Новости. Омск


священник, театральный критик


Лев Степаненко: «Про Нэлли Бут и ее покушение на славу»

Детективная история звезд омского Музыкального театра. Древняя крылатая фраза гласит: Sic transit Gloria mundi, что значит «Так проходит мирская слава». Как же это «так проходит»? По-разному. В Музыкальном театре это произошло следующим образом.

26 октября 2012 г. в день открытия 65-го юбилейного сезона с целью увековечивания имен деятелей театра, которые внесли особый вклад в историю омского искусства, состоялось открытие так называемой аллеи славы. Она представляла собой именные плиты, вложенные в панель у главного входа. Плиты разработаны архитекторами Сергеем Сазоновым и Глебом Гавришем и обрамлены нотным станом с мелодией марша Исаака Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята».

Они были посвящены деятелям более чем достойным. В их числе главный режиссер, заслуженный деятель искусств Арнольд Паверман (1918-1982), балетмейстер, заслуженный деятель искусств РСФСР, почетный гражданин Омска Валентина Тулупова (1914-2003), заслуженная артистка РСФСР Надежда Блохина (1922-2011), солист-вокалист, заслуженный артист РСФСР, участник фронтовой концертной бригады, проработавший в Музыкальном театре со дня его основания до конца своей жизни Владимир Володин (1912-1975).

В День театра 27 марта 2013 г. в аллее славы заложены еще пять звезд: главный дирижер, заслуженный деятель искусств РФ Эрих Розен, народные артисты РФ Валентина Шершнева, Георгий Котов (1940-2017), Владимир Никеев, заслуженная артистка РФ, обладатель медали Ордена «За заслуги перед Отечеством» Ирина Трусова. В День театра 27 марта 2014 г. добавлены памятные звезды заслуженным артистам, солистам балета, покойному Олегу Карповичу и здравствующему Сергею Флягину. Фото 26 октября 2012 г.

Всё происходило славно и торжественно, но вот совсем недавно, после закрытия сезона и во время отпусков, аллея славы исчезла! На местах памятных знаков выдающимся людям остались лишь пустые квадраты. Почему и куда делась аллея, не знали даже артисты театра, с которыми я встречался. Переполошились журналисты и начали писать, кто во что попало. Караул. Мраморные плиты, как их все называли, были без лишних свидетелей просто выковырнуты из тех своих мест, где им предполагалось находиться вечно, ведь цель их «увековечить» имена деятелей культуры, а радовали и удивляли они людей всего пять лет.

Гадали, предположив версию о том, что плиты были отправлены в ремонт, но она была сомнительна. Во-первых, слишком неряшливо они были вывернуты. Во-вторых, мрамор не нуждается в ремонте, даже если это статуя древнегреческой музы танца и пения Терпсихоры, которой уже несколько тысяч лет. И зачем тогда делать из этого тайну? У музейщиков принято, если картину забирают на реставрацию или для показа в другой город, то оставляют табличку с информацией, куда она делась. По этому вопросу следовало бы проконсультироваться с нынешним министром культуры Юрием Трофимовым, имеющим богатый опыт работы директором крупного музея изобразительных искусств. Никакой таблички или ограждения здесь не наблюдается.

Артисты обратились и ко мне с просьбой узнать дальнейшую судьбу аллеи. Я начал с того, что позвонил главному инженеру театра, есть и такая должность, Сергею Брониславовичу Боревичу, но тот привел меня в изумление. Как только я произнес первые слова про аллею славы, он перебил меня вопросом: «Кто дал вам мой сотовый телефон?» и сам начал подсказывать, кто это мог сделать. Потом уж я уточнил, что он называл имена своих недоброжелателей. Странная психология оказалась у этого человека. Он повел себя так, как будто я пытаюсь выпытать у него важнейшую государственную тайну. Он наотрез отказался разговаривать со мной и ответить хотя бы на два простеньких вопроса: где сейчас плиты и будут ли они возращены на свои «вечные» места? С вопросами он послал меня совсем недалеко – к директору театра, а ведь техническую сторону этого дела он обязан знать лучше директрисы. Из этого разговора я сделал лишь вывод, что дело здесь нечисто. Ведь всё равно аллею не спрячешь: в ремонте, так в ремонте, перенесена, так перенесена. Чего же так настороженно вести себя?

Пришлось звонить директрисе Нэлли Александровне Бут, тоже не без проблем, по сотовому телефону, т.к. ни один городской телефон не отвечал. Она не стала спрашивать у меня, кто дал мне номер её сотового телефона, и тем избавила меня от неловкого положения. Информация её была четкая и понятная: аллея славы демонтирована и на прежнем месте восстановлена не будет. На мой дополнительный вопрос, будут ли использованы данные плиты в дальнейшем, она ответила отрицательно, поскольку они испорчены. Мол, они мраморные, но сверху было какое-то покрытие, которое пришло в негодность. Обсуждается вопрос о восстановлении аллеи славы внутри здания в другом виде.

Разговор с директрисой был короткий, но теперь есть возможность порассуждать. Во-первых, в фойе второго этажа есть портретная галерея всех помещенных в бывшей аллее славы и даже значительно большее их число. Потому дублировать имена славных театральных деятелей еще и с новыми затратами лишено смысла. Нет не только лишних денег, но даже крайне необходимых. Сцена, например, просит ремонта, на ней реально опасно танцевать. Упомянутая Терпсихора от танцев здесь категорически отказалась бы. Во-вторых, аллея славы на своем прежнем месте, вне здания, несла совсем другую смысловую нагрузку. Её видели не только зрители театра, но просто горожане и приезжие и совершенно бесплатно, приобщаясь к театральному искусству волей-неволей.

Плиты пролежали всего пять лет, а рассчитаны на вечную память. Там и подсветка была в ночное время, но пришли какие-то «веселые ребята», может быть, любители соответствующего фильма – и нет аллеи, и плакали денежки. Слова директрисы о порче плит, якобы мраморных, но покрытых пластиком, показались мне неубедительными, и я позвонил архитектору Сергею Сазонову с целью узнать, из чего они были сделаны. Он ответил, что они состояли из керамогранита, который крепче мрамора, и латунных букв. Эксплуатация плит не была его обязанностью, нынешнее состояние плит он не видел, но подтверждает, что они предназначались для длительного наружного применения.

Позвонил я и другому архитектору – Глебу Гавришу, который делал плиты собственными руками. Он добавил, что в гранитной плите толщиной более одного сантиметра гравировались пазы под буквы, вырезанные из листа латуни, и укладывались в них заподлицо, а не приклеивались к поверхности. Срок сохранности их не ограничен, если не бить их ломом, например, при очистке ото льда и снега, но под большим навесом подъезда, добавлю, этого не могло быть.

Где-то в другом месте Нэлли Бут высказала свое мнение о том, что помещать памятные знаки в полу или на тротуаре так, что по ним могут ходить люди, не в русских традициях. Это уже другая ее версия причины ликвидации аллеи славы и столь же малоубедительная. Решение о ее создании принималось в 2012 г. без нее и на достаточно высоком уровне – в Министерстве. На открытии аллеи присутствовал министр культуры Виктор Лапухин, а на фото 2014 г. заметен его заместитель Иван Шеин, а сейчас она одна берет на себя право ликвидировать аллею славы, публично рассуждая о традициях. Частным образом можно рассуждать сколько угодно, но, находясь в структуре государственной власти, это походит на самоуправство. Театр не частный, а государственный.

Глядя на фотографию нынешнего состояния потоптанных надежд театра, думается, что рассуждать директору о высоких материях вроде русских традиций здесь просто неуместно. Речь следует вести об элементарной неряшливости, а ведь что в делах, то прежде в головах.

Я позвонил экс-министру Виктору Лапухину по этому вопросу, но с ним никто не советовался, и он, естественно, о судьбе аллеи ничего не знает, что неудивительно, сейчас у него другие заботы. Получается, создавали аллею славы всем миром, а решение о её уничтожении принято келейно руководством театра, иначе ничем не объяснить странно-нервное поведение главного инженера в разговоре со мной. Не многое ли берет на себя Нэлли Бут, самоуверенно заявляя о своем единоличном решении? Один из журналистов цитирует ее так: «Однозначно могу сказать, что теперь ходить по ним никто не будет. Эта традиция не имеет российской истории». Сказано это с таким апломбом, будто она запрещает топтать реальных живых и мертвых людей вместо того, чтобы обеспечить сохранность аллеи и навести порядок. А вот у другого журналиста находим четкое признание ее в том, что ликвидировала она аллею славы только своим собственным решением, игнорируя народное мнение: «Сейчас идет большой ремонт, и новый директор Нэлли Бут приняла решение демонтировать «Аллею звезд». Добавлю, что не такой уж большой ремонт не коснулся бы аллеи славы, и речь идет не о демонтаже, а об уничтожении ее.

 

Август 2018 г. Фото автора.

В разговоре с Нэлли Бут я обратил также внимание на ее слова, что аллея славы ликвидирована «по просьбе артистов». Это уж совсем странно и нелогично. Как же так? Радовались-радовались и вдруг опомнились и покаялись. Хотелось бы видеть протокол собрания, на котором происходило голосование за – против, и решение: аллею славы ликвидировать, и вверху надпись Министра: «Утверждаю». Уверен, что такого собрания и такого решения не существует. Лично я, общаясь с некоторыми сотрудниками театра, убеждался только в их недоумении и возмущении. А как можно было спросить мнение звезд уже упокоившихся с надеждою на жизнь вечную, которым эта плита, возможно, пошла бы в зачет как свидетельство добрых дел и любви к ним людей? Рискованно повела себя директриса Нэлли Бут, взявшаяся ломать традиции вверенного ей театра, вместо того, чтобы поддерживать их, прикрываясь абстрактными рассуждениями. Делаются аллеи славы, между прочим, уже повсеместно.

В этой истории мне видится, в любом случае, если не вандализм, то совершенно неуважительное отношение к культуре и ее деятелям. Достаточно взглянуть на фото бывшей аллеи сегодня. Места изъятых звездных плит неряшливо замазаны какой-то гипсобетонной смесью. Когда состав еще был не застывшим, по нему уже кто-то топтался, зримо производя впечатление, что культура здесь потоптана, попрана. Кто-то может сказать, что ремонт не закончен и потому не следует придираться и драматизировать ситуацию. На это я отвечу, что такого разгильдяйства на виду всего города уважающий себя хозяин не допустит и на один день, а этот позор виден уже несколько недель.

Нанесен моральный, материальный и престижный урон театру, Министерству, городу, артистам, их родственникам и неравнодушным зрителям в Омске, России и за рубежом, поскольку информация об аллеи славы при Музыкальном театре выставлена в интернете. Откройте на соответствующем сайте любое названное здесь имя и в числе наград вы прочтете: «В его честь открыта плита на Аллее звезд перед омским Музыкальном театром». Звезды Музыкального театра с аллеи славы порушены и исчезли, как те, на небосводе в штормовую погоду.

Администрации театра придется убирать их и на сайтах, объяснив как-то так: «В его честь открыта плита, а теперь в его же честь закрыта плита». Вероятно, это соответствует женской логике руководителя театра.

На мой взгляд, совершен погром объекта культуры, и если бы это сделали посторонние люди, например, охотники за гранитными плитами для своих дач, то последовало бы резонансное уголовное дело.

Лев Степаненко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
1
Константин29.08.2018 17:53:16
Грустная история
11
1
мимо проходил29.08.2018 18:10:30
Наконец-то я увидел того Степаненко, который не может не вызывать уважение!!!
"...Её видели не только зрители театра, но просто горожане и приезжие и совершенно бесплатно, приобщаясь к театральному искусству волей-неволей..." - ЛОГИЧНО! И логично было бы самому СМИ продолжить линию контроля за выяснением ответственных и оснований странного варварства! Я понимаю, могут лепетать про чью-то собственность "территории возле" и типа про их права. ОДНАКО! Тогда надо общественности добиваться нормативных актов, которые не позволяли бы вот так просто творить произвол с тем, что до того относилось к не просто к культуре, а - КУЛЬТУРЕ МАССОВОГО ДОСТУПА! История-то - понятно дело, что грустная, но: так ведь и далеко зайти можно с такими произвольщиками, создающими для масс грустные истории "из ничего"!..
3
0
мимо проходил29.08.2018 18:13:52
И тут не могут без своей ...дерации!))) Ну, так хоть передайте своему руководству ту просьбу от меня, которую съели!..
7
4
Ида Цикламен29.08.2018 18:22:51
Совершенно согласна со Львом. Это вопиющее безобразие и произвол, порча казенного имущества. Рискну предположить, что кому-то не понравились увековеченные личности, и на подходе другие. Вообще попрано авторское право. Также вдруг уничтожена Аллея литераторов, но там хоть предлог есть. При Ротберге такого не было!
5
1
из местных29.08.2018 23:39:10
справедливости ради, когда Ротберг самолично решил создать аллею славы тоже никого не спрашивал и собрания с протоколом не проводил.
10
3
Серей Е.30.08.2018 07:00:00
Дело -АРТИСТА - хорошо петь и танцевать. И только этим( в отношении муз.театра) он -АРТИСТ - Может запечатлеть себя в вечности!И в памяти благодарных потомков.А эти ПЛИТЫ - Египет какой-то.Если я всегда могу вспомнить(навечно в памяти) Старый МУЗ.ТЕАТР на ЛЕНИНА - и кто у меня это -ОТНИМЕТ??? Да никто! Я помню -его парадный вход, большое фоЙе, Дворцовую нарядную обстановку(с красным бархатом и позолочёнными вензелями).Уютный!!! - зал, и теперь они в памяти, и "перед глазами" -те актёры, тот грузин с осиной талией и грациозной поступью,что показывал народу(зрителю) -красивые танцевальные номера.Почему бы(после работы или учёбы) ,зимой в стужу,было не приехать из унылого Привокзального в ЦЕНТР!??? Не зайти в МУЗ.ТЕАТР и НЕ окунуться в блаженный мир -ТВОРЧЕСТВА и ИЛЛЮЗИЙ!!!??? И частенько -ОКУНАЛИСЬ! А теперь в МУЗ да и в ДРАМ -просто -НЕ ХОЖУ! НЕ МАНИТ!
5
7
Леся30.08.2018 08:33:16
Собрание было. Все высказались за демонтаж и размещение звёзд в здании театра. Не собирайте грязь там, где её нет. Про несуществующий ремонт бы лучше написали.
3
3
Скептик30.08.2018 09:02:35
Как хорошо, что я не звезда театра! Не очень бы хотелось быть затоптанным ногами, пусть даже уважаемых, зрителей.
18
0
Галина30.08.2018 09:32:28
Поддерживаю Лесю , это не то о чем надо трубить. А вот факт, что вся труппа в голос говорит, что здание к открытию будет не готово и дышит слоем пыли в 5 см (из-за ремонта) это правда. И все недоумевают зачем надо было сокращать отпуск, если новых кресел ВСЕ ЕЩЕ нет и вызывать на работу в здание, где нарушение техники безопасности на каждом шагу! Что Бут и ее команда делали в отпуске не понятно.
5
0
???30.08.2018 09:46:48
Леся, пожалуйста уточните, когда было то собрание. И с кем?????
2
0
12430.08.2018 11:01:01
Если бы все было законно, после собрания, с протоколом, то инженер и директор ответили без нервов. Что-то здесь не так.
5
8
хм...30.08.2018 12:36:08
Театр живёт 17 лет - а потом умирает... Звёзды? Без театра их нет. Этот театр ещё как-то жил при Борисе Львовиче Ротберге и имел своего зрителя, но затем всё растерял. Мышиная возня "со звёздами" вряд ли интересна зрителю, если театра нет. Ротберг всё-таки был молодец!
3
19
Горожанка30.08.2018 12:57:31
ой! Хватит уже визжать! старперы! в театре чувствуется во всем новое дыхание! интересные проекты, появился свой стиль, вкус, изящество! В театр стал приходить ДРУГОЙ зритель! (а не нафталиновая тусовка!) Это аллея вскоре будет в 30 раз лучше! Порадуемся лучше, что театр развивается, смотрит вперед, а не оглядывается назад! Удачи, Вам, Нелли Александровна! Держать так!
23
1
Омич30.08.2018 13:56:58
Горожанка, это Вы сейчас зрителей Омского музыкального назвали "старпероми"?! И это Вы зрителям и жителям Омска сказали "хватит визжать?!" Хорошая таки поддержка у Нелли Бут. Культура ощущается в каждом слове!
6
0
киви30.08.2018 14:29:12
Все недоразумения от умолчания. Если новая аллея будет лучше прежней - почему об этом не рассказать, объяснить? Директор не в своей кладовке распоряжается, а в общественном пространстве на бюджетные средства.
14
0
горожанке30.08.2018 14:36:58
Горожанка, "стиль вкус и изящество" прям-таки "прет" от вашего высказывания и всего, что происходит в Музе... Упаси Бог, от ТАКОЙ культуры.
15
0
из самого театра30.08.2018 15:23:32
Автор! Браво!!!! "Не в бровь, а в глаз"! По тихому "слили" аллелею, ветеранов сцены, а теперь пытаются сохранить благопристойный вид! Собрания естественно никакого не было, враньё это. Нынешний директор театра совершенно далека от театральной, артистической специфики. Одна ошибка за другой! Об артистах совершенно не заботится: травмоопасная сцена; воды горячей в гримёрках нет, артисты смывают грим ледяной водой; гримёрки переполнены, душные, как комнаты пыток; санитарные, трудовое нормы не соблюдены!! Зато новые кресла!!! "Пыль в глаза"!!!
8
13
Анисья30.08.2018 16:44:51
из самого театра, а такие условия у вас стали с приходом Бут Н.А.?! А до этого 20 лет все было идеально? просторные гримерные, прекрасная мебель, отличное оборудование, современные туалетные комнаты и отличная сцена?! Пришла Бут и все развалила за полгода! Хватит уже валить все на нее, стала прижимать вас с коронами, спрашивать за работу, вот вы все и заметались, запричитали бедные! Снимите короны, будьте проще и к вам потянутся люди!
7
4
Семён семенович30.08.2018 19:10:16
Смешно слышать, что театр при Ротберге жил:) Ртберг опустил его ниже плинтуса. Его убрать то не могли ибо он готов был ковриком лечь по ЛКП при том в буквальном смысле
10
3
ИндиРа30.08.2018 21:10:20
Не знаю о ваших театральных дрязгах ничего, но подозреваю, что коллектив там еще тот.) На спектакли давно не хожу после посещения оперетты "Баядера" много лет назад, которую украсил только покойный ныне Котов своей небольшой ролью. После долгого перерыва посетила "Травиату" с участием корейских артистов. Корейцы порадовали, "наша часть" убога - от костюмов до хора. Состояние здания и зала ужасно. Были этим же летом на спектакле вахтанговцев. В зале невыносимая духота и пыль. Спектакль был великолепен, но все прелести микроклимата, я думаю, и актеры тоже на себе ощутили. Так что здание нуждается в ремонте, от технических возможностей сцены тоже многое зависит. И начинать это надо ну никак не с демотажа памятных плит. Как будто зачеркнуть эту память хотят. Докажите делом свои созидательные, а не разрушительные способности! И , может, случится культурное чудо в отдельно взятом омском театре. P.S. И да, не подпускайте близко к управлению учреждением культуры завхозов.
5
0
мимо проходил30.08.2018 22:06:59
Оставил коммент в заметке-ответе этой г-жи Бут - а там не мое дело, опубликуют-нет его. Смысл коммента - повторно поддержал Льва Степаненко в законности и логичности его и недоумения и возмущения. Высказывания сей дамы лишь подтвердили мою догадку в комменте здесь выше о несерьезных ее аргументах, подчеркивающих полное непонимание ею разницы между корпоративно-театральным и публичным аспектами культуры.
2
1
Леся31.08.2018 09:27:33
Собрания были во всех цехах по очереди в начале прошлого сезона, когда Бут только приступила к своим обязанностям. Вопрос по звёздам поднялся на собрании с солистами. Это правда.
5
0
Удивляюсь31.08.2018 09:39:21
ИндиРа, у вас со вкусом, видать, совсем грустно... корейцы, к слову сказать в НАШИХ костюмах пели, чтоб вы знали. А на вахтанговских спектаклях были не только вы. Поздравляю, если понравилось.
6
0
Грусть31.08.2018 14:16:27
Анисья, Вы правы в одном, что до прихода Бут не было офигительных условий для труда. Но о коронах вы погорячились. Снимать нечего. Надеть никому не давали. Зря вы так. Артисты музыкального не избалованы ничьим вниманием. Обидно. Можно подумать, пришла Бут, и как давай за работу спрашивать с зажравшихся артистов, у которых короны все потолки в театре исцарапали. Нехорошо.
2
7
ИндиРа31.08.2018 18:02:01
Удивляюсь (это ник такой?), а я и не претендую на звание искусствоведа ( чур меня!), я потребитель услуг учреждений культуры, и хочу, чтобы они были должного качества и в комфортных условиях. Историю про костюмы для корейских исполнителей знаю, и она тоже, как говорят у нас в деревне, патогномонична для ситуации в театре. А вот то, что омские исполнители не могли выучить партии на языке оригинала звучало нелепо в сочетании с тем, что корейцы пели по-итальянски.О вокале здесь рассуждать не буду. Танцевальный номер - отдельная тема ( кто видел, тот поймет). А к театру им. Вахтангова у вас какие-то претензии? Длиннющий спектакль "Мадемуазель Нитуш" посмотрели на одном дыхании, несмотря на жуткую духоту в зале.
8
0
Из труппы31.08.2018 22:47:56
ИндиРа, как легко обвинить, якобы не могущих выучить партии артистов, не зная всей ситуации. Не спешите делать рано выводы. Во-первых, наши певцы ВЫУЧИЛИ партии вторых персонажей на итальянский язык! Не знал языка хор. И не потому, что он не мог. А потому, что директор Ротберг ЗАПРЕЩАЛ петь на иностранных языках артистам этого театра, и естественно, хор не не может знать итальянского в этой опере! И чтобы ему выучить язык, нужен приказ сверху от дирекции! То что весь репертуар ДАВНО нужно переводить на язык оригинала мы, солисты, кричим уже много лет. К вашему сведению, средний выпускник консерватории, или музыкального колледжа обязан владеть несколькими языками, что мы и делаем! Только применять эти знания, нам к сожалению не приходилось до последнего времени. Приходите на серию спектаклей-концертов "Четыре сезона для оперы" и воочию убедитесь в способности всей труппы петь на всех европейских языках. Так же Вы можете посетить спектакль "Кофейная кантата" на музыку И.С.Баха, исполняющийся на родном немецком языке. Так что не спешите обвинять труппу в непрофессионализме, эта труппа чудом смогла сохранить достойный профессиональный уровень, вопреки всему. P.S. для большей убедительности пример: при правлении Б.Ротберга солистов, исполняющих на оригинале в концертах, по указке директора отстраняли от участия, или заставляли все петь на русском языке.
6
0
ИндиРа01.09.2018 09:10:55
Из труппы, так я же понимаю, что вы работаете не благодаря, а вопреки, и сочувствую тому положению. в котором вы оказались.Даже не подозревала, что так все было запущено при прежнем руководстве. Самодурство руководителей знакомо большинству работников бюджетной сферы. А вам, творческим людям, еще тяжелее это переносить.Тем более, что все это отражается на творческом процессе, а зритель, как известно, голосует ногами (т.е. идет или не идет в каждый конкретный театр). Надеюсь на развитие театра и желаю вам хороших условий для работы!) Спасибо за приглашение, обязательно побываю на спектакле.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru