Как сообщил «Коммерсантъ», Росавиация предложила Минтрансу законодательно ввести запрет на ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет, а с 2014 года не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, которые зарегистрированы не в госреестре РФ. «Необходимо законодательно запретить ввоз для эксплуатации в РФ при выполнении коммерческих полетов тех воздушных судов, срок службы которых превышает 15 лет», - цитата по «Интерфаксу» письма руководителя Росавиации Александра Нерадько.
РИА «Новости» со ссылкой на Минтранс сообщает, что эти идеи были проанализированы экспертами на различных площадках. В результате специалисты не нашли прямой зависимости между возрастом самолета и количеством авиакатастроф: так, страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, демонстрируют высокие показатели безопасности полетов.
Также была отражена позиция по запрету эксплуатации самолетов, зарегистрированных в «авиаофшорах»: «Результаты расследования авиакатастроф не выявляют недостатков в поддержании летной годности у самолетов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств. Тем не менее в целях совершенствования государственной системы безопасности полетов проводится работа по обеспечению возможности регистрации иностранных ВС в российском реестре», - сообщил «Прайму» представитель Минтранса.
А пока чиновники изображают бурную деятельность после казанской авиакатастрофы, накануне случилась новая – в Иркутске разбился «грузовик» АН-12, погибли 9 человек. Самолет летел из Новосибирска с аэродрома авиазавода им. Чкалова на авиазавод в Иркутске. Возраст разбившегося самолет был более 40 лет. Он упал на склады воинской части, разрушил часть из них. На земле никто не погиб.
БК55 выражает соболезнования родным и близким погибших.
Игорь Федоров