Новости. Омск



Игорь Коновалов: «На чьей же стороне воевали предки омских чиновников, готовивших мне ответ»

На днях отметили очередную годовщину гибели генерала Д.М. Карбышева.

В последнее время усилились нападки на нашу историческую память, и в частности на имя Д.М. Карбышева. То позволяют себе эстрадные шутки, то выясняют, какая погода была в концлагере. Но факт остается фактом – генерал геройски погиб несломленным.

 

В Омске к памятнику Карбышеву торжественно возложили цветы. А насколько местная власть честна и последовательна в сохранении памяти героя?

Во-первых, надо понимать, что такое памятник. В идеале это знак, фиксирующий память о событиях, происходивших в данном месте, с данными лицами. Надо понимать, что никаких событий, связанных с жизнью Карбышева, на месте его памятника не происходило. Возникает вопрос: где справедливо отметить память героя? Здесь надо понимать, какое событие в жизни человека является главным. Я убежден, что это рождение человека. Без рождения не будет никаких других событий.

 

Место, где родился Дмитрий Карбышев, известно. Это усадьба купцов Лузгиных. Мать Дмитрия Михайловича – урожденная Лузгина. Последний дом этой усадьбы сохранялся в Омске на Больничном переулке №3. Вероятно, в этом доме родился Дмитрий Карбышев. Мы не смогли отстоять дом, он был снесен за 1 день в 2006 г., в бытность мэра Шрейдера, по его указанию для строительства пристройки к городской администрации.

 

Он знал, что творит, его убеждали сохранить дом, который не особо мешал чиновничьей пристройке.

 

Но место осталось. После возведения пристройки я установил на ее фасаде мемориальную доску в память о том, что на этом месте родился Д.М. Карбышев. Но мэрия сняла ее на следующий день.

 

Когда я обратился за официальным разрешением на установку мемориальной доски, в котором просил только о разрешении (денег я не просил, я указал, что готов изготовить ее на свои средства), то мне отказали. Мне пришел ответ, что я должен указать источник финансирования, и главное – я должен доказать, что лицо, которому посвящена доска, достойно увековечивания.

 

Интересно, на чьей стороне воевали предки тех, кто готовил ответ.

 

Сейчас власть в городе сменилась, и настало время вновь обратиться за разрешением. Посмотрим, что ответят.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
1
горожанин20.02.2019 22:06:12
Памятник Карбышеву надо убрать с кладбища. Он ведь не похоронен на этом кладбище.
12
0
Сергей Е.20.02.2019 22:36:37
Весь этот трёп - продуманная пиар-операция для отвлечения от насущных проблем и и проваленной политики нынешнего режима.В борьбе с фашизмом погибло очень много людей на планете Земля.И вот -это НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ! Погибали полками,дивизиями,армиями!
14
1
Гость21.02.2019 00:01:53
я должен доказать, что лицо, которому посвящена доска, достойно увековечивания

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/145219/

Вот хорошо бы, что бы омские чиновники доказывали, что они достойны сидеть в администрации города.

А кто подписался под таким дебильным ответом?
27
24
Омич21.02.2019 00:19:40
Памятник Д.М.Карбышеву установлен на месте разрушенной коммунистами церкви. Там же стоял памятник Сталину, его тоже коммунисты снесли. По хорошему надо памятник Карбышеву перенести к зданию аэропорта который будет назван именем генерала Карбышева, а разрушенную церковь надо восстановить.
11
1
Лихачев Александр Владимирович21.02.2019 00:24:13
Хорошо помню эту ситуацию со сносом. Я тоже ходил к Щрейдеру и Аношкину, который непосредственно этим безобразием руководил, с коллективными письмами. Бесполезно. А пристройку до сих пор не достроили. Нет совести.
4
2
мимо проходил21.02.2019 05:37:21
На нормальной стороне воевали, думаю.
Это просто сам Коновалов не знает, кого благодарить нужно за такие порядки у чиновников, хотя: достаточно поднять наверх глаза, и уже в самом центре столицы несложно обнаружить самого главного из главнейших, которого и надо Коновалову благодарить за это. Так как именно он в обоснованиях чиновниками гос-финансирований видит полезное рациональное зерно (автору по поводу этого следует вспомнить судьбу Серебренникова и - ответ того самого главного из главных, требующего обоснования финансирований ЕЖЕГОДНОГО СОДЕРЖАНИЯ таблички и считающего их котлетами, а вопросы про кто-где воевал считающего мухами). Поэтому чиновники не виноваты: они просто тупо не хотят сидеть за выдачу разрешения без обоснования. Так что - придётся автору, мысленно покланявшись главному из главных (можно и вслух его благодарить - он вроде возражений прямых не говорил, так что - ласкайте свой слух славословиями, сударь, чтобы понимать значение в стране ручных управлений) - усесться и писать обоснование.
Пример-аналог автору - попытка закрыть образование востоковедов привела к возражениям резким и - ровно тому же самому ответу чиновников, который и нужно Коновалову взять за основу понимания требования: да мы, мол, не против сохранения востоковедов, но - ВЫ ТОЛЬКО СДЕЛАЙТЕ НАМ ОБОСНОВАНИЕ НУЖНОСТИ ИХ - и - все проблемы, и всего лишь!..
Корень-то один, общий: тот самый главный из главных бюрократов страны, который с речами выступает и поучает! Какое отношение к этому имеет то, на чьей стороне воевали? Никакого! Потому что именно автор не захотел заботиться, чтобы после разрешения чиновник не рисковал сесть.
В итоге - не чиновник в этом виноват, а - сам автор, не понимающий, в отличие от главного из главных в стране бюрократов, рациональный смысл НАЛИЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ ЧЕГО-ЛИБО НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭТИМ ГОСУДАРСТВОМ!..
1
3
мимо проходил21.02.2019 05:54:47
Автору - еще - ЗЫ:
"...для строительства пристройки к городской администрации... После возведения пристройки я установил на ее фасаде мемориальную доску... (денег я не просил, я указал, что готов изготовить ее на свои средства)..." -
спецом предлагаю сравнить это (изготовление на собственные средства) и - ежегодное финансирование ПРИНЯТОГО НА БАЛАНС дома, включая и эту крохотную табличку (КАК ЧАСТЬ СУММАРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, поскольку по правилам бухгалтерии и последующего ока прокуратуры без разницы, хоть 0,01 копеечка не сходится в обоснованиях финансирования, уже были случаи по делам подобного мизера)!..
И - пишите письма своему кумиру: будет хоть 0,00...% шансов, что - до него когда-нибудь дойдет "величие" его рационального смысла, на основании которого чел внезапно оказывается под следствием...
0
0
Тут помню-тут не помню21.02.2019 09:18:32
То позволяют себе эстрадные шутки, то выясняют, какая погода была в концлагере

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/145219/
Когда архивы рассекретят о ВОВ тогда можно и поговорить.Ключевое во всем этом-"ВЕРОЯТНО",как и вся история..
6
2
121.02.2019 09:34:05
Интересно, на чьей стороне воевали предки тех, кто готовил ответ.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/145219/

Недавно прочитал один наградной документ из архива - за что награждали. Представляли танкиста в неполных 18! к званию ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Подбил (в одном бою) 4 тяжёлых танка, несколько ПТР, до 10-фаустников и передавил гусеницами почти ДВЕ СОТНИ (да больше) фашистов. Лечился ветеран в здании, напротив места с табличкой о Карбышеве. Звание ГЕРОЯ ему не дали, дали орден.
ДА, УВАЖАЮ ГЕНЕРАЛА!
Но может быть хватит ему памяти?
Кто-то же уничтожил МИЛЛИОНЫ ФАШИСТОВ?
7
6
перевертыши21.02.2019 09:51:09
Все от лукавого.Господин Коновалов,сильно не стараясь,использует подвиг Карбышева: мученическую смерть-свидетельство.Ради купеческого домика,точнее его сохранности.
"а на чьей стороне воевали предки чиновников"-вопрошает автор
мне вот тоже стало интересно-на чьей стороне воевали потомки купцов и банкиров царского режима???Кому была выгода от развала СССР?Кто сводил старые счеты с большевиками,находясь в эмиграции и сражаясь на стороне Германии?
1
24
горожанин21.02.2019 10:45:58
Так генерал похоже и не воевал. Только пришел на фронт в 1941 году, так сразу и арестовали. Так и провел всею войну под арестом у немецких друзей Сталина и Молотова.
1
5
Наше величество21.02.2019 11:31:00
Вопрос циничный. Где воевал Карбышев?
40
0
Ответ21.02.2019 12:18:29
Да в победоносных боях Великой Отечественной войны Карбышеву участвовать не довелось. Не в этом его подвиг.Подвиг его в несломленной силе духа, в любви и преданности родине, народу, присяге.В верности своему воинскому долгу. Сейчас люди понять не могут даже о чём речь, не то что бы самим проявить такие качества.
Воинскую доблесть Карбышев проявил в русско-японской и в первой мировой войнах,за что получил награды и звание подполковника.

А в 1941 Карбышев - крупнейший ученый, инженер-фортификатор, профессор Военной академии Генерального штаба РККА
Был взят в плен раненый, без сознания в августе 1941. И до февраля 1945 г немцы пытались склонить его к предательству и службе в немецкой армии. Не удалось. Хотя, он даже не знал о скорой победе Красной армии. Патриотизм этого Человека и верность Родине не сломили зверские пытки. Вот в этом и есть подвиг этого Человека.
8
0
омич21.02.2019 12:35:54
Подвиг Карбышева бессмертен. Это вне обсуждений. Но вот разжигание споров и размусоливание по интернету "кто что ляпнул" полностью укладывается в "80% населения - дебилы".
10
5
преступкин21.02.2019 13:08:36
звериная ненависть живет ко всему русскому у шрейдеров и еже с ним
0
3
ИхТамНет21.02.2019 13:31:52
....не то что бы самим проявить такие качества.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/145219/
Вполне себе и проявляют такие качества(за деньги конечно,не за идею),только военная доктрина России не желает их признавать.Ну а че так,взяли бы ряд улиц Омска переименовали-от Беднова до в Захарченко....памятник поставили..увековечили честное имя "Боцмана","Кота"..
3
5
кузмич21.02.2019 13:32:16
омич, похоже, что ты вообще относишься к 0% , т.к. не способен к здравомыслию, а веришь коммунистической пропаганде, которая я давно почила в мавзолее на красной площади.
1
1
мда21.02.2019 15:48:29
Да все врут,а нынешние пропагандисты совсем заврались,то подкинут идею об общих предках,основанную на взаимной ненависти к соседям,то из мухи слона раздуют.Нынешние землевладельцы,ростовщики-банкиры,элита – представители торгово-финансовых групп,как их предки(все города были построены торгашами и банкирами)стараются ради собственной личной-индивидуальной выгоды,им есть что терять.А вам то,потомкам батраков и крепостных,зачем это надо?Вам все равно при дележи ничего не достанется,разве что новый налог))На вас же,как на глупцах,все время кто-то зарабатывает))даже Коновалов.
13
0
киви21.02.2019 17:01:55
Хотелось бы увидеть скан ответа. Иначе непонятно: указать источник финансирования чего? За доской ухаживать не надо. Только тряпочкой протирать. Личность Карбышева в разъяснении не нуждается. В домике кирпичном, который снесен, Карбышев родиться не мог, домик начала 20 века постройки.
0
0
Ungern21.02.2019 20:51:18
мимо проходил, не надо путать Божий дар с яичницей, чем ты усиленно занимаешься. Ты замшел в тех временах, когда аббревиатура МББ была мантрой у всего ***ла на устах круглые сутки. Для успокоения души спроси про ТОГО у твоего гуру. Кумекаешь, кто он, этот гуру? Или ты сам он и есть?
2
5
Омчанин21.02.2019 21:59:50
А за кого могли воевать люди с немецкими фамилиями?)))
4
1
хм...22.02.2019 07:54:43
А за кого могли воевать люди с немецкими фамилиями?

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/145219/

Вопрос по сути очень страшный. Сталин всех немцев депортировал - он их боялся и ЭТО АУКАЕТСЯ до сих пор. Греф - немец. Из депортированных. Сбербанк поддержал санкции против Крыма. А потом Путина спрашивают - если ВАШИ(?) люди поддерживают санкции, то почему мы их должны снимать?
1
0
мимо проходил22.02.2019 15:08:51
Для Ungern-а:
ахахахахаха!!!))) Не, это ты, похоже, путаешь свои аквариумы со товарищами чепи-мишками, так как никаких МББ даже на вскидку не находится, кроме мос-биз-банка!))) МБХ, мож, или БАБа - пытался подсунуть, али Навального? К которым я имею отношения не более, как к кураторам, которых у меня нет и быть не может, ибо я самодостаточен и выше твоих как рыбок, так и всего аквариума! На вскидку - два варианта твоей ошибки: а) Марьванна ставит Вовочке 2 за то, что тот Пушкина не знает - за что, Марьванна?! А вы Федьку Косого или Вальку Кривого знаете? А если нет - почему я должен знать ваших корешей (МББ, в примере)?! б) вот кто такой Слава Метревели - знаю, а кто такой Слава Кпсс - не знаю, аналогично и - откуда я могу знать этого МББ?!))) Я ж не аквариумная рыбка, как некоторые там мишки чепи и иже с ними!..
А что до примера - я рассуждал в примере с позиции бюр-места, и по факту прав: никто и никогда не будет писать обоснования нужности финансирования без спец-указа об этом! ибо - не для того кресло создано и на нём не для того сидят. Что тут не так, что - замшело?! Или сам Ungern уже настока постарел, что не чует существа момента?..
4
1
Омичка22.02.2019 17:37:34
горожанин, ОТКРОЙ ВИКИПЕДИЮ ХОТЯ БЫ, НЕ УНИЖАЙ СЕБЯ, ПОЖАЛУЙСТА, И ВСЕХ ОМИЧЕЙ ВМЕСТЕ С СОБОЙ...ОЧЕНЬ ТЕБЯ ПРОШУ...
0
2
Размышления о героях22.02.2019 18:52:25
"В ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен, в числе около пятисот других заключённых, был после зверских пыток облит водой на морозе (температура воздуха около −12 °C) и убит. Тело Д. М. Карбышева было сожжено в печах Маутхаузена." Вот, что пишет о смерти Карбышева Википедия. Ну, и где памятники остальным 499 пленным ? Так ведь кому-то и Стаханов - герой труда. Надо понимать , что в советское время герои назначались, тут главное , чтоб биография подходила. Вот еще цитата из той-же Википедии : "В начале июня 1941 года Д. М. Карбышев был командирован в Западный Особый военный округ, где инспектировал ход строительства фортификационных сооружений 68‑го Гродненского укрепленного района. Уезжая из Москвы, он говорил, что рассчитывал на скорую победу над врагом." В начале июня он говорит о победе над врагом !!! И что делал инженер-фортификатор на границе, которая через несколько дней стала передовой ? Готовил инженерные сооружения для прорыва границы, нанесения первого удара ? Тем более , что враг уже определен, хотя мы все еще союзники с немцами во второй мировой войне. Думаю не случайно до сих пор закрыты архивы , особенно по начальному этапу ВОВ.
0
0
Ungern22.02.2019 20:15:59
мимо проходил, ага, пропускают. Так пропускают, что через один в лупу рассматривают. Насчёт своячка. Маленькая, едва заметная замена "я" на пару букв и - твоя парсуна.
0
0
мимо проходил22.02.2019 21:21:57
Для Ungern-а.
Благодарю, канеш, сударь, но: я не нуждаюсь в комплиментах - адресом ошибся!))) Хотя спорить не буду: в твоих комментах ругательство - всегда звучит именно как комплимент, уж таков твой аквариумный мирок, что от рыбок его другого ждать - не суждено!)))
0
0
Ungern22.02.2019 22:12:02
мимо проходил, ты как Иван Яковлевич Корейша:"есть убо небо небесе;Есть небо небесе..." так, глядишь, и в историю войдёшь. Наподобие Герострата.
0
0
мимо проходил22.02.2019 22:38:32
Для Ungern-а:
))) шутник!))) Я уж с 30-тку лет как вошёл в неё и там живу в ней. Войти-то несложно - ключик надо иметь, свой, личный, идентификационный, вот выйти сложнее, пока не нашёл, как))) Но ты своих архаровцев предупреди: коли захотят по стопам пробовать топать - главнее в походе не вляпаться в неё, а это - куды сложнее, тут писания не помощники, пущай даже не надеются!))) И - спаси их от твоих подобий, наподобный ты наш!)))
0
8
горожанин22.02.2019 22:56:24
Омичка, мы все уже давно унижены нашей историей. И Карбышев, и ты тоже в этой компании униженных и оскорбленных с рождения в этой стране.
4
0
Боцман.23.02.2019 07:08:11
Немцы помешали? Да вас скоро азиаты в плен возьмут.Должности раздают им, дороги все им.
0
0
123.02.2019 08:54:24
Дядя Коля семь раз горел в танке. Поляки дали ему орден за освобождение Варшавы - особо отличился. Остался инвалидом, но вернулся живым. А МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВИТЬ ПАМЯТНИК ТАНКИСТАМ? Да, он не попал в плен и остался живым. Но подвиг его - БЕССМЕРТЕН.
0
5
мда23.02.2019 11:22:50
Печалька,страна перезагрузилась,в 90-ые ребрендинг произошел ,красные побелели,а биомасса как жила иллюзиями и враньем в своем плоском мирке так живет.Историю,не столь далекую,из "википедии"черпает.Живут враньем,себе врут, окружающим, родителям,детям, мужу,жене,врут всегда и везде,врут о прошлом и будущем,врут даже богу которому молятся:)Зато у владельцев карьера ЗАО "Россия" имеется пинкод ко всему,в т.ч и к истории,надо же было как-то мотивировать биомассу на дальнейшую бойню,поэтому и переписывали,меняли фокус восприятия и заодно и смерть Карбышеву,но не мог же потомственный дворянин,военный умереть от удара по голове,пришлось досочинить.. и так везде и во всем!
6
1
Спасибо Деду за Победу24.02.2019 14:04:54
С чинушами все предельно ясно! Даже если и их деды воевали, то они об этом вспоминают только на 9 мая, что бы в бессмертном полку для пиара пройтись, а на следующий день забыть об этом! Но вот что настораживает, в последнее время увеличилось количество людей, которые хотят извлечь личные "дивидендов" на теме войны и героев.
Поясню мысль! Практика и жизненный опыт показал, что письмами, в т.ч. и коллективными, заботящихся о своем комфорте чинуш не принять. Единственное чего они реально опасаются, так это митингов, пикетов и прочих демонстраций.
Соответственно, у меня возник вопрос, почему г-н Коновалов вспомнил об этом сейчас, что тогдашний мэр его не услышал, почему не собрал людей и не привел их у дому, который снесли?
Относительно генерала Карбышева. Люди, которые учились в советское время, должны помнить, что герои типа Матросова, Карбышева, Гастелло имеют некий собирательный образ, т.к. их подвиг повторили многие, но они были первые. Говоря о Карбышева, надо помнить и о его возрасте и понимать, что он стал символом мужества ( многие ли из нас сегодня выдержат подобное за Родину).
Надо ставить памятники героям! НАДО!!! У нас и так с этой системой память выхолащивают. Но ставить их надо с умом, детям в школах рассказывать и водить их к этим памятникам. Память Народную пробуждать! Чинуши сами себя изживут, перегрызутся за власть, за кормушки, алчность она штука разрушительная.
Может немного сумбурно высказался,но пытался донести мысль, что если бороться с чинушами, то надо делать сообща и не коллективными писулями.
Можете покидать тапками))))))
0
0
мимо проходил24.02.2019 15:50:43
Для Спасибо Деду за Победу:
Вы, возможно, невнимательно прочли - он описал про коварство чинуш (снесен за 1 день в 2006 г).
Толку потом приводить народ к тому месту, где уже снесено всё?..
+ уровень развития и инета, и сотовых - не тот ещё был, что сейчас, так что инфа после факта сноса могла поступить, о том, что снесли (хотя на 100% как было знает сам автор, я не знаток здесь).
0
0
разводящие24.02.2019 20:23:48
А че в тебя тапками кидать,чинуш ты приплел чтобы за своего сойти,знаешь,что здешние комментаторы их недолюбливают,поэтому минусовать начнут,если бы написал другое.
про собирательные образы..благо есть интернет-кладезь информации,могут все правду прочитать и про 28 панфиловцев и про Зою Космодемьянскую и про Жукова,точнее про его дачу набитую коврами,и как отретушировали фото с водружением знамени Победы на крыше здания рейхстага.Про это детишкам в школе тоже будешь рассказывать?Или промолчишь))
Память,говоришь,выхолащивают..
Ты прежде свой "приемник" перенастрой на народное информационное поле,а потом уже к детишкам лезь,ну и конечно с героями определись,а то вона у нас и Кириенко-герой России)
Герой-тот,кто совершил подвиг,проявив личное мужество-самопожертвование,то есть детишек ты готов принести в жертву,жертва кровью,ну надо же какой ты алчный!Понятное дело,дети то не твои!Да и Кириенко,не жертвуя собой,кровь не проливал,а героем нашего времени стал.
0
0
мимо проходил24.02.2019 20:50:01
Для разводящие:
и с этим Вашим мнением тоже соглашусь, по поводу неоднозначности трактовок и кучи сокрытого под разными уровнями секретности, без которой (кучи) рассуждения становятся чаще штампами от идеологии, с малым смыслом походов к детям (историки-учителя есть на то). Но - такова наша реальность, что за попытку выяснить истину придумали и приняли уголовную ответственность. Её не было с начала 90-х, потом - вернули, как во времена СССР, где она была под другой маской (антисоветчины). Так что - на данный момент исторический дискуссия не состоится, вот только такой обмен колкостями, другого по условиям, которые поставлены властью - не дано. А в колкостях взаимных - мало смысла: чел ведь штампами рассуждал, какие им во время обучения были получены, так - чего из этого винить пианиста за плохую игру?!..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru