Новости. Омск

Евгений Краморов: «Посадили в Дептранс Чапаева с шашкой, он и давай махать»

Дептранс своими действиями по спасению муниципалов активно наполняет карманы частникам, считает перевозчик.

В последние недели Омск буквально кипит сенсационными новостями – обыски, Медведев, позорная отмена выборов. Прочие проблемы города на их фоне как будто поблекли – но отнюдь не перестали существовать.

Одной из этих «вечных проблем» является положение общественного транспорта. О том, что происходит сейчас в этой некогда очень «горячей» сфере, мы поговорили с представителем одно из сторон – перевозчиком Евгением Краморовым.

– Как дела на фронтах транспортной войны, Евгений Геннадьевич?

– Происходит много интересного. Например, затрону необычную тему – роль УГАДН в прессовании, «кошмаривании» частных перевозчиков. Нас привлекают за то, что для машин не обеспечена ночная стоянка – и это вроде бы по закону, но есть два интересных момента. Во-первых, самих мест на этих стоянках меньше, чем легальных машин в городе. Во-вторых, и это самый вопиющий факт, – у некоторых муниципальных перевозчиков своих стоянок тоже нет. Второе, восьмое ПАТП, Горэлектротранспорт. Автобусы порой даже без свидетельства о регистрации в рейс выезжают, как те 20 «пазиков» 2-го предприятия, которые покупали в лизинг и перестали платить. Можно просто встать в час пик у «Голубого Огонька» и выписывать штрафы, как водителям, так и руководству ПАТП. Ведь что такое свидетельство о регистрации? Это документ, который в том числе свидетельствует о безопасности транспортного средства. Но они продолжают ездить. А как же конституционное – все равны перед законом? Т.е. выходит, что УГАДН действует по уже привычным, двойным стандартам.

Вот еще характерный пример. Получившая известность «Газель» из ПП-8 ездила без карты маршрута. Но ведь ее выпускали в линию, несмотря на угрозу штрафов. Значит, точно знали: ЭТУ «Газель» проверять не станут. Откуда, интересно, такая уверенность?

– Как проходят суды по поводу отменённых маршрутов?

– Не очень хорошо, но в процессе всплывают интересные факты. Судья областного суда Климова, например, подтвердила, что 220-й закон не содержит в себе возможности ведения реестра недействительных карт. То есть реестр такой у нас есть, но это сугубо внутренний документ Дептранса. Забавная такая штука. Знаете, что сказано в приказе о его создании? Завести реестр недействительных карт, назначить ответственного за его ведение, назначить запасного ответственного на случай отсутствия главного. И всё. Ни оснований для внесения записей, ни порядка принятия соответствующего решения. Пиши, что хочешь.

И вот почему-то УГАДН в своей деятельности руководствуется этой бумагой, которая даже муниципальным актом не является. При том, что в 220-м законе есть всего два основания прекращения действия выданных карт: прекращение свидетельства на маршрут и расторжение муниципального контракта. Других вариантов нет.

– Департамент утверждает, что вы нарушаете условия договоров – например, о замене микроавтобусов и ГЛОНАССе.

– Какие договоры? В 220-м законе, на который якобы опирается Дептранс, договор не является ни правоустанавливающим, ни правоподтверждающим документом. Всё, договоры закончились, когда нам выдали карты. Причём не подумайте, что я крючкотворствую, ведь это и Департамент транспорта утверждает: действовать нужно строго по закону. А по закону именно в картах прописаны все условия допуска автобуса к перевозкам. Но у нас чиновники очень самостоятельные: они законы не просто толкуют, они их ещё и дописывают, если считают недостаточно для себя удобными. А это просто самоуправство какое-то – посадили Чапаева с шашкой, он и давай ею махать, не задумываясь ни о последствиях, ни о правовой сути происходящего.

УГАДН в такой ситуации просто в ладоши хлопает, у неё же одним из показателей эффективности работы является количество наложенных штрафов, это и премии, и карьерный рост. При этом администратором штрафов является сама служба, т.е. деньги поступают на счёт управления... В общем, «и тут Остапа понесло».

Особо «радует» письмо Мартыненко начальнику УГАДН с требованием, какое наказание назначать по составленным протоколам. Инспектор, как, в общем-то, и судья является самостоятельным процессуальным лицом. Можно представить, что некто Мартыненко указывает судье, какие приговоры по такой-то статье выносить? Вряд ли, так можно лично встретиться с самим судьей, правда, по другую сторону ограждения. В Омске же, по сути, прямое вмешательство в деятельность федеральной службы, некоторыми СМИ преподносится, как некое «достижение» местного чиновника. Очевидно, «синдром Дубина» в мэрии прижился.

– Какие же последствия мы сейчас имеем?

– Я честно скажу: чтобы оценить ситуацию с точки зрения горожан, стоит спросить у горожан. Но кое-что неоспоримо. Раньше у Омска было важное достоинство, он занимал первое место в России по единственному показателю – транспортной доступности и обеспеченности. Количество общественного транспорта на душу населения было самым значимым в стране, и, как мне кажется, с точки зрения потребителя, это замечательный показатель. Пусть у нас плохо с экологией, низкие зарплаты – но на свою зарплату ты сможешь уехать быстро и без пересадок. А сегодня нам господин Мартыненко говорит: ребята, пересаживайтесь, платите дважды!

Причём, должен отметить, формально они ничего не нарушают. В городе-миллионнике допустимо формировать такую сеть маршрутов, чтобы было не больше двух пересадок. Но в том же социальном стандарте прописаны и другие интересные вещи – например, что зимой температура в салонах автобусов не должна опускаться ниже 12 градусов. Или, например, что опоздание автобуса должно быть в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Ещё есть такой интересный критерий, как удалённость остановочных пунктов от домов. Не больше четырёхсот метров. Но это для чиновника не интересно, далек он от этого. А вот дополнительные «законные» пересадки позволят получить дополнительный доход. Из карманов омичей, разумеется.

– Ну уж остановки-то Мартыненко пока не ликвидировал?

– Нет, но маршруты он закрывает. Время ожидания увеличивается, и людям, чтобы вовремя уехать, приходится идти на другие точки, дальше от дома. Здесь хочу вернуться к старой теме: свято место пусто не бывает. Если где-то возникает вакуум, он быстро чем-то заполнится, а попытки выдавить бизнес карательными мерами чаще всего имеют обратный эффект. Такой, например, как наша идея с переоборудованием «Газелей» в восьмиместные такси. Это актуально, это началось и – что бы там ни говорил Мартыненко – это абсолютно законно. Необходим небольшой пакет документов, его легко собрать – и в путь. Перед законом мы чисты, но Дептранс называет нас нарушителями ещё до того, как первая машина вышла в рейс. Мы даже работать ещё не начали, а глава ведомства уже постановил, что мы виновны и нас нужно преследовать! Ну, попробуйте. Кстати, предыдущая попытка гонений на частных перевозчиков в 2006 г. закончилась появлением «буквенных» маршрутов. Ну, будет Мартыненко хоть чем оправдываться, когда ПАТП лягут.

– Если идея с такси законна, то почему её не практикуют в других городах?

– Практикуют! Вот, смотрите, фото из Москвы: маршрутка, знак такси, шашечки. Договор фрахтования по закону заключается между пассажиром и водителем, можно делать это устно, цену ставить любую. Стоя, конечно, не поедешь – но если честно, это и в «Фордах» делать нельзя. У него же вместимость заводская 18+1, редко-редко 18+4, а туда пихают людей, как сельдь в бочку. Так можно и «Газель» сделать сверх-вместительной, только зачем? Это не только неудобно, это банально очень опасно. Кстати, требования по безопасности перевозок примерно одинаковые, как к таксомоторам, так и к большим автобусам, и определены федеральными законами.

Хочу ещё заметить: вот вы говорите, «война, война». А ведь не мы это начали. Поверьте, когда вышел 220-й закон и раздали карты, перевозчики больше всех радовались. Потому что наконец-то пришёл закон, единый для всех, ввели понятные правила рынка. Он же обоюдовыгоден, и муниципальным перевозчикам, и частным – потому что исключает нелегалов, и через тарифы позволяет установить баланс между частниками и муниципалами, посредством реальных рыночных механизмов. И мы думали, что до 2019-го будем спокойно работать, многие начали новую технику покупать.

Потому что до того обновлять парк не было смысла именно из-за неопределённости. Никто не знал, выдадут нам карты или нет. Выдали – и через полгода на тебе, закрываем ваши маршруты. А ведь люди за свои деньги машины брали. И в этом отличие: чиновники распоряжаются «ничейными» средствами бюджета, а мы собственными и доверившихся нам людей. Ни Мартыненко, ни директор ПАТП из своего кармана долги предприятий покрывать не будут, у них ни материальной, ни даже моральной ответственности нет за результат работы. Помните, до какого состояния довели муниципальные депо? Никто же за это наказания не понёс. Поэтому Дептранс и экспериментирует, как хочет, а у частника права на ошибку нет.

– Зимой вы утверждали, что выгоду от отмены маршрутов получат не муниципалы, а «лояльные» частные перевозчики. Прогноз оправдался?

– Более чем. Ситуация с переделом рынка даже усугубляется. Ведь раньше было как: вот конкурс, вот протокол. Количество ТС на маршруте оговорено, больше не поставишь. А сейчас Дептранс взял на себя функции и конкурсной комиссии, и Горсовета, и даже немножко Госдумы – в части «дописывания законов». И наполнение рынка автобусами реально никак не контролируется. Можно прийти, сказать: вот у меня автобус, поставьте куда-нибудь. Реальная же история, когда ИП Исмаилов вышел из РЭК после того, как защитил тариф, и говорит: «А я сейчас куплю ещё 8 автобусов, поставлю на 22-й маршрут и буду получать деньги из бюджета». Получается парадоксальная ситуация: тем перевозчикам, которые в своё время побеждали на конкурсах, с которыми заключали договоры – с ними эти договоры можно расторгать по любому, зачастую надуманному поводу. А те, кто уже после принятия 220-го закона получил карты, никаких обязательств не несут – они ведь ни через какие конкурсы не проходили, договоров не заключали, соответственно, и расторгать с ними нечего. Это просто массовая рассылка карт какая-то.

Конкретно по отменённым маршрутам это хорошо видно: закрыли 205-й, за то, что «дублировал» 20-ку. Но из 31 автобуса на 20-м маршруте был только один муниципальный! Потом ещё 6 добавили, но всё равно они в меньшинстве. Пикантный момент – что на конкурсе разыгрывалось всего 17 мест. Т.е. большую часть пассажиров перевозила «Автосила». И к ним у меня никаких претензий нет, они – молодцы, используют ситуацию по полной программе. Наверное, это единственные нормальные перевозчики; в моём представлении, перевозчик таким и должен быть.

Но реально вместо подъёма муниципального транспорта Департамент поднимает это ООО за бюджетные деньги. Пусть компенсация за каждого пассажира у них меньше, но они количеством берут. И перевозят сегодня уже больше, чем ПАТП. Теперь мэрии нужно думать, где взять денег, чтобы еще и на частников хватало! И таких частных автобусов – потребителей бюджета, с легкой руки Дептранса, в городе стало не меньше муниципальных. Но вы их не увидите на 77, 80 или 52 маршрутах. Как сказал Мартыненко: «Им там невыгодно работать, и они эти маршруты бросают». Вот такая забота чиновников о пассажирах и подведомственных предприятиях. Правда, возникает вопрос: а в чем тогда осталась социальная функция муниципального транспорта, если все упирается в простую коммерцию?

Приведенные примеры показывают, что фактически 220-й Закон чиновники используют только как ширму, прикрываясь которой, они устанавливают собственные правила, позволяющие им решать вопросы в своем интересе. Ну, а УГАДН используют в качестве дубины, прокладывая дорогу к своему «светлому» будущему, убирая с дороги неугодных и конкурентов.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
7
Dmitry04.05.2017 07:57:00
Это уже просто какая-то истерика.
У муниципалов ночных стоянок мол нет, но автобусы во дворах не ставят - плохие.
У частников стоянок нет - хорошие. Им ведь никто не обеспечил стоянки. (220 ФЗ давал отсрочку. Чего не делали то?)
Какой плохой Исмаилов. Тариф защитил, большие автобусы поставил. Работает по расписанию под глонассом, возит льготников и проездные.
Бред в общем...
13
11
мимо проходил04.05.2017 07:59:42
Полностью поддерживаю перевозчика как пассажир: после действий Мартыненко стало только хуже. И уровень давления навязываемых дептрансом условий пассажирского транспорта на пассажиров только вырос. Сам путь, вроде бы одинаковый, в маршрутках дептрансовского времени реформ реально вырос по времени - по самому минимуму минут на 7-10. Потому что везут они теперь с прохладцей, с неохотой, всем своим видом показывая, что им спешить некуда, что свои нужные за день они без труда соберут. Сиди и жди теперь, пока он доедет. Либо как в одной из них ехал - когда после остановки глазки протрет и увидит, что другие уже отъехали, ему тоже "можно" дальше (а на остановке - лицо в руки и спит)...
8
2
нет04.05.2017 08:14:42
интересно, а как нелегальные маршрутки проезжают целые стаи гаишников во время облав?
вы посмотрите на недовольные лица гаишников, когда во время облав они видят, что вы трезвый
4
4
Ха04.05.2017 08:40:48
Никакого сокращения маршруток не произошло.Просто более крупные заменяют более мелких. Идет обычный передел рынка.Сколько раньше ждали, столько и сейчас ждем маршрутку.Мартыненко единственное что пока сделал на своем посту это наплодил нелегалов, которые работают только на свой карман не платя налогов.
2
0
Ха04.05.2017 09:14:39
На фото маршрутка без номеров) Это что за музейный экспонат?)))
13
8
Гость04.05.2017 09:16:50
Да ты в Реестр хоть заглядывал по ночным стоянкам у муниципалов?
А то, что частничку не приготовили, извините, сами побеспокойтесь.
Белые и пушистые вы наши. Нет того пункта ПДД, которые не нарушаете.
По-хорошему, нужно программировать ограничитель скорости километров на 40 в час на этих капсулах смерти и без этого никаких маршрутных карт.
12
6
Созерцатель04.05.2017 10:30:58
Зачем теперь толкать порожняк? Раньше надо было иметь элементарные зачатки совести и платить налоги в местный бюджет. Ведь 15 лет набивали себе карманы, а теперь им поплохело: воровать не дают.
6
2
Е. Краморов04.05.2017 12:03:56
Dmitry
Это уже просто какая-то истерика. У муниципалов ночных стоянок мол нет, но автобусы во дворах не ставят — плохие. У частников стоянок нет — хорошие. Им ведь никто не обеспечил стоянки. (220 ФЗ давал отсрочку. Чего не делали то?).
Хорошо быть чиновником! Стоянка - это земля! Только чиновник может искренне считать, что достаточно сегодня подать заявку, а завтра получить договор. Наверное, можно. Но примеры Гамбурга и Меренкова как-то останавливают.
Но это частнику нужно бегать, оформлять и пр.. А имея всю инфраструктуру, включая землю, штат, оплату из бюджета, что мешало ПАТП выполнить требования закона? С 15 июля времени не хватило? ПП-8 с ноября возглавляет Маслик. Неужели не знал?!
Ну, или к примеру, у меня 20 машин или меньше и разные конечки, мне зачем собственная стоянка?! Если государство устанавливает обязанность, то разумно, что оно должно и обеспечить возможность ее исполнения. Т.е. это своя доля ответственности органов власти - организовать места ночного хранения. А уж частная или муниципальная будет стоянка, принципиального значения не имеет.
Но вопрос-то поставлен другой - почему УГАДН привлекая частных перевозчиков к ответственности, не "замечало" таких же нарушений в ПАТП?
Ваш пост еще одна яркая иллюстрация департаментовских чиновников, когда сам по себе закон не важен, а важно ЛИЧНОЕ мнение в определении "законопослушности" перевозчика.
Ну, и по Исмаилову. И 220-ФЗ и 44-ФЗ предусматривает только одну форму получения бюджетных денег (без частностей) - муниципальный контракт через конкурс! Контракт есть? Контракта нет. А деньги из бюджета есть! А тогда, как?! И какая разница в этом случае какие у него автобусы?
Предлагаю. Вместо портретов Путина и Медведева в кабинетах Мэрии вешать портреты Гамбурга, Меренкова, Дубина и пр. и пр. пр...
8
3
Е. Краморов04.05.2017 12:16:08
Созерцателю
К вопросу о налогах и воровстве.
При банкротстве ПАТП в 2004-2006 г.г. осталось не выплаченная задолженность по налогам в сумму около 570 млн. рублей (без пеней). Напомнить почем были доллар, автобусы и размер компенсаций из бюджета? А в 2008 г. ПАТП и ГЭТ за составление (!) исковых заявлений от их имени к Минфину, заплатило некоей фирме "Гарант" порядка 100 млн. рублей при имеющейся задолженности по налогам. Сегодня долги по налогам и сборам муниципалов составляют около 170 млн. руб..Но это ведь не считается, правда?
Созерцатель, а в каком департаменте служите?
5
6
Созерцатель04.05.2017 13:53:29
Ты поди давно прикупил аккуратный домик где-нибудь на Кипре и капиталец сколотил где-нибудь на счете в иностранном банке на безбедную старость? И наплевать тебе на твоих работяг-водителей, работавших на тебя годами и десятилетиями, что на старости лет они будут последний хрен без соли доедать на минимальной пенсии по старости, потому как на работу ты их не оформлял и пенсионные отчисления с их зарплат в пенсионный фонд не делал.
В департаменте я не служил и не служу, потому как профессионал и могу заработать на жизнь своей профессией и при этом не зависеть от каких-либо структур и организаций.
Но вообще, в молодые годы я 5 лет руководил перевозками небольшого ультрасовременного промышленного города, так что проблемы пассажирских перевозок мне известны лучше многих, занимающих места в департаментах.
8
1
Е. Краморов04.05.2017 14:19:33
Созерцателю
Я не знаю уровень Вашего профессионализма, поэтому судить, как и верить, не могу, но уровень воспитания оставляет желать лучшего.
Об этом же свидетельствует высказывания о человеке, с которым лично и его работой не знаком.
"...я 5 лет руководил перевозками небольшого ультрасовременного промышленного города". Очевидно тогда Вам и привилась чиновничья безапелляционность в суждениях и вера в собственную непогрешимость.
По поводу всего остального.
"Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера". М.М. Жванецкий. Читайте на досуге.
2
6
Созерцатель04.05.2017 14:31:30
Часто работаю в экстремальных условиях, в разных коллективах и с абсолютно разными (насколько вы даже представить себе не можете)людьми, давно отбросил лицемерие и сантименты в виде обращения на Вы и прочей ерунды за ненужностью. Что-же касается фактов: сомневаюсь, что своих работников вы оформляли и платили за них отчисления в пенсионный фонд.
6
1
Е. Краморов04.05.2017 14:48:46
Созерцателю
Будучи предпринимателем(?), надеюсь, что Вы не хуже меня знаете, что существуют различные ЛЕГАЛЬНЫЕ способы ОПТИМИЗАЦИИ своих расходов, включая и в вопросах трудоустройства.
"Часто работаю в экстремальных условиях, в разных коллективах и с абсолютно разными (насколько вы даже представить себе не можете)людьми".
А в России, увы, бизнес другим и не бывает.:). О чем нам-перевозчикам периодически напоминают, в том числе, Дептранс. Но это совсем не повод создавать для себя "особые" правила поведения в обществе.
В принципе, описанная ситуация двойных стандартов в работе надзорных органов, свойственна в любой сфере деятельности. Закон должен применяться либо в отношении всех, либо тогда уж не применяться вообще. А когда есть возможность его избирательного применения, то здесь и рождается коррупция.
4
4
Созерцатель04.05.2017 15:15:43
Странно взывать к закону в стране, где его нет. Это равносильно тому, что требовать у продавщицы овощного ларька в шаговой доступности от дома продать вам авокадо. В России нет ни независимого суда, ни тем более независимой адвокатуры. Именно отсутствие закона вам и позволяло зарабатывать на перевозках платежеспособных пассажиров. Но время изменилось. Пора понять это и принять.
5
1
Е. Краморов04.05.2017 15:45:05
Созерцателю
Наоборот, именно соблюдение закона позволяло работать и зарабатывать. Мы исполняли то законодательство, которое тогда действовало. Оценивать же его качество, наверное, не стоит.
Если Вас устраивает, что Ваш бизнес может прикрыть чиновник не по закону, а по собственной прихоти, то это Ваша позиция, но не моя. Но с Вами соглашусь - "В России нет ни независимого суда". И не только суда.Я же не собираюсь подпрыгивать по щелчку пальцев дяденьки в галстуке. Не мое это.
А вот если тихо созерцать происходящее, то ничего и не поменяется.
А так, может прочитают это Спиридонов, Полубояров, Кондин, Кабаненко и т.д., вспомнят про закон, хороший или плохой, но обязательный.
Кстати, я лично видел, когда судьям, сохранившим остатки порядочности, было стыдно за оглашенные решения. Правда, по большей части, этого не видел.
0
2
Созерцатель04.05.2017 16:15:54
Ну, что с того и я видел, что им стыдно. Для того им и установлены оклады и пенсии такими, которые не могут ими быть заработаны где бы то ни было кроме суда. Когда выбор встает между личным мнением и вышестоящим распоряжением, ясно, что человек слаб и не готов отказаться от обеспеченной жизни и старости ради вынесения самостоятельного решения по делу, которое может быть изменено вышестоящими судами или судами в другом составе.
Ну, что-же попробуй пройти дорогой, которой я ходил много лет и всегда выигрывал в судах разных инстанций, но по последнему самому важному в моей жизни и самому крупному делу проиграл, хотя и не понес денежных потерь по этому делу ни рубля.
1
1
Колобок04.05.2017 16:35:39
Евгений Геннадьевич, зачем вы спорите с тем, кто слышит только себя?
4
0
Мурка04.05.2017 17:25:29
Краморов хоть и дурной местами бывает, но в этой статье 100% прав. Только с двумя позициями с ним не согласен: г. Омск, держал первое место не только по уровню транспортной доступности, но и количеству бань и саун на душу населения; Второе: в 220-ФЗ нет основания, что при расторжении контракта - прекращает действие свидетельство на маршрут. Там сказано, что карты маршрута недействительны и ПРЕКРАЩЕНИЕ контракта. А прекращение и расторжение - это разные вещи.
А вообще надо, что УГАДН и ГИБДД начали долбить ПАТП по полной, штрафы за отсутствие карт штук 20-30 за раз и на юрлицо 300. И это будет справедливо, так как они крупные перевозчики и спрос такой же. А то сравнивают всех частников со всеми ПАТП, но каждый частник меньше отдельного ПАТП.
1
1
Мурка04.05.2017 17:30:46
Созерцатель - чЁрт
7
2
о,да!04.05.2017 17:58:05
о,да, прочитают, и ничего, как всегда,
вот только о пассажирах, которые набиты "селедкой", дышат друг другу в рот, наступая на ноги и пр., "стоят" вместе с водителем на остановках или очень-очень тихо плетутся по маршруту (чего ждут? наплевать, что пассажир опаздывает на работу), после 21.00 очень трудно уехать на окраину, .... и все другие прелести...
мне, как пассажиру, после законных "мартышкиных" трудов и в сравнении за последние 20 лет стало ездить хуже (за свои кровные я вдвое переплачиваю,еду не сидя, а стоя(!) время увеличилось в 1,5 раза, количество респираторных -увеличилось вдвое! и это результаты только квартала?!)...
так к чему это все, господа???????...................
3
1
анатолий04.05.2017 18:24:09
Насчёт УГАДН. Это федеральная организация, но чтобы выжить , она сращивается с местными чиновниками. И пляшет под их дудку. И как ей скажут городские чиновники, так она и читает федеральные законы.
8
2
Краморову04.05.2017 18:53:38
Евгений ,ну реально ВЫ как перевозчик-НИКАКОЙ!У вас нет своего транспорта,нет своего медика,механика,стоянки, ничего у тебя нет.Вы извините за выражение ПАСТУХ без СТАДА,т.к. стадо в виде газелей от вас разбежалось.Ну реально такие пастухи и торговцы маршрутами на этом рынке -лишние.
осенью будет новый конкурс-докажи обратное,купи новые автобусы по 3 млн.рублей каждый выиграй себе маршрут,и работай как все.хотя вы прекрасно знаете ,что эти автобусы убыточны,а работать на будущюю перспективу вы явно не захотите,т.к. вы не привыкли заниматься именно производственным бизнесом, а стоните по деньгам(халявным) , которые вам платили газелисты за маршрут
8
6
Омчанин5504.05.2017 21:42:43
Мдааа, ну и бредятина. Все "факты" притянуты за уши! Сами, неуважаемые, ездите на своих ГАЗелях-капсулах смерти с обкуренными водителями-зеками. Мартыненко реальным делом занимается, и честь и хвала ему за это. Единственный человек, который начал реально наводить порядок. А так да, халявные деньги кончились, "живу как хочу" тоже - разнылись. Работайте по закону как "Автосила" и будет вам счастье.
Затеряли в 90- -х вы, ой как застряли... Пора человеческий вид принимать!
4
1
студент04.05.2017 22:25:30
Частично Краморов прав,на 22 маршруте у Исмаилова и Карнышова работают одни ведра выпуска прошлого века,даже у муниципальных парков с их проблемами- автобусы лучше!Но я так понимаю, у Краморова ,даже таких убитых автобусов-НЕТ!!!
4
3
Е. Краморов05.05.2017 01:09:48
Плохо, что люди, комментирующие интервью, невнимательно его прочитали.
У меня в собственности нет автобусов и, скорее всего, не будет. Любой бизнес требует стабильности, а значит, прогнозируемости. Но мы живем в Омске и бизнесом нашим пытаются рулить чиновники, которые им не дня не занимались.
Простой пример. Объявил Дептранс конкурс в 2011 г. и перевозчики прикупили (сами или через хозяев, по большей части в кредит) свежие автобусы, пусть и Газели, но тогда целью было обновление, а потому основным критерием стал год выпуска. А потом отменил. Но и автобусы и кредиты остались! Потом конкурс 2013 г., но автобусы уже стали не такими свежими и баллы потеряли.
Ладно, провели, заключили договора, взяли обязательства по заменам на большей вместимости. Это было в апреле 2013 г.. Но уже с мая именно Дептранс, а не "нелегалы", стал открывать дублеров конкурсным маршрутам (222, 516, 212, 20+ и т.д.). Т.е. заключая договора я просчитывал одну экономику работы, а Дептранс ее поменял, и не в лучшую сторону, и все прогнозы рухнули. Хорошо, пережили, многие в очередной раз поверив Кожухову и Ко, стали через кредиты и лизинг обновляться и заменять на Форды, Пежо и пр.. Многие на последние, с долгами, брали автобусы 2006-2010 (новые дорого), но от 18 мест и больше. Ведь в этом случае чиновники Дептранса обещали им право работы до 2022 г., даже в марте 2016 г. выдали карты на этот срок! Вообщем, чуть ли не зуб давали. И опять многие доверившись (ведь есть документ со сроком на руках) стали брать в кредиты автобусы. А в июне Дептранс говорит, что их Форды, Пежо и даже "короткие" ПАЗики не нужны городу и объявляет об отмене 27 маршрутов, не взирая на замены. А сейчас прошел слух про "Питер-Авто" и "вспотели" уже все - и те кто уже взял средние автобусы, т.е. "правильные" перевозчики, и те кто только думает их брать.
Почему у меня нет своих автобусов? Даже деревяный Буратино второй раз на "Поле чудес" не пошел. И бег по граблям не мое увлечение. Поэтому у меня нет своих автобусов. А нам Дептранс предлагает жить на этом "Поле". Как я говорил, у предпринимателя, отвечающего СВОИМ имуществом по обязательствам, права на ошибку нет. А ставить в зависимость свое и семьи будущее от экспериментов очередного "реформатора" либо от чьих-то кулуарных договоренностей, не имею никакого желания.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru