbus, которые в среднем чуть старше четырех лет. Мы значительно модернизировали сервис на борту, у нас растущая глобальная сеть маршрутов. «Аэрофлот» всегда включает обеды на борту, регистрацию багажа и мест в цену билета», – говорит Пелуффо. И добавляет, что в компании не было ни одного несчастного случая за более чем 20 лет.

Кнут-Эрик Микальсен

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
Сергей Круглов26.04.2016 15:36:47
Что то не слышно причитаний наших доморощенных либералов, которые круглосуточно причитают, что государственные компании работают хуже частных. Где же тогда "Омскавиа", "ЭйрЮнион", "Трансаэро" и десятки других частных авиакомпаний?
0
1
мимо проходил27.04.2016 03:11:17
Сергею Круглову: Вам хотелось, сударь - пожалуйста! Да, государственные компании чаще всего работают хуже частных. Да и к тому же: государственный деятель России в Норвегии - Гонзало Риссо Пелуффо - звучит очень гордо, видимо, для государственных чиновников!))) Я уж не говорю про то, что сюжет есть проплаченный пиар. Но дело проигрыша государственных предприятий даже не в этом. Способность на короткое время государственных предприятий стать образцовыми - давным давно известна, но образец в длительном периоде менее устойчив в сравнении с гораздо большей величиной эффективных частников (образно если: масса Валуева - сила несравнимая, но она же есть упущенная возможность иметь десятки сил меньшего масштаба, зато в поколениях). К тому же Вы, сударь, спрашиваете совсем про другое - про якобы частников наших. А эти якобы частники - частниками являются именно якобы. Вряд ли стоит сравнивать частника, творящего под оком местного или центрального папы Карло или, скажем, Гулливера, с классическим частником. Это как несоленое соленье кушать. Так что, если Вы в авиации, допустим, ас, сферу собственной конкуренции как спеца вряд ли стоит пытаться распространить на познания в области экономики, дабы не рисковать подтверждать своими взглядами вывод, что каждая кухарка еще и в экономике должна разбираться. В этот раз Вам удалось избежать этого благодаря вопросительной интонации, но хочу заметить, что сфера, в которой задали вопрос, требует проф-знаний для начала. Вот, скажем, если экономисты выяснили, что р--абский труд был не таким неэффективным, как считалось ранее, - вовсе же не следует, что его нужно возрождать - не так ли, уважаемый спец в авиации?! ;-)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru