Новости. Омск



Игорь Коновалов: «Омск – гадкий городишко. Деревьев почти нет»

Довелось побывать на «Комиссии по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений». Хоть и не наша тема, хочу поделиться впечатлением от заседания как житель города. Попал я туда неслучайно. Наши планы вскрытия фундаментов Острога натолкнулись на клены, которые растут непосредственно над фундаментом. Обойти мы их не сможем никак. В раскоп попадают 4 клена. Как законопослушные граждане мы обращаемся за разрешением, и я оказался на комиссии.

Раньше я смутно представлял масштабы лесоповала в Омске. После пребывания на комиссии мне стало грустно. Председательствующая вначале невозмутимо объявила: «Сегодня у нас всего 34 заявки, это намного меньше, чем в прошлый раз». И в каждой заявке просят разрешить спилить десятки, а то и сотни деревьев. Если сложить все деревья, идущие под топор, то получаются тысячи. Комиссия работает регулярно, значит, в год в городе рубятся десятки тысяч деревьев. Это не считая самовольных вырубок.

Забавно, что комиссия работает в соответствии с постановлением «О некоторых вопросах, связанных с содержанием зеленых насаждений на территории г. Омска». Умеют чиновники за канцелярским словоблудием спрятать смысл явлений. Если по-честному, то постановление должно быть о лесоповале и комиссия по лесоповалу. На заседании, где я присутствовал, все заявки были удовлетворены без исключения и в полном объеме. Я не знаю, как эта комиссия формировалась, из кого состоит, но она голосовала за лесоповал единогласно. Из всей комиссии только одна женщина пыталась робко возражать. Это выглядело как в известном анекдоте:

– Давайте отрубим удаву голову.
– Но это же негуманно – давайте отрубим хвост.
– Во-во, по самую голову.

Было впечатление, что задача комиссии – спилить как можно больше деревьев. Мне было непонятно, почему чиновники с таким упорством борются с насаждениями. Они объяснили, что, оказывается, все деревья в Омске «аварийные». На них распространяется презумпция виновности. Если дерево стоит вертикально, значит оно может упасть, а если может, значит обязательно упадет. А чтобы не упало, надо спилить (аварийными оказываются все деревья на деляне, без разбора). При этом деревья рассматриваются только как источник опасности. Такое отношение стойко закрепилось в сознании чиновников и внедряется ими в сознание граждан. Деревья не рассматривают как спасительную тень в жару, как источник кислорода, как защиту от шума, пыли и вредных выбросов, наконец, просто как природную красоту, радующую глаз.

Идеалом чиновников стали пустыри, замощенные плиткой.

Нынешнее поколение омичей уже забыло о пыльных бурях в Омске. Они прекратились после массовых насаждений в 50-е годы, когда Омск стал городом-садом. Для степного города это было жизненной необходимостью. Роберт Рождественский, вспоминая свое военное детство в Омске, написал: «Где-то есть город тихий, как сон. Пылью текучей по грудь занесен...» Про пыль – это не поэтическая метафора. Это исторический факт. Солидарен с ним и другой не менее известный писатель. Правда, его оценка менее поэтична и более категорична. Об Омске середины 19 в. он пишет: «Омск – гадкий городишко. Деревьев почти нет. Летом зной и ветер с песком. Природы я не видел. Городишко грязный...» Тогда Омск был городом чиновным и военным. Хоть здесь мы верны традициям. Омск и сейчас город чиновный. Правда, тогда малочисленные чиновники управляли огромным краем, а сейчас, невероятно расплодившиеся, управляют его крохотным огрызком. Но такое впечатление, что они стремятся привести город в точное соответствие с характеристикой, данной Достоевским.

Кстати, о военных. Одна из заявок на лесоповал была от них. Командир части обратился за разрешением «снести» 1200 (чтобы не подумали, что опечатка, уточняю прописью – одну тысячу двести) деревьев. Место дислокации части по соображениям военной тайны не указываю. Бедолаги – как они не замучились их считать. Сразу бы писали честно: деляна, столько-то гектаров. При этом командир честно признался, что забор части давно украден, но предупредил, что этот тоже военная тайна. Господа офицеры, вы хоть ленточку вместо забора натяните, а то когда будут лес валить, в угаре все окрестные леса выкосят. Тут дама, вяло возражавшая против лесоповала в других местах, ободрилась: «Да это же военные, наши защитники, последние настоящие мужики остались, да им надо все позволить...» Мне здесь вспомнилась песня: «А я люблю военных, красивых, здоровенных...» Командир гордо стал рассказывать о геостратегическом значении своей части. Члены комиссии понимающе кивали: «Ну, раз это нужно для обороны Родины...» Тут один из членов комиссии поинтересовался: «А точно ли земля Минобороны?» Тут командир вступился за честь мундира – да как же, видите, я весь в погонах, весь в звездах – чем я командую? Но доказательства с него все же попросили, а лесоповал разрешили единогласно, в полном объеме, без всякой компенсации.

Много заявок было от детских садов. Как я понял, их принуждают валить лес по соображениям той же безопасности, но они и не возражают. У нас пропало понимание того, что такое детский сад. Это не здание посреди пустыря. Это уютный уголок детства, утопающий в зелени. Тот же Рождественский дальше пишет: «В городе этом сказки живут... Там нас порою сводили с ума сосны до неба...» Сейчас чиновники возразят ему: это аварийные деревья, они могут упасть. Для меня такая забота о детях цинична: заставить малышей топтать пыль на солнцепеке – это забота об их безопасности. Один из детсадов обратился за разрешением спилить одно дерево. Эта заявка вызвала в комиссии ироничные усмешки. Другие обращались за спилом сотен деревьев, причем не только на территории, но и вокруг нее. Такие заявки вызывали одобрение и почтение.

Вообще было впечатление, что лесоповал воспринимают не как досадную неизбежность, а как благо, как достижение, как необходимость.

От муниципальных учреждений никакой компенсации не требовали. Было несколько заявок от коммерческих организаций. От них требовали компенсацию. Но не в соотношении 3 новых дерева за 1 спиленное, как об этом объявляют, а 1:1. Когда кто-то из неосведомленных членов комиссии вспомнил, что хотели требовать 1:3, то юридически подкованные члены комиссии объяснили, что это незаконно, и лесорубы легко обжалуют это в суде.

Вопрос в другом: насколько саженец может компенсировать взрослое дерево. Они не соизмеримы по зеленой массе. Сколько лет саженцу расти до взрослого дерева.

Тополя и клены вообще объявлены вредными сорняками, подлежащими уничтожению. А в свое время именно благодаря им в короткие сроки был создан город-сад. Они неприхотливы, быстро набирают большую зеленую массу. Тополь – хороший адсорбент, собирающий из атмосферы пыль и вредные выбросы. Клен имеет широкую крону, дающую тень. Но достается не только им. По заявкам под топор шли березы, вязы, яблони и даже хвойные. Отдельно надо сказать про лукавство, которому придумали хитрое название: кронирование. На самом деле это пенькование. Это как раз как в анекдоте про удава – отрубить хвост по самую голову. Для меня высота пня не принципиальна. Пень он и есть пень, хоть корень, хоть на несколько метров выше.

Нашу заявку рассмотрели без вопросов. Никто не поинтересовался, зачем мы хотим пилить деревья, насколько это неизбежно. Наоборот, все только и ждали предлога, чтобы спилить эти деревья. Вспомнили, что хотели избавиться еще при благоустройстве Любинского проспекта.

Я ушел с комиссии с тягостным ощущением. Мне было непонятно, как при таком отношении и масштабах лесоповала в Омске еще сохраняются деревья. К счастью, природа не терпит пустоты. Там, куда не добрались чиновники, растет молодая поросль. Она не спрашивает у них разрешения. И ее не рубят, потому что за это никто не заплатит. Но наши чиновники настойчивые.

Такое впечатление, что они не только постепенно ликвидируют город, но и приводят ландшафт в исходное состояние – восстанавливают степь, чтобы после нас никаких следов не осталось.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

15
1
С17.07.2018 07:36:24
Сейчас главная задача заработать денег,и почему-то администрация за снос дерева платит больше чем за посадку.
36
0
омичка17.07.2018 08:46:19
Эта комиссия - большая трагедия для города. Помнится, Фадина недавно заявляла, что снос каждого дерева будет под её контролем. Значит - мэр довольна?

Интересно -куда идет древесина спиленных деревьев? Может, это чей то бизнес?
13
0
Павел17.07.2018 08:46:23
Совсем недавно вырубили полностью кленовую аллею по улице Хабаровской, отделяющую дома от железной дороги, под корень.....
23
0
!!!17.07.2018 08:55:29
Изживают не только деревья, изживают умных, грамотных людей в администрации города и области! Кто занимается озеленением, кто входит в комиссию по сносу? Что хорошего можно ожидать от этих людей?
1
13
Виктор17.07.2018 09:01:31
Кленовая аллея? А свалку зачем там организовывали? Мусором все завалили, а город за бюджетные деньги за вас должен убирать?
24
0
Виктору.17.07.2018 09:28:41
Ну да - была аллея и свалка.Теперь только свалка. Проблема решена в духе омской мэрии.

Защитная полоса вдоль железной дороги должна быть. Аллея высаживалась специально, для защиты жилого массива от шума, пыли от жд.Нашлись уроды - навели порядок. Что у них вместо мозгов?
16
0
Людмила17.07.2018 09:32:11
Обидно до слез!!!! Подписываюсь под каждым словом! Но почему мы такие равнодушные? Где та общественность, где можно выразить свое не согласие? Неужели ничего нельзя сделать?!!!
8
0
Вор у вора шапку украл17.07.2018 09:35:09
В данном случае, какое значение имеет, кому принадлежит роща или бор? Деревьям нет разницы, кто хозяин земли. Деревья выполняют свою природную задачу - создают условия для жизни на планете. И беречь нужно каждое дерево. А кто у кого что украл - пусть ск решает.
11
0
Гость17.07.2018 09:46:24
Насчет военных, которые хотят рубить 1200 деревьев - большие сомнения. Очередная криминальная схема. И забор у них украли. И ракеты украли? и самолеты? тогда зачем аэродром, если все украли?. Построят на этом месте чей то склад.

С каких это пор министерство обороны испрашивает разрешение у мэрии на свои действия???

Земля ГОРОДСКАЯ. И посадки такие, сами не вырастают. Посадки рукотворные. И НУЖНЫЕ ГОРОДУ. Мэрия продвигает бандитские схемы!!!!!!!
8
0
Гость17.07.2018 09:48:56
1200 деревьев, которые хотят рубить военные - чей то коммерческий заказ. Необходимо это присечь"!!!!
10
2
44417.07.2018 09:51:21
Народ сами выбрали эту власть, значит людей устраивает уничтожения деревьев. А значит и уничтожения их здоровья.
17
1
Виктору.17.07.2018 10:00:27
Конечно, мэрия считает, что бюджетные деньги жалко тратить на вывоз мусора и содержание города в чистоте.
Мэр считает, что бюджетные деньги нужно тратить на чиновников! - машины для них, мебель для кабинетов и конечно(!) - банкеты за 2,5 тыс на одно ненасытное брюхо!

А мусор убирать нужно только под их окнами!)))
0
3
Тормоз17.07.2018 10:23:34
Непонятно почему они так делают, они же сами жители города . Какой смысл разрушать экосистему ?
1
13
Владимир17.07.2018 10:24:11
Конструктива в статье минимум.Единственное понятное, что может вызвать подозрение в некомпетентности комиссии, это отсутствие требований обоснования вырубки "4-х кленов".
5
1
***17.07.2018 10:25:15
Действительно, куда обращаться??? Если мэрии нашей до фени.
3
5
44417.07.2018 10:42:25
***
Обращаться на избирательные участки. которые омские инетвоины игнорируют. Проще ведь клавиатурой побренчать.
7
0
Юрий17.07.2018 10:46:00
***: "...полномочия по рассмотрению Вашего обращения исчерпаны. На основании изложенного для получения информации о результатах проверки по факту сноса зеленых насаждений по указанной территории на улице Харьковской Вы можете обратиться в отдел полиции...Защита нарушенных гражданских прав осуществляется в судебном порядке." Это ответ мэрии по поводу уничтоженных яблонь по ул.Харьковской.
7
0
Владимиру17.07.2018 10:49:30
А мне понятно, что вам ничего не понятно! Либо вы слепой. Вы действительно не видите, что делают с деревьями? Их уродуют. Их кронируют так, что деревья потом засыхают, а потом эти деревья спиливают. А под эту дудку и нормальные, здоровые деревья.
5
1
444, Юрию17.07.2018 10:51:29
Ну вы-то, я надеюсь, не интернет-воины???
Вы сами-то, что сделали? Или вам машинку свою некуда поставить?
15
1
44417.07.2018 10:55:21
Я деревья садил. Но "благодаря" омичам избирающим Шрейдера, Двораковского и с помощью депутатов Фадину Омск превратился в пыльную помойку, разбавленную этилмеркаптаном.Сейчас толпой пойдут изберут Буркова. И бабло пойдет на новые уничтожения деревьев.
6
0
Юрию17.07.2018 10:57:27
В суд обращаться нужно!!! Всеобщая покорность приводит к безобразиям. Снос незаконный!!!
3
0
Юрий17.07.2018 10:58:10
444, я позвонил на горячую линию мэра(это было в марте),только сейчас возбуждается уголовное дело.
8
1
киви17.07.2018 11:01:18
Это ж какой-то цирк... Какая тайна, хватит воякам пыжиться. а нам на задних лапках перед ними стоять. 1200 деревьев сносятся возле военного аэродрома. Но нигде нет информации, что аэродром расширяется или будет граждански использоваться. Это только прикрытие. Да еще без компенсации, словно минобороны самое бедное! Где министр экологии???
8
0
44417.07.2018 11:02:33
Юрий
Ну какой суд? Уничтожения деревьев ИДЕТ каждый день!!! Уверен при Фадиной и Буркове будет уничтожено по более чем при Шрейдере и Двораковском.Людей в конце концов могут поселить в онкодиспансере.
1
2
Варяг17.07.2018 11:15:44
Сейчас Мутко приедет в Омск и построит вам стадион. Играйте лучше в футбол...
15
1
Бася17.07.2018 11:17:02
Люди! Остановите этих уродцев из комиссии по вырубке деревьев! Я сейчас нахожусь в одном из польских городов -- огромные вековые ивы, каштаны, лиственницы, дубы, клёны, вязы вдоль дорог, в парках, студенческих городках -- и воздух ароматный, чистый, дышишь полной грудью! Нас сознательно лишают здоровья и радости жизни!
3
0
Юрию17.07.2018 11:19:22
Юра, я тоже обращалась. Но в ответ - историческая справка и планы на будущее в виде нескольких сотен крупномеров, которые планируют высадить не понятно где. На деле же видно обратное. Обычное марание бумаги.
Да, я кстати, тоже садила деревья, цветы возле дома на клумбе, которые на следующий же день поломали. Но извините, я посадила, а может какому-то дяде завтра дерево начнет мешать. Ему видишь ли машину свою поставить негде. Начните с себя. Обидно только, что многие не понимают и ничего хорошего не делают. Ломают, вырубают, гадят на каждом шагу.
1
0
Варягу17.07.2018 11:20:29
Скоро Омск станет одним большим стадионом. Играй- не хочу!
6
0
омичка17.07.2018 11:27:54
Юрию и другим.

Да, суды наши имитируют правосудие. Но других вариантов отстоять свои права нет ВООБЩЕ! Жаловаться в мэрию на мэрию?
В суд подавать нужно и как можно активнее. Только это поможет привлечь внимание. Все рубки незаконны!

Я судилась, проиграла. Изумление мэрии было большое, что кто то решился высказаться. Готова еще подать иск. Нужно больше людей вовлекать в защиту деревьев.
7
0
Александр17.07.2018 11:32:09
Мрачно становится в Омске без зелени, пыль и едкий воздух.Свежий пример, Новостройка мкр "Березовая Роща", достроили шестнадцатиэтажку на углу ул Ватутина и б-ра Архитекторов. Строительные краны и техника ловко лавировала среди березовой рощи прилегающей к этому строению , берегли пока пока не достроили здание, и сбербанк не зарезервировал первый коммерческий этаж этого здания. И начали "облагораживать" территорию, дополнительно временно отгородили Рощу высоким забором, и постепенно по вечерам, выкорчёвывали все!!! деревья, отличная автостоянка получилась. Напротив этого здания, в по той же схеме , владелец коттеджа, отгородил часть рощи возле своего дома, и сразу роща за забором начала с верхушек сохнуть... Грустно все это.
0
0
Омичке17.07.2018 11:35:20
Ну я не знаю, а если как вариант написать на Change.org
Хотя, шансов привлечь внимание мало.
Руки опускаются от этого беспредела.
7
0
омичка17.07.2018 11:42:21
По большому счету, никто в городе не противостоит уничтожению деревьев. В лучшем случае - отправляют запрос в мэрию, специально обученные люди присылают ответ - все хорошо! Этот ответ никто не оспаривает! Так и живем.

Нужно бороться с варварством и казнокрадством! Да, уничтожение деревьев - это тоже казнокрадство!
4
0
Юрий17.07.2018 11:44:27
А что депутаты ГОрсовета, которых мы вроде избрали для защиты наших прав? Какова их роль? Входит в эту комиссию кто-нибудь из них?
3
0
омичка17.07.2018 11:45:00
Вариант один - писать в суд! Остальные переписки бесполезны!

Никто за вас ваши интересы защищать не будет.

15
0
Ужас17.07.2018 11:45:19
Страшно это читать. До последнего верила, что новый мэр-женщина, ни на словах, а на деле любит свой город, цветы, зелень, и что-то изменится. И знаете, изменилось, с большим рвением стали уничтожать все зеленое и красивое- город делают серой, грязной степью...Вы заметили, в этом году даже в центре почти нет клумб, все газоны уродливо завалены сухим желтым, гниющим сеном, дороги рядом тоже в сене- колхоз и колхоз!
0
0
Александр17.07.2018 11:45:23
Коттедж находится там же!через дорогу
13
0
Ца-ца17.07.2018 11:48:10
У Фадиной нет детей, и ей плевать чем будут дышать наши дети и внуки. Вырубить и выкосить все- ее цель. Такие должности должны занимать люди с нормальными семейными ценностями, думающие о детях и стариках. Тогда, и город будет красивее и зеленее.
5
0
Я17.07.2018 11:50:33
Когда была военная часть на аэродроме, забор был из колючки, до и то не везде. Сейчас аэродром двойного назначения, чуть ли не каждый день взлетают и садятся самолеты. Что эти 1200 деревьев растут на взлетной полосе. А почему бы этой комиссии не публиковать планы или фото тех мест, где планируется вырубка, хотя бы для того, чтобы население знало.
4
0
Этот Какево17.07.2018 12:34:49
Кронировать бы этих самых чиновников, во главе с новой меркой. Всё-равно у них головы пустые (они же со своими детьми и внуками не тут живут, где пыльную пустыню строят) и души нет. Вот и отпилить им крону. По пояс - именно так они деревья кронируют.
3
0
Этот Какево17.07.2018 13:20:05
Самому не смешно? "Обращайтесь на избирательные участки" И кому пожалуешься? назарову, галушко и им подобным, которые нагибали и грабили Омск много лет, а теперь выразители воли жителей?
1
12
Анархист17.07.2018 13:22:39
Такое впечатление, что БК публикует только негатив.

Господа, а ведь деревья стареют. Так как домов престарелых для них нет, их приходится удалять. Кроме того, клён растёт самосевом, Тоже надо удалять. Так что ныть не надо. Пусть Власть работает.
6
0
***17.07.2018 13:39:56
Видимо еще один слепой. Где вы видели, что вырубают только старые деревья? А "кронируют" у нас тоже только старые? Глаза раззуйте.
4
0
про ул. Хабаровскую.17.07.2018 13:40:53
Согласно СНИП " Градостроительство" жилую застройку должна отделять от железной дороги санитарно защитная зона. Не менее 50 % этой зоны должно быть озелено

Мэрия нарушила закон. Тем более, что аллея наверняка была в
полосе отвода жд. Не мэрии земля принадлежит, а жд.

Жители могут подать в суд. Но кто захочет возиться?
Вообще то прокуратура должна была принять меры. Но им тоже - ЛЕНЬ, да и своих покрывают.
8
0
Анархисту17.07.2018 13:49:34
А что для вас старое дерево? Возраст деревьев может достигать 300 и более лет и они могут вполне нормально выглядеть.
7
1
44417.07.2018 14:26:04
Ца-ца Это хорошо еще что бюджет в Омске нищий. Уверен было бы денег по больше Фадина бы уничтожила бы все зеленое в городе.Не предпологал что в мире есть такие женщины как она.
0
2
Константин17.07.2018 15:55:55
Про остальные территории спорить не берусь, но сами земельные участки или смежные с дошкольными учреждениями со старыми переросшими деревьями представляют реальную угрозу.
5
0
Константин,17.07.2018 16:10:08
кому угрозу представляют? Припаркованным рядом автомобилям? Не ставьте где попало! А дерево может упасть только при шквалистом ветре, причем и молодое может упасть, но дошкольников ведь не выводят гулять в плохую погоду при шквалистом ветре... Давайте все к чертям выпилим...
0
0
гость17.07.2018 16:16:00
Да, пошёл бы ты к чиновнику!Аллегория.
8
0
умная курица17.07.2018 17:21:49
Я считаю, что выпил деревьев, без их диагностики, без реальной угрозы падения, без принятия мер по их укреплению, лечению, санации, без опубликования карты участка - это превышение полномочий, ущемление прав населения на экологически здоровую и безопасную среду. Ну давайте повалим столбы электропередач - они при шторме тоже могут упасть! Давайте переделаем все кровли на плоские, ведь листы железа могут сорваться при ветре кому-то на голову. Давайте отменим провода. они опасно раскачиваются.
Довели ситуацию до абсурда и сидят довольные.
3
0
17.07.2018 20:44:32
как когда то знамена вермахта бросали у стен кремля
так и сейчас надо брать ветки
повязать их лентой где будет нужно указать с каких вырубок они были взяты и по возможности указывать количество павших деревьев
и нести их к стенам мэрии
пусть мэрия гордится своими трофеями
и делать это желательно 4 августа каждого года
запоминающии будет забег
3
0
мимо проходил18.07.2018 13:17:51
Получил огромное удовольствие от статьи! Для меня это полновесная статья - не фельетон, не заметка, а именно статья, в которой гражданское читается по первым буквам, и слог (возможно, за счет этого) живой, дышащий. Как нынче всегда - как, например, еще с начала 90-х, когда читал статью аналитика, анализировавшего группы приватизаторов, - в подобных статьях явно или почти явно читается логическое завершение: вот данное явление - глубоко проанализировано, только вот - кому бы это надо, было бы, кому бы. Потому что субъект, вершащий беззаконие с гражданской позиции, есть субъект права, уверенный, что подобное "до основанья разрушение" есть благо, а что будет потом - пусть те, кто потом будет жить, об этом и думают. Тогда как пишущие лишены этого статуса субъекта права - они могут лишь писать, не более того. А сейчас у нас в стране уже создана новая сияющая вершина, и вершина эта зовется - всеобщая безопасность. Полная, абсолютная, безопасность всего и вся - как ранее планомерность была в СССР. И этот чиновный рубеж самоуничтожения ради достижения безопасности - один из достигаемых в стране рубежей ради торжества вершины (спасибо автору за его раскрытие народу!). Пенсионную реформу смело можно туда же записать - ведь пенсионный фонд будет с момента реформы в полной безопасности: средств на пенсии будет все меньше - да и к пенсионеров тоже будет меньше, полная в итоге, приближающаяся к абсолютной, безопасность настанет!.. Нет, не хватает еще одного для чиновного идеала безопасности - но это позже познаваться будет: когда вырастет безработица - столько молодых рук уже не будет требоваться, и поэтому ради безопасности уже живущих можно будет новый рубеж идей возводить. Рубеж этот - в познании того, что дети - цветы жизни только для тех, кто их рождает, потому и забота о них должна все больше и больше переноситься от государства к самим гражданам. Она и так переносится, по факту. Но - без идеи. А всякому явлению - философия идеи требуется, чтобы воплощение идеи приобретало форму легитимности. Но - загадывая вперед и надеясь на лучшее - помечтаем все же, что, может, хоть это последнее, по детям - не осуществится, что по каким-то причинам чиновники все же не захотят брать очередной рубеж в своей особой логике достижения всеобщей безопасности...
2
0
Ида Цикламен19.07.2018 11:33:00
для Мима: ну, начал за здравие, кончил за упокой.
Статья хороша как точка зрения свежего, постороннего этому абсурду человека. Если же мэр и губернатор не разгоняют эту шайку озеленителей, значит, им на...все равно.
Недавно Президент публично высказался за приоритетное создание благоприятной человеческой среды. Придется жаловаться ему. Нам не до Московского блеска, нам бы деревья сохранить.
0
0
45619.07.2018 13:57:28
ту специально так устроено, чтоб размыть ответственность. Люди не понимают, в какую инстанцию писать, кто тут крайний, кто принимает решение и кто за него будет отвечать и перед кем. Комиссия кивнет на департамент, тот на мэра, тот на другой департамент, прокуратура отпишет мэру, и у всех все "согласно полномочий" или "за пределами полномочий", и у всех все в рамках текущего "плана благоустройства". За какое место их хватать? Все при деле, при зарплате, а толку ноль. Только бабки шуршат в чьи то карманы бездонные.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru