Новости. Омск

Тараном по аукциону: теперь в Омске появится «бессмертная» незаконная реклама?

Аукцион по демонтажу неуместных рекламных конструкций в Омске завершился неожиданным демпингом.

В конце апреля в Омске прошёл занимательный аукцион – 11 компаний соревновались за право демонтажа и вывоза незаконно установленных рекламных щитов.

Борьба развернулась нешуточная: за время торгов изначальная цена контракта упала почти в 10 раз, составив в итоге 138 тысяч рублей. Всего по плану нужно выкопать и увезти 32 конструкции, так что за каждый демонтаж городской бюджет заплатит примерно по 4 тысячи рублей. То есть примерно в три раза ниже рыночной стоимости подобных работ.

Впрочем, победителю – ИП Куку из Калачинска – к такому не привыкать. Не далее как в феврале он по договору с мэрией демонтировал несколько десятков рекламных щитов, получив за каждый... по 500 рублей. А рекламный щит – это не штендер, его руками не уберёшь и на велосипеде не вывезешь. Нужны рабочие, кран, грузовик, экскаватор...

Коррупцией в сфере госзакупок россиян уже не удивишь. Подрядчики постоянно завышают стоимость работ, чиновники – получив щедрую мзду – выбирают и отсекают «ненужных» исполнителей, предложивших слишком низкую цену, и все счастливы. Однако чтобы так, чтобы себе в убыток... в чём же секрет?

Если присмотреться к аукциону, можно заметить кое-что интересное. Ведь на самом деле его победителем стал вовсе не ИП Куку, а предприятие самой мэрии МП «Муниципальная недвижимость» города Омска, предложившее ещё более невообразимую цену – 132 тысячи. Однако в итоге, уже после торгов, «Недвижимость» с аукциона сняли – за то, что не предоставила нужные справки. 

Подобную схему, которую знающие люди называют «тараном», на рынке госзакупок используют уже несколько лет. Суть проста: специально подобранная компания-заявитель «сбивает» цену, устраняя из дела конкурентов, после чего в её аукционной документации «внезапно» находят какой-нибудь недочёт, и заказ уходит настоящему победителю, удобно устроившемуся на втором месте. Провернуть это несложно, ведь вторую часть заявки, в которой, собственно, и содержатся все важные справки, комиссия проверяет уже после торгов.

В нашем случае, судя по всему, так и вышло: ни один из других реальных участников торгов не решился назначить цену ниже трёхсот тысяч. Для верности «таранное» муниципальное предприятие пробило цену ещё ниже, после чего с радостью уступило место ИП Куке. Выходит, кому-то влиятельному было необходимо, чтобы заказ получил именно этот предприниматель.

Долго гадать на тему личности «таинственного доброжелателя» не стоит – известно, что калачинский бизнесмен связан со структурами олигарха Морева, который по факту контролирует омскую мэрию и ее градоначальника. Эти факты позволяют сложить «демонтажный» пазл до конца.

Раз – именно «моревские» агентства урвали солидную часть рекламных щитов в ходе прошлогоднего передела рынка (ООО «ДиалогАвиаТрэвел»).

Два – свои щиты новые короли рекламного рынка активно ставят на самые «хлебные» места. На дорожках, поперёк тротуаров, перед светофорами. Горожане активно возмущаются и жалуются в разные инстанции, те проводят проверки и приказывают незаконные конструкции демонтировать.

Три – рекламный щит это не только ценный мех. Это дорогая и сложная конструкция, которую очень жалко потерять.

Вот представьте: вы боролись за это место, покупали материалы, оплачивали работы по установке – а тут какие-то холопы требуют всё убрать, потому что им, видите ли, ходить неудобно. Обидно? Не то слово! В такой ситуации особенно важно, чтобы демонтажом занимался не посторонний, а «свой» ИП Куку, который всё разберёт, бережно упакует и увезёт не на какую-нибудь там муниципальную свалку, а к нужным людям на склад. Ради этого даже лишних пару сотен тысяч вкинуть не жалко – ведь все это стоимостью одного рекламного щита окупится. А там ведь, считайте, десятки как бы безхозных.

Но главный выигрыш все-таки в другом: свой в доску Кука будет беспощаден к рекламным щитам конкурентов. А на это  «моревские», ворочащие бюджетными миллиардами оборонзаказа, денег не пожалеют.

Так что зря радуетесь, омичи. Вы вроде бы добились своего и заставили мэрию убрать надоевший рекламный щит с тротуара? Вы даже помогли прокурорским покровителям олигарха от ВПК Морева поставить себе в зачет еще один плюсик по борьбе с незаконной рекламой. Или ее видимостью.

Однако не удивляйтесь, если этот рекламный щит вернётся! Еще один скандальный аукцион в исполнении Омской мэрии сделает незаконную рекламу омских олигархов поистине бессмертной.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Есть ли совесть у чиновника Асташова или это тоже неликвид?

ПО БЕСПРЕДЕЛУ. Кочевые рекламные щиты олигарха продолжают наступление на Омск

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

5
0
Здравствуйте17.05.2017 00:31:21
Начали за здравие, кончили за упокой. В начале все подозрительно дешево, в конце очень "выгодно"... Демонтируют по самой низкой стоимости, т.е. из бюджета лишнего не потратят. Все должны быть довольны.Хотя нет, не довольны те, кто хотел за "дорого" демонтировать.
4
0
Стас17.05.2017 09:47:16
Раз не урвали а купили за солидные деньги
Два ставят на места которые в мэрии им указали
Три все верно
Четыре если твой щит установлен незаконно убери сам, не дай олигарху заработать 5 000 руб.
Пять после драки кулаками не машут
0
0
Киселев Василий17.05.2017 13:00:15
Считаю правильной инициативу нашей партии о демонтаже незаконных конструкций!
2
2
омич17.05.2017 13:05:41
Омская мэрия только тем и занята, что обслуживает интересы тех, кто успел набить карманы.
У нас перед домом рекламная тумба стоит даже на автомобильной парковке, и тем самым закрывает водителям обзор дороги при выезде с парковки. Аварии часто- сталкиваются те, кто едет по дороге с теми, кто выезжает с парковки. Из мэрии ответили - тумба стоит законно, в соответствии со схемой размещения.
0
0
+17.05.2017 14:47:37
Вообще рекламы меньше становится в городе.
Видеоэкраны это вообще улет!!!
2
0
гость17.05.2017 15:05:50
В России был вполне приличный закон "О рекламе", соответствующий международным нормам. Рекламные щиты нельзя было ставить ближе 5 м от дороги, нельзя мешать деревьям и т.п Но, как у нас принято, его никто не исполнял. Стараниями монополистов в области рекламы и чиновников, которые от нее кормятся, пару лет назад в закон внесли изменения, касающиеся размещения наружной рекламы. И теперь рекламу можно ставить практически везде, если заплатил. Вот и видим сплошное безобразие на улицах.
0
0
Морозов Павел17.05.2017 15:08:49
Всем простым омичам просто... на всю рекламу. Вся реклама изначально распил и отмывание
3
0
@17.05.2017 15:15:12
Сильно сомневаюсь в том, что реклама над автомобильной дорогой работает.Дико выглядят огромные окорочка на щитах над улицей Масленникова или унитазы от Леруа, над дорогой от Ленинградского моста. Несколько лет назад наша фирма тоже заказала такую рекламу на центральной улице. Очень дорого. Эффект не окупил затраты. Такая реклама давно изжила себя.
1
0
Крыса17.05.2017 22:11:13
Цитата БК "Морев, который по факту контролирует омскую мэрию и ее градоначальника"
попахивает клеветой на градоначальника. Никому не удалось за 5 лет ни подкупить ни надавить на мэра. Сколько ни пытались правящие элиты растащить Омск по частям, никто ничего не получил от мэра 100%. Так что не надо грязи, БК, а то как бы не пришлось за свои слова отвечать
0
0
Крыса17.05.2017 22:25:15
продолжение.
По той же причине что не дал мэр растаскивать городское имущество, устраивали травлю и провокации весь срок его правления. А теперь говорят, а ведь это же героизм руководить городом с пустым бюджетом
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru