Новости. Омск

Борис Ротберг: «Кому-то надо залезть в Омский музтеатр. И я знаю, почему»

фото Максим Самылкин

Директор Омского музтеатра не исключает, что после его ухода, который уже анонсируют власти области, часть труппы уйдет.

Накануне руководитель самого крупного местного учреждения Мельпомены г-н Ротберг высказался, парируя претензии к нему вице-губернатора Компанейщикова.  

– В Омске никогда не надо было открывать музыкальный театр. Такие театры надо открывать там, где есть консерватория. Мы снимаем 30 квартир. И все выпускники консерватории. Да, у меня есть несколько человек, которые закончили омские учебные заведения, но они оперу не поют. А если и поют, то маленькие арии.

Мы, совершенно естественно, не выполняем госзадание. Ведь что такое госзадание? Это зрители. Нам нужно собирать где-то 50% зрительного зала. Может быть, у нас при 1000-местном зале 500 зрителей ежедневно? Не может. Звука нет, света нет, все ветшает. Откуда мы будем выполнять это задание? Кто придумал его?

Сколько раз говорил министру, который 5 лет сидел в должности, что это большое задание для музыкального театра. Есть причина, по которой мы не выполняем госзадание. Нет денег. Плохо покупают билеты. На что? На оперу. Зимой в театре холодно. 5 лет ремонта нет в театре. С последним министром 5 лет ни копейки на ремонт.

 Плохо уходят сегодня люди в отпуск. С очень плохим настроением. Они не знают, чем все закончится. Может половина артистов сейчас подать заявление об уходе. После разговора Владимира Борисовича Компанейщикова накануне могут подать заявления. И пойти в другие театры. Если это будет, то открытие сезона не состоится, потому что некому будет петь. Сейчас многие будут искать себе работу, особенно те, кто живет на съемных квартирах. Они все поняли.

Не он сам это придумал (Владимир Компанейщиков – примечание «БК55»). Кому-то надо залезть в музыкальный театр. И я догадываюсь, почему. Продать его. Вы посмотрите, кто сегодня многим владеет? 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

9
2
новосибирск28.06.2017 12:04:27
старик считает себя лучом света в тёмном царстве ? или сердцем Данко ?
18
3
Евгений28.06.2017 12:33:10
Ничего страшного не произойдет. Одни уйдут - другие придут. Театр как был так и останется. А ротации в администрации театра - это нормальный процесс. Давно пора.
20
1
.Омич28.06.2017 12:35:47
Возможно здание музтеатра строить не надо было, но его в советские годы построили. Конечно оно сейчас в плачевном состояние, нужна радикальная реконструкция здания и это надо в ближайшее время сделать. Что будет в здание в дальнейшем, пусть областная власть решает, в первую очередь Министерство культуры. Заявлять, что если он уйдёт, все уйдут не надо. Одни уйдут, другие придут, как известно у нас нет незаменимых, главное надо условия создать для работы артистов.
4
1
Владимир28.06.2017 12:45:18
Незаменимых нет-есть неповторимые!
2
1
Коля28.06.2017 13:32:12
Не он сам это придумал (Владимир Компанейщиков - примечание «БК55»). Кому-то надо залезть в музыкальный театр. И я догадываюсь, почему. Продать его. Вы посмотрите, кто сегодня многим владеет?

Источник: http://bk55.ru/news/article/103508/

Ротберг открытым текстом говорит, что здание театра хотят продать тому, кто сегодня многим владеет, но фамилию не называет. Боится. Его все боятся. И прошедшие кандидаты в мэры его испугались.
Так кто же он, благодетель г.Омска?
7
0
"Ты не прав Борис"28.06.2017 14:10:03
Если в статье всё верно, то сегодняшнее положение возникло не в один год и день, я имею техническую часть , в остальное не лезу, т.к . не имею на то знаний и права. Но я как зритель, хочу сходить в ТЕАТР, с большой буквы, устроить себе праздник, создать настроение, прикоснуться к тому, чего мы лишены в обычной жизни. А как посмотришь на потолок в разводах и сядешь в засаленные кресла, так настроение падает, нету праздника. Директору надо было бить в колокола, но никто не видел ни одной реплики в открытой печати, хотя лицо мелькало. А комфорт и творчество в наше время связаны, я понимаю, что люди слушали симфонию Шестаковича в холодном Ленинграде в валенках и голодные(восхищаюсь и вечная им память!), но сейчас другое время. Театр стоит в самом центре, лицо города и что мы наблюдаем? Поэтому уважаемый Б.Ротберг Вы не правы тут, Вы давно на этом посту и не последний человек в этой сфере.Так больше продолжаться не может, надо исправлять. Правда не самое сейчас удачное время, безденежье у людей и в закромах. А наличие консерватории здесь не причём, хотя честно я не любитель оперы, не в обиду коллективу.
12
1
Елена Влладимировна28.06.2017 14:22:05
а чо - Компанейщиков и будет петь - не зря же уроки вокала берет
16
0
Олег28.06.2017 16:08:12
Сам я музыкант и всей душой переживаю за судьбу Омского музтеатра. За всей этой шумихой, вызванной, безусловно, наболевшими проблемами, связанными с плохим финансированием, мы забываем о главной причине полупустого зала музтеатра. Ведь много в стране театров, и оперных в том числе, с маленькими бюджетами, ветхими зданиями. Однако зритель не бросает эти театры, а те, в свою очередь, отвечают людям, пусть и не дорогостоящими, но богатыми на внутренне наполнение постановками. Цель музыкального театрального искусства - обогащение духовного мира человека по средством слова, искренней игры и МУЗЫКИ, которая проникает намного глубже необычной сценографии и спецэффектов. Настоящей бедой для музтеатра стало назначение на место главного дирижера (и, по сути, музыкального руководителя) Юрия Соснина. Именно с его прихода вокальная и балетная труппы сократились на треть. Лучшие музыканты оркестра перекочевали в другие коллективы. А с идущего репертуара сняты величайшие творения оперной классики. Бездарное музыкальное руководство Соснина - вот истинная причина пустого зала театра. И реформация Омского государственного музыкального театра должна начаться именно с этой должности. Молодой, амбициозный, голодный до творческих изысканий музыкальный руководитель привлечёт талантливые кадры в труппу и вернёт МУЗЫКУ и с ней и зрителя в наш театр.
1
0
Меньков28.06.2017 19:00:44
Театр отдадут в концессию! Эту идею не оставим!
14
1
сергей28.06.2017 20:24:44
Сколько ты , Борис Львович украл с этого театра бюджетных денег себе на дачу- на вашем месте помолчал бы лучше про отсутствие финансирования.
9
4
Александр Скрягин28.06.2017 20:40:05
Чтобы подготовиться к капитальному ремонту такого огромного архитектурно-технического комплекса, каким является Омский музыкальный театр, нужно при самых благоприятных обстоятельствах не менее 3-х лет для решения вопросов по финансированию, обследованию здания и фундаментов, созданию комплексной проектной документации, поиск и заключение Договоров со строителями.
Причем, общая сумма финансирования создания проектной документации и ремонтных работ, судя по примеру Новосибирского театра оперы и балета, никак не может быть менее 2-х миллиардов рублей. Сам ремонт тоже займет в лучшем случае 2-3 года.
Значит, в лучшем случае, ни о каком обновлении материальной базы театра в течении ближайших 5-6 лет и речи быть не может!
Потому, что именно Правительство Омской области, которое должно было решать эти вопросы, решать их даже не начинало!
Прикрывая свое безделие, Омское правительство и решило свалить собственную вину на директора театра Ротберга, как ранее оно свалило свою же вину в плохом состоянии здания ТЮЗа на его директора Валентину Соколову. Соколову сняли. Что, в детском театре стало лучше? Начался ремонт? Нет, ТЮЗ продолжает ветшать и находится на грани закрытия.
И тоже самое неизбежно произойдет с Музыкальным театром! Но вице-мер Компанейщиков вместо решения вот этих настоящих проблем Музыкального театра все свои силы тратит на поиск способов снятия очень неплохого и опытного директора Музтеатра Б.М.Ротберга! Какая глупость и непрофессионализм!
В результате такой вот "работы" Компанейщикова Омск очень скоро неизбежно останется без Музыкального театра. Неизбежно. Омичи должны это ясно понимать!
5
0
Настоящий Земляк28.06.2017 22:08:02
Есть вещи, которые еще неплохо выглядят, но они морально устарели и с ними приходится расставаться. Есть руководители, которые тоже неплохо выглядят, говорят, иногда, разумные слова, но они морально устарели и с ними тоже приходится расставаться. Жизнь - не водевиль. Кому, как не руководителю музтеатра это знать. Вовремя уйти - искусство, для любого начальника, не менее сложное, чем оперное.
8
2
Омич28.06.2017 23:17:23
Ротберг понимает, что в нынешнем руководстве региона нет никого, кого интересовал бы по-настоящему уровень омской культуры и искусства. Коллектив Омского музыкального никого не волнует, как впрочем и другие творческие коллективы. А вот здание музыкального как прокатная площадка для гастролеров интересует многих.
2
1
12429.06.2017 00:19:38
Как раз сейчас нет смысла увольняться, в надежде на лучшее. Впервые вижу руководителя, который жалуется, что его здание слишком большое.
3
0
Олегу29.06.2017 07:40:38
Что Вы, Олег! Соснин очень талантлив! Так грамотно и за столь короткое время настроить против себя ВСЕХ, может только талантливый человек! А если серьёзно, то гнать его поганой метлой. Ему совершенно наплевать, что происходит на сцене, кто там поёт-пляшет, - ему всё равно, ибо он творит за пультом. Хотя, правильнее было бы написать "твАрит". Музыкальная часть театра в плачевном состоянии только благодаря таланту Ю.А..
2
0
Иван29.06.2017 09:10:23
Олег. возможно Соснин и внес свою лепту но швах наступил гораздо раньше. В том положении в котором находится театр в большей мере ответственен именно Ротберг. Например Калинину скушал. а ведь на ее постановки народ ходил .
0
4
краевед29.06.2017 11:21:37
Ушли Соколову, тоже говорили: "Театр пропадет, сдадут в концессию...".
А театр как работал, так и работает. Ни ухудшения, ни улучшения последователи в театр не принесли.
8
0
старожил29.06.2017 12:26:44
Иван, не скажите! При Розене театр четко держал уровень. Потому что Эрих Викторович по сути и управлял театром. И с ним считались. Его мнение дорогого стоило. Соснин же - беспомощное существо. К примеру, вот где его позиция сейчас? Музыкальный руководитель "заховался" и сидит в кустах))) Подтверждаю, в развале театра его "большая заслуга". Об его отношении к коллективу отдельная и сложная тема.
2
0
ЧетыреС29.06.2017 12:41:04
Показания свидетелей расходятся. Сам же вроде говорил что по 500 человек в зале сидит в любую погоду. Кто-то тут врет. Или Ротберг, или Борис Львович.
2
0
Старожил 229.06.2017 17:28:44
Старожилу. Совершенная правда! Эрих Викторович был большой музыкант и огромная творческая личность! Всегда брал на себя ответственность, любил артистов, отвечал за каждого, был с театром одним целым. За ним труппа была как за каменной стеной. Всегда думал о каждом из артистов. А сейчас труппа брошена, Соснину совершенно безразлично все, кроме его самого. Потологический творческий эгоизм! Как артисты могут творить на сцене, когда главный дирижер с ними постоянно в контрах, при чем со всеми, без исключения? Он же не в команде! А театр это всегда командная работа, это совместное дело!
4
0
Омич29.06.2017 23:05:59
Краевед, вы показатели сравните при Соколовой и сегодняшнего ТЮЗа? Сегодняшний ТЮЗ по сравнению с ее эпохой влачит жалкое существование. А власти обещали расцвет и светлое будущее...
3
0
Лихачев30.06.2017 00:19:13
Прочитал интересные умные комментарии, но писать ничего не собирался, поскольку не настолько в теме. Но все изменилось, когда дошел до комментария Елены Владимировны - он лучшей сегодня. Порадовала после тяжелого дня трудового. Елене Владимировне всяко плюс.
4
1
Омич30.06.2017 10:55:43
думаю, что музыкальный еще не раз вспомнит Ротберга. советский стиль управления не самый худший. а что взамен? дикий капитализм. захапать, продать, поделить. вся страна в этой схеме. но не понимаю до конца, чего хочет директор: спасти театр от злодеев или самому быть допущенным к кормушке?
3
0
Доктор30.06.2017 11:56:35
Кому то надо вылезти из музыкального театра. И все знают, почему.
4
0
Мила30.06.2017 13:24:55
Про консерваторию Ротберг заговорил в общем то по делу. Давно пора хотя бы институт искусств открыть в Омске. Есть факультет при универе,но это же за гранью! А в Омске есть талантливые музыканты, которые едут в другие города в консерватории поступать, и там, часто и остаются. Вот и теряет Омск всех талантливых соотечественников. А ведь институты искусств есть во многих городах и в Челябинске,в Уфе( сейчас консерваторией стал)его ещё Абдразаков заканчивал- мировой бас, и в Красноярске раньше это был институт, сейчас академией стал. Между прочим Хворостовский был его выпускником. А Омск все никак у себя музыкальный ВУЗ создать не может! А это очень важно. Вырастит музыкальная культура в разы! Будут свои профессиональные музыканты. И квартиры снимать стольким будет не надо!
7
3
Милка30.06.2017 21:01:39
Ротберг у этой кормушки прекрасно сидит вот уж ...цать лет. И ни в какую пост оставлять не хочет, и прогресса ноль. Давно пора было сменить руководство, в начале 2000х еще. Можно ли считать прогрессом сомнительные постановки, громко именуемые балетами? Это все - ни разу не балет- ни современный, ни тем более классический, так, некие перфомансы на заданные темы. Какие-то детские мюзиклы понаставили. Калинина та же -обычный совершенно балетмейстер, гонору много только, ничего особенного она не поставила, люди ходили, потому что устали от толстых корявых ног и завернутых пяток балерин, которые не балерины...А Ротбергу не интересно ничего, и уже давно, если не с самого начала как кресло занял. Хореографическая студия существует просто чудом, основанная видным деятелем омского балетного искусства Л. Фарбером (позже эмигрировал в США, где открыл свою школу, она до сих пор живет) - она самоокупаема, а детей (типа практика) - занимают в спектаклях (бесплатно конечно). Никого не волнует что детям не дают реализации на конкурсных площадках, не отправляют участвовать на фестивалях танца и конкурсах, если кто и хочет -все за свой счет, при этом представлять ребенка надо как учащегося студии. А из театра даже костюм не взять для того чтобы "ОГМТ" представить.
Раньше в студии был хороший пед состав (Вильданова (ныне худ рук ХУ в Уфе), Кашапова (ныне режиссирует спектакли), Астанкова (ныне балетмейстер Астана-балет), еще ряд преподавателей, у детей которых были достижения, признанные хореографическим сообществом). Этот пед состав и выпустил парочку очень хороших для омской сцены выпускниц, и на этом достижения школы окончены. Тот уровень, что выдает сейчас студия- хорош только для поступления в 9 лет в региональные балетные школы (училища) и, если очень повезет с формой и данными (что редкость) - академии.. Еще 15 лет назад ходили разговоры, что пора бы открыть училище в Омске, на что Ротберг ваш и заявил, что есть в Новосибирске и в Перми, оттуда, мол артистов набирать и будем. На 17-20т.р. в месяц. В итоге артисты с нормальными выпускными оценками из того же Новосибирска и Перми ни за какие коврижки не поедут в деревню-Омск. Репертуара нет, репетиционный зал - один единственный. Состав труппы - сомнительный. И труппа обветшала до состояния нестояния. Извините, но омский балет это просто филиал местечковой школы искусств. И никакие солистки и солисты из Новосибирска и Уфы да Улан-Удэ омский балет не спасут. Раньше были видные профессиональные солисты- Карпович, Торопова, Шелемов, люди ходили НА них. Залы были забиты. Репертуар балета был прекрасным - не считая различных концертов -
Эсмеральда, Пахита (могу ошибаться, возможно балет шел в усеченном варианте), Лебединое, Щелкунчик, Баядерка (именно балет), Шопениана, Спящая красавица, Жизель, Раймонда..Сейчас остался Щелкунчик. Л.О да Жизель, и то в адаптированных видах, смотреть не на кого, мужская труппа вообще ужасна. Танцевать некому.
Про оперу и оркестр раньше уже высказывались, поддерживаю, Соснин это что-то жуткое. Сами музыканты тоже очень разношерстные. В Омске нет и никогда не будет ни консерватории,ни балетной школы профессиональной. Город-дыра. А то еще про какие-то театры говорим.
5
2
Фан01.07.2017 22:46:43
Милке! Если бы власть услышала Ваши слова! Может быть сейчас, в связи со всей этой историей, откроется хотя бы часть правды! До слез обидно за театр, за город, а как жаль труппу этого злосчастного культурного заведения! Бедные артисты, если бы омичи знали в каких условиях работает труппа. Театру необходима смена власти, при чем не только директора, но и музыкального руководства. А ещё нужен главный режиссёр и балетмейстер, и желательно, чтобы этот балетмейстер был заинтересован не только в современном танце, но и классическом балете. Когда последний раз ставился классический балет? Сколько лет назад? А сейчас мы дожили, что в кардебалете танцевать некому! Половина людей ушла, т.к.з.п.маленькие. Только бы не закончилось все это пустыми разговорами, да обещаниями. Уважаемые чиновники! Если уж взялись за улучшение музыкального, имейте волю довести дело до конца, приведите театр в порядок!
3
1
Небалетоман03.07.2017 11:59:55
Обвинять Ротберга в развале балета можно, но... СМЕШНО. Вам не кажется, что время в стране поменялось. Сейчас наши хореографические училища готовят кадры для всего мира. Если ты одарен, хорошо подготовлен, то перед тобою весь мир. Чем для этих людей может быть привлекателен даже не Омский музыкальный театр, а современный Омск в принципе. Отсюда дети омичей уже давно уезжают... Или и это тоже Ротберг организовал?... Или директор произвольно устанавливает зарплаты?!!! И балетную классику, наверное, поэтому не ставят, что нет ресурсов... А появление новых финансовых вливаний для коллектива никто не обещал. Так можно утверждать, что вон из музея Врубеля сейчас уезжает классный парень, выставки хорошие придумывал - это суперуспешный менеджер Трофимов (нынешний министр) его довел маленькой зарплатой. Так ведь всё руководство области доводит население низкой оплатой труда, побуждая людей к бегству.
2
1
Милка05.07.2017 21:19:26
Уважаемый балетоман, если не смыслите в балетном искусстве ничегошеньки, так Вы хоть не позорились бы.
Нет денег на декорации - ставьте концерты, в которых артисты могут демонстрировать академизм исполнения и мастерство. Для концертов даже Соснина не надо - задник повесить и фонограмму включить. И уверяю, если будет кому танцевать, а не у воды стоять - люди пойдут. А я говорила не только о том, что всякие Кошкины дома ставят и Танго с непонятным похабным стилем (вместо этого лучше бы Спящую Красавицу возродили - да понимают, что в пачке выпустить некого даже и в качестве принца Дезире приглашать придется из соседнего Новосибирска, такая практика была нес-ко лет назад), - говорила и о том, что проф.развитием балетной труппы, если ее еще так можно назвать, никто не занимается. Ни руководитель по балету, ни руководитель по театру, никто. Сами артисты, если даже и считают себя готовыми профессионалами (что ни разу не так), но у них все равно всю их сознательную артистическую жизнь должен быть педагог, педагог-репетитор. Вы видели костюмы, которые висят в костюмерных архивах в театре? Там великолепные пачки, платья, бесподобной красоты, которые только немного восстановить нужно. Надо ли это кому-то? Ответ очевиден. Поэтому Омск и травят всеми этими тангами и кошкинымидомами...
Что касается зарплат, то знаете ли, основная функция менеджера - это не только сохранить ,но и преумножить. Ротберг ваш ни за одного артиста за десятилетия - ни за одного костьми не лег. Ни за оркерстрантов, ни за артистов хора, ни за артистов балета - за ту же Торопову не вступился, когда ее конкурентки выжали из труппы, ни за других видных и ярких артистов. И уж тем более не лоббировал никогда повышение зарплат своим же подчиненным, зато сам явно не бедный человек. Поэтому, Небалетоман, не зная всей кухни, не надо судить по вершкам. Корешки там гораздо гнилее, обо всем не написать - цензура не пропустит.
1
0
У-ля-ля11.07.2017 19:51:13
Милка, если вы вся такая из себя театральная, то должны знать, что Торопову выжили не конкурентки, а сами-знаете-кто!!!! Или вы отстали от жизни лет на 100500?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru