Новости. Омск



Игорь Коновалов: «Не надо давать повод для анекдота про плодящиеся в Омске стелы»

С удивлением читаю о планах установки отдельной стелы, посвящённой присвоению Омску звания «Город трудовой доблести».

Я считаю неверной саму постановку вопроса. В Омске уже есть стела в честь награждений города и области в сквере Павлика Морозова. С названием сквера история отдельная и забавная. Когда-то здесь проходила улица Базарная, и никакого сквера не было. Потом улицу переименовали в Павлика Морозова, затем все дома, кроме одного, снесли и пустырь засадили деревьями.

Так возник сквер, а улица стала одной из его аллей, и название с улицы переместилось на сквер.

История наградной стелы тоже интересная. До неё на этом пьедестале стоял памятник Сталину. В конце 50-х его убрали. Возникла неловкая ситуация. Пьедестал нужно было чем-то занять. В градостроительном плане место доминантное, в створе улицы Ленина. Исторически эта улица не загибалась. Любинский проспект здесь заканчивался, и из этой точки лучами расходились 3 улицы — Казнаковская (часть ул. Ленина), Бутырская (Герцена), Скорбященская (Гусарова). В общем, было понимание, что бесследно срыть пьедестал будет неправильно. И тогда подвернулся подходящий случай. Область и город наградили орденами. На сталинском пьедестале воздвигли стелу в честь этого награждения, а за ней — доску почёта, на которой изначально вывешивали названия предприятий-победителей соцсоревнования. И уже после советской власти, чтобы как-то оправдать сооружение, разместили фамилии почётных граждан Омска.

Сейчас возникает мировоззренческий вопрос: признаём ли мы непрерывность и преемственность истории Омска. Если да, то почему очередное награждение требует отдельной стелы. На существующей стеле места достаточно. Там можно разместить ещё один указ и некий знак, символизирующий звание «Город трудовой доблести». Тем более это звание присвоили Омску, в принципе, за то же самое, за что и наградили орденом. Вся трудовая доблесть Омска относится к советскому периоду нашей истории. Ведь не за постсоветский развал промышленности наградили званием «Город трудовой доблести».

Это признание преемственности вдохнёт жизнь и в саму наградную стелу, которая сейчас стала никому не интересна.

С появлением же ещё одной отдельной стелы существующая вообще потеряет актуальность и станет анахронизмом. А Омск станет очередным поводом для анекдотов про плодящиеся у нас стелы.

Вынужден затронуть и больную тему названия площади перед существующей стелой.

Она называется «Площадь Победы».

Но кроме таблички на автобусной остановке об этом здесь ничего не напоминает. Да и остановку по привычке чаще называют «Драмтеатр». Никто не знает границы этой площади. Никакие объекты по ней не адресованы. Единственной привязкой может быть упоминание про Победу в наградных указах на стеле. Но наградные заслуги там не сводятся исключительно к Победе. Я считаю, что Победа настолько священное событие, что она не должна идти в тираж. В Омске уже есть улица Победы, парк Победы, бульвар Победы, мост Победы… Я понимаю, когда название оправдано наличием мемориала, в противном случае оно превращается в профанацию, наоборот принижает значимость события. Я разделяю предложение, которое высказывалось в краеведческих кругах — назвать площадь перед стелой «Площадь славы». Тогда будет оправдано и наличие стелы и дальнейшее развитие. И все будут знать, что очередная награда разместится на этой же стеле, и ничего придумывать не надо.

По ходу написания статьи у меня родился первый анекдот. Представьте себе ветерана, который прикреплял награды себе на грудь, а с изменением власти решил новые награды вешать себе на спину.

Прошу считать этот материал моим официальным обращением в мэрию. Признайте ошибку, прекратите конкурс на размещение новой стелы, установите наградные материалы на существующей.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

28
0
абра-кадабра12.08.2020 22:06:04
Боюсь, Ваше обращение едва ли будет услышано в мэрии и останется гласом вопиющего в пустыне...
26
1
Cергей Денисенко12.08.2020 22:51:53
Больно, страшно и необратимо, увы...
Браво, Игорь!!!
18
0
Александр12.08.2020 23:22:32
Так нельзя! Администрации надо отчитаться о массовом участии омичей в выборе места под очередной памятник Славы нашим предкам.Ибо что ещё остаётся? У Полёта поставить памятник Рагозину на батуте?
22
0
ДЕРЕВНЯ13.08.2020 08:49:14
Услышьте здравые , с моральных , финансовых , чисто человеческих сторон слова. Добавьте на существующую стелу знак Трудовой доблести, без всяких долгих рассуждений, финансовозатратных проектов. ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ДОЛЖЕН ВОСТОРЖЕСТВОВАТЬ.
15
0
vau13.08.2020 09:00:03
Коновалов прав. Непрерывность и преемственность Истории это чрезвычайно важно. Только это не анекдот с ПЛОЩАДЬЮ ПОБЕДЫ - это глумление над ней. Сталин с отбитым носом стоит в музеоне в Москве а медали с его профилем УКРАШАЮТ ВЕТЕРАНОВ.
Здесь придётся сделать сложный выбор - "ЛИБО КРЕСТ СНЯТЬ - ЛИБО ШТАНЫ НАДЕТЬ". И то и другое делать одновременно нельзя - школьники вообще запутаются со своим ЕГЭ и сломают себе всю голову. И так по жизни СО СЛОМАННОЙ ГОЛОВОЙ продолжат ходить.
А Нам это ЗАЧЕМ?
14
0
егор13.08.2020 09:52:54
всё здраво и взвешенно.
10
0
училка13.08.2020 10:34:12
Абсолютно согласна: всё взвешено, разумно, достойно. И место отличное, и, при дефиците денег в бюджете, не так затратно. А чтобы услышали, просто не голосовать на сайте мэрии со ссылкой на эту публикацию.
6
10
Михаил13.08.2020 10:51:07
Одного только автор не учитывает - установка стелы (отдельной) предусмотрена федеральным законом "О ПОЧЕТНОМ ЗВАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ" от 01.03.2020 № 41-ФЗ. Так что это не придумка местных властей. Тему бы ему сначала изучить тщательно, прежде чем советы раздавать.
4
0
Омич13.08.2020 10:51:16
Чем же площадь Победы на своём первоначальном (на проспекте Маркса) месте не приглянулась?
50 лет там была, а в 2005-м взяли и перетащили её сюда, на место площади Дзержинского...
Чья же это была хотелка, однако?
8
0
Юрий13.08.2020 11:04:55
Полностью согласен! Проблема установки знака высосана из пальца! И ведь даже в перечне для голосования не указано это место!
9
0
Реальный13.08.2020 11:06:35
По делу сказано. Просто и убедительно. Для здравого ума. Есть ли такой в тн мэрии?
11
2
Юрий13.08.2020 11:17:39
Михаил, где Вы нашли в Законе, что это должна быть отдельная стела. Вот как это в Законе: Статья 2.п3. "В городе, удостоенном звания "Город трудовой доблести":

1) устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа Президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания;

2) проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 1 мая (Праздник Весны и Труда), 9 мая (День Победы), а также в День города."
И, кстати, про источник финансирования - это статья4:"Финансирование мероприятий, связанных с присвоением звания "Город трудовой доблести" и увековечением подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, осуществляется за счет средств, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также за счет других источников." Т.е., это деньги ОО, а их у нас видимо очень много.
2
10
Михаил13.08.2020 11:27:58
Юрий, всё правильно, устанавливается стела. То есть основанием установки является именно этот закон, а не взятие Бастилии, например. О чём я и сообщаю. Вот если бы в законе было просто - размещается на стеле или как-то иначе, тогда другое дело. И вообще эти стелы должны быть установлены и в остальных 19 городах трудовой доблести. И опять в Омске не всё слава Богу, а что-нибудь своё нужно выдумать.
5
1
Юрий13.08.2020 11:54:06
Михаил, голову то надо иногда включать.
8
1
умная курица13.08.2020 12:19:38
Михаил, стела устанавливается, если ее нет. Если она уже есть, не надо придумывать велосипед. Закон не может прописать все случаи в жизни. Мэрию не посадят в тюрьму за использование старой, а не постройку новой стелы. Тем более, что на новой стеле будет не супер-знак, а всего лишь убогий омский герб. С короной.
Я тоже считаю, что при таком подходе ничего не остается, как игнорировать опрос населения.
1
3
Михаил13.08.2020 12:59:57
умная курица, я не буду с Вами спорить. Видимо Вы не умеете понимать очевидное. Ещё раз повторюсь, это закон (!!) который следует выполнять буквально. Если бы там было бы указано что герб и текст размещается на стеле, тогда другое дело. Но в данном контексте это неуместно.
Юрий, я свою голову и не выключаю вовсе. А так указывать не зная человека вообще, это всё равно что быть альтернативно дальновидным.
1
0
ДЕРЕВНЯ13.08.2020 13:50:50
Михаил,если действовать каждой букве приведенного Вами закона. Укажите тогда норматив размера стелы, если его нет, то поставьте рядом маааааленкую вторую стелу. А на первую , НАСТОЯЩУЮ , закрепите большой знак ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ.
1
1
Михаил13.08.2020 13:57:33
Вот специально нашёл для тех кто элементарного понять не может. Закон "город трудовой доблести" относительно новый и ещё не издано актов по его реализации, Но... Есть аналогичный закон "О ПОЧЕТНОМ ЗВАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ". Так там тоже такая же фраза есть - устанавливается стела. Однако есть подзаконный акт - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ". И там чёрным по-русски указано - "Российскому организационному комитету "Победа" организовать разработку проекта стелы, устанавливаемой в городах, которым присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы". Ну если и после этого некоторым непонятно, что бородатый дядька не в теме, тогда это особо редкий случай...
1
1
Михаил13.08.2020 13:59:58
ДЕРЕВНЯ, вот оно как... Читай внимательно мой коммент выше. Всё будет. И стела будет установлена отдельно, как и в других 19 городах. И в них тоже отдельно.
0
1
Михаил13.08.2020 14:05:53
А это в довесок.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 декабря 2007 г. N 1799-р

В целях реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 1340 "Об условиях и порядке присвоения почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" выделить в I квартале 2008 г. Роскультуре из резервного фонда Правительства Российской Федерации 3 млн. рублей на разработку проекта стелы, устанавливаемой в городах, которым присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы".
Так что всё будет, деревня, не надо впереди паровоза бежать. Установят стелу, согласно ФЗ-41 и торжественное открытие будет.
4
0
ДЕРЕВНЯ13.08.2020 14:05:57
Михаил, Я не буду с Вами спорить , но по вашему получается для каждого Ордена у человека должен быть специальный КИТЕЛЬ.
0
2
Михаил13.08.2020 14:43:10
ДЕРЕВНЯ, сравнение неуместно. Есть закон, который регулирует именно этот конкретный вопрос.
1
0
умная курица13.08.2020 14:59:38
Михаил, средства на установку можно потратить на ремонт стелы. Фраза "устанавливается стела" подразумевает, что знак ДОЛЖЕН висеть на стеле, и это нормально. Просто стела в Омске УЖЕ ЕСТЬ, ну вот так вышло. Средства на исполнение Закона федерация не отпускает, так какое дело "кто на ком стоял"? ФЗ исполнен? - да. Герб с текстом висят на стеле? - висят. Кто скажет, что "не висят на стеле" - бросьте в меня камень.
Если Омску дадут еще одно звание - допустим, "исторического города" - тоже надо будет стелу ставить?
0
0
ежкин кот13.08.2020 15:02:46
Если горвласти упустят такой случай, сделать размещение знака индивидуальным и политически значимым, то она не власть, а хвост собачий. Это же прямая экономия. А стеле и мощению давным-давно нужен ремонт. Смешно надеяться на Газпром даже в мелочах.
0
0
*13.08.2020 15:14:48
Да кому она нужна .
0
0
Михаил13.08.2020 15:16:26
умная курица, читай что я сообщил выше. Особенно нормативные правовые акты. А если не поняли - прочитайте ещё раз (можно и не раз). Элементарного понять не можете - это закон!!!!!!!!!!!! А тратить деньги на установку стелы на другие нужды - это нецелевое использование средств. Так и посадить могут. И в первую очередь ткнут в нос тому, кто допустил нарушение и этим самым законом. И будет правы. А бородач, автор статьи - ему лишь бы гундеть, при этом не владея глубоко этим вопросом.
3
0
умная курица13.08.2020 17:19:17
Михаил, да я поняла. Вы наверное юрист. Для юристов главное - буква закона, а не результат. Ради мертвой буквы будет попрано все: здравый смысл, история Омска, экономия, справедливость.
1
0
ежкин кот13.08.2020 17:22:28
Михаил, какое "нецелевое"? РФ денежки на реализацию Закона не отпускает. Это наша омская проблема. И вывернуться можно, было бы желание. Но нет, будем плодить ерунду.
2
2
Семенов13.08.2020 17:55:19
Юрий, Этот вариант рассматривался. Но действующая стела памятник истории, ее и трогать по Закону нельзя.В этом и весь вопрос
4
3
Красный13.08.2020 18:10:52
Самое лучшее место - площадь В.И. Ленина рядом с памятником!!!
1
0
12414.08.2020 11:28:59
Семенов, не совсем так. Памятник монументального искусства, коим является стела с 1980 года, трогать можно в процессе реставрации или ремонта. Конечно, для этого нужен проект. В проекте же нетрудно обосновать мысль, что прикрепление нового герба и доски идет в развитие идеи стелы Почета. После 1980 года вид стелы с панно менялся без всяких согласований, и что-то никто не кричал караул.
0
0
Сергей А.14.08.2020 22:15:50
Это вообще не площадь, а перекрёсток. И "площадь Ленина" не площадь, а сквер. И "Театральная площадь" не площадь а пространство перед театром.
Они сами делают Омск убогим и комичным. Где любое мало-мальски свободное от застройки пространство величают площадью. И весь центр заставлен истуканами и стамесками-"стелами".
Убожество.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru