Новости. Омск



Игорь Коновалов: «Ставя памятники в шеренгу, мы совершаем очередную мировоззренческую ошибку»

До установки закладного камня стелы «Город трудовой доблести» у нас ещё была надежда, что практически единодушное мнение профессионального сообщества будет услышано, и в Омске не возникнет очередная анекдотичная ситуация, когда памятники, посвящённые одним и тем же событиям, стоят в шеренгу.

Видать, не судьба, но и промолчать противно.

Моя позиция осталась неизменной. Я считаю, что памятник всем наградам города должен быть ОДИН. Правда, я готов согласиться с предложением коллег, что существующую наградную стелу можно заменить на предлагаемую федеральным проектом и разместить на ней ВСЕ награды.

Раз уж эти стелы будут устанавливать централизованно за счёт федерального бюджета, нам от этого убытка не будет. По сравнению с существующей она будет интереснее. Но я принципиально оставил бы её на нынешнем месте.

То, что существующая стела является объектом культурного наследия, не должно быть препятствием, поскольку она охраняется, в первую очередь, как исторический памятник, а не как произведение монументального искусства.

Награждение города званием «Город трудовой доблести» является, на мой взгляд, событием более масштабным, чем только наша память о земляках — тружениках тыла (мой отец входил в их число, он пошёл работать в войну после 6 класса, я писал об этом). Это общегосударственное признание особого вклада омичей в Победу и восстановление страны. Предыдущие награды города посвящены, в принципе, тому же. Если мы признаём преемственность нашей истории, то все награды должны быть вместе и должны быть представлены в центре города.

Памятник труженикам тыла в военном промышленном районе уместен, но знак в честь «Города трудовой доблести» относится не только к этому району, а к городу в целом, поэтому он должен быть В ЦЕНТРЕ.

Я считаю, что мы совершаем очередную мировоззренческую ошибку, принижая полученную награду и ставя в ряд памятники, посвящённые одной теме.

Насчёт постановки в ряд мне вспоминается старый анекдот:
— Представляешь, Петька, как мы заживём после того, как «белых» разобьем. Я хочу для народа сделать что-нибудь важное. Я консерваторию построю, нет, лучше даже две в ряд.
— Василь Иваныч, а зачем две-то в ряд?
— А чтоб всем консервов хватило.
— Ну тогда рядом придётся и обсерваторию строить.

В администрации говорят, что это решение невозможно изменить, потому что это «мнение народа». Хотя это мнение спрашивали ещё до того, как обнародовали проект стелы, и даже не рассматривали вариант места существующей наградной стелы.

https://admomsk.ru/web/guest/news/stele

Ничего зазорного нет в переосмыслении решения. Нежелание обсуждать другие варианты напоминает мне ещё один анекдот:

Поспорили три кота, кто ленивее.
Первый:
— У меня мышь перед носом прошла, я и ухом не повёл.
Второй:
— Я вообще мышей не ловлю. Мне блюдце с молоком к самой морде поставили, а мне лень было морду повернуть напиться.
Третий:
— Это всё не лень. Вот я как-то лёг, да так неудобно, что прищемил себе …. Но лень было на другой бок повернуться, так лежал и мучился.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
0
12429.06.2021 09:40:02
Памятник истории, стела, не может рассматриваться в отрыве от своей конструкции. То есть нельзя все ордена переместить на какую-то другую стелу. Вот дополнить гербом города и текстом указа президента - можно. Как раз справа панно пустует.
ОТремонтировать старую стелу, увы, нельзя, федеральные деньги - целевые, их можно потратить только на изготовление нового обелиска с круглой стенкой по утвержденному сверху проекту.
Но можно на местные средства отремонтировать старую стелу и навесить на нее герб и что там еще полагается.
8
6
Семен Семенович29.06.2021 09:43:28
А Вас Игорь Леонидович, не смущает, что упоминаемая в тексте стела находится на государственной охране и менять ее на что либо противозаконно?!! А Вы как зампредседателя ВООПИКа обязаны это знать, а не говорить про противоправные действия в отношении ОКН!
9
2
Семен Семенович29.06.2021 09:44:34
И охраняется она как раз в том виде в каком есть!
11
5
Лариса29.06.2021 09:46:39
А я согласна с Игорем Леонидовичем
7
1
Семен Семенович29.06.2021 09:58:16
Лариса, не спорю, я тоже не в восторге от выбранного места. Я про другое говорю....
9
0
129.06.2021 11:07:13
Однажды мимо этого места проезжал в машине вместе с президентом Союза дизайнеров России. Дело было утром, мэтр не спал ночь был перелёт - взглянул на памятник и сказал для себя "не впечатляет". "Это ж Вахитов делал" - попытался я поспорить, зная Игоря Александровича как крепкого профессионала. "Не, не зашло..." - опять для себя вслух подумал мэтр. Теперь в это "не зашло" вставят ещё более "не зашло" - а зачем? Для галочки?
9
1
ежкин кот29.06.2021 12:01:21
Семен Семенович, дорогой, у нас тьма памятников изменяются самым радикальным образом и ничего, стоят на охране. Надстроен Думская 5, Ленина, 22. Где-то потерялся целый памятник Кирову в сельхозе, Ленину напротив Транспортного. Снесен Ильинская, 3. Да и сама стела сейчас не в таком виде, как была в 1980 году, когда ее на охрану поставили. Что скажете?
3
2
Семен Семенович29.06.2021 12:15:47
ежкин кот, суть в том, что на переустройство стелы, которая охраняется государством, толкает человек, который должен бороться с этим.....
12
0
Омич29.06.2021 14:24:02
А почему бы стелу "Город трудовой доблести" не поставить у ж.д. вокзала?
Когда-то через всю площадь там уже висел лозунг "Орденоносные область и город приветствуют вас!"
14
0
Юрий29.06.2021 15:02:23
Любят у нас апеллировать к «мнению народа», но для выражения мнения выбирают свои хотелки.
3
0
ежкин кот29.06.2021 17:01:57
Семен Семенович, переустройство переустройству рознь, это определяет проект реконструкции. Речь не об изменении стелы, а о продолжении ее идеи. Это, по сути, прекрасная судьба для любого памятника - жить не в прошлом, а в будущем, не каждый памятник так может.
3
1
кит-интерьер29.06.2021 17:04:38
Омич, хорошая идея, но место занято памятником Ленину и автостоянкой.
11
0
киви29.06.2021 17:08:08
Этот памятный камень - надгробный памятник надеждам общественности на действенный контакт с мэром. Говорю "с мэром", потому что структурам мэрии в принципе все равно, где иглу ставить, там или здесь. Это мэр и никто другой уперлась рогом. А губернатор ее поддержал открытием камня на крайне сомнительном месте.
Выход один: привлечь к решению вопроса реальных проектировщиков этой иглы. Пусть поищут, куда ихний шедевр лучше поставить, они же деньги платят.
10
2
Алексей Матыцин29.06.2021 17:58:51
Поддерживаю автора.
8
0
Тупой омич30.06.2021 00:21:17
К 300-летию Омска письменно предлагал администрации города создать Летопись трудовой славы. Даже у В. Шалака в кабинете было совещание по данному вопросу. Но... Какая трудовая слава? Какие воспоминания ещё живых ветеранов труда? Зачем? Миллион рублей кинули на проект Омск с высоты птичьего полета. Тупо с вертолета сделали фотки и напечатали в формате альбома. Всё. Летите, голуби, летите...
3
1
Омич30.06.2021 14:38:03
Шалак это вообще было нечто... В его конторе даже техничка процент брала.
1
2
омчанец30.06.2021 17:19:24
Одной ошибкой больше, одной меньше, на фоне предыдущей многолетней серии самых нелепых и разорительных ошибок - это капля в море.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru