А затем рухнул на улицу Жукова.
Трагедия, случившаяся в октябре прошлого года на улице Маршала Жукова, могла произойти на месяц раньше. Оказывается, эксплуатацию потенциально опасной конструкции начали ещё в сентябре.
В причинах, по которым башенный кран упал на проезжую часть и убил четырёх человек, сейчас разбирается Куйбышевский суд. В ходе сегодняшнего заседания стороны допросили двух свидетелей – начальника одного из участков и главного инженера группы компаний «Джаст Фит Лайф».
Бывшие сотрудники рассказали, что в сентябре кран использовался для разгрузки свай. Начальник участка Валерий Малыхин поначалу с этой гипотезой не согласился и горячо её опровергал.
Он сообщил, что на его участке (не том злополучном, а другом – на проспекте Комарова) было два «крановых», и ни один с объекта не отлучался. Да, ходили слухи о каких-то сваях на Жукова, которые сначала завозили, а затем перестали завозить – но никакой конкретики.
«Своих (крановщиков – прим. ред.) я не снимал и на разгрузку свай не отправлял. У нас было два крана и рабочий объект, если бы один человек уехал – работа бы встала», – сообщил Малыхин.
Однако гособвинитель Зульфия Абишова отметила, что во время следствия свидетель давал другие показания: утверждал, что регулярно отпускал крановщиков на Жукова «грузить сваи». Сотрудников увозил на машине главный инженер компании Сергей Зинин.
«Мне странно это слышать», – отметил Малыхин. Подумав, он припомнил: да, было дело. Отправлял крановщиков на Жукова, но буквально два раза, не больше.
Сам Зинин был допрошен следующим – и внёс в историю со сваями больше ясности. По его словам, забивку свай на объекте осуществляла сторонняя контора – по прямому договору с заказчиком строительства.
«Джаст Фит Лайф», в свою очередь, контролировал правильность забивки, а также занимался разгрузкой свай. С последним возникли сложности: автокран не мог проехать в котлован, расположенный на месте будущего отеля, потому что там были грязь и глина.
Пришлось использовать стоявший на площадке башенный кран. Он не прошёл проверку и, формально, не мог эксплуатироваться – однако начальство, подумав, «дало добро». В результате крановщики «с Комарова» в несколько заходов разгрузили все сваи. В тот раз обошлось; но всего месяц спустя громадина с неисправным тормозом слетела с рельс, упала на проезжую часть улицы Жукова и раздавила две машины.
«Зачем же вы, понимая, что кран опасен, брали на себя ответственность, возили крановщиков?» – спросила прокурор.
«Иначе я потерял бы работу. В моём предпенсионном возрасте сложно было бы найти новую», – признался Зинин.