Раньше, чтобы громко заявить о себе, нужно было совершить что-то насущное. В этом году некоторые управленцы попали в рейтинг топ-менеджеров благодаря маркетингу.
Креативный директор ТК «Сушко, Киселева и Партнеры» Наталия Сушко рассказала о современных тенденциях продвижения.
– Наташ, неужели сейчас одной грамотной рекламы достаточно, чтобы «выстрелить»?
– Разумеется, за ней должен стоять качественный продукт, чтобы покупка не стала единичной, а клиент превратился в клиента на всю жизнь. По данным исследования компании Nielsen, сегодня 80% покупателей приобретают товары, опираясь на отзывы других людей в социальных медиа. Потребители, принимая решение о покупке, обязательно будут искать информацию о товаре, компании или услуге в социальных сетях. Соцсети стали новым полноценным каналом продаж.
– И какая же соцсеть сейчас самая выгодная для раскрутки?
– Instagram, однозначно. Аудитория сервиса растет в геометрической «миллионной» прогрессии. Instagram интуитивно понятен, а люди любят глазами и не хотят заморачиваться.
– Какие технологии используются в работе?
– Пять лет назад о профессиональных фото речи не шло. Увидел-снял-применил минимальную обработку-выложил. Подписался на пятерых платежеспособных друзей, на друзей друзей, вот тебе и монетизация. Пользователи были неискушенными, и все рекламные посты заходили на ура. Сейчас аудитория пресытилась, стала сильнее заботиться о конфиденциальности, поэтому основной упор идет на использование ненавязчивой нативной рекламы.
– О каких доходах от продвижения в соцсетях можно вести речь?
– Сотни тысяч рублей в месяц. Зависит от среднего чека. У любого клиента Instagram окупается в течение трех месяцев. Бизнесу в сегменте средний+ следует отдавать такие задачи на аутсорс. А вот камерным творческим проектам лучше вникнуть в суть и пробовать первые деньги из социальных сетей генерировать самостоятельно. И никогда не жалеть денег на качественные фотографии!
– Где-то прочла, что система раскрутки в соцсетях не работает в случае с «дутыми» брендами. Так ли это?
– Работает. Еще как. Но разово. Приведу пример: не так давно в сети был скандал с «папками стиля». Девочка несколько лет позиционировала себя shopper-стилистом, стала топ-блогером, сформировала пул лояльной аудитории, а потом запустила продажу папок, в которых были собраны персональные луки для каждого случая жизни определенного типажа. Стоимость варьировалась в пределах 10-20 тысяч рублей. Сама папка позиционировалась как штучная эксклюзивная вещь. Продали их за два года очень много. И продали бы еще, если бы не открылась правда. Одним из заказчиков стала другой блогер. Она-то и сняла обличающее видео. Оказывается, все папки представляли собой просто скрепленные файлы с листами А4 и идентичными распечатками из интернета. Что самое интересное, за два года ни одна девочка публично не возмутилась и не попросила вернуть деньги. И, если не вдаваться в моральные аспекты, человек два года делал несуществующий бизнес прибыльным.
– Каковы критерии успешности такой работы?
– Бывает, что количество и качество не связаны напрямую. Мы стараемся отслеживать конкретную монетизацию в каждом отдельном случае. Например, акции, публикуемые в Instagram одного из омских медицинских центров, есть только там. Соответственно, все клиенты, которые воспользовались тем или иным предложением, узнали о нем посредством социальной сети. В одном из омских ювелирных магазинов можно отслеживать продажи прямо в аккаунте: понравился браслет-спросили цену-приобрели-написали благодарственный комментарий-выложили «пост счастья» на своей странице. Ну и с товароведом сверяемся, по окончании месяца проверяем, какие из позиций, выкладываемых в социальных сетях, проданы. В ритейле вообще очень часто клиенты приходят и показывают фото из Instagram с комментарием из серии «вот так оденьте меня, пожалуйста». А в туризме даже туры в Узбекистан в сложные годы посредством социальных сетей продавались.
Текст: Анастасия Павлова