Ситуация вокруг списка кандидатов в мэры, направленного на согласование в Администрацию президента, остаётся очень странной.
Прелюдия к выборам мэра Омска в последние дни получила неожиданное развитие. Толчком к этому стало заявление губернатора Назарова на вчерашней пресс-конференции о трёх кандидатах в градоначальники, которых региональные власти уже вовсю согласовывают в Администрации президента. Фамилии гипотетических соискателей были более или менее ожидаемыми, но самым интересным оказалось другое: названные люди либо не знали о своих перспективах, пока их не проинформировали журналисты, либо что-то подозревали, но при этом в мэры не хотят.
В течение вчерашнего дня в местных СМИ один за другим появлялись комментарии от главных героев этой истории. Глава омского отделения Сбербанка Игорь Меркулов всё узнал из прессы и комментировать ему пока нечего. Директор «Омскводоканала» Сергей Шелест мэрских амбиций не имеет и это серьёзное заявление для управленца, уже названного в таком контексте.
Только министр экологии Александр Винокуров был более осторожен, и это понятно: ведь Назаров его непосредственный начальник. Но и тут есть над чем подумать. Новость министр воспринял «очень остро и очень позитивно». Что это значит – не ожидал и был очень рад? «Может, меня отсеют за то, что у меня штрафы есть». Нужно ли это квалифицировать как аккуратный сигнал одного бюрократа другому на тему: «Я не подхожу и вообще предпочёл бы отказаться»? Пока об этом можно только гадать.
На сто процентов ясно другое: «ответственным товарищам» в администрации президента не могут нравиться такие неожиданности. Кандидатура мэра в седьмой по населению город страны, ещё и накануне президентских выборов – дело крайне серьёзное. Было бы странно, если бы губернатор направил свой список в АП, не согласовав его с фигурантами. Между тем альтернатив этому всего две. Либо Меркулов и Шелест сначала дали своё согласие, а потом сочли нужным объявить во всеуслышание, что не было такого уговора, (и в этом случае их уверения «Мне очень приятно» нужно считать откровенным издевательством), либо Назаров ничего никуда не направлял. Просто решил, что надо изобразить полный контроль над ситуацией. Но тема и способ изображения были выбраны предельно неудачно, а неуклюжие объяснения Компанейщикова только сделали ситуацию ещё более странной.
Во всех трёх случаях губернатор выглядит плохо – в глазах омичей и людей в столице, принимающих решения (в том числе кадровые). Перед ним стоит едва ли не самая ответственная задача за весь второй срок – обеспечить избрание мэра, который в дальнейшем будет контролироваться регионом. Для этого есть все необходимые инструменты: назначив в конкурсную комиссию шестерых членов из двенадцати и договорившись с кем-нибудь из оставшейся половины, Назаров заставит Горсовет выбрать одного из двух-трёх своих ставленников. Депутаты городского парламента уже бьют тревогу. Но возникает странный диссонанс – возможности растут, а желания и умения их применять, как мы видим, не становится больше.
Выходы из этой ситуации могут быть разные. И в Администрации президента наверняка задумались над этим.