Новости. Омск

Омские архитекторы раскритиковали концепцию жилой застройки Антропенко на месте ТЭЦ-1

Фото: концепция

Одно из предложений — приостановить работу над проектом, сформировать альтернативные варианты освоения территории и представить их заказчику.

Главный архитектор города Наталья Старченкова провела онлайн-обсуждение нашумевшего проекта концепции строительства элитного жилого комплекса в историческом центре города — на месте ТЭЦ-1.

Проект планирует реализовать АО «Основа Холдинг», в чьей собственности находятся земельные участки под теплоэлектроцентралью. В сентябре 2021 года владелец компании депутат Госдумы Игорь Антропенко представил эскиз нового жилого комплекса. Его авторы предлагают реконструировать заброшенное здание ТЭЦ-1 под культурно-просветительский комплекс и построить рядом три элитных дома высотой от 3 до 7 этажей. Первые этажи трех зданий будут отведены под общественные цели — рестораны, коммерцию, а также под детский сад на 50 мест. На остальных этажах разместят 1–4-комнатные квартиры. Для жильцов предназначены внутренние дворы, остальные пространства между домами — общественные.

Представители общественности и омских архитекторов еще в ноябре заявили, что исторический участок города нужно сохранить от дальнейшей жилой застройки, говоря о необходимости представить инвестору альтернативные идеи по использованию территории.

Представляя вчера обновленную концепцию, ее автор, столичный зодчий Андрей Асадов, отметил, что преимуществом для застройщика является жилье, так как оно наиболее прибыльное.

По словам омича Никиты Шалмина, если сравнивать Омск с Москвой, то этот замысел — это то же самое, что построить у храма Василия Блаженного 10-этажные дома. Появление жилых кварталов убьет символ города, Омскую крепость — территорию XVIII века. Такой проект не возвращает городу участок, а отбирает его до конца, жильцы в итоге поставят забор, уверен Шалмин, рассказал «Омскрегион». 

По словам Асадова, есть понимание, что эта территория надолго была выключена из жизни города. Мастерская попыталась учесть условия заказчика, максимально используя свой и зарубежный опыт.

Омский архитектор Олег Фрейдин предложил убрать центральное здание, уменьшить два оставшихся на 40–50%. При этом он предлагает отдать под жилье максимум 20–30% площади, снизить его уровень с элитного до «комфорт+». Ошибочными он считает решения по скатным крышам с ТЭЦ — промышленная эклектика не сочетается с готикой. В целом Фрейдин считает, что участок нужно сохранить под общественно-культурную функцию.

Архитектор Ольга Кулагина заявила, что «уважаемая московская мастерская попала в ловушку». Недоработка омских архитекторов на обсуждении градостроительных документов привела к тому, что этот участок перевели из общественной территории в историческую зону с возможностью жилой застройки. Хотя там никогда не было жилья. Это проблема города и местных архитекторов, что не умеют договариваться, это непрофессионализм, и главная проблема— то, как территория оказалась у частного инвестора.

Председатель Омского союза архитекторов Сакен Хусаинов считает, что можно освободить больше земли для зелени за счет более высокой этажности. Тем более рядом строится 10-этажный апарт-отель впк-шного олигарха Сергея Морева в нарушение ограничений.

В поддержку проекта выступил архитектор Александр Бегун. На его памяти это всегда была закрытая площадь, вокруг которой ходят люди. А данным проектом заброшенный участок хоть как-то возвращается в жизнь города, но его нужно доработать.

Директор Центра по вопросам компетенции городской среды, депутат горсовета Алексей Сокин вообще предложил приостановить работу над проектом, сформировать альтернативные варианты освоения территории и представить их заказчику.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

52
9
Глаша10.02.2022 07:09:20
Это , действительно, ужасно. И жилой застройке там не место в принципе.
77
14
Другие соседи10.02.2022 08:25:32
Появление жилых кварталов убьет символ города, Омскую крепость — территорию XVIII века..... А наличие на территории Омской крепости нескольких офисных зданий, жилого дома (бывшей гостиницы) Кокорина и строящейся гостиницы Морева конечно же облагородит символ города? Что за дурь? Центр города давно испорчен подобными застройками.
63
8
А10.02.2022 08:38:21
а дома на Красина не убивают образ 18 века?
А офис транснефти?
16
88
$$$10.02.2022 09:30:11
Нищеброды опять воют, в городе нет ликвидной недвижимости премиум класса
Люди с бабло бегут, дайте возможность людям инвестировать в Омск, ваши парки в лоб не упёрлись
Желаю Антропенко победить воинствующих нищебродов с маразмом. Они просто завидуют тем, кто там хаты купит по 15-30 млн
29
1
32110.02.2022 09:32:06
Хусаинов удивил - предложил увеличить этажность. Решение просто "супер". Видимо чуть-чуть Сакен заинтересован конкретно в этом случае
14
68
Александр Петрович10.02.2022 09:50:26
В Омск скоро Авангард возвращается, ребятам нужно будет приличное жилье
Классный вариант
Поддержу Антропенко!
13
69
Азазель10.02.2022 09:53:51
В чем проблема? Земля Антропенко, пусть что хочет, то и строит. Частная территория, шлагбаумы и заборы поставят, как на Красина, люди за деньги смогут безопасно и комфортно жить в центре Омска. Это хорошо! Не в Чтаргород же всем ехать и в Усть-Заостровку!
22
2
32110.02.2022 09:58:43
Архитекторам невдомек, что для того, чтобы не огораживались все подряд, нужно просто в правилах благоустройства прописать, когда и кто может огораживаться и не выдавать всем подряд ордера, как сейчас это делают администрации округов
10
75
10 коп10.02.2022 10:04:55
Антропенко надо молча брать и строить, не взирая на стоны
Там только летом алкашня шляется и ссыт в кусты
Территои частная, пусть строит, только этажность увеличить надо и продавать по 350-400 тысяч в чернушке за квадрат
40
4
Иван10.02.2022 10:22:01
Чо блин!? А Новый пионэр архитектором которго был тот самый Александр Бегун конечно со всем прекрасно сочетается и только добавляет красоты и прочей чепухи нашему городу!
Но это же другое!
4
26
10 коп10.02.2022 10:27:13
Иван, Пионер нормально вписался, как будто он там и стоял
Нормальная практика. Если бы омичи жили в Нью-Йорке, они бы даун Таун не дали бы застроить небоскрёбами, ведь там в 18 веке была движуха
25
57
****10.02.2022 10:48:22
Какая еще крепость. Снести все никчемные сараи и застроить высотками. Истории в этой "крепости" давно нет, все пошлый новодел или примитивное убожество.
30-40 этажей высоток красивой архитектуры в этом месте прекрасно украсят город и дадут ему стимул для развития.
Попытки Омска цепляться за прошлое ведут к продолжению загнивания. Так как ничего хорошего в таком пути развития уже не получилось, то нужно брать и разворачиваться на 180 градусов, и начинать строить новый суперсовременный город, безжалостно снося все старье. И знаковым событием на пути движения к новому светлому будущему будет полная модернизация так называемой "омской крепости".
Для хейтеров (знаю, их будет много). Звучит все это страшно и ужасно. Но пора начать идти вперед в 23-й век, а не пытаться возродить городишко 19-го века эпохи каторжника Достоевского.
8
15
Омич10.02.2022 10:49:47
Правильно! Не надо ничего строить! Пусть центр будет заброшенным, зато диванные эксперты будут счастливы. Не вздумайте господин Антропенко в нашем городе делать что—то новое! Нам и так «сойдёт»
11
42
10 коп10.02.2022 10:52:20
Все, что напоминает о крепостном Омске надо сносить к чертям, все эти постройки хоз. назначения, ворота, сараи: просто уничтожать, в эту деревянную рухлядь, клоповник типовые уничтожить
22
21
Боб10.02.2022 10:55:16
А с каких пор у нас архитекторы решают, что должен строить собственник на совсем земельном участке? Когда Трест-4 по весь центр города застроил своими уродливым коробками никто не выступал. Видимо такие у нас в городе архитекторы...
P.S. Сегодня площадка для учебной езды и разваливающийся корпус в центре города - символ города, туристам и гостям нашего города, достаточно попасть туда, что бы сделать вывод о регионе в целом.
58
8
Кисмет10.02.2022 11:05:15
Появление высоток в центре города будет способствовать развитию города? Чушь собачья. Открывайте новые предприятия, рабочие места, и это даст стимул развитию города! Кто будет в нищем Омске покупать элитную недвижимость? Это не Москва и не с московскими мозгами подходить к застройке исторической части города! Антропенко лишь бы бабла срубить, а там хоть трава не расти. Нельзя в Омске строить высотные дома в 20 этажей, запрещено! Обратитесь к специалистам за разъяснениями.
3
21
10 коп10.02.2022 11:17:35
Кисмет, предприятия строят там, где есть производственные цепочки
В Омске ничего нельзя в виду логистики производить
Нравятся заводы: бегитеив Норильск, Челябинск и Тагил
Омск
28
3
ежкин кот10.02.2022 12:35:39
Когда и как территория ТЭЦ перешла к семье Антропенко - вопрос длинный и запутанный, и архитекторы тут не при чем. Не будь ТЭЦ культурным наследием, снес бы его собственник не моргнув глазом. Какое у нас бывает жилье в центре, видим: огородившийся дом Кокорина, Красина 4 (позор), два других дома по Красина хотя бы имеют проходы. Но все эти дома не шедевры и крепость никак не украшают, кто их строил и под чьим покровительством, всем известно. А также "спасибо" Шрейдеру, который за бульвар у Омских ворот подарил разворотную площадку Антропенкам. Ничего общественно значимого Антропенки строить здесь не будут, это невыгодно, но вот дожились мы до жилья. И оно бы ничего, если бы не пузатость новостроек и этажность их.
32
5
12410.02.2022 12:39:38
Пусть лучше еще 20 лет пустырь стоит, он хоть ничего не портит. Неудачный же дом портит раз и навсегда. За эти 20 лет сколько проектов этого места появилось, одни хлеще другого, прогресса не вижу. А уж беспокойства о "безлюдном по вечерам центре" тем более не разделяю.
9
5
Горожанин10.02.2022 12:49:32
Все это буря в стакане воды. Как в наглую прибрали участок, так и построят все то, что антропенкам надо.
9
1
Деревня10.02.2022 13:36:37
А мост через Омь за счёт Антропенко?
2
4
Сергей10.02.2022 13:53:03
Пусть строит. Господин депутат и ему подобные жить должны вдалеке от народа. А то смотрите пипл хочет во власть. Нет тут они и кресла по наследству
11
3
киви10.02.2022 14:33:37
Деревня, ну ты насмешила. Антропенко-младший сетовал, что очень дорого обошлось печатание баннеров, чтобы прикрыть разруху на Интернациональной и ТЭЦ, а ты...
1
0
Алка Зельцер10.02.2022 14:35:29
Александр Петрович, вы имеете в виду что область снимет дорогущие апартаменты игрокам за бюджетный счет? ну тогда чо, пусть строят да подороже. Хотя логичнее им поселиться у Арены.
6
0
Алка Зельцер10.02.2022 14:38:04
"Архитекторам невдомек, что для того, чтобы не огораживались все подряд, нужно просто в правилах благоустройства прописать, когда и кто может огораживаться и не выдавать всем подряд ордера, как сейчас это делают администрации округов".
321, Просто было на бумаге. На деле оградятся как у нас принято, а не как в Антверпене. И скажут, что слишком густой поток народа в выходные.
13
0
Иоанн Васильевич10.02.2022 14:42:15
Кисмет, совершенно прав. Это развитие города вызывает нужду в жилье, в том числе элитном, а не наоборот. Здесь же мы видим простое желание вложить накопленные праведным трудом средства в нечто ликвидное. Ликвидно сейчас только дешевое жилье, а "элитное" продается с трудом. В центре Омска мы получим многолетнюю стройку с непредсказуемой выгодой для общества.
2
0
Боб10.02.2022 16:30:00
Иоанн Васильевич, конечно, да здрвстует панельки Олега Золотова!
3
0
Иоанн Васильевич10.02.2022 17:40:55
Боб, не "да здравствует", а факт. Жилье должно быть красивым и удобным независимо от цены.
7
0
Баклажан10.02.2022 19:48:19
Так если не до конца испортили, теперь до конца все гробить? Другого пути нет? Где логика? Гулять по краешку смотреть на заборы ?
5
1
Баклажан10.02.2022 19:49:23
Так если не до конца испортили, теперь до конца все гробить? Другого пути нет? Где логика? Гулять по краешку смотреть на заборы ?
5
0
Баклажан10.02.2022 19:51:14
Другие соседи, точно испорчен или ещё есть шанс ? Кто решает?
9
1
Строитель10.02.2022 19:57:29
Архитекторов привыкли задвигать на второй план чтобы их не было слышно, а омичи терпят и молчат. Мнение жителей и профессионалов проектировщиков никого не интересует. Главное построить и отвалить с баблом, а там трава не расти - вот цель этого проекта.
9
0
Строитель10.02.2022 20:02:05
Боб, а никто и не спрашивал мнения архитекторов и не допускал е процессу, чтобы не дай бог ничего не меняли ,вот в чем вся соль! Трест4 брал и строил один и тот же дом десятки раз а чиновники разрешения выдавали втихую. Какое ж там обсуждение....
12
0
Эколог10.02.2022 20:06:45
Лучше деревьями засадить участок и заборы с автошколами прогнать! Сносите частник и там стройте кварталы , массивы . Руки прочь от центра!
1
7
Сергей10.02.2022 21:56:08
Мне нравится проект. А городским архитекторам молчать бы в тряпочку. Ни единого красивого здания в Омске не построено за последнее пару десятилетий. И дома все как один страшнее советских панелек. Даже те что считаются элитными.
Видится мне что попросту боятся конкуренции. Хотят загубить проект. Чего только стоит замечание о том что жильцы забор поставят. Казалось бы для чего нужны депутаты муниципалитета как не для урегулирования проблем с территорией. С этими самыми заборами.
0
0
Мozg10.02.2022 22:28:47
А, ваш комментарий в стиле: не тебя же изнасиловали, давай теперь еще и нос сломаем...
14
0
Анна10.02.2022 22:29:42
Конечно, плебс не понимает, что такое исторические здания и какое значение они имеют. Плебсу бы все снести и уродливыми зданиями застроить.
8
0
хрю11.02.2022 11:23:12
Убогость. Отражение отношения к себе, к своей земле, к истории своего города. Кочевники.
2
0
Сам себе на уме11.02.2022 20:23:20
$$$,это не инвестиции,а грабеж нарциссов в малиновых пиджаках для прокорма "Рыбок" в ЕС. Вот на кой мне сдались такие "инвесторы"?
хрю,
0
0
Ёж в тумане11.02.2022 21:41:24
Азазель, ЭТО МОЯ ЗЕМЛЯ
1
0
Нелепа12.02.2022 14:39:07
Детский сад на 50 мест))))))))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru