Новости. Омск


священник, театральный критик


Проклятие Пушкину: сделано в Москве

Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» в Школе современной пьесы. Художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз, автор пьесы Михаил Хейфец (Иерусалим), режиссер Валерия Кузнецова.

Не дает Пушкин покоя недругам русской культуры, достаточно вспомнить дьявольские постановки «Онегин» Тимофея Кулябина в новосибирском «Красном факеле» (2012 г), «Метель» режиссера Александра Огарева в Омском академическом театре драмы (2009 г.), «Евгений Онегин» на Таганке Юрия Любимова (2000 г.), «Повести Белкина» режиссера Андрея Любимова в Пятом омском театре (1997 г.). В последнем Пушкин превращен в курицу, из которой бесы выдергивают приклеенные перья. Очерки об этих спектаклях можно найти в моих книгах «Театр на рубеже тысячелетий» и «Театр на пути к апокалипсису». 

Во всех названных спектаклях надругательство над Пушкиным еще хоть как-то прикрывалось иносказанием, в театре же Иосифа Райхельгауза слова ненависти к солнцу русской поэзии звучат совершенно неприкрыто. Процитирую ряд текстов из шедевра Хейфеца, которые в спектакле воспроизводятся дословно. Вот самые первые слова из монолога персонажа Питунина в сваливающихся затрапезных брюках (артист Александр Овчинников): «Пушкина я возненавидел еще в детстве. Еще с детского сада. Откуда я знал, что не любить Пушкина нельзя. И воспиталка, как же её звали? Сука. Да хрен бы с ней, заставляла Пушкина слушать. Вот убили его и правильно сделали! Раньше еще надо было!» Персонаж этот время от времени будет изображать самого Пушкина.

Итак, в первых же словах – ложь. Стихи Пушкина, как и других русских классиков, в школе мы с удовольствием заучивали, и никаких проблем в этом не возникало. Он настолько русский и гениальный, что мы часто вспоминаем его и даже говорим его словами: «Октябрь уж наступил – уж роща отряхает / Последние листы с нагих своих ветвей»; или «Зима!.. Крестьянин, торжествуя, /На дровнях обновляет путь». Любить Пушкина никого не принуждали, а выучить его стихи по программе – будьте добры.

Любить принуждали Ленина и Сталина, – дело происходит при советской власти – но не о них здесь речь. А если быть точнее, то в 1917-1932 годах вообще существовал лозунг Пролеткульта: «Сбросим Пушкина с корабля современности!», который воплощался с жестокой последовательностью и при полной поддержке властей. В костер революции летели не только иконы, но и томики стихов Пушкина.

Пошел наш несчастный герой в первый класс и попал в школу имени Пушкина. Оценивает он эту ситуацию так: «Приехали. Я-то думал, что с Пушкиным покончено, что он навсегда остался в детском саду. И здесь за мной увязался». Заметив его нелюбовь к Пушкину, «училка», по его словам, «посмотрела на меня так, как будто я самолично этого Пушкина пристрелил». Слово «пристрелил», а не «убил» или «застрелил» повторяется неоднократно. Слово «пристрелил» применяют тогда, когда убивают бешеную собаку или гнусного врага. И друг его Дубасов (Николай Голубев), не желая рисовать картинки к сказкам Пушкина, говорит: «Вот чего, Дантес не мог Пушкина чуточку раньше пристрелить? Пока он еще эти сказки не написал?» Может ли какому русскому прийти в голову такая звериная ненависть, будь он в любом возрасте?

И ещё: «Так люто, как этого Пушкина, я никогда никого ненавидел. Ненавижу больше, чем Секу (Иван Мамонов) с Витьком (Николай Голубев), когда они у меня 20 копеек отнимали, больше, чем Гитлера…». Это уже маразм, только чей: взрослого Питунина, вспоминающего свои детские годы, автора текста или постановщиков?

Для всякой мерзости находят постановщики как бы предлог, но какое это имеет значение? То произносит её дважды с сотрясением мозга сам главный герой, то ему снятся слова Витьки: «Чтобы его вообще на хрен в младенчестве удавили. Чтобы он, сука, вообще ничего не написал. И няньку эту его, Арину Родионовну, сказочницу хренову. Это тебе, сколько пацанов спасибо скажут». В любом случае, пещерная злоба создателей спектакля кроется за этими словами, и не важно, кто и при каких обстоятельствах их произносит. Вообразите, какая-то блондинка в джинсах и белой рубашке из первого ряда, где сидят члены жюри, при возгласах типа «Пушкин… сука» взвизгивала от восторга.

Обратимся теперь к названию спектакля. О каком спасении идет речь? Герой подрастает, из желания добиться взаимности от некоей Леры он обманно заявляет ей, что любит Пушкина, и тем покоряет её. И тут же добивается желаемого: «Лера возьми и скажи: а как же так получилось, что его никто не спас? Да погоди ты… Это она уже мне. Ну чтоб я, типа руками не очень… А чего еще делать? О Пушкине, что ли говорить? По мне так его ещё бы в лицее грохнули. Или даже раньше… Но молчу, киваю. Опять под шумок руками полез… Сложилось всё. И хорошо как. И началась у нас с Лерой игра такая: стали мы придумывать, как можно было бы спасти Пушкина. Мне-то по фиг этот Пушкин. Сколько горя мы через него с Дубасовым приняли. Но за Леру я был готов спасти кого угодно». Итак, положительного смысла о каком-то спасении Пушкина, заявленного в заглавии спектакля, нет, а есть элементарное глумление.

Страдания от Пушкина повторились и в советской армии, где Питунин думал, что с Пушкиным пути не пересекутся. Но ему замполит предложил в известный день 7-го ноября рассказать стихотворение поэта. Справиться с этим он не смог, но выложился по полной: «Пушкин был очень маленького роста и страшный, все его обезьяной называли. Но при этом женщин у него было немерено. Он, когда на своей Наташке женился, то так ей и сказал: ты, говорит, у меня 113-я. Ходок был, каких мало. Вот почему так, страшный, от горшка два вершка, а любая была готова с радостью ему дать?»

Такое же презрение в спектакле к супруге Александра Сергеевича: «Идалия Политека всё подстроила. Пригласила к себе Наташку (Татьяна Циренина), а сама взяла и свалила из дома. Наташка приперлась, а там – нате из-под кровати Дантес! Заманили дурочку». Такова причина дуэли. Гомосексуалиста Дантеса, с чем мы спорить не будем, его любовник барон женил для отвода глаз на «сестре Наташки – Катьке».

Все рецензенты и сам Иосиф Райхельгауз в своей программке информируют: «Пьеса на самом деле рассказывает не о ненависти, а о любви. Каждый из нас в свое время приходил к самостоятельному выводу, что его поэзия прекрасна и что это великий поэт». Нам не надо было, однако, и мучиться над таким выводом, нам это было очевидно с первых же сказок, прочитанных мамой или кем-то другим в семье, но в спектакле о любви нет ни слова, ни намека. До самых последних минут Питунин твердит одно и то же уже в наши дни перед книжным киоском: «Ну, откуда у него Пушкин? На хрен он тут кому сдался? Да и мне, если честно». Вместе с подельниками он взимает дань с продавцов книжных киосков, набавляя сумму за то, что у них нет в продаже Пушкина. Тем самым он мстит книжным продавцам именем Пушкина и самому Пушкину за то, что тот испортил ему жизнь. В здоровую ли голову может прийти такое хитросплетение?

Кровавый финал спектакля подводит недвусмысленный итог. Замученный Пушкиным Питунин зачем-то появляется на месте дуэли Пушкина с Дантесом, что на Черной речке, и здесь его безжалостно убивают черные риэлторы, всё те же одноклассники Сека и Витёк, чтобы прибрать к своим рукам его квартиру. Это убийство есть контрольный выстрел в Пушкина, замучившего Питунина и всех советских школьников, а Секу и Витька сделавшего бандитами, потому что они не смогли полюбить Пушкина. Полная ахинея, но судите сами.

Сообщники постановщиков твердят: «Спасти камер-юнкера Пушкина» – это попытка спасти его от учебников русской литературы, от системы образования». Вдумайтесь только в эти слова: писатель Хейфец из Израиля через своих соплеменников в Москве спасает Александра Сергеевича Пушкина в России. На первый взгляд, абсурд, на деле же постановщики ставили совсем другие задачи. Не спасать его стараются, а уничтожить всякую любовь русского народа к этому уникальному человеку, как это делали и делают вышеперечисленные режиссеры. 

Проблемы преподавания Пушкина и вообще русской литературы в школах, конечно, есть. Об этом кричат сами учителя, но не «училки» создают их, а такие же режиссеры в руководстве образования, как и в Школе современной пьесы. Количество часов в 5-11 классах всего 2-3 часа, где час, конечно, 45 минут. За такое время нельзя замучить учеников ни Пушкиным, ни искателем тех, кому на Руси жить хорошо – Некрасовым, ни чудным баснописцем Крыловым… 

Много чего ещё есть в спектакле. Например, озвучиваются похабно искаженные стихи Пушкина. Воспроизвести их здесь нельзя из соображений приличия, за исключением, быть может, такого:

«Там тридцать три богатыря
В помойке ищут три рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер».

Забавен исполнитель роли Питунина артист Александр Овчинников – типичный этнический представитель одного из славных колен Израилевых, который вдруг ни с того ни с сего делится сокровенным: «Я вообще-то к евреям не очень, но тут вышло неплохо. Сестра вышла замуж за еврея и в Израиль укатила, а за ними и мама. Квартира стала моя и только моя».

Артисты играют исступленно. Ещё бы, легко ли низвергать такого колоса, как Александр Сергеевич, приходится попотеть. Мной не названа еще одна актриса – Даниэлла Селицка. Всего женщин две, обе они тонкие и звонкие, замечательны во всех нарядах. Безотносительно к содержанию, ими можно было бы любоваться. Игра их виртуозна.

Каков же итог? Высказывается ненависть не только к Пушкину, но и решительно ко всему советскому прошлому. Последние фантазии Питунина таковы: «Убить всех. Воспиталку из детского сада. Училку по литературе. Секу с Витьком. Замполита, суку. Козлова, который у меня магазин на Василеостровской отобрал… Бах! Бах! Бах!» Особенно поиздевались постановщики над советской армией, а ведь Питунин сразу устроился там киномехаником и был освобожден от строевой и боевой подготовки. Получается, возненавидел он полковника только за то, что тот настойчиво предложил ему почитать Пушкина. Такова жуткая душа этого персонажа, и когда его убивают подельники и, страшно сказать, друзья детства, его не жалко.

И всё-таки пользу из спектакля можно извлечь, приняв к сведению не позицию театра о том, что над Пушкиным в России издеваются, а прямо противоположную. Мало дают в школе Пушкина. Я возвращался после спектакля домой в пустом автобусе, и вдруг передо мной возник приятный молодой человек, мне совершенно незнакомый, как я понял, из числа той группы студентов, которые присутствовали на спектакле и которые восторгались на аплодисментах до неприличия. Он обратился ко мне и между нами состоялся краткий диалог, поскольку он быстро вышел:
- Когда будет ваша рецензия?
- Срок ее я так сходу назвать не могу, но она будет обязательно, раз на нее есть спрос. Скажу только, что дам резко отрицательную оценку за издевательством над Пушкиным.
- Но мы с ребятами тоже не любим Пушкина.

Я был несколько обескуражен его откровением и успел только сказать:
- Надо различать проблемы обучения и воспитания в школе от ненависти к Пушкину в спектакле.

Теперь же можно спокойно задуматься на эту тему. Нелюбовь нынешней молодежи к классику русской литературы, где есть эта нелюбовь, ведь не везде же, можно объяснить только изъянами системы образования, но не субъективными, как у Витька или Секи, а объективными. Сегодня никто уже не отрицает, что происходит резкое падение уровня образования в стране, появились миллионы неграмотных и малограмотных, у молодежи отсутствуют жизненные перспективы, многие бессмысленно просиживают в интернете с единственной целью – как себя занять. Им не нужна поэзия, они не в состоянии читать стихи вслух, т.к. их не учат в школе разговаривать. Они не в состоянии сделать это ни физически, ни интеллектуально. Они не знают таблицу умножения и не в состоянии в уме произвести простейшие арифметические действия.

Такую молодежь легко подвигнуть на разгром культуры, а не только Пушкина, как это произошло в Китае пятьдесят лет назад. В целях уничтожения своих политических противников Мао Цзэдун привлек более 50 млн студентов и учащихся, сбитых в отряды хунвейбинов. Они колесили по стране, устраивая погромы, самочинные казни, травлю уважаемых в народе людей, профессоров и преподавателей, на которых надевали шутовские колпаки и с позором возили в грузовиках; жгли старинные книги, громили исторические памятники. В 1966 г. на полгода была приостановлена учебная деятельность во всех университетах и старших классах школ. Не слабо?

Отнюдь не Пушкин, у которого что ни строчка, то шедевр, виноват в этой ситуации сегодня в России, ну а прошлое мы проходили, как и персонажи спектакля, но делаем совсем другой вывод. Многие недостатки социализма мы видим теперь, но никто не приучал нас ненавидеть Пушкина, и никогда его не было много, всегда хотелось больше. И сейчас возьмешь порой томик Пушкина, откроешь на любой странице, и светлая благодать наполняет тебя: «Мороз и солнце; день чудесный! / Еще ты дремлешь, друг прелестный», или «Я помню чудное мгновенье: / Передо мной явилась ты…». Однако, когда же доходишь до слов «Москва… как много в этом звуке / Для сердца русского слилось! / Как много в нем отозвалось!», то становится жутко, поскольку там, в Москве сегодня даже и во сне кричат на Трубной: «Чтоб он, сука, ничего не написал!» (Трубная площадь – месторасположение театра).

Спектакль показан в «Пятом театре» Омска 25 октября 2015 г. на X Международном фестивале «Молодые театры России». Директор «Пятого театра» Никита Гриншпун обещал: «Здесь нет случайных театров. Я бы не выделял никого. Представлены разные художественные языки. В этом прелесть, в этом ценность. Такой фестиваль Омску нужен». С ним полностью согласна член жюри, заслуженный работник культуры РФ и прочее Татьяна Тихоновец: «Просто замечательно, что спектакль «Спасти камер-юнкера» сюда приехал».

«Прелесть» благословил губернатор Омской области Назаров В.И. В своем приветствии он написал: «Молодые театры России» – проект с именем и четкой концепцией. Начинающим коллективам он открывает широкие возможности заявить о себе». От себя добавлю: заявил! Кстати, театру этому уже 26 лет, он давно заматерел. Заканчивает губернатор словами: «Всем участникам фестиваля желаю творческих успехов, а зрителям – незабываемых впечатлений!» Со своей стороны желаю зрителям побыстрее забыть впечатления от спектакля, как бы стереть плевок, который нанесен нам из Москвы.

На открытии фестиваля. Может быть, кто-то узнает себя или своих знакомых. Такие все милые люди, и так всё по-домашнему. Не то, что у Пушкина: «Театр уж полон; ложи блещут; / Партер и кресла, всё кипит».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

12
2
131.10.2015 09:48:58
Слава Герострата не даёт покоя новым "деятелям от культуры". Дешёвый способ прославиться - попинать Гения. "Ах моська, знать она сильна, что лает на слона". Такого очень много. Запомнилась скульптура "Пушкин без штанов" на одной недавней выставке. Скульптору было очень надо спустить с Пушкина штаны и выставить его на всеобщее обозрения голым. Ну не даёт Гений покоя бездарям и через двести лет - ТАЛАНТИЩЕ!
5
1
Владимирович01.11.2015 12:04:21
В России сложилась такая ситуация: у власти в основном бывшие коммуняки-комсомольцы или их наглые \"дебилоидные\" потомки; самые богатые россияне из той же стаи, но в основном означенные совершенно беспринципные потомки; так называемый \"средний класс\", называющий себя предпринимателями, занят в основном собственным обогащением и поиском путей ухода от налогов; основная же, как говорили те же коммуняки, \"масса населения\" сильно озабочена добычей \"хлеба насущного\". Такое \"общество\" и внимания не обратит на поругание \"какого-то там\" Пушкина. Исправлять надо как-то эту ситуацию, иначе деградация, пройдя \"точку не возврата\", станет необратимой
1
0
Алексей01.11.2015 12:12:21
Дантес тоже Пушкина не любил и ничего пожил, пролеткультовцы тоже не любили правда вроде некоторые плохо кончили, нынешние тоже демонстриуют нелюбовь знают что не зря потеют к стенке не приставят, ну поругают, а деньги ,слава и сцена при них!
1
2
Александр01.11.2015 13:21:29
И тогда она заключила с классом диковатый, хотя I и внешне прекрасный
договор: они будут хорошо готовиться к урокам, а в конце каждого урока честно отводим шесть минут для Пушкина: три им, и три ей. И через короткое время она им покажет, какой великий поэт был Пушкин, какой блестящий человек, и они все поймут, осознают и повзрослеют.
Так началась эта окопная схватка на Олимпе, эта битва земного и
небесного начал за душу поэта.
На первый же урок литературы сын мэра пришел демонстративно поддатый. Не сильно, но с запахом. И в ответ на замечание заявил:
Да, Светлана Олеговна, пил. Причем полночи. С двумя лейтенантами в офицерском общежитии -- знаете, на Благовещенской? А теперь скажите: почему это плохо, если лицеист Пушкин пил по ночам с офицерами тоже, и это было хорошо?
Это были гусары!., боевые офицеры, они вернулись после победы над Наполеоном из Франции, принесли высокие идеи Французской революции! Они читали стихи!..Там был Чаадаев, трагический философ!..
Но получила крепкую домашнюю заготовку:
А это мотострелки, тоже боевые офицеры, они вернулись из Чечни. И мы пели Высоцкого! Что ж, если они не победили, а Чаадаев давно умер -- то пить нехорошо? А с гусарами ром трескать -- это, значит, хорошо?
Они пили шампанское!
У них зарплаты были другие. А лейтенантам полгода не платят, водку я покупал. Объясните: почему когда пьет Пушкин -- это хорошо, а когда пью я -- это плохо?
Потому что пьяниц много, а Пушкин один, балда вы, простите меня, пожалуйста!
Да пусть он Пушкин, я не спорю, но чего хорошего, что он пил?! Это что -- пример для подрастающего поколения? Из двух одно: или пить плохо всем, или хорошо всем! Нечего идеализировать!
Потом они вцепились в то, что Пушкин был лодырь и имел массу двоек.
-- Когда у нас кто чего не выучил, так сплошные выговора, а как Пушкин лодырь -- так это милая шалость. Вы не находите, что это несправедливо, Светлана Олеговна? Это необъективное, предвзятое отношение! Что он ни сделай -- все хорошо! Пьет -- мило, лодырничает -- мило. И это, значит, образец для всех нас?
---------------------------------------------------
А первого апреля сын мэра преподнес любимой учительнице шутку вполне в
духе Дня дураков.
-- Светлана Олеговна,-- спросил он невинно и даже тоном, как бы просящим совета,-- мне один большой человек в другом городе, ну, вуз там хороший, подступать думаю, предлагает жить в его доме, всем пользоваться.
-- Гм. И что же?
-- А у него жена молодая, я ее видел, и, кажется, она ко мне задышала. Как вы думаете, если у меня с ней что-нибудь будет -- это ничего? Или нехорошо?
-- Как вы можете! -- застонала учительница. -- Боже, и еще с таким вопросом!
-- Подумаешь, -- пожал плечами юноша. -- Разве наставить рога доверчивому мужу -- это не забавно?
-- Господи, откуда в вас столько цинизма?
--- А почему Пушкин мог жить в доме графа Воронцова с женой графа Воронцова, жрать и пить на деньги графа? -- заорал юный негодяй. -- А на графа писать еще эпиграммы? А по службе ни фига не делать? Это ж надо найти себе работенку -- бороться саранчой! А когда у него спросили отчет -- чего делал, мужик? -- так он написал: "Саранча летела, летела и села. Села, посидела и дальше полетела". И за это получал зарплату от государства? В гробу я видал такой пример для юношества!
На первое мая компания этих падл отправилась в Михайловское и там два дня пила с сотрудниками тамошнего музея. И собрала компромата больше, чем потребовалось, чтобы посадить министра юстиции России, который по сравнению с молодым Пушкиным выглядел просто отшельником-богомольцем. Там им нарассказали, что Пушкин жил с сестра-Вольф из Тригорского и "развратил их, как сладострастная обезьяна", но не брезговал и крепостными девками, а поскольку девки имеют от природы обыкновение рано или поздно беременеть, то получается, что у Пушкина были собственные дети от крепостных, что вообще было отнюдь не редкостью в те времена, и, значит, собственные дети Пушкина были его же крепостными и, выросши, должны были работать на него и его законных детей, как рабы, могли быть проданы и т. д. Рассказы эти отдавали явной завистью, но довольно полно совпадали с книжицей "Любовницы Пушкина", каковую познавательную книжку школьники купили в киоске непосредственно на станции.
--------------------------------------------------
"Памятник Дантесу" Михаил Веллер (наверное, Сын Сиона).
Весь рассказ и эти выдержки патриотам читать не рекомендую...
2
2
мимо проходил01.11.2015 17:04:30
Автор - сразу видно, из советских времен, когда любовь старались навязать. И он старательно своим опусом тоже продолжает советскую традицию попыток навязывания. Так что правильно ему молодой человек сказал "но я тоже не люблю...". Потому что навязывание кумира, по идее, у нормальных сложившихся личностей и должно вызывать желание отторжения идолов. Я тоже люблю Пушкина, но по прочтении этого опуса больше на стороне авторов спектакля. Потому что у автора мания идолопоклонничества. Он всё стремится превратить с идол, а любой шаг влево-вправо - по сталинскому времени готов оценивать. Автору нужно превратить Антошу Чехонте в идола, а мне больше по душе реальный персонаж с реальным временем его жизненных условий. Автору нужен Пушкин в образе идола, а мне реальный франт с его загибонами, автору нужны идеальные строители коммунизма времен Пушкин в голове, а мне важней реальные люди, вот тот же парень, не любящий Пушкина по каким-то своим причинам, или же люди советских времен, нормальные люди нормально же реагировавшие на навязывание и сочинившие для автора этого опуса крамолу простым обыгрышем пушкинских строчек типа "во глубине сибирских руд сидят два жулика и ..., не пропадет их скорбный труд: придут собаки и ...". От произнесения этой народной фразы нисколько не умаляется любовь к великому поэту - кроме, разве что, вот таких вот, любящих неживые постаменты идолов... ЗЫ: намеренно написал слова про величие и поэта - с маленькой буквы - только бы не уподобляться вот такому вот автору опуса и ему подобным, которые любят нашего поэта до такой степени, что своею любовью способны даже вызывать отторжение других от любви к Пушкину...
0
0
мимо проходил01.11.2015 17:06:54
Придется по частям: не пропускают)))
Автор - сразу видно, из советских времен, когда любовь старались навязать. И он старательно своим опусом тоже продолжает советскую традицию попыток навязывания. Так что правильно ему молодой человек сказал "но я тоже не люблю...". Потому что навязывание кумира, по идее, у нормальных сложившихся личностей и должно вызывать желание отторжения идо--лов. Я тоже люблю Пушкина, но по прочтении этого опуса больше на стороне авторов спектакля. Потому что у автора мания идо--ло//поклонничества. Он всё стремится превратить с идо--л, а любой шаг влево-вправо - по сталинскому времени готов оценивать. Автору нужно превратить Антошу Чехонте в идо--ла, а мне больше по душе реальный персонаж с реальным временем его жизненных условий.
0
0
мимо проходил01.11.2015 17:10:10
Вторая часть:
Автору нужен Пушкин в образе идо--ла, а мне реальный франт с его заги--бонами, автору нужны идеальные строители ко--ммунизма времен Пушкина в голове, а мне важней реальные люди, вот тот же парень, не любящий Пушкина по каким-то своим причинам, или же люди советских времен, нормальные люди нормально же реагировавшие на навязывание и сочинившие для автора этого опу--са крам--//олу простым обыгрышем пушкинских строчек типа "во глубине сибирских руд сидят два жул--ика и ..., не пропадет их скор--бный труд: придут со--баки и ...". От произнесения этой народной фразы нисколько не умаляется любовь к великому поэту - кроме, разве что, вот таких вот, любящих неживые пос--таменты идо--лов... ЗЫ: намеренно написал слова про величие и поэта - с маленькой буквы - только бы не уподобляться вот такому вот автору опуса и ему подобным, которые любят нашего поэта до такой степени, что своею любовью способны даже вызывать отто--ржение других от любви к Пушкину...
0
0
мимо проходил01.11.2015 17:13:20
Автору нужен Пушкин в образе идо--ла, а мне реальный франт с его за\\гиб--онами, автору нужны идеальные строители коммунизма времен Пушкина в голове, а мне важней реальные люди, вот тот же парень, не любящий Пушкина по каким-то своим причинам, или же люди советских времен, нормальные люди нормально же реагировавшие на навязывание и сочинившие для автора этого опуса к\р-а--молу простым обыгрышем пушкинских строчек типа "во глубине сибирских руд сидят два ж//-улика и ..., не пропадет их ск--ор//бный труд: придут со//ба--ки и ...".
0
0
мимо проходил01.11.2015 17:14:26
Часть последняя:
От произнесения этой народной фразы нисколько не умаляется любовь к великому поэту - кроме, разве что, вот таких вот, любящих неживые постаменты идолов... ЗЫ: намеренно написал слова про величие и поэта - с маленькой буквы - только бы не уподобляться вот такому вот автору опуса и ему подобным, которые любят нашего поэта до такой степени, что своею любовью способны даже вызывать отторжение других от любви к Пушкину...
0
0
мимо проходил01.11.2015 17:16:53
Часть последняя (чего там нашли, что не пускали даже эту часть - уму не постижимо):
От произнесения этой народной фразы нисколько не умаляется любовь к великому поэту - кроме, разве что, вот таких вот, любящих нежи--//вые пост--ам//енты идо--лов... ЗЫ: намеренно написал слова про величие и поэта - с маленькой буквы - только бы не уп-од--об//-ляться вот такому вот автору опуса и ему подобным, которые любят нашего поэта до такой степени, что своею любовью способны даже вызывать отт--орж///-ение других от любви к Пушкину...
1
0
мимо проходил01.11.2015 17:24:42
К тому, кто не пропускал и заставил сделать вот таким вот, как выставлен - добрых слов не имею, а другие - писать не буду: подразумеваются!)))
1
0
Владимирович01.11.2015 19:44:45
"мимо проходилу": я опупуваю от Вашего опупевания!
0
0
мимо проходил01.11.2015 20:30:16
Владимировичу: все претензии не ко мне, а к тому, что препятствовал ;-). Опыт, кстати, подсказывает: не начнешь по частям забрасывать - так и не появляется коммент, стирают начисто, типа интерес невысок у "ч-ека" к той инфе, которую пытался сбросить. Вот и приходится строчить)))
0
0
мимо проходил01.11.2015 20:36:56
Владимировичу - еще: "опупеваешь", как Вы изволили выразиться, еще более от того, когда каждую (!) из частей, которую Вы видите - даже по частям не дают выставить, и приходится в каждой части вносить вот такие правки, какие видите!)))
1
1
Михаил01.11.2015 23:17:17
Да сколько будет продолжаться этот графоманский бред?!))итак уже ничего от журналистики в Омске не осталось, так не нужно еще и больным людям "трибуну" предоставлять...сами себя,бк55, обнуляете и делаете сами из себя отхожее место, дешевенькая слава...
2
0
Михаил01.11.2015 23:19:08
Да сколько будет продолжаться этот графоманский бред?!))итак уже ничего от журналистики в Омске не осталось, так не нужно еще и больным людям \"трибуну\" предоставлять...сами себя,бк55, обнуляете и делаете сами из себя отхожее место, дешевенькая слава...
1
2
очень интересующийся02.11.2015 10:30:18
читать этот труд, на мой взгляд, просто невозможно. Самое смешное, что и комментаторы такие же словоблуды. Всех объединяет одно - есть только одно правильное мнение - их собственное. Я вполне могу допустить, что большинство упомянутых культурных событий сделано пошляками и невежами. Но не менее пошло приписывать себе одному право на истину
3
0
умная курица02.11.2015 12:10:08
"А если быть точнее, то в 1917-1932 годах вообще существовал лозунг Пролеткульта: «Сбросим Пушкина с корабля современности!», который воплощался с жестокой последовательностью и при полной поддержке властей. В костер революции летели не только иконы, но и томики стихов Пушкина". Дальше можно не читать.
ПРолеткульт был, и попил крови многим. И лозунг был, но за неследование ему никого не репрессировали. По шапке скоро получили сами пролеткультовцы. А в 1937 году пышно отметили 100-летие смерти Пушкина .В Омске отвели место для памятника Пушкину и назвали улицу Фабричную его именем. В 1999 году на б. доме Кадыша прикрепили памятную доску к 200-летию Пушкина.
Так что в Омске с Пушкиным все в порядке, томиков никто не жжет.
Жаль только, что памятник не появился.
5
2
Голос из зала02.11.2015 15:45:10
Я была на спектакле и могу с уверенностью сказать: чтобы привить любовь к Пушкину сегодняшней молодёжи, его нужно показывать именно так! Потому что несмотря на якобы ненависть к писателю, после спектакля возникает желание перечитать его биографию. Потому что создатели спектакля таким вот образом рождают интерес к Пушкину. Это оригинально, нестандартно, игрово, абсолютно по-театральному живо.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru