Новости. Омск


Кандидат исторических наук


Суд истории

После свержения Николая II его имя (как и всех Романовых) было моментально обгажено в истории, затем Керенский – осмеян и оплеван, потом Ленин-Сталин – остались в истории как палачи, сгубившие в гражданской войне и репрессиях миллионы лучших людей страны, Хрущев – волюнтарист и «кукурузник», далее Брежнев – виновник полного застоя, Горбачев и Ельцин – прокляты «благодарными» потомками всеми самыми плохими словами…
И после этого какие у вас основания считать, что будет иначе на следующем витке нашей истории? С каких это щей вековая российская традиция будет нарушена? Я уверен – нет. Это уже железная непоколебимая закономерность. И мы ей ни разу не изменяли. И мы соответственно этой незыблемой традиции непременно «восславим» нынешних руководителей, как это у нас принято.

Не было у нас Золотого Века, у нас была Золотая Орда.

Для каждой предыдущей эпохи у преемников всегда находились неласковые определения: «феодальная раздробленность», «иго», «смута», «крепостничество», «гнет самодержавия», «Россия – тюрьма народов», «позорная керенщина», «окаянные дни, «братоубийственная гражданская война», «Большой террор», «культ личности», «волюнтаризм», «застой» «лихие девяностые». Давайте попробуем угадать, как будет назван период, который мы сейчас переживаем? Прошло 17 лет, не за горами перемены и – новые эпитеты в адрес нынешних власть предержащих. Памятники им благодарные потомки ставить не будут – это уж точно: не та у нас традиция. Вот уж отвяжутся критики и критиканы текущей эпохи, придумывая новый ярлык истекающего периода.

Медведев, будучи президентом, попытался дать начало эпохе «модернизации России», но – и сама модернизация не получилась и была снята с повестки дня, и словечко быстро забылось.

Я точно не знаю, с каким названием войдет в историю наше время, но мне кажется, в этом термине обязательно будет слово, которое характеризует нашу эру, и это слово – «коррупция». Разумеется, коррупция была везде и во все времена, но только на этом этапе нашей истории она стала определяющим и доминирующим признаком в нашем государстве, «руководящей и направляющей силой». Это стало главным мотиватором к действию руководителей всех уровней. И даже если человек четко исполняет на своей должности государственные функции, то чаще всего это для того, чтобы совершить карьеру, так как на более высоких уровнях власти для него открываются новые, более широкие возможности для незаконного обогащения. На том и стоим. Потому еще и работает государственная машина.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
егор28.07.2016 16:28:59
столицы жируют, регионы топчуться на месте и толком не развиваются - нет денег. Зато хохлов учим как жить правильно. А проблемы то одни и те же.
0
0
..28.07.2016 17:22:01
Зато у нас есть виолончель Страдивари и ее владелец, орденоносец!
0
0
омич28.07.2016 20:29:07
Разве при Манякине была коррупция? А сейчас коррупция властвует или нет?
0
0
Константиныч29.07.2016 00:36:52
Не согласен. Не такой уж рассейский народ тупой, чтобы всех одной черной краской мазать. А этой эмоциональный выкрик, думаю, вызвала устойчивая нелюбовь этого народа к Борису Николаевичу, благодаря которому автор и отметился на не привычном и чуждом для себя политической поприще. Вот за папу то и обидно. За что боролись!?
0
0
Инженер29.07.2016 02:14:20
Прошло много лет...
Коррупцию искоренили, банкстеров извели, региональные бюджеты формируют справедливо, а догнать и перегнать так и не получилось.
0
0
мимо проходил02.08.2016 21:46:41
омичу: при Манякине она более скромно называлась - система льгот и привилегий, причем считалась нормой для парт-хоз-актива. Скажем, мясо в обкомовской столовой было по 55 коп за килограмм. Но - это льготы. Привилегиями в самом простом виде были, например, узаконенные служебки (квартиры) для деток обкомовских персон, когда сама персона перемещалась продолжать учить гордиться общественным строем на новое место. Из ничего что-то не возникает, так что были и в то время для этого нехитрого дела перспективы...
0
0
Охлобыстин02.08.2016 22:36:18
Для мимо проходил.
Для того чтобы говорить о Манякине, надо посмотреть на сегодняшний Омск. Что осталось из его "творений". В городе осталось практически все:Нефтекомбинат, оборонка, больница"березовая".Т.Е все оказалось нужным и востребованным до сегодняшнего дня. А вот на селе осуществили погром:рухнуло все сразу, а поднялось на ноги чуть больше половины хозяйственников. И добивал это уже ПЛК. "Льготник"уже настоящий. Почему же акцент у Вас выпал только на Манякина? Потому что его уже нет, ПЛК еще здравствует, купола воздвигает, грехи замаливает.И Минжуренко-историку тоже надо быть объективным, и цифрами оперировать: Что, Где, Когда.И особенно по сегодняшнему состоянию страны. А то мы все о прошлом, да о прошлом! Давайте говорить о настоящем! Или это пока еще опасно - могут и льгот лишить, или еще чего то?
0
0
мимо проходил02.08.2016 23:11:46
Охлобыстину: да-да, давайте посмотрим! На количество машин, едущих по дороге сейчас, и - при Манякине. Сразу настанет ясность, что говорим - ни о чем...
0
0
Paul03.08.2016 13:49:48
Так ведь это интеллигенция, которая пишет публицистику и историю навешивает эти таблички. Ленин ее известно чем считал и я полностью с ним согласен. Поэтому давайте оценивать тот или иной период в истории страны и деятелей, с ним связаных, по результатам результатам, а не эмоциями. Все эти "николай кровавый", "уничтожили цвет нации" и пр. это хорошо для нарратива из журнала огонек. Более менее серьезный историк такими понятиями не оперирует.
0
0
Александр03.08.2016 18:17:34
Да нет. Причем здесь Огонек? Все эти громкие определения звучали в самых солидных советских академических изданиях по истории СССР и истории КПСС. В "серьезных" многотомных коллективных трудах и были эти "Николаи кровавые", "столыпинские галстуки", "гнет самодержавия","жестокая эксплуатация"...Да, не совсем научные термины в полном смысле слова, но это была наша наука такая...и такая была советская рабоче-крестьянская интеллигенция - полное *. И этот стиль перекочевал в современный "научный" язык. Разве есть объективные исследования и научный анализ реформ Гайдара-Ельцина? Только одни эмоции и брань. Страна с непредсказуемым прошлым.
0
0
мимо проходил05.08.2016 07:32:22
Александру: а история и должна быть в этом обществе с непредсказуемым прошлым. История ведь дорога, путь общества. Есть общества, которые просто живут. А есть общества, которые ставят себе целью жить - правильно. Вот они всегда через этап будут сомневаться - а правильно ли они жили? И что такое жить - правильно? Обе части оцениваются, что удивительно, каждый раз одинаково - как беды этого общества, одна из которых - дорога, которую оценивает вторая беда общества - ...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru