Новости. Омск

Как одеться на собеседование: советы омичам дает стилист

Фото: ru.freepick.com

БК55 продолжает рубрику «HR совет».

Прошлый выпуск нашей новой рубрики мы посвятили вопросам временного трудового простоя и подготовке к переходу на новое место. А как мы понимаем, перед трудоустройством на новом месте нас ждет этап собеседований. Этап сложный, но интересный.

Однако важно помнить, что повлиять на выбор в пользу вашей кандидатуры могут различные факторы. И один из таких факторов, причем немаловажный, — ваш внешний вид. О том, как одеваться на собеседование, нам рассказала HR бизнес-партнер, стилист по деловому имиджу Диана Емельяненко.

Неважно, живешь ты в Омске или в другом городе. Советы универсальные и будут полезны всем. Выбор одежды для собеседования — такой же этап подготовки к встрече с работодателем, как получение информации о компании или подготовка резюме.

Как получить преимущество среди других кандидатов?

Диана Емельяненко отмечает, что если человек подготовился и опрятно выглядит, значит, он серьезно заинтересован в вакансии:

«Русская пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Внешний вид — первое, на что обращает внимание работодатель на собеседовании. Первое впечатление о кандидате, как правило, формируется в первые 7–8 секунд. Оно складывается из вербальных и невербальных проявлений и, конечно же, внешнего вида, который может сказать о профессионализме, об отношении к делу, внимании к деталям и уважении к собеседнику».

При этом при прочих равных условиях внешний вид может стать решающим аргументом в пользу вашей кандидатуры. Это может выделить человека из ряда других соискателей. И такие случаи бывали в практике HR-специалистов.

«В моей практике нередко возникают случаи, когда при равном наборе компетенций у кандидатов по опыту, знаниям и навыкам я останавливаю выбор в пользу того, у кого опрятный внешний вид. Это связано с тем, что внешний вид отражает, в первую очередь, отношение кандидата к работе и компании. Например, если кандидат пришел на собеседование в аккуратной одежде, это однозначно произведет более положительное впечатление, чем тот кандидат, который придет в спортивном костюме (если это, конечно, не вакансия фитнес-инструктора). Еще один пример: когда мне приходилось подбирать менеджера по продажам в один из крупных сетевых магазинов бытовой и цифровой техники, соискатель пришел в неопрятной одежде с грязной обувью. Во-первых, в этой ситуации я понимаю, что его внешний вид не будет создавать профессиональный образ консультанта, который может расположить к себе клиента. Во-вторых, неопрятный внешний вид менеджера будет проецироваться на имидж компании в целом», — говорит Диана Емельяненко.

Гид по стилю

Так как же правильно себя преподнести на собеседовании и как подобрать одежду?

Эксперт рекомендует выбирать casual-стиль, поскольку такой стиль находится на стыке делового и повседневного. Это позволит, с одной стороны, одеться удобно, а с другой — показать работодателю деловой настрой, при этом не выглядеть излишне официально. Однако если вы устраиваетесь на работу в госучреждение, то здесь официально-деловой стиль будет уместен.

«Практически во всех сферах обращают внимание на внешний вид. Я бы здесь разделила сферы и дала разные рекомендации. Например, финансовая и банковская сфера, работа в государственных организациях, юридическая деятельность предполагают придерживаться более лаконичных и строгих силуэтов, прямых линий и форм, минимализма в деталях. В данном случае важно с помощью одежды создать образ серьезного, ответственного эксперта.
Людям творческих профессий (стилистам, PR-специалистам, фотографам, креативным директорам) при выборе одежды смело можно создавать оригинальный или более расслабленный образ. Например, применение различных стилей и аксессуаров поможет работодателю запомнить и выделить кандидата среди остальных претендентов на позицию.
Внешний вид особенно важен в таких сферах, как продажи и клиентский сервис — где имидж имеет большое значение и где важно создать о себе правильное впечатление. Я это называю «продающим образом эксперта», — сказала Диана Емельяненко.

При этом, по словам эксперта, не стоит забывать про онлайн-собеседования, где помимо внешнего вида стоит обратить внимание на фон и свет:

«Для онлайн-собеседований также важно следить за своим внешним видом. Профессиональный вид даже на онлайн-встрече влияет на результат и ход собеседования. Хотя формат может быть менее формальным, я рекомендую использовать casual-стиль или business-casual (более расслабленный деловой стиль). Важно не только одеться аккуратно, но и обратить внимание на фон, освещение и общую атмосферу во время видеозвонка».

Увеличивайте свои шансы на должность

Мы не говорим о том, что вам не нужно «прокачивать» свои скиллы и компетенции, и что внешний вид на собеседовании все сделает за вас. Безусловно, ваш опыт и знания имеют огромное значение для работодателя. Но если вы хотите добавить себе в копилку еще немного баллов, то перед собеседованием продумайте свой внешний вид.

«Трудно установить точные проценты, насколько внешний вид может повлиять на мнение работодателя, так как это зависит от конкретной ситуации и сферы деятельности. Однако можно сказать, что внешний вид может составлять около 20-30% общего впечатления о кандидате. В некоторых случаях этот процент может быть выше, особенно в сферах, где имидж имеет важное значение», — резюмировала Диана Емельяненко.

Подводя итог, тоже хотим привести пример. Возможно, кому-то он покажется неподходящим, но представьте, что вы идете не на собеседование, а на первое свидание. И наверняка вы захотите впечатлить мужчину или женщину. Поэтому вряд ли вы отправитесь на свидание в неопрятном виде. С собеседованием то же самое — впечатляйте с порога, а затем уже раскрывайте свои сильные стороны.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru